К делу №12-109/2021
РЕШЕНИЕ
с. Успенское 17 августа 2021 г.
Судья Успенского районного суда Краснодарского края Даниленко А.А.,
с участием должностного лица привлеченного к административной ответственности ФИО1,
представителей лица привлеченного к административной ответственности ФИО2, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица начальника филиала ООО «Газпром ПХГ» «Краснодарское УПХГ» на постановление по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ,
установил:
Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) Южное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 21.07.2021 должностное лицо – начальник филиала ООО «Газпром ПХГ» «Краснодарское УПХГ» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, начальник филиала ООО «Газпром ПХГ» «Краснодарское УПХГ» обжаловал его в суд, указывая, что с указанным постановлением не согласен по следующим основаниям.
В период с 01.06.2021 по 29.06.2021 старшим Государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора на основании Распоряжения от 20.05.2021 № 435-П Южного межрегионального управления Росприроднадзора о проведении была проведена плановая выездная проверка в отношении филиала ООО «Газпром ПХГ» «Краснодарское УПХГ».
По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении от 15.07.2021 № 04-23-472-П, в отношении него, как должностного лица - начальника филиала ООО «Газпром ПХГ» «Краснодарское УПХГ» ФИО1.
21.07.2021 старшим Государственным инспектором Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования вынесено Постановление № 04-23-472-П- 2 в отношении него, как должностного лица, в соответствии с которым он признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса об административных правонарушениях и назначить штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
При вынесении решения о привлечении к административной ответственности существенно нарушены права и законные интересы должностного лица - начальника филиала ООО «Газпром ПХГ» Краснодарское УПХГ по следующим основаниям.
Вывод инспектора, о том, что ООО «Газпром ПХГ» не обеспечил принятие своевременных мер по корректировке либо актуализации проектной документации по эксплуатации Краснодарского подземного хранилища газа не соответствует действительности.
Нарушение, указанное инспектором, о том, что в соответствии с Дополнением №1 от 28.09.2016 (приложение№7 к лицензии КРД 14338 ЗГ): владелец лицензии должен проводить работы по сбору промысловых сточных вод на Краснодарском ПХГ в соответствии с требованиями утвержденной в установленном порядке проектной документацией, в том числе в части объемов и технологических показателей закачки стоков - не состоятелен.
В пункте 4.2 приложения №10 к лицензии КРД 14337 ПГ нет требований по принятию своевременных мер по корректировке либо актуализации проектной документации по эксплуатации Краснодарского подземного хранилища газа.
Согласно п.п. 7, 10 ч. 2 ст. 22 Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, охране окружающей среды и выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
Филиалом в полной мере выполняются условия лицензий и соглашений. Обратное инспектором не доказано.
В соответствии с разделом 7 Приложения 10 к лицензии КРД 14337 ПГ, ООО «Газпром ПХГ» своевременно предоставляет отчет о результатах деятельности на участке недр в филиал ФГУ «ТФГИ по Южному федеральному округу», а также в отдел геологии и лицензирования по Краснодарскому краю Департамента по недропользованию по Южному федеральному округу.
Федеральный закон от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» не обязывает пересматривать проектную документацию, разработанную и согласованную в установленном порядке при изменении требований законодательства.
Ни в одном из нормативных документов, указанных инспектором нет требований о переработке проектной документации в случае изменений требований законодательства. Ссылку на обязательные требования о необходимости внесения изменений в проектную документацию инспектор не приводит.
Согласно п.1 Статьи 7 Федерального закона от 31.07.2020 №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» содержание обязательных требований должно отвечать принципу правовой определенности, то есть быть ясным, логичным, понятным как правоприменителю, так и иным лицам, не должно приводить к противоречиям при их применении, а также должно быть согласованным с целями и принципами законодательного регулирования той или иной сферы и правовой системы в целом.
Ссылка инспектора на нарушение требований Постановления Правительства РФ от 03.03.2010 № 118 и Приказа Минприроды РФ от 27.10.2010 №464 не применима, так как в соответствии с п.2 Статья 15. Федерального закона от 31.07.2020 №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации или отменены ли нормативные правовые акты, указанные в части 1 настоящей статьи, с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанных актах, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.
