РЕШЕНИЕ
г. Навашино 24 мая 2017 года
Судья Навашинского районного суда Нижегородской области Мельникова Ю.А., c участием заявителя ФИО1, представителя заявителя ФИО2, действующей на основании доверенности от ../../....г.., представителя Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу – ФИО3, действующей на основании доверенности от ../../....г.. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Ко АП РФ, в отношении ФИО1.,
установил:
государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Приволжскому федеральному округу ФИО4 ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приволжскому федеральному округу признать незаконным и полностью отменить, в обоснование доводов жалобы указав, что в период 2016 года отходы, указанные в постановлении, ею, как должностным лицом, не образовывались, что отражено в журнале первичного учета и статистической отчетности по форме 2-ТП.
В судебном заседании ФИО1, представитель заявителя ФИО2 поддержали доводы жалобы, просили ее удовлетворить.
Представитель Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу ФИО3 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, в удовлетворении таковых просила отказать.
Заслушав доводы заявителя, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела следует, что Департаментом Росприроднадзора по ПФО в период с ../../....г. по ../../....г. была проведена плановая комплексная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства ОАО «НЗСМ».
ОАО «Навашинский завод стройматериалов»» зарегистрировано Администрацией Навашинского района ../../....г. №*** за основным государственным регистрационным номером *** (свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от ../../....г. сер. ***).
ОАО «Навашинский завод стройматериалов» поставлено на учет в Межрайонной ИМНС России №4 по Нижегородской области, код ***../../....г. с присвоением ИНН/КПП *** (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от ../../....г. сер. ***).
Основными видами деятельности АО «НЗСМ» в соответствии с Уставом является производство и реализация строительных материалов; производство и реализация товаров народного потребления и др.
По результатам указанной проверки было установлено, что ОАО «НЗСМ» не отражает достоверно и точно сведения об образовании отходов, а именно в данных первичного учета в области обращения с отходами, отчетах по форме 2-ТП (отходы) за 2013-2015 гг. сведения об образовании мусора с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный (код по ФККО 7 2 2 1 01 0 1 71 4, IV класса опасности): осадка с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный (код по ФККО 7 2 2 1 02 0 39 4, IV класса опасности); ила избыточного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод (V класса опасности) отсутствуют.
Для устранения выявленного нарушения - требования ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, Приказа Министерства природных ресурсов РФ от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами», приказа Росстата от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», - указанного в Акте проверки от ../../....г. № *** ОАО «НЗСМ» было выдано обязательное для исполнения Предписания от ../../....г. № ***: «Осуществлять деятельность в части обращения с отходами производства и потребления в соответствии с требованиями природоохранного законодательства РФ. Достоверно и точно отражать сведения об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в Данных первичного учета в области обращении с отходами, в статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы)», срок исполнения которого истёк ../../....г.
АО «НЗСМ» представило письмо от ../../....г. № *** «О выполнении предписания» (вх. № *** от ../../....г.) с приложением заверенных копий следующих документов: карты предприятия АО «НЗСМ»; отчета по форме 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за ../../....г. год (эл. № документа ***, вх. № *** от ../../....г.), за подписью инженера по охране окружающей среды АО «НЗСМ» ФИО1; данных учета отходов, переданных от Общества за ../../....г. год (приложение № 3), организованном в соответствии с приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721, за подписью инженера по охране окружающей среды АО «НЗСМ» ФИО1; актов об оказании услуг по транспортировке и передаче на размещение (захоронение) <данные изъяты> от ../../....г. № ***, от ../../....г. № ***, от ../../....г. № ***, от ../../....г. № ***, от ../../....г. № ***, от ../../....г. № ***, от ../../....г. № ***, от ../../....г. № ***, от ../../....г. № *** от ../../....г. № ***, от ../../....г. № ***, от ../../....г. № ***; актов-справок приема отходов <данные изъяты> от ../../....г. № б/н, от ../../....г. № б/н, от ../../....г. № б/н, от ../../....г. № б/н, от ../../....г. № б/н, от ../../....г. № б/н, от ../../....г. № б/н, от ../../....г. № б/н, от ../../....г. № б/н, от ../../....г. № б/н, от ../../....г. № б/н, от ../../....г.. № б/н; договора на оказание услуг по транспортированию от ../../....г. № *** с возможностью пролонгации; договора оказания услуг от ../../....г. № ***; счетов-фактур от ../../....г. № ***, от ../../....г. № ***, от ../../....г. № ***, от ../../....г. № ***, от ../../....г. № ***; договора на поставку лома и отходов черных металлов от ../../....г. № *** договора от ../../....г. № ***.
Установлено, что отходы, которые не были учтены в данных первичного учета в области обращения с отходами, отчетах по форме 2-ТП (отходы) за ../../....г. гг. АО НЗСМ (мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный, IV класса опасности; осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный, IV класса опасности; ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод, V класса опасности), что было выявлено при проведении плановой выездной проверки в отношении Общества и отражено в акте проверки от ../../....г. № ***, в данных учета в области обращения с отходами за ../../....г. год и отчете по форме 2-ТП (отходы) за ../../....г. год в перечне отходов фигурируют.
