ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-109/2022 от 19.07.2022 Черновского районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело №12-109/2022

УИД 27RS0001-01-2022-001431-24

РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ (не вступило в законнную силу)

19 июля 2022 года г.Чита, пр.Фадеева, 10А

Черновский районный суд г.Читы в составе председательствующего судьи Петров А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чита, в помещении суда, административное дело по жалобе заместителя генерального директора - директора филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Читаэнерго» Злыгостева Н.В. на постановление государственного инспектора Хабаровского территориального отдела государственного авиационного надзора МТУ Ространснадзора по ДФО от 15 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.11.3 ч.6 КоАП РФ, вынесенное в отношении генерального директора - директора филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Читаэнерго» Злыгостева Н.В.,

установил:

Постановлением государственного инспектора Хабаровского территориального отдела государственного авиационного надзора МТУ Ространснадзора по ДФО от 15 февраля 2022 года генеральный директор - директор филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Читаэнерго» Злыгостев Н.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.11.3 ч.6 КоАП РФ (Невыполнение правил размещения на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании или других объектах дневных и ночных маркировочных знаков и устройств, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов), за которое ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, генеральным директором - директором филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Читаэнерго» Злыгостевым Н.В. была подана жалоба, в которой заявитель выражает свое несогласие с оспариваемым постановлением по следующим основаниям:

Приказом Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) от 29 03.2019 № 234-П принято решение об установлении приаэродромной территории _юодрома гражданской авиации Чита (Кадала).

В 1991 году ПАО «Россети Сибирь» была реконструирована и введена в эксплуатацию воздушная линия 110 кВ № 09, 10 «ТЭЦ 1 - Черновская».

04.07.2012 в отношении линии установлена охранная зона .

Первоначальпый год ввода объекта в эксплуатацию - 1972.

Подтверждающие данные обстоятельства документы направлены в административный орган к дате рассмотрения дела об административном правонарушении.

При проведении работ по установлению приаэродромной территории и, впоследствии, при принятии решения о ее установлении, в адрес ПАО «Россети Гибирь» не поступало сведений о том, что такие мероприятия проводятся, о принятии решения об установлении зоны с особыми условиями использования егриторий. Филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Читаэнерго» не мог располагать сведениями о наличии и границах зон аэропортовой деятельности в которых, в соответствии с Приказом Федеральной аэронавигационной службы от 28.11.2007 119, требуется маркировка объектов, соответственно, не мог располагать ведениями о возникновении обязательств установленных Приказом № 119.

Деятельность в сфере авиационного сообщения является специфической. Сайт Росавиации, на котором размещен Приказ № 234-П, не отвечает признакам источника публичной информации, который позволяет получать информацию широкому, неопределенному кругу лиц, независимо от сфер их деятельности. Обязаность но обращению лиц к данному сайту, законом не установлена. Учитывая, что филиал «Читаэнерго» эксплуатировал воздушную линию с 1972 года в тех же условиях и обстоятельствах что и в 2019 и 2020 году, факторов из которых бы можно было предположить что в аэропортовой деятельности в г. Чита произошли изменения, не возникло. Видимых изменений в зоне нахождения воздушной линии не имеется.

В обстоятельствах, когда филиал «Читаэнерго» не мог располагать сведениями о возникновении факторов, при которых опоры воздушной линии подлежат маркировке, оснований для возбуждения административных дел и привлечения ПАО «Россети Сибирь» и его должностных лиц к ответственности не имелось.

Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 установлены особые условия использования земельных участков, расположенных в пределах охранных зон, обеспечивающие безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов, а так же особые условия использования территорий.

В соответствии с п. 8 указанного Постановления Правительства РФ в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также влечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров.

Сведения об охранной зоне ВЛ 110 кВ № 09, 10 находятся в публичном доступе, размещены на публичной кадастровой карте Федеральной службы государственной регистрации и картографии (Росреестр).

Охранная зона воздушной линии 110 кВ установлена в соответствии с разделом II Постановлением Правительства РФ № 160, посредством согласований с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный энергетический надзор, и федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. В указанные органы предоставлялись перечни координат характерных точек границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.

В соответствии с и. 9 Постановления № 160 в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, помимо действий, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, в том числе, запрещается использовать (запускать) любые летательные аппараты.

