ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-109/2013 от 10.10.2013 Приволжского районного суда (Астраханская область)

  РЕШЕНИЕ

 «10» октября 2013 года с. Началово

 Судья Приволжского районного суда Астраханской области Мернов Н.В., рассмотрев протест заместителя прокурора Приволжского района Астраханской области Джумагалиевой З.М. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Приволжского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

 постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Приволжского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

 В протесте заместитель прокурора Приволжского района Астраханской области ставит вопрос об отмене указанного постановления, ввиду его незаконности, поскольку судом необоснованно сделан вывод об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой.

 В судебном заседании помощник прокурора Лазарева Е.В. доводы протеста поддержала, просила постановление отменить.

 В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте судебного заседания в порядке ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ путём извещения телефонограммой по месту работы и почтовым извещением, извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, возражений не представил.

 Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, нахожу обжалуемое постановление подлежащими отмене по следующим основаниям.

 В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

 Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

 Разрешая дело, мировой судья пришла к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, поскольку отсутствует обязанность в силу Закона о размещении сведений о доходах муниципальных служащих, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга), несовершеннолетних детей в сети «Интернет».

 Однако с данным выводом согласиться нельзя.

 В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

 В судебном заседании установлено, что прокуратурой района в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что должностным лицом - главой МО «<данные изъяты>» ФИО1 в <адрес> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, а именно, сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, лиц, занимающих муниципальные должности, на официальном сайте администрации МО «<данные изъяты>» Приволжского района Астраханской области не размещены.

 В силу п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

 В силу ст. 9 данного Закона, доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

 Согласно положениям ч.1 ст. 8 № 273-Ф3 от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю): граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации; лица, замещающие муниципальные должности.

 Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

 Согласно положениям ч.1 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 07.05.2013 года) «О муниципальной службе в Российской Федерации», граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

 Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 559 (ред. от 02.04.2013 года) «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» утверждено Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе формы и виды справок, заполняемых при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

 Пунктом 3 Указа рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении положений о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

 Согласно ч.6 ст. 8 Федерального Закона РФ «О противодействии коррупции», сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальными служащими, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

 Постановлением главы МО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень должностей муниципальной службы в администрации МО «<данные изъяты>», при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

 Постановлением главы МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и членов их семей на официальном сайте МО «<данные изъяты>» и предоставления этих сведений СМИ для опубликования.

 В соответствии с п. 1 названного выше Положения сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, лиц, занимающих муниципальные должности, подлежат опубликованию на официальном сайте МО «<данные изъяты>».

 В нарушение указанных требований законодательства, на момент проверки сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, лиц, занимающих муниципальные должности на официальном сайте МО «<данные изъяты>» не размещены.

 Факт административного правонарушения подтвержден актом проверки прокуратуры района, принтскрином (распечаткой страницы сайта на бумажном носителе) страницы официального сайта МО «<данные изъяты>», объяснениями ФИО1, иными материалами.

 Неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.

 При этом необходимо отметить, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ образует неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена не только Федеральным законом РФ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а любым Федеральным законом, где устанавливается такая обязанность.

 В связи с чем, неисполнение главой администрации МО «<данные изъяты>» обязанности по опубликованию сведений о доходах муниципальных служащих и членов их семей, установленной ФЗ РФ «О противодействии коррупции», образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

 Кроме того, неисполнение администрацией МО «<данные изъяты>» обязанности по опубликованию сведений о доходах муниципальных служащих и членов их семей свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, установленной действующим антикоррупционным законодательством.

 Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Приволжского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, при этом мировой судья, хотя и прекратила производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, также считала, что пропущен срок давности привлечения к административной ответственности.

 В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции не может быть вынесено по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

 В связи с чем, судом необоснованно сделан вывод об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

 Таким образом, из системного анализа приведенных нормативных правовых актов следует, что обязанность по опубликованию сведений о доходах муниципальных служащих и членов их семей является деятельностью органов местного самоуправлению по предупреждению и противодействию коррупции. В связи с чем, неисполнение указанной обязанности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

 При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 1 Приволжского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, подлежит отмене и возврате дела, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, на новое рассмотрение.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

 протест заместителя прокурора Приволжского района Астраханской области Джумагалиевой З.М. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Приволжского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении ФИО1 удовлетворить.

 Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Приволжского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении ФИО1 отменить.

 Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 направить мировому судье судебного участка № 1 Приволжского района Астраханской области на новое рассмотрение.

СУДЬЯ Н.В. Мернов