Дело ...
...
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
......
Судья Луховицкого районного суда ... Борзов Д.С., при помощнике судья Чикаревой М.В.,
с участием заявителя жалобы ФИО1,
представителя Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России ... по ... по доверенности - ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника Межрайонной ИФНС России ... по ...З.Ж,В.... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Межрайонной ИФНС России ... по ...З.Ж,В.... от ... ФИО1 была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей по ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ, за то, что являясь должностным лицом ...» не соблюден порядок представления резидентом отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках, открытых за пределами территории РФ за ... квартал ...
Не согласившись с постановлением должностного лица о назначении наказания ФИО1 обратилась в Луховицкий районный суд ... с жалобой, в которой просит об его отмене. В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на следующее, что указанным постановлением нарушены права и законные интересы; при рассмотрении дела были допущены нарушения требований КоАП РФ, а именно: протокол об административном правонарушении составлен по истечении двух месяцев с момента выявленного правонарушения. В отчетах о движении денежных средств, представленных Обществом, ошибочно указаны суммы, поскольку форма отчета устанавливает необходимость указания данных сумм в тысячах единиц, а в представленных Обществом отчетах данные суммы были указаны в целых. Ссылается также на то, что у отсутствовал какой-либо умысел на умышленное искажение сведений с целью представления неверной информации и уменьшения фактических размеров денежных средств, поскольку в результате технической ошибки, допущенной при заполнении отчета, размер денежных средств был увеличен, а также на отсутствие, как события, так и состава административного правонарушения. Указывает на наличие оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 поддержала жалобу и просила её удовлетворить по основаниям, указанным в ней. В дополнение указала, что отчет составлен правильно, в нем указаны суммы в целых тысячах соответствующей валюты, форма отчетности была изменена со второго квартала ....
Допрошенная в качестве свидетеля представитель Межрайонной ИФНС России ... по ... по доверенности ФИО2, предупрежденная судом об административной ответственности под роспись за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9КоАП РФ, поддержала обстоятельства, указанные в оспариваемом постановлении, просила обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу заявителя без удовлетворения, по основания изложенным в отзыве, который приобщен к материалам дела. В отчете неверно указаны суммы операций, а также суммы остатков денежных средств за отчетный период, представленный должностным лицом отчет о движении денежных средств содержал недостоверную информацию. В действиях должностного лица имеет место состав правонарушения, поскольку ИФНС лишена возможности проверить фактическое движение денежных средств по счету в банке, открытому за пределами РФ.
Выслушав объяснения ФИО1, изучив доводы жалобы, проверив представленные материалы дела, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого административного акта.
Согласно ст. 30.1, ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в суд, при этом при рассмотрении жалобы, судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии с ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов влечет за собой административную ответственность и наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу п. 7 ст. 12 Федерального закона от ... № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Пунктом 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ... Г. ... «Об утверждении правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации» предусмотрено, что юридическое лицо - резидент, индивидуальный предприниматель - резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.
При этом по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации (далее - счет (вклад)), представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами.
Подтверждающие банковские документы представляются в виде копии, нотариально заверенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, должностным лицом Межрайонной ИФНС ... по ...К.Т.В. было вынесено поручение на проведение проверки соблюдения валютного законодательства ... от ..., на основании которого проведена соответствующая проверка ... за период с ... по ....
Формой отчета определено, что суммы указываются в тысячах единиц соответствующей валюты.
При проведении проверки отчета, представленного в инспекцию ... и подтверждающих банковских документов, выявлены нарушения, а именно: на листах 3,4,5 отчета неверно указаны суммы операций, а также суммы остатков денежных средств за отчетный период.
В отношении должностного лица - ... ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении ... от ..., которым установлено, что ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ, выразившееся в следующем: ...» имеет счет № ..., код валюты счета 933, открытый ... в иностранном банке дополнительном офисе ...... (CBU ... ОАО «...» в .... Должностным лицом ...» - ФИО1 не соблюден порядок представления резидентом отчета о движении средств по счету (вкладу) в банке за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами.
