Дело № 12-109/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 21 февраля 2018 года
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе
председательствующего Тазетдиновой З.А.,
главного специалиста – эксперта отдела правового и кадрового обеспечения Департамента Военковой Е.В.
начальника юридического отдела филиала АО « Тандер» Барановой С.С.
при секретаре Гавриловой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности В.Н. Юсипова
на постановление мирового судьи судебного участка № 10 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 11.12.2017 по делу об административном правонарушении в отношении АO «Тандер», расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Леваневского, 185, ИНН 2310031475, ОГРН 1022301598546 по ст.9.13 КоАПРФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 11.12.2017 года АO «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.13 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
АО « Тандер» признано виновным в уклонении от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Не соглашаясь с постановлением мирового судьи, представитель по доверенности В.Н. Юсипов в своей жалобе указал, что постановление является незаконным и необоснованным, поскольку юридическое лицо АО « Тандер» не было надлежащим образом извещено о начале плановой проверки. Данное обстоятельство подтверждается актом проверки от 12 октября 2017 года, отчетом почты России об отслеживании почтовой корреспонденции идентификатором №, распоряжение о проведении проверки направлено 2 октября 2017 года, адресатом получено 16 октября 2017 года, то есть после окончания проверки. Установленный законом трехдневный срок был нарушен контролирующим органом и при направлении уведомления и распоряжения в адрес филиала г Ульяновск Западный бульвар д. 18 «б», что подтверждается идентификатором №, распоряжение о проведении проверки направлено 2 октября 2017 года, адресатом получено 17 октября 2017 года, то есть после окончания проверки. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Из пояснений Барановой С.С. в суде следует, что доводы жалобы поддерживает в полном объеме. Дополнительно она сообщила, что сведения о филиале АО « Тандер», расположенного по адресу <адрес> содержатся в ЕГРЮЛ, указан как обособленное подразделение. Проведенная Министерством здравоохранения проверка не может быть признана законной, поскольку не было надлежащего извещения юридического лица АО « Тандер», расположенного по адресу по адресу: <адрес>. Согласно уведомлениям, нарочно были извещены филиал АО « Тандер», и заместитель директора ЗДГМ Ремпель о предстоящей проверке ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, данное уведомление нельзя признать надлежащим, поскольку контролирующий орган обязан надлежащим образом известить участников проверки. Кроме того, директор гипермаркета ФИО3 не обладал полномочиями по участию в проводимой проверке. При надлежащем извещении юридического лица о проводимой проверке, оно бы уполномочило надлежащее лицо, для участия в проверке. Акт проверки был вручен ФИО3 В соответствии с предписанием, которое АО « Тандер» не было обжаловано, нарушения необходимо устранить до апреля 2018 года. Ею дана соответствующая заявка внутренней инженерной службе. В зимнее время, указанные в предписании работы, выполняться не могут. Просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы административного дела и доводы жалобы, выслушав ФИО4, ФИО5, суд приходит к следующему.
Статья 9.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм должны создать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно зрелищным и другим учреждениям.
В силу ч.8 ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В Своде Правил доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения СП 59.13330.2012 реализованы требования Федерального закона от 29.12.2004 №190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации», Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 30.03.1999 №52-3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Проведенной Департаментом Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по г. Ульяновску проверкой соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в здании АО «Тандер», расположенном по адресу: <адрес>, установлено, что принадлежащее АО «Тандер» здание торгового центра «Да» требованиям доступности для инвалидов не отвечает. Так, выделенные места для транспорта инвалидов обозначены знаками на поверхности покрытия стоянки и не продублированы знаками на вертикальной поверхности, что не соответствует требованиям п. 4.2.1 СП 59.13330.2012. Ширина проступей ступеней лестницы составляет 0,28м., что не соответствует требованиям п.п, 1, п. 4.1.12 СП 59.13330.2012. Высота подступенков ступеней лестницы составляет 0,11м., 0,18м. и 0,18м., что не соответствует нормативным требованиям п.п. 1 п. 4.1.12 СП 59.13330.2012. Лестница имеет ширину 4,0 м., поручни расположены по краям лестницы, что не соответствует требованиям п. 5.1.2 СП 59.13330.2012. Уклон пандуса составляет 14%, что не соответствует требованиям п.п. 2 п. 4.1.14 СП 59.13330.2012. Ширина между поручнями пандуса составляет 1,12м., что не соответствует нормативным требованиям п.п. 3 п. 4.1.14 СП 59.13330.2012. Пандус имеет двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,8 м. и 1,0 м., что не соответствует нормативным требованиям п.п. 2 п. 4.1.15 СП 59.13330. Поручни пандуса не имеют участка, выходящего за пределы длины пандуса, что не соответствует нормативным требованиям п.п.2 п. 4.1.15 СП 59.13330.2012, п. 5.2.3 ГОСТ Р 51261-99. Здание имеет этаж выше основного входа в здание (первого этажа), доступ на который осуществляется с помощью эскалатора, что не соответствует нормативным требованиям п. 5.2.17 СП 59.13330.2012.
