ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-109/20 от 28.02.2020 Сергиево-посадского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е 12-109/2020

28.02.2020 года Судья Сергиево-Посадского городского суда Московской области Пронина Е.М., с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО "Новая Заря" - ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО "Новая Заря" - ФИО2 на постановление о назначении административного наказания -ИЗ/000129/10 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Московской области - ФИО3,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <адрес> - ФИО3, за нарушение ООО "Новая Заря" ст.ст. 76, 212, 213 Трудового кодекса РФ, Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГн "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", п.п. 1.1, 1.17, 1.18 Инструкции по охране труда в животноводстве, при обстоятельствах, изложенных в обжалуемом постановлении, за которые ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ООО "Новая Заря" было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО "Новая Заря" - ФИО2 обратился в Сергиево-Посадского городского суда Московской области с жалобой, в которой указал о своем несогласии с вышеуказанным постановлением должностного лица и просил данное постановление отменить, прекратив производство по делу об административном правонарушении, поскольку считает, что государственный инспектор труда не является должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ ; административное правонарушение, допущенное со стороны ООО "Новая Заря" должно было быть квалифицированно должностным лицом по статье, предусматривающей наиболее строгое наказание, а не по нескольким составам административных правонарушений, в связи с чем привлечение ООО "Новая Заря" к административной ответственности по нескольким статьям КоАП РФ является незаконным, поскольку ООО "Новая Заря" было совершено одно действие, повлекшее одно административное правонарушение; кроме того считает, что административное наказание назначено чрезмерно сурово, и просит снизить размер административного штрафа согласно ст. 4.1 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО "Новая Заря" - ФИО2 полностью поддержала доводы, изложенные в жалобе и просил вышеуказанную жалобу удовлетворить.

Должностное лицо – государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Московской области - ФИО3 в судебном заседании опровергала доводы изложенные в жалобе защитником юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО "Новая Заря" - ФИО2, и просила жалобу последнего оставить без удовлетворения, считая вынесенное ею постановление законным и обоснованным.

Исследовав представленное в суд подлинное административное дело в отношении ООО "Новая Заря" по ст. 5.27.1 ч. 3 КоАП РФ, изучив доводы жалобы защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО "Новая Заря" - ФИО2, заслушав вышеуказанных лиц, суд считает, что вышеуказанная жалоба не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям:

При рассмотрении дела об административном правонарушении государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Московской области - ФИО3 были выявлены допущенные со стороны ООО "Новая Заря" нарушения ст.ст. 76, 212, 213 Трудового кодекса РФ, Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГн "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", п.п. 1.1, 1.17, 1.18 Инструкции по охране труда в животноводстве, в связи с чем вышеуказанное юридическое лицо было привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Часть 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения и вина в этом ООО "Новая Заря" подтверждены:

- распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ копия которого была вручена в установленном законом порядке законному представителю ООО "Новая Заря", из которого усматривается, что в том числе государственный инспектор труда - ФИО3 назначена лицом, уполномоченным на проведение проверки в отношении ООО "Новая Заря", расположенного по адресу: <адрес> с целью защиты прав и интересов работников; возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан в связи с не проведением работодателем расследования тяжелого несчастного случая, произошедшего с оператором машинного доения ООО "Новая Заря" ФИО4 по адресу: <адрес>

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) за от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что была проведена внеплановая, документарная проверка в отношении ООО "Новая Заря" в присутствии законного представителя "Новая Заря" - ФИО5, согласно которой были выявлены в том числе нарушения ст.ст. 76, 212, 213 Трудового кодекса РФ, Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГн "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", п.п. 1.1, 1.17, 1.18 Инструкции по охране труда в животноводстве; - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Московской области - ФИО3, из которого усматривается, что ООО "Новая Заря" допустило нарушения ст.ст. 76, 212, 213 Трудового кодекса РФ, Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГн "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", п.п. 1.1, 1.17, 1.18 Инструкции по охране труда в животноводстве, выразившиеся в допуске к работе операторов машинного доения ООО "Новая Заря", в том числе ФИО4, не прошедших предварительный при приеме на работу и периодические в процессе трудовой деятельности, медосмотры, а также обязательное психиатрическое освидетельствование, в связи с чем ООО "Новая Заря" было привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, при этом законный представитель ООО "Новая Заря" - ФИО5, в чьем присутствии был составлен данный протокол была согласна с инкриминируемым ООО "Новая Заря" административным правонарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ

Вышеуказанные доказательства, подтверждающие наличие в действиях ООО "Новая Заря" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ обладают признаками относимости, допустимости и достоверности, а их совокупность являлась достаточной для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для вынесения правильного решения, в связи с чем сомнений у суда не вызывают, при этом вывод государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Московской области - ФИО3 о наличии в действиях ООО "Новая Заря" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ является правильным.

Доводы изложенные в жалобе защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО "Новая Заря" - ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении являются не состоятельными, т.к. не нашли своего подтверждения в процессе рассмотрения данной жалобы по существу, поскольку:

Согласно ст. 356 ч 1 ТК РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Кроме того в соответствии с п.п.5.1.1. Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Федеральная служба по труду и занятости осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением: работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также с п.п. 6.5 (1) Федеральная служба по труду и занятости с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом ООО "Новая Заря" было привлечено к административной ответственности надлежащим должностным лицом.

Довод жалобы о том, что ООО "Новая Заря" незаконно неоднократно привлечено к административной ответственности за совершение одного и того же правонарушения, поскольку ООО "Новая Заря" было совершено одно действие, сводиться к ошибочному толкованию заявителем норм КоАП РФ и не является основанием к отмене обжалуемого постановления. Каждый из выявленных фактов нарушения законодательства о труде, в отношении конкретного работника, образуют самостоятельные составы административных правонарушений.

Принцип презумпции невиновности должностным лицом при рассмотрении по существу дела об административном правонарушении в отношении ООО "Новая Заря" по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушен не был.

Таким образом, суд, проанализировав вышеуказанные обстоятельства, приходит к мнению, что должностным лицом было правильно назначено административное наказание в виде административного штрафа, которое соответствует принципу справедливости, соразмерности содеянному, гуманности и объективности, и отвечает требованиям ст. 4.1. КоАП РФ, ст. 4.2 КоАП РФ, ст. 4.3. КоАП РФ, а также целям назначения административного наказания, при этом должностным лицом, также как и судом не усматривается обстоятельств отягчающих административную ответственность ООО "Новая Заря".

Доказательств, свидетельствующих о возможности применения к ООО "Новая Заря" положений ст. 4.1 ч. 3.2 КоАП РФ суду не представлено.

Жалоба защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО "Новая Заря" - ФИО2 на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Московской области - ФИО3 не содержит каких-либо доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного, суд, поверив законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении -ИЗ/000129/10 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Московской области - ФИО3 каких – либо нарушений влекущих его отмену не выявил.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.6 КоАП РФ, ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Московской области - ФИО3 – оставить без изменений, а жалобу защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО "Новая Заря" - ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.М. Пронина