ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-109/2022 от 03.03.2022 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

дело № 12-109/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

03 марта 2022 года город Челябинск

Судья Советского районного суда г. Челябинска Хорошевская М.В., при секретаре Череватых А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда г. Челябинска жалобу должностного лица - генерального директора ООО «Стройтранссоюз» Азаматова ра на постановление Министра строительства и инфраструктуры Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

По постановлению Министра строительства и инфраструктуры Челябинской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «Стройтранссоюз» ФИО2 признан виновным совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Генеральный директор ООО «Стройтранссоюз» ФИО2 обратился в районный суд с жалобой, в которой просит уменьшить размер административного штрафа до 10 000 руб. по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на частичное устранение нарушений.

ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, его представитель ФИО3, действующая на основании доверенности, поддержала доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Министерства строительства и инфраструктуры по Челябинской области ФИО4, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения жалобы.

Суд, заслушав участников дела об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за продолжение работ до составления актов об устранении выявленных уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации недостатков при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором третьего территориального отдела управления регионального государственного строительного надзора Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее - УРГСН Министерства) лкю, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, в присутствии представителя ООО «Стройтранссоюз» сса, действовавшего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Стройтранссоюз» на предмет:

1.соответствия выполнения работ по устройству гидроизоляции фундаментов и обратной засыпке пазух котлована, по монтажу сборных железобетонных колонн (цельные на два этажа), сборно-монолитных ригелей, по устройству междуэтажного перекрытия 1-го этажа в рядах «А-Г» в осях «1-4», в осях «Г-Х»/«1-15», по монтажу сборно-монолитных ригелей, по устройству междуэтажного перекрытия 2-го этажа в рядах «А-Г» в осях «1-4», осях «Г-X»/«1-15», по устройству наружных тепловых сетей и применяемых строительргых материалов в процессе строительства, реконстркции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели является обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2. наличия разрешения на строительство;

3. выполнения требований частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

В момент визуального осмотра 11.03.2021 г. проверяемым лицом выполнялись следующие работы:

- изготовление арматурных пространственных каркасов подпорной стенки вдоль блока дошкольного образования параллельно фасаду «20-1»,

- армирование и монтаж инвентарной щитовой опалубки под устройство монолитных участков в уровне междуэтажного перекрытия этажа на пролете «1-4» по ряду «Е» на отм.-0.000,

- каменная кладка цокольной части техподполья из полнотелого глиняного кирпича по ряду «У» в осях «5-7».

При проведении проверки визуально осмотрены:

- железобетонные колонны К-4(5), К4(12) в рядах «Г-Л» в осях «2-4», колонны К-4, К4(6) по ряду «Г-Е» в осях «5-11» до уровня стыка колонн второго этажа;

- сборные предварительно напряженные ригели Р60-20(5) заводского

изготовления, монтажные узлы оиирания ригелей на стальные уголки по оси «2», «4» в рядах «Ж-Л», по оси «10» в рядах «В-Д», по ряду «Д» в осях «2-6» на отм.-0,500;

-междуэтажное перекрытие 1-го этажа из сборных железобетонных многопустотных плит перекрытий марки ПК и монолитных участков, места опирания плит перекрытий на полку ригеля на перекрываемых пролетах «Г-Д» по осям «4», «5», «6» и на пролетах «Б-Ж2вдоль осей «12», «13», «14», «15» на отм.-0.300;

- временное защитное ограждение строительной площадки в месте складирования сборных железобетонных изделий с северо-западной стороны пятна застройки.

В ходе проверки рассмотрены документы согласно предмету проверки и пункту 13 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 г. № 54, истребованные согласно пункту 13 распоряжения о проведении выездной внеплановой проверки № ГСН-351/21 от 03.03.2021г. Полнота и порядок ведения документов проверены.

В ходе проверки были выявлены, в числе прочих, следующие нарушения:

1.В момент проведения проверки установлен факт продолжения работ до составления актов об устранении нарушений, а именно: 11.03.2021 г. на объекте капитального строительства выполнялись работы по армированию и монтажу инвентарной щитовой опалубки под монолитные участки в уровне междуэтажного перекрытия этажа на пролете «1-4» по ряду «Е» на отм.-0.000, изготовление арматурных пространственных каркасов подпорной стенки для последующего бетонирования без утвержденного и согласованного застройщиком проекта производства работ, при этом не представлен акт об устранении нарушений, указанных в разделе 4 общего журнала работ, а именно: запись на л. 68 от 03.03.2021 г.

- пункт 7 «Представить ППР с технологическими картами на зимнее бетонирование с устранением недостатков срок до 10.03.20021 года»;

- пункт 8 «Монтажные стульчики ригелей на отм.0.000 - обратить внимание на сварной шов. Огрунтовагь м/к с устранением недостатков срок до 10.03.2021 года». Тем самым нарушены требования:

- части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, согласно которому лицо, осуществляющее строительство, должно обеспечить устранение недостатков, выявленных в процессе проведения строительного контроля и обязано не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных нарушений;

- пункта 13 «в» Положения об осуществлении государственного гроительного надзора в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ № 54 от 01.02.2006 г. «О государственном строительном надзоре», согласно торому должностное лицо органа государственного строительного надзора веряет устранение выявленных при проведении строительного контроля и цествлении государственного строительного надзора нарушений соответствия олненных работ требованиям проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений.

2. Продолжаются работы по возведению каркаса здания: армирование и монтаж инвентарной щитовой палубы под устройство монолитных участков в уровне междуэтажного перекрытия 1-го этажа на пролёте «1—4» по ряду «Е» на отм.-0.000, каменная кладка цокольной части техподполья из полнотелого глиняного кирпича по ряду «У» в осях «5—7» без составления акта об устранении нарушений, выявленных и отражённых в п.п.1 и 4 акта проверки № 4 от 02.04.2020 г., пункты 1-6 акта проверки № 11 от 01.02.2021 г., что является нарушением требований пункта 1 лист 6 проекта шифр У-100-363-18-ПОС.ТЧ, которым установлено, что участники строительства объекта обязаны обеспечивать доступ на территорию строительства представителям органа государственного строительного надзора, представлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

ДД.ММ.ГГГГ Отделом архитектуры и градостроительства муниципального учреждения «Администрация Чебаркульского муниципального района» Управлению образования администрации Чебаркульского муниципального района выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства: «Здание образовательной организации на 250 учащихся и 50 детей дошкольного возраста», расположенного по адресу: <адрес>.

27.12.2019г. между Управлением образования администрации Чебаркульского муниципального района (Муниципальный Заказчик) и ООО «Стройтранссоюз» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт (далее - Контракт), предметом которого, согласно пункту 1.1, является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Здание образовательной организации на 250 учащихся и 50 детей дошкольного возраста», в <адрес>.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта Подрядчик по заданию Муниципального заказчика обязуется своими и (или) привлеченными силами с использованием своих материалов выполнить все связанные со строительством объекта работы в соответствии с утвержденной проектной документацией с соблюдением требований нормативных правовых актов, строительных норм и правил, условий Контракта и предъявит к сроку окончания работ объект в полной готовности с комплектом необходимой исполнительно-технической I документации и с возможностью использовать объект по назначению.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - Кодекс) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Кодекса лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда.Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Лицом, осуществляющим строительство на указанном выше объекте капитального строительства, является ООО «Стройтранссоюз», что подтверждается Контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Кодекса лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Следовательно, составление актов об устранении выявленных недостатков является обязательным при устранении нарушений, выявленных контролирующим органом при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, фактически акты об устранении нарушений не составлялись, при этом Обществом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ продолжены работы по строительству объекта «Здание образовательной организации на 250 учащихся и 50 детей дошкольного возраста», в <адрес>.

На момент проверки на объекте выполнялись работы по армированию и монтажу инвентарной щитовой опалубки под монолитные участки в уровне междуэтажного перекрытия этажа на пролете «1-4» по ряду «Е» на отм.-0.000, изготовление арматурных пространственных каркасов подпорной стенки для последующего бетонирования без утвержденного и согласованного застройщиком проекта производства работ; продолжались работы по возведению каркаса здания: армирование и монтаж инвентарной щитовой палубы под устройство монолитных участков в уровне междуэтажного перекрытия 1-го этажа на пролёте «1-4» по ряду «Е» на отм.-0.000, каменная кладка цокольной части техподполья из полнотелого глиняного кирпича по ряду «У» в осях «5-7».

Таким образом, в ходе проверки установлено, что при строительстве указанного выше объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство, были нарушены требования:

части 6 статьи 52 Кодекса;

пункта 13 «в» Положения об осуществлении государственного строительного надзора в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

пункта 1 лист 6 проекта шифр У-100-363-18-ПОС.ТЧ.

Наличие нарушений указанных выше требований подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, выкопировкой из общего журнала работ, приложенной к акту проверки, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другими документами.

Вместе с тем, при наличии таковых нарушений и до их устранения (составления актов об устранении) работы на объекте продолжались.

Продолжение работ до составления актов об устранении выявленных уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации недостатков при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.5 Ко АП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо, совершившее административное правонарушение в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, кроме этого, руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, совершившие административные правонарушения, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

В соответствии с пунктами 10.1, 10.3 Устава ООО «Стройтранссоюз» руководство текущей деятельностью Общества осуществляет его генеральный директор, который назначается общим собранием участников общества на срок 5 лет.

Согласно решению внеочередного общего собрания учредителей от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 назначен на должность генерального директора ООО «Стройтранссоюз» сроком на 5 лет (копия протокола от ДД.ММ.ГГГГ имеется в материалах дела).

Решением внеочередного общего собрания участников ООО «Стройтранссоюз» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 избран на новый срок на должность генерального директора Общества на новый срок пять лет (копия протокола от ДД.ММ.ГГГГ имеется в материалах дела).

Таким образом, вывод органа, привлекаемого к административной ответственности о том, что с момента назначения ФИО2 на должность генерального директора ООО «Стройтранссоюз», именно на него, как руководителя юридического лица, возлагается ответственность за соблюдение возглавляемым им юридическим лицом требований закона, предъявляемых к осуществляемой организацией деятельности, является верным.

Вина же генерального директора ООО «Стройтранссоюз» ФИО2, впротивовес доводам жалобы, подтверждается имеющимися в материалах дела документами, а именно: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, выкопировкой из общего журнала работ, приложенной к акту проверки, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иными документами.

Таким образом, имеет место событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.5 КоАП РФ, допущенного генеральным директором ООО «Стройтранссоюз» ФИО2

Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что ФИО2 не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, предусмотренных законодательством в области установленного порядка строительства (реконструкции).

Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иное толкование заявителем норм права и другая оценка обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов должностного лица и не опровергают их.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 составлен в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО2 разъяснены, о чем в протоколе имеется его подпись; копия протокола вручена ФИО2 в установленном законом порядке.

Административное наказание назначено генеральному директору ООО «Стройтранссоюз» ФИО2 в пределах санкции статьи, при правильном выводе об отсутствии оснований для применения правил малозначительности, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ.

Между тем, ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Принимая во внимание то обстоятельство, что продолжение работ имело место при частичном устранении нарушений, в настоящее время проведение работ приостановлено, о чем в адрес Управления регионального государственного строительного надзора Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области направлено уведомление от 17.01.2022г., суд приходит к выводу о снижении суммы административного штрафа до 10 000 руб.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей также не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление Министра строительства и инфраструктуры Челябинской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Стройтранссоюз» Азаматова ра по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, снизив размер назначенного административного наказания до 10000 рублей.

В остальной части вышеуказанное постановление оставить без изменения, а жалобу Азаматова ра - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья М.В. Хорошевская