Обстоятельства совершенного правонарушения нашли подтверждение протоколом об административном правонарушении от 23.10.2017 г., в котором изложены обстоятельства правонарушения, оформленным надлежащим образом и являющимся доказательством по делу; фотоматериалами к протоколу ; актом проверки от 12 октября 2017 г,, в котором отражены выявленные в ходе проведенной Департаментом Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по г. Ульяновску в отношении АО «Тандер» проверки нарушения; распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица АО «Тандер» от 29.09.2017 г.; предписанием № 7 от 12.10.2017 г., копией свидетельства о государственной регистрации права от 14.10.2014 г., из которого усматривается, что собственником нежилого помещения по адресу: <адрес> является ЗАО «Тандер»; копией приказа о вступлении в должность директора АО «Тандер» ФИО6, уведомлением о проведении плановой проверки от 29.09.2017 г.; сведениями об отправке заказной корреспонденции по адресу АО «Тандер».
Из пояснений в суде Военковой Е.В. следует, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным. Проводимая проверка была плановой, утвержденная прокуратурой в 2016, размещенная в январе 2017 года на сайте прокуратуры, являющейся общедоступной. Распоряжение о проведении поверки от 29 сентября 2017 года, уведомление были вручены филиалу АО « Тандер» в г Ульяновске ул. западный бульвар 18 «б», заместителю директора торгового центра «да», согласно распискам 3 октября 2017 года. Соответствующие уведомления были направлены по почте, в том числе и в адрес АО « Тандер» г Краснодар <адрес>. Полагает, что юридическое лицо было надлежащим образом извещено о месте и времени проводимой проверки. В соответствии с п. п. 6.5,6.6. директор филиала несет ответственность за соблюдением действующего законодательства при осуществлении деятельности филиала, а также представляет интересы филиала во всех государственных органах власти и т.д. В ходе проверки принимал участие директор Гипермаркета ФИО3, согласно данной ему генеральным директором АО « Тандер» ФИО6 доверенности от 19 января 2017, действительной до 19 января 2018 включительно. Полномочия директора ФИО3 предусмотрены должностной инструкцией. Полагает, что предписание является исполнимым, в противном случае АО « Тандер» обязано получить заключение о невозможности устранения нарушений.
Обстоятельства совершенного правонарушения по делу установлены полно. Выводы мирового судьи о виновности АО « Тандер» в совершении административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Согласно ч. 2, 3 ст. 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.
В соответствии с п. 6.3 Устава АО « Тандер» в новой редакции от 30 марта 2017 года, филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Общества, которое несет ответственность за их деятельность. В соответствии с положением о филиале в г Ульяновске Ульяновской области АО « Тандер», утвержденного генеральным директором ФИО6 16 марта 2017, филиал является обособленным подразделением АО « Тандер». Сведения о филиале указаны в едином государственном реестре юридических лиц.
Мировой судья обснованно признал надлежащим уведомление АО « Тандер» о проведении плановой выездной проверки, которое было нарочно доставлено специалистом - экспертом отдела реализации мер социальной поддержки по Засвижскому району Департамента Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по г. Ульяновску по месту нахождения филиала и вручено секретарю под роспись. Кроме того, уведомление с распоряжением о проведении плановой проверки были направлены в адрес Общества заказным почтовым отправлением по адресу его месту нахождения 02.10.2017. Таким образом, нарушения положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294, на которые ссылаются представители АО «Тандер», допущено не было.
Поскольку нарушения прав юридического лица при проведении проверки установлено не было, кроме того представитель общества на основании доверенности принимал личное участие при проведении проверки, нарушения порядка привлечения общества к административной ответственности не установлено.
Данный вывод мирового судьи основан на тщательно исследованных в судебном заседании и подробно изложенных в постановлении доказательствах, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Каких-либо противоречий в материалах дела, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и доказанность вины АО « Тандер», также не имеется
Таким образом, мировой судья дал надлежащую оценку имеющимся по делу доказательствам, в том числе и доводам защитников АО « Тандер».
При настоящем рассмотрении жалобы правильность выводов мирового судьи не опровергнута. Доводы жалобы направлены на переоценку указанных выводов, оснований для которых суд не находит, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые ставили бы под сомнение совершение АО « Тандер» административного правонарушения, предусмотренного ст. 9. 13 КоАП РФ, материалы дела не содержат.
Порядок и срок давности привлечения АО « Тандер» к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ст. 9.13 КоАП РФ. При назначении наказания мировым судьей учтены фактические обстоятельства дела, а также характер совершенного административного правонарушения.
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления мирового судьи, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
постановление мирового судьи судебного участка № 10 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 11 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.13 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества « Тандер» оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Данное решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья З.А. Тазетдинова