В указанной отчетности имеются сведения об отходе: ил стабилизированный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод (V класса опасности).
Однако, фактическое количество образования указанных отходов (мусора с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасного; осадка с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасного; ила избыточного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод, ила стабилизированного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод) в данных учета в области обращения с отходами за ../../....г. год и в отчете по форме 2-ТП (отходы) за ../../....г. год не указано. Согласно данным документам вышеперечисленные отходы за период с ../../....г. года по ../../....г. не образовывались.
Биологические очистные сооружения АО «НЗСМ» эксплуатируются с ../../....г. года, в результате эксплуатации биологических очистных сооружений образуются отходы производства.
В ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ОАО «НЗСМ» в период с ../../....г. по ../../....г. факт образования указанных выше отходов был подтвержден протоколом взятия проб и образцов Департамента Росприроднаднадзора по ПФО от ../../....г. № б/н, Протоколом результатов анализа на токсичность от ../../....г. № ***, Протоколу результатов анализа на токсичность от ../../....г. № ***, Протоколу результатов анализа на токсичность от ../../....г. № *** Протоколу результатов анализа на токсичность от ../../....г. № *** представленными лабораторией <данные изъяты> (Аттестат аккредитации испытательной лаборатории в системе аккредитации аналитических лабораторий (центров) № ***, дата внесения сведений в реестр аккредитованных лиц ***).
Указанные сведения также были отражены в акте проверки от ../../....г. № ***
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
В соответствии с п. 5 Приказа Министерства природных ресурсов РФ от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами», с п. 3 приказа Росстата от 28.01.2017г. № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» учету подлежат все виды отходов I-V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.
Таким образом, в ходе проведения внеплановой документарной проверки выполнения предписания в соответствии с приказом от 13.02.2017 № 0156 в период с ../../....г. по ../../....г. было установлено, что АО «НЗСМ» нарушено ведение учета образовавшихся отходов, а именно в данных учета в области обращения с отходами за ../../....г. год, организованном в соответствии с Приказом Минприроды РФ от 01.09.2011 № 721, и отчете по форме 2-ТП (отходы) за ../../....г. год не отражается информация о фактическом образовании и дальнейшем движении следующих отходов: мусора с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный; осадка с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасного, ила избыточного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод, ила стабилизированного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод. Таким образом, сведения, представленные АО «НЗСМ» в отчетности по форме 2-ТП (отходы) за ../../....г. год, и данных первичного учета недостоверны. АО «НЗСМ» скрыло информацию о фактическом образовании и дальнейшем движении вышеуказанных отходов.
За совершение указанных правонарушений предусмотрено привлечение нарушителя к административной ответственности в соответствии со ст. 8.5 Ко АП РФ «Сокрытие или искажение экологической информации».
В соответствии с приказами АО «НЗСМ» от ../../....г. № ***, от ../../....г.*** ФИО1 - инженер по охране окружающей среды АО «НЗСМ» является ответственным лицом за деятельность в области обращения с отходами производства и потребления.
В соответствие с должностной инструкцией инженера по охране окружающей среды осуществляет контроль за соблюдением правил охраны природы, за состоянием окружающей среды в районе расположения предприятия, составляет установленную отчетность о выполнении мероприятий по охране окружающей среды.
Таким образом, ответственным должностным лицом за совершение указанного правонарушения является инженер по охране окружающей среды АО «НЗСМ» ФИО1
Обстоятельства правонарушений подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ../../....г. № ***.
Вышеуказанное нарушение - сокрытие информации о фактическом образовании и дальнейшем движении отходов за ../../....г. год, допущено по вине инженера по охране окружающей среды АО «НЗСМ» ФИО1, которая нарушила требования ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ, Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами», приказа Росстата от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».
Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ, являются, в том числе, должностные лица, которые обязаны предоставлять достоверную экологическую информацию в установленные сроки и в полном объеме.
Инженер по охране окружающей среды АО «НЗСМ» ФИО1 не обеспечила предоставление достоверной экологической информации: в данных статотчетности по форме 2-ТП (отходы) АО «НЗСМ» за 2016 гг. и данных учета в области обращения с отходами за 2016 год ей не была отражена информация о фактическом образовании и дальнейшем движении следующих отходов: мусора с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасного; осадка с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасного; ила избыточного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод, ила стабилизированного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод.
Принимая изложенное в совокупности, суд находит установленной вину в совершении ФИО1 правонарушения, предусмотренного 8.5 КоАП РФ.
При определении административного наказания административным органом в полной мере были учтены характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, ввиду чего был сделан вывод о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000,00 руб.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, суд
Решил:
постановление № *** от ../../....г. года государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приволжскому федеральному округу, главного специалиста-эксперта отдела контрольно-надзорной деятельности Департамента Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу ФИО4 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.5 Кодекса РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Судья Ю.А. Мельникова
.
.
.
.