Вместе с тем, согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от ...... «Об утверждении правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации», в случае выявления налоговым органом неправильных сведений, указанных юридическим лицом - резидентом в отчете, заполнения отчета не полностью, а также непредставления юридическим лицом - резидентом, подтверждающих банковских документов, представления юридическим лицом - резидентом подтверждающих банковских документов, оформленных ненадлежащим образом, налоговый орган в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета и подтверждающих банковских документов письменно уведомляет юридическое лицо - резидента о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов.
Уведомление о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов выдается налоговым органом непосредственно представителю юридического лица - резидента либо его представителю под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Как следует из материалов дела уведомление о необходимости представленного (уточненного) отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов налоговым органом направлено в адрес ...... и получено представителем общества.
Кроме того, отчет о движении средств по счету (вкладу) в банке за пределами территории РФ за период с ... по ... представлен ... в Межрайонную ИФНС России ... по .......
Изначально представленный должностным лицом ... отчет о движении денежных средств, содержал недостоверную информацию, что является нарушением установленного порядка предоставления отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ.
Вопреки доводам жалобы факт совершения должностным лицом ...» - ФИО1 административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностными лицами Межрайонной налоговой службы допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, в т.ч. время и место совершения правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В этой связи действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, т.к. она, являясь должностным лицом ...», не соблюла порядок представления резидентом отчета отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банке за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в соответствии с Правилами предоставления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ...... (в ред. Постановления Правительства РФ от ......).
Довод жалобы ФИО1 о том, что протокол об административном правонарушении составлен по истечении двух месяцев с момента выявления совершения административного правонарушения, нельзя признать обоснованным, поскольку не соответствует требованиям ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, согласно которой за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что нарушение валютного законодательства и совершение административного правонарушения выявлено ..., протокол об административном правонарушении составлен ..., то есть в пределах срока, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Следовательно, составление протокола об административном правонарушении по истечении двух месяцев не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Доводы жалобы об отсутствии какого-либо умысла, умышленного искажения сведений в результате технической ошибки, допущенной при заполнении отчета, а также на отсутствие как события, так и состава административного правонарушения, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку материалами дела вина ФИО1 полностью доказана. ... было официально опубликовано постановление Правительства РФ от ...... «О внесение изменений в постановления Правительства РФ от ...... и от ......», изменяющее формы и порядок представления отчетов о движении средств по зарубежным счетам резидентов РФ для целей валютного законодательства. При проведении проверки отчета, представленного в инспекцию ... и подтверждающих банковских документов, выявлены нарушения, а именно: на листах ... неверно указаны суммы операций, а также суммы остатков денежных средств за отчетный период.
Несоблюдение должностным лицом ФИО1 установленного порядка представления отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ и наличие вины в совершенном правонарушении подтверждается исследованными материалами дела.
ФИО3 вступая в правоотношения, регулируемые валютным законодательством РФ, должна не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из валютного законодательства, но и обязана обеспечить их выполнение.
Обязанность представлять отчет считается исполненной, если он представлен в налоговый орган в полном объеме и в установленный срок.
Таким образом, неоднократно представлявшиеся должностным лицом уточненные отчеты о движении денежных средств содержали недостоверную информацию, что является нарушением установленного порядка представления отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ, что не может свидетельствовать об отсутствие умысла, состава и события административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что вмененное должностному лицу ФИО1 административное правонарушение является малозначительным, не может служить основанием для отмены обжалуемого постановления.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ...... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Объектом административного правонарушения, совершенного ФИО1, являются общественные отношения в сфере валютного регулирования и контроля. Правонарушение в виде нарушения валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования посягает на установленный порядок осуществления валютных операций, цель становления которого, обеспечение суверенитета и экономической безопасности РФ, защита внутреннего валютного рынка РФ. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих обязанностей.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ФИО1 от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1КоАП РФ).
Административное наказание назначено должностному лицу ФИО1 в пределах санкции ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, с учетом смягчающего обстоятельства, характера совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены, постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобе не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника Межрайонной ИФНС России ... по ...З.Ж,В.... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ в отношении ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Луховицкий районный суд ... в течение десяти суток со дня получения копии решения.
Судья Д.С. Борзов