ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-109/2017 от 05.04.2017 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 12-109/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Омск 05 апреля 2017 года

Судья Центрального районного суда г. Омска Тарабанов С.В., с участием представителя Администрации города Омска Б.И.Ю., действующей на основании доверенности, представителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области Г.М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации города Омска: (юридический адрес: ул. Гагарина, 34, <данные изъяты>) на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области от 30.01.2017 Администрация города Омска была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 60000 рублей.

Как следует из названного постановления, Администрация г. Омска нарушила законодательство об исполнительном производстве, выразившееся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Предмет исполнения – обязать Администрацию города Омска привести остановку общественного транспорта «улица 3-я Енисейская» в соответствии с требованиями действующего законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения и гарантии маломобильных групп населения.

Не согласившись с данным постановлением, представитель Администрации города Омска обратилась в Центральный районный суд г. Омска с жалобой на вышеназванное постановление и просит его признать незаконным и отменить по следующим основаниям. С момента вынесения решения суда Администрацией города Омска принимались меры к исполнению решения суда, о чем свидетельствует переписка, которая велась между структурными подразделениями Администрации города Омска и Министерством имущественных отношений Омской области по вопросу исполнения решения суда, в Администрации города Омска проводились рабочие совещания. Кроме того, в условиях ограниченных бюджетных возможностей решался вопрос об изыскании финансовых средств для исполнения решения суда в полном объеме. Так, для исполнения решения суда в полном объеме необходимо выполнить перенос остановок общественного транспорта «улица 3-я Енисейская» по обеим сторонам автомобильной дороги. Администрацией города Омска дано поручение бюджетному учреждению города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (далее - бюджетное учреждение) провести мероприятия по переносу вышеуказанных остановок общественного транспорта. Учитывая, что перенос остановок в соответствии с требованиями действующего законодательства должен быть выполнен на основании проекта, бюджетным учреждением заключен договор на разработку рабочей документации по объекту «Обустройство остановки общественного транспорта «ул. 3-я Енисейская» в КАО г. Омска» (далее - Договор). В настоящее время в соответствии с техническим заданием к Договору бюджетным учреждением готовятся необходимые документы для дальнейшей передачи подрядчику по договору. Учитывая, что в зимний период выполнение работ по разработке проекта, а также выполнение работ по переносу остановки общественного транспорта невозможно, указанные работы планируется выполнить в весенне-летний период 2017 года.

В судебном заседании представитель Администрации города Омска доводы жалобы поддержала в полном объёме.

Представитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области просила постановление оставить без изменения, поскольку в действиях Администрации города Омска имеется состав административного правонарушения. В установленный срок требование выполнено не было.

Свидетель Д.О.А., являющаяся представителем БУ г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», суду пояснила, что перенос остановки возможен только в теплое время года и тогда в полном объеме специалисты преступят к работе. Договор уже заключен.

Изучив дело об административном правонарушении, заслушав доводы сторон, суд не находит оснований для отмены постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно пункта 2 названной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Как следует из представленных материалов, 20.05.2014 судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по Омской области на основании исполнительного документа – исполнительного листа , выданного Центральным районным судом г. Омска возбуждено исполнительное производство № 29028/14/07/55. Предмет исполнения – обязать Администрацию города Омска привести остановку общественного транспорта «улица 3-я Енисейская» в соответствии с требованиями действующего законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения и гарантии маломобильных групп населения в срок до 31.12.2014.

13.01.2015 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, которым был установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 16.02.2015.

25.03.2015 в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, Администрация г. Омска привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

16.09.2015 Администрации г. Омска вручено требование о приведении остановки общественного транспорта «улица 3-я Енисейская» в соответствии с требованиями действующего законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения и гарантии маломобильных групп населения, в срок до 30.09.2015.

09.11.2015 в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, Администрация г. Омска привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

31.10.2016 судебным приставом-исполнителем вынесено требование по исполнительному производству №29028/14/07/55 от 20.05.2014, в котором был установлен срок для исполнения требований до 01.12.2016.

30.01.2017 судебным приставом-исполнителем составлен протокол о совершении Администрацией г. Омска административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

30.01.2017 начальником отдела – старшим судебным приставом Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

До настоящего времени требование исполнительного документа Администрацией города Омска не исполнено.

Обжалуя указанное постановление, Администрация г. Омска ссылается на то, что для исполнения решения суда необходимы временные и финансовые ресурсы, в связи с чем исполнить решение суда в полном объеме в установленные сроки не представляется возможным.

Однако вышеуказанные обстоятельства не освобождают Администрацию г. Омска от обязанности по исполнению решения суда. Решение Центрального районного суда г. Омска от 17.01.2014 вступило в законную силу 09.04.2014. Исполнительное производство возбуждено 20.05.2014. Судебным приставом-исполнителем неоднократно направлялись требования в адрес должника с указанием новых сроков исполнения, в связи с неисполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, Администрация г. Омска привлекалась к административной ответственности. Суд полагает, что для принятия всех необходимых мер для выполнения судебного решения отводилось достаточное время, при этом доказательств того, что Администрацией г. Омска принимались все зависящие от нее меры по исполнению судебного решения, в материалы дела не представлено.

Согласно договору на выполнение подрядных работ от 17.11.2016 заказчик (БУ г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства») поручает, а исполнитель (ИП Ш.М.А.) обязуется разработать рабочую документацию по объекту: «Обустройство остановки общественного транспорта «ул. 3-я Енисейская» в КАО г. Омска» в объеме, предусмотренном заданием на разработку рабочей документации по объекту, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат. Начало работ – с момента внесения предоплаты в размере 30% от стоимости работ, окончание – до 01.05.2017.

Вместе с тем, у суда отсутствуют данные о том, произведена ли предоплата заказчиком, предоставлены ли исходные данные для проектирования и начались ли работы в рамках договора подряда.

Из технического задания на разработку рабочей документации по объекту видно, что заказчиком выдается подрядчику: градостроительный план земельного участка, ТУ на проектирование остановки общественного транспорта, ТУ на вынос линии освещения, инженерно-топографические изыскания, инженерно-геологические изыскания, конструкция существующей дорожной одежды подхода к мосту им. 60 лет Победы, сведения о категории земель, на которых располагается объект проектирования, судебное решение №2-24/2014 от 17.01.2014. Таким образом, разработка рабочей документации по объекту не зависит от времени года.

Остановки общественного транспорта «ул. 3-я Енисейская» организованы с нарушением действующего законодательства в области безопасности дорожного движения, условий беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам инфраструктуры, беспрепятственного пользования автомобильным транспортом, что недопустимо.

Кроме того, определением Центрального районного суда г. Омска от 20.12.2016 (вступило в законную силу 10.01.2017) Администрации города Омска было отказано в отсрочке исполнения решения Центрального районного суда г. Омска от 17.01.2014, в том числе по причине важности вопроса обеспечения безопасности дорожного движения, жизни и здоровья населения, доступной среды для маломобильных групп населения, а также отсутствия оснований для отсрочки.

Наказание юридическому лицу – Администрации г. Омска назначено в пределах санкции статьи и соответствует тяжести совершённого правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области от 30.01.2017 в отношении Администрации города Омска: (юридический адрес: ул. Гагарина, 34, <данные изъяты>), по ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу представителя – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения через Центральный районный суд г. Омска.

Судья: С.В. Тарабанов