Более того, законодательство не имеет обратной силы, что подтверждается п.2 Определения Конституционного Суда РФ от 02.07.2015 N 1539-0. В настоящее время эксплуатация Краснодарского подземного хранилища газа осуществляется на основании: «Технологической схемы опытно-промышленной эксплуатации Краснодарского ПХГ» 1-я очередь № 32/81 от 03.12.1981; «Технологической схемы опытно-промышленной эксплуатации Краснодарского ПХГ» 2-я очередь № 37/85 от 23.05.1985; «Уточненным технологическим проектом циклической эксплуатации Краснодарского ПХГ» протокол № 25/94 от 16.12.1994; «Коррективами к технологическому проекту циклической эксплуатации Краснодарского ПХГ», г. Москва, «ВНИИГАЗ», протокол № 23-К-ПХГ/99 от 13 04.1999.
Указанная проектная документация утверждена и согласована до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 03.03.2010 № 118 и Приказа Минприроды РФ от 27.10.2010 №464.
Подземное размещение вод на Краснодарском ПХГ осуществляется в строгом соответствии с Техническим проектом на закачку промысловых сточных вод, образующихся при эксплуатации Краснодарского ПХГ (утвержденный протоколом заседания ТКР Югнедра по МПВ и ПС от 26.12.2017 №76-17-ПС).
Объем и технологические показатели закачки стоков утверждены протоколом ТКЗ по ЮФО №265/58 от 02.02.2016 (приложение В к «Техническому проекту на закачку промысловых сточных вод, образующихся при эксплуатации краснодарского ПХГ») с основным годовым объемом 17 000 куб. м и максимальным расходом закачки 343 куб. м/сут.
Фактически объем суточной закачки и технологические показатели закачки промысловых сточных вод не превышают максимально разрешенные показатели: 2019 год закачано 10 386 куб. м. при среднесуточном расходе закачки 61,8 куб. м./сут., максимальный расход составил 340 куб. м./сут.
2020 год закачано 13 550 куб. м. при среднесуточном расходе закачки 70,6 куб. м./сут., максимальный расход составил 337 куб. м./сут.
2021 год закачано 14 749 куб. м. при среднесуточном расходе закачки 122,0 куб. м./сут., максимальный расход составил 292 куб. м./сут.
Достигнутые технологические показатели закачки в период 2019-2021 гг. соответствуют проектным решениям и не могут квалифицироваться как нарушение условий лицензии.
Инспектором зафиксировано следующее нарушение.
В рамках рассмотрения Отчета на проведение анализа химического состава закачиваемых промышленных стоков Краснодарского ПХГ выполненного АО «СевКавНИПИгаз» за 2020 год установлено, что отчет не соответствует требованиям Технического проекта на закачку промысловых сточных вод, образующихся при эксплуатации Краснодарского подземного хранилища газа, а именно в полном объеме отсутствуют сведения по скважинам №№ 14, 86, 163 в части замера статистического и межколонного давлений, глубинный замер пластового давления, глубинный замер пластовой температуры, контроль давления нагнетания, отбивка забоя скважины; отсутствуют геофизический контроль (термометрия, АКЦ, дефектоскопия) технического состояния скважин №№ 14, 86, 163; отсутствует оценка экологического состояния почв и атмосферного воздуха на территории ПРВ.
Все работы по контролю процесса подземного размещения вод на Краснодарском ПХГ и периодичность их выполнения согласно таблице 12.1 Технического проекта на закачку промысловых сточных вод, образующихся при эксплуатации Краснодарского ПХГ (утвержденный протоколом заседания ТКР Югнедра по МПВ и ПС от 26.12.2017 №76-17-ПС) проводятся в полном объёме.
Учет объема закачиваемых стоков (суточные, месячные, годовые) и контроль давления нагнетания (постоянно при закачке) подтверждается приложенными документами: таблицами учёта объёма добытой попутно пластовой воды; журналом регистрации параметров закачки пластовой воды. Анализ химического состава закачиваемых сточных вод (раз в месяц в период «Отбора газа») подтверждается приложенными документами: отчет 17ПХГ/19.21/517/19; отчет 17ПХГ/19.21/517/20; и протоколами анализа химического состава закачиваемых промышленных стоков Краснодарского ПХГ с января по апрель 2021 г.
Замер статического и межколонного давлений (один раз в месяц) подтверждается приложенным отчетом замера статического и межколонного давлений поглотительных скважин.
Глубинный замер пластового давления, пластовой температуры, отбивка забоя скважины (один раз в 2 года) подтверждается приложенным отчетом контроля гидрогеологических параметров в наблюдательных, пьезометрических и скважинах под закачку промстоков Краснодарского УПХГ в режиме «после закачки газа» 2020 года.