«...летательные аппараты - самолеты, вертолеты, авиационные, авиационно-космические ракеты, аэростаты, дирижабли, планеры, автожиры, дельтапланы и другие летательные аппараты. Летательные аппараты могут быть военными, специальными, гражданскими и экспериментальными...» -Федеральный закон от 0- 1.1998 N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации".

«...Летательный аппарат (ЛА) - средство для полетов в атмосфере с Фиксированной пли изменяемой геометрией крыла, несущим винтом (вертолет), поворотным винтом или крылом (категории 1, 7 и 9)...» - Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21.09.2004 N 190 «О Типовых списках товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, и Общих требованиях к рядку контроля за осуществлением внешнеэкономических операций с товарами и технологиями, подлежащими экспортному контролю».

В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ № 160, При с впадении (пересечении) охранной зоны с полосой отвода и (или) охранной зоной железных дорог, полосой отвода и (или) придорожной полосой автомобильных дорог, охранными зонами трубопроводов, линий связи и других объектов, проведение работ, связанных с эксплуатацией этих объектов, на совпадающих участках территорий осуществляется заинтересованными лицами по согласованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок установления и использования охранных зон, придорожных зон, полос отвода соответствующих объектов с обязательным заключением соглашения о взаимодействии в случае возникновения аварии.

Так же, Постановлением Правительства РФ № 160, в отношении охранных зон электросетевых объектов, установлен правовой режим, при котором лицо, осуществляющее какие - либо действия, затрагивающие охранную зону электроустановок, могущие оказать влияние на электроустановки, обязано уведомить об этом сетевую организацию и получить соответствующее согласование.

Таким образом, законодательно установлено, что АО «Аэропорт Чита» при совершении действий по организации полетов, установлении зон аэропортовой деятельности обязано было не совершать действий находящихся под запретом в соответствии с п. 9 Постановления, уведомить ПАО «Россети Сибирь» о действиях затрагивающих электросетевые объекты и их охранную зону и получить согласование с заключением соглашения о взаимодействии при возникновении аварийных ситуаций.

Действующим законодательством не установлено норм права, освобождающих аэропортовую деятельность, в том числе АО «Аэропорт Чита», от обязанности обеспечивать исполнение требований Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 № 160. При надлежащем исполнении законодательства со стороны АО «Аэропорт Чита», ситуации в которой не обеспечены маркировка и ограждение на опорах воздушной линии 110 кВ, не возникло бы. Неправомерное поведение АО «Аэропорт Чита» нивелировало нормативный механизм, установленный Постановлением 160 для организации уведомления собственников электросетевых объектов о вновь возникших режимах их эксплуатации.

При строительстве, реконструкции воздушной линии 110 кВ № 09, 10, установлении ее охранной зоны, иные зоны с особыми условиями использования территорий, отсутствовали. Филиал «Читаэнерго» не мог располагать сведениями о наличии и границах зон аэропортовой деятельности в которых, в соответствии с Приказом Федеральной аэронавигационной службы от 28.11.2007 №119, требуется маркировка объектов. О данных факторах филиалу «Читаэнерго» стало известно после получения определения № 03/5ГА/2022УХабаровского ТОГАДН о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования от 18.01.2022 и определения об истребовании сведений по делу об административном правонарушении от 18.01.2022. При получении информации об установлении зон аэропортовой деятельности ПАО «Россети Сибирь» организовало работу по обеспечению наличия маркировки и светоограждения на ВЛ 110 кВ «№09, 10 «ТЭЦ 1 - «Черновская».

Таким образом, причиной необеспечения безопасности полетов является неправомерное бездействие лиц, не исполнивших требования Постановления Правительства РФ № 160 при организации аэропортовой деятельности в охранной зоне электросетевых объектов и возникновении пересечения зон с особыми условиями использования территорий, располагавших информацией о возникновении специального режима использования территорий, и не принявших мер по обеспечению его соблюдения.

В отношении должностных лиц ПАО «Россети Сибирь» и конкретно Злыгостева Н.В. виновные действия/бездействие отсутствуют, событие административного правонарушения применительно к моей деятельности отсутстствует.

На основании изложенного просит оспариваемое постановление мирового судьи отменить.

О времени и месте рассмотрения настоящего дела генеральный директор - директор филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Читаэнерго» Злыгостев Н.В. извещался надлежащим образом, что подтверждается материалами дела (л.д.__), в суд не явился, причин не явки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

В судебном заседании при рассмотрении жалобы представитель ПАО «Россети Сибирь» - «Читаэнерго» Григорьева В.Б., действующая на основании доверенности, жалобу поддержала, пояснила аналогичное изложенному в жалобе.

Административный орган – Хабаровский территориальный отдел государственного авиационного надзора МТУ Ространснадзора по ДФО о времени и месте рассмотрения дела извещался, своего представителя в суд не направил, причин неявки не сообщил, от заместителя начальника МТУ Ространснадзора по ДФО – начальника Хабаровского ТОГАН поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного органа.

АО «Аэропорт Чита» о времени и месте рассмотрения дела также извещалось, своих представителей в суд не направил, причин неявки не сообщил. Суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие указанного лица.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

В МТУ Ространснадзора поступило письмо (вх. от 14.01.2022) генерального директора Акционерного общества «Аэропорт Чита» (далее - АО «АэроЧита») от 12.01.2022 , в котором сообщается о нарушении требований безопасности полетов со стороны филиала ПАО «Россети Сибирь»- «Читаэнерго» (далее - Филиал), а именно - об отсутствии маркировки и светоограждения на опорах ЛЭП, собственником которых является Филиал (номера опор в реестре собственника - №№ , , , , , кадастровые участки , , , , ).

Данные обстоятельства также подтверждаются актом обследования препятствий в районе аэродрома «Чита» (Кадала) в соответствии с МОС ФАП- 262 (Методика оценки соответствия гражданских аэродромов Федеральным авиационным правилам, утвержденных приказом Минтранса России от 25.08.2015 № 262, «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов»), проведенного АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» в 2021 году, актом проверки аэродрома Чита (Кадала) Управлением аэропортовой деятельности Росавиации от 16.12.2021 на соответствие ФАП-262.

Из материалов дела следует, что незатененные препятствия № , , , , - опоры ЛЭП, линия ВЛ 110 09/10 «ТЭЦ1 – Черновская» (опоры в реестре собственника № , , , , ), собственником которых является ПАО «Россети Сибирь», расположенные на кадастровых участках , , , , находящихся на приаэродромной территории аэродрома Чита (Кадала), не оборудованы предусмотренными дневными маркировочными знаками и световыми ограждениями, устанавливаемыми в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, что также подтверждается фотоматериалами указанных объектов, что является нарушением требований ч. 1 ст. 51 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ), п. 2.1, пп. а) п. 2.6, п. 3.1 Федеральных авиационных правил «Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов», утвержденных Приказом Росаэронавигации от 28.11.2007 № 119 (далее - ФАП-119), п.п. 4.48, 4.53, 4.242, 4.245 Федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов», утвержденных приказом Минтранса России от 25.08.2015 № 262 (далее - ФАП-262).

Незатененное препятствие (опора ), находящееся на расстоянии от порога ВПП -1042,5 м, превышает допустимую внутреннюю горизонтальную ограничивающую поверхность на 13,76 м (абсолютная отметка препятствия 756,12 м, абсолютная высота ограничивающей поверхности 742,36 м).

Незатененное препятствие (опора ), находящееся на расстоянии от порога ВПП -575,8 м, превышает допустимую внутреннюю горизонтальную ограничивающую поверхность на 13,92 м (абсолютная отметка препятствия 756,28 м, абсолютная высота ограничивающей поверхности 742,36 м).

Незатененное препятствие (опора ), находящееся на расстоянии от порога ВПП 39,2 м, превышает допустимую внутреннюю горизонтальную ограничивающую поверхность на 1,18 м (абсолютная отметка препятствия 743,54 м, абсолютная высота ограничивающей поверхности 742,36 м).

Незатененное препятствие (опора ), находящееся на расстоянии от порога ВПП 426,6 м, превышает допустимую внутреннюю горизонтальную ограничивающую поверхность на 0,85 м (абсолютная отметка препятствия 743,21 м, абсолютная высота ограничивающей поверхности 742,36 м).

Незатененное препятствие (опора ), находящееся на расстоянии от порога ВПП 3962,7 м, превышает допустимую коническую ограничивающую поверхность на 36,56 м (абсолютная отметка препятствия 785,23 м, абсолютная высота ограничивающей поверхности 745,67 м).