Геофизический контроль технического состояния скважин осуществляется в рамках проведения экспертизы промышленной безопасности (далее-ЭПБ). Сроки безопасной эксплуатации скважин Краснодарского ПХГ и период эксплуатации скважин от даты ввода в эксплуатацию до проведения первичной ЭПБ установлен автором технологического проекта эксплуатации подземного хранилища газа «ВНИИГАЗ». ЭПБ проводится согласно графику (план-график для поглотительных скважин приложен). Проведение ЭПБ подтверждается заключением экспертизы промышленной безопасности скважины №14. Визуальный осмотр устья скважины (постоянно при замерах) подтверждается приложенным журналом обслуживания скважин ГС.
Оценка экологического состояния почв и атмосферного воздуха на территории ПРВ в соответствии с таблицей 12.1 Технического проекта на закачку промысловых сточных вод, образующихся при эксплуатации Краснодарского подземного хранилища газа проводится при возникновении аварийных ситуаций. Сначала эксплуатации подземного хранилища газа аварийные ситуации не зарегистрированы, в связи с чем оценка экологического состояния почв и атмосферного воздуха не проводилась.
Вывод инспектора о том, что Филиалом ООО «Газпром ПХГ» «Краснодарское УПХГ» не осуществляется проведение лабораторных исследований промышленных и сточных вод в соответствии с проектными решениями один раз в год до очистки их на очистных сооружениях, является ошибочным.
В соответствии с Техническим проектом на закачку промысловых сточных вод, образующихся при эксплуатации Краснодарского ПХГ (утвержденный протоколом заседания ТКР Югнедра по МПВ и ПС от 26.12.2017 №76-17-ПС) отбор проб и анализ химсостава стоков, подготовленных к закачке в пласт до их очистки на очистных сооружениях, не требуется.
Сточные воды, закачиваемые в пласт, представлены только попутно- пластовыми водами, которые поступают вместе с газом из пласта. Их закачка осуществляется через поглотительные скважины в ниже лежащие горизонты. В случае, если бы сточные воды были представлены смесью попутно- пластовой, производственными водами и неочищенными стоками, возникала необходимость отбора проб этих вод на компонентный состав до их очистки, что и указано в проектной документации (Технический проект промысловых сточных вод, образующихся при эксплуатации Краснодарского ПХГ).
Инспектором допущены грубые нарушения проведения проверки, что является основанием для признания незаконным и отмены Постановления, вынесенного по результатам такой проверки.
Согласно п. 12. Статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения. Согласно п.6. Статьи 73 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
Между тем, уведомление о плановой выездной проверки направлено в ООО «Газпром ПХГ 01.06.2021 г., т.е. в день начала проверки.
Согласно п.1 Статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица.
По состоянию на 30.06.2021 г. информация об уведомлении ООО «Газпром ПХГ» о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления не внесена (скриншот прилагается). Указанная информация была внесена Росприроднадзором с нарушением сроков и заведомо недостоверная, с указанием даты уведомления 21.05.2021 г.
Просит Постановление по делу об административном правонарушении № 04-23-472-П-2 от 21.07.2021 признать незаконным и отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении меня прекратить в связи с многочисленными грубыми нарушениями закона и отсутствием в моих действиях состава Административного правонарушения.
Протокол № 04-23-472-П от 15.07.2021 признать недействительным.
В судебном заседании представители должностного лица - ООО «Газпром ПХГ» жалобу поддержали, настаивали на ее удовлетворении.
Представитель органа, вынесшего постановление о привлечении к административной ответственности - Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) Южное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание не явились о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья считает следующее.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В судебном заседании установлено, что во исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок на 2021 год, размещенном на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет», в соответствии с Распоряжением от 20.05.2021 №435-П Южного межрегионального управления Росприроднадзора о проведении плановой выездной проверки в период с 01.06.2021 по 29.06.2021, была проведена плановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт проверки от 30.06.2021 № 04-23-70-П.
15.07.2021 в 16:00 часа по адресу <...>, кабинет 31, должностным лицом Южного межрегионального управления Росприроднадзора установлен факт нарушения должностным лицом ООО «Газпром ПХГ» - начальником филиала ООО «Газпром ПХГ» «Краснодарское управление подземного хранения газа» условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами на территории Успенского района в с. Успенское (промзона) Краснодарского края. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, выражается в следующем.
ООО «Газпром ПХГ» является владельцем лицензии на право пользования недрами КРД 14337 ПГ от 29.11.2007 с целевым назначением и видами работ: хранение природного газа в пластах горных пород Краснодарского подземного хранилища газа, сроком действия на срок эксплуатации ПХГ. Участок недр расположен на территории муниципальных образований Успенский район и город Армавир Краснодарского края.
В соответствии с Дополнением к лицензии от 28.09.2016 (приложение №10 к лицензии КРД 14337 ПГ): Владелец лицензии обязан проводить работы по эксплуатации Краснодарского ПХГ в соответствии с требованиями утвержденной в установленном порядке проектной документации, в том числе в части объемов и технологических показателей закачки и отбора очищенного природного газа.
Согласно п. 4.2 приложения №10 к лицензии КРД 14337 ПГ: Основные требования по обеспечению рационального использования и охраны недр, охраны окружающей среды и безопасного ведения работ, связанных с эксплуатацией подземного хранилища газа, должны устанавливаться в проектных документах соответствующих видов работ, прошедших необходимые согласования и экспертизы.
В рамках проведения проверки рассмотрена проектная документация по эксплуатации Краснодарского ПХГ «Коррективы к технологическому проекту циклической эксплуатации Краснодарского ПХГ от 1999 года», которая согласованна Госгортехнадзором России 22.12.1999 №10-03/823.
В соответствии с пунктом 7, 10 части 2 статьи 22 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" пользователь недр обязан обеспечить: соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, охране окружающей среды; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
В соответствии с п. И Постановления Правительства РФ от 03.03.2010 № 118 «Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами» (далее - Постановление Правительства РФ от 03.03.2010 № 118) при пользовании недрами для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, согласованию с комиссией подлежит проектная документация в отношении: строительства и эксплуатации в пластах горных пород различных видов хранилищ углеводородного сырья и продуктов его переработки.
Согласно п.п. 12, 13 Постановления Правительства РФ от 03.03.2010 № 118 в проектную документацию включаются в том числе: мероприятия по рациональному использованию и охране недр; мероприятия по обеспечению требований в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами; технико-экономические показатели разработки месторождения полезных ископаемых; способы и агенты воздействия на пласт.
Согласно п. 14 Постановления Правительства РФ от 03.03.2010 № 118 требования к структуре и оформлению проектной документации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами определяются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В соответствии с Приказом Минприроды РФ от 27.10.2010 № 464 «Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых» (далее - Приказ Минприроды РФ от 27.10.2010 № 464) установлены требования к структуре технологического проекта на строительство и эксплуатацию подземных хранилищ углеводородного сырья и продуктов его переработки; требования к оформлению проектной документации.
Проектная документация Филиала ООО «Газпром ПХГ» «Краснодарское управление подземного хранения газа» разработанная в 1999 году «Коррективы к технологическому проекту циклической эксплуатации Краснодарского ПХГ, согласованна Госгортехнадзором России от 22.12.1999 №10-03/823» по своему содержанию, оформлению и структуре не соответствует требованиям предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации: Постановлению Правительства РФ от 03.03.2010 № 118, Приказу Минприроды РФ от 27.10.2010 № 464, Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
При этом, ООО «Газпром ПХГ» во исполнение пункта 4.2 приложения №10 к лицензии КРД 14337 ПГ не обеспечил принятие своевременных мер по корректировке либо актуализации проектной документации по эксплуатации Краснодарского подземного хранилища газа.
ООО «Газпром ПХГ» является владельцем лицензии на право пользования недрами КРД 14338 ЗГ от 29.11.2007 с целевым назначением и видами работ: сброс промысловых сточных вод на Краснодарском подземном хранилище газа, сроком действия на срок эксплуатации ПХГ. Участок недр расположен на территории муниципальных образований Успенский район и город Армавир Краснодарского края.
В соответствии с Дополнением №1 от 28.09.2016 (приложение №7 к лицензии КРД 14338 ЗГ): Владелец лицензии должен проводить работы по сбору промысловых сточных вод на Краснодарском ПХГ в соответствии с требованиями утвержденной в установленном порядке проектной документацией, в том числе в части объемов и технологических показателей закачки стоков.
Согласно п. 4.1.6 приложения №7 к лицензии КРД 14338 ЗГ: Владелец лицензии обязан обеспечить соблюдение других требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке стандартов, регламентирующих вопросы рационального использования и охраны недр, окружающей среды, безопасного ведения работ.
Согласно п. 4.2 приложения №7 к лицензии КРД 14338 ЗГ: Основные требования по обеспечению рационального использования и охраны недр, охраны окружающей среды и безопасного ведения работ, связанных с эксплуатацией подземного хранилища газа, должны устанавливаться в проектных документах соответствующих видов работ, прошедших необходимые согласования и экспертизы.
В рамках проведения проверки рассмотрен «Технический проект на закачку промысловых сточных вод, образующихся при эксплуатации Краснодарского подземного хранилища газа» разработанный в 2017 году, на который в соответствии с проектной документацией предусмотрена программа контроля процесса подземного размещения вод на Краснодарском ПХГ с учетом предлагаемой корректировки в части определения компонентного состава сточных вод (таблица 12.1, стр. 93-94 проекта).
Вместе с тем, в рамках рассмотрения представленного Отчета на проведение анализа химического состава закачиваемых промышленных стоков Краснодарского ПХГ выполненного АО «СевКавНИПИгаз» за 2020 год установлено, что отчет не соответствует требованиям Технического проекта на закачку промысловых сточных вод, образующихся при эксплуатации Краснодарского подземного хранилища газа, а именно в полном объеме отсутствуют: сведения по скважинам №№ 14, 86, 163 в части замера статистического и межколонного давлений, глубинный замер пластового давления, глубинный замер пластовой температуры, контроль давления нагнетания, отбивка забоя скважины; отсутствуют геофизический контроль (термометрия, АКЦ, дефектоскопия) технического состояния скважин №№ 14, 86, 163; отсутствует оценка экологического состояния почв и атмосферного воздуха на территории ПРВ.
Также в рамках рассмотрения представленных лабораторных исследований сточных вод, закачиваемых промышленных стоков, очищенных на очистных сооружениях установлено, что Филиалом ООО «Газпром ПХГ» «Краснодарское УПХГ» не осуществляется проведение лабораторных исследований промышленных и сточных вод в соответствии с проектными решениями один раз в год до очистки их на очистных сооружениях.
В соответствии с пунктом 1, 2, 3, 10 части 2 статьи 22 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить: соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр; соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ; ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
Таким образом, должностным лицом ООО «Газпром ПХГ» - начальником филиала ООО «Газпром ПХГ» «Краснодарское управление подземного хранения газа» при пользовании участком недр по лицензии на право пользования недрами КРД 14338 ЗГ не обеспечено соблюдение условий лицензии на пользование недрами, в том числе требований проектной документации на пользование недрами, (изложение обстоятельств и события правонарушения, в том числе даты, времени и месте совершения административного правонарушения).
Установлено, что в рамках рассмотрения административного дела, рассмотрен вопрос о возможности применении нормы ст. 2.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Вина должностного лица в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ состоит в том, что им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, касающихся соблюдения экологических требований при эксплуатации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Характер допущенных нарушений, выражается в отсутствии должного контроля со стороны должностного лица, осуществляющего руководство текущей деятельностью.
Указанные обстоятельства образуют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении должностного лица, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных Федеральным законодательством. При этом должностное лицо могло предвидеть и предотвратить вышеуказанные обстоятельства при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности допущенного юридическим лицом правонарушения для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Обстоятельства правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 15.07.2021 № 04-23-472-П, а также иными материалами дела.
Административное правонарушение: нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, (наименование административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования/охраны собственности) допущено по вине: должностного лица - начальника филиала ООО «Газпром ПХГ» «Краснодарское управление подземного хранения газа» ФИО1, так как должностное лицо - ООО «Газпром ПХГ» своими действиями (бездействием) нарушило требования: п.п. 1, 2, 3, 7, 10 ч. 2 ст. 22, ст. 23.2 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах»; п. 8 Постановление Правительства РФ от 11.02.2016 N 94 «Об утверждении правил охраны подземных водных объектов»; Постановление Правительства РФ от 03.03.2010 № 118 «Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами»; Приказ Минприроды РФ от 27.10.2010 № 464 «Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых».
Санкция части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч рублей до срока тысяч.
Учитывая характер совершенного должностным лицом административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья полагает верным назначенное учреждению административное наказание по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
При этом судья приходит к выводу, что санкция части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа с верхним пределом до сорока тысяч рублей, назначение должностному лицу административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной нормы, - 20 000 рублей не ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав представленные материалы дела, административный орган верно посчитал, что действия правонарушителя следует квалифицировать по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учтены обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, иные обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность (статьи 4.1, 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и верно назначено наказание в виде штрафа.
При таких обстоятельствах судья считает, что постановление, которым должностное лицо привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено законно и обоснованно, на основании собранных по делу доказательств, уполномоченным должностным лицом, а назначенное наказание полностью соответствует санкции настоящей статьи.
С учетом вышеизложенного, судья не находит оснований для отмены указанного постановления и полагает необходимым в удовлетворении жалобы отказать.
Руководствуясь статьями 30.1–30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) Южное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 21.06.2021, которым должностное лицо начальник филиала ООО «Газпром ПХГ» «Краснодарское УПХГ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей оставить без изменения, жалобу начальника филиала ООО «Газпром ПХГ» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение десяти суток.
Судья