Частью 1 ст. 51 ВК РФ предусмотрено, что собственники зданий и сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнического оборудования и других объектов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на указанных объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства в соответствии с федеральными авиационными правилами.

В силу п. 2.1 ФАП-119 дневная маркировка наносится на все объекты, расположенные в пределах от границы спланированной части до границы летной полосы, а также на препятствия в виде зданий и сооружений, выступающие за установленные переходные поверхности, внутреннюю горизонтальную поверхность, поверхность взлета и захода на посадку в пределах 4000 м от нижних границ.

Объекты (трубы, теле- и метеомачты, опоры линий электропередачи, связи и др.) при высоте до 100 м маркируются от верхней точки до линии пересечения с поверхностью ограничения препятствий, но не менее чем на 1/3 их высоты, чередующимися по цвету горизонтальными полосами шириной 0,5-6,0 м. Минимальное число чередующихся полос - три (пп. а) п. 2.6 ФАП-119).

Объекты в виде зданий и сооружений, линий связи и линий электропередач, радиотехнических и других искусственных сооружений, выступающих за внутреннюю горизонтальную, коническую или переходную поверхность, поверхность взлета или поверхность захода на посадку в пределах 6000 м от их внутренних границ, должны иметь световое ограждение (п. 3.1 ФАП-119).

Для обозначения опор подвесных проводов, кабелей и тому подобное, должны использоваться огни высокой интенсивности типа В, если такие огни необходимы для опознавания линий электропередач. Огни устанавливаются на самой высокой точке опоры, на самом низком уровне провеса проводов или кабелей и приблизительно в середине между этими двумя уровнями и должны давать проблески в следующей последовательности: средний огонь, верхний огонь, нижний огонь (п. 4.245 ФАП-262).

Приказом Росавиации от 29.03.2019 № 234-П утверждена приаэродромная территория аэродрома гражданской авиации Чита (Кадала). Учитывая, что данный приказ является общедоступным и обязательным для исполнения, ПАО «ФСК ЕЭС» обязано в связи с установлением приаэродромной территории исполнять требования воздушного законодательства.

Согласно Трудовому договору от 20.11.2020 Злыгостев Н.В. принят на должность заместителя генерального директора - директора филиала «Читаэнерго».

Пп. 3.2.7 п. 3.2 раздела 3 Трудового договора установлено, что работник обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, пп. 3.2.8 – обеспечивать соблюдение законности в деятельности филиала.

На основании пп. 6.1 п. 6 Положения о филиале ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» (приложение № к приказу от 23.01.2008 № ), директор осуществляет руководство деятельностью филиала в соответствии с трудовым договором, настоящим положением, выданной обществом доверенностью, уставом, и иными внутренними документами, действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.6 ст.11.3 КоАП РФ невыполнение правил размещения на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании или других объектах дневных и ночных маркировочных знаков и устройств, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, - влечет наложение административного штрафа на граждан - от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Частью 1 статьи 51 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) предусмотрено, что собственники зданий и сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнического оборудования и других объектов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на указанных объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства в соответствии с федеральными авиационными правилами «Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов», утвержденными приказом Федеральной аэронавигационной службы от 28 ноября 2007 года № 119 (далее - ФАП-119).

Указанные Федеральные авиационные правила (п. 1.1) определяют организацию и порядок размещения маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях и других объектах, в том числе — на линиях электропередачи.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 3 ст. 15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Воздушный кодекс Российской Федерации (опубликован 26.03.1997 в Российской газете № 59-60, Собрание законодательства Российской Федерации, № 12, 24.03.1997, ст. 1383, Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации, № 10, 01.04.1997) является официально опубликованным федеральным законом № 60-ФЗ от 19 марта 1997 года и является обязательным для исполнения на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2 Воздушного кодекса Российской Федерации воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Лица, виновные в нарушении воздушного законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 4 ВК РФ).

Отсутствие дневных маркировочных знаков и световых ограждений на опорах ЛЭП является нарушением обязательных требований воздушного законодательства Российской Федерации. Создает угрозу безопасности полетов воздушных судов и угрозу жизни и здоровью людей.

Таким образом, невыполнение правил размещения на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании или других объектах дневных и ночных маркировочных знаков и устройств, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 11.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях «Действия, угрожающие безопасности полетов».

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с обеспечением безопасности полетов воздушных судов.

Объективную сторону правонарушения образуют деяния (действия или бездействие), заключающиеся в невыполнении устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов правил размещения маркировочных знаков и устройств.

Субъективная сторона административного проступка характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Субъектом правонарушения является должностное лицо - заместитель генерального директора - директор филиала ПАО «Россети Сибирь»- «Читаэнерго» Злыгостев Н.В.

Согласно Трудовому договору от 20.11.2020 Злыгостев Н.В. принят на должность заместителя генерального директора- директора филиала «Читаэнерго».

Пп. 3.2.7 п. 3.2 раздела 3 Трудового договора установлено, что работник обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, пп. 3.2.8 - обеспечивать соблюдение законности в деятельности филиала.

На основании пп. 6.1 п. 6 Положения о филиале ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» (Приложение к приказу от 23.01.2008 ) директор осуществляет руководство деятельностью филиала в соответствии с трудовым договором, настоящим положением, выданной Обществом доверенностью, Уставом, и иными внутренними документами, действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационнораспорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Объективных обстоятельств, препятствующих исполнению должностным лицом обязанностей, возложенных на него законодательством Российской Федерации, не установлено; фактов реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, не обнаружено.

Доводы заявителя о непоступлении сведений от оператора аэродрома Чита о проведении работ по установлению приаэродромной территории, отсутствии сведений о наличии и границах зон аэропортовой деятельности, в которых требуется маркировка объектов, являются несостоятельными, т.к. действующим законодательством не установлено норм права, обязывающих операторов аэродромов уведомлять собственников препятствий, подлежащих маркировке и светоограждению, об установлении приаэродромной территории.

Вина генерального директора - директора филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Читаэнерго» Злыгостева Н.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.11.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д.__), актом проверки аэродрома (л.д.__), актом обследования препятствий (л.д.__), а также другими материалами дела.

Как усматривается, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности данных сведений у Хабаровского территориального отдела государственного авиационного надзора МТУ Ространснадзора по ДФО не было.

При таких обстоятельствах, при рассмотрении дела Хабаровским территориальным отделом государственного авиационного надзора МТУ Ространснадзора по ДФО факт невыполнения генеральным директором - директором филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Читаэнерго» Злыгостевым Н.В. правил размещения на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании или других объектах дневных и ночных маркировочных знаков и устройств, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, был подтвержден совокупностью доказательств, надлежащим образом исследованных Хабаровским территориальным отделом государственного авиационного надзора МТУ Ространснадзора по ДФО и получивших правильную оценку в постановлении. Следовательно, вывод Хабаровского территориального отдела государственного авиационного надзора МТУ Ространснадзора по ДФО о наличии события правонарушения и виновности генерального директора - директора филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Читаэнерго» Злыгостева Н.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.11.3 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

В связи с вышеизложенным, доводы жалобы об отсутствии события правонарушения несостоятельны.

Постановление о привлечении генерального директора - директора филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Читаэнерго» Злыгостева Н.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.11.3 КоАП РФ, вынесено Хабаровским территориальным отделом государственного авиационного надзора МТУ Ространснадзора по ДФО в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел.

Административное наказание директору генеральному директору - директору филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Читаэнерго» Злыгостеву Н.В. назначено в пределах санкции, установленной ч.6 ст.11.3 КоАП РФ, приняты во внимание также отсутствие отягчающих административную ответственность генерального директора - директора филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Читаэнерго» Злыгостева Н.В. обстоятельств по делу, наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.6 ст.11.3 КоАП РФ, в связи с чем основания для отмены обжалуемого судебного постановления отсутствуют.

В силу ст. 30. 7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Поскольку при рассмотрении дела объективно установлена и доказана вина генерального директора - директора филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Читаэнерго» Злыгостева Н.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.11.3 КоАП РФ, суд считает необходимым в удовлетворении жалобы отказать.

Принимая во внимание все изложенное выше, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора Хабаровского территориального отдела государственного авиационного надзора МТУ Ространснадзора по ДФО от 15 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.11.3 ч.6 КоАП РФ, вынесенное в отношении генерального директора - директора филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Читаэнерго» Злыгостева Н.В. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ, - в течение 10 дней с момента получения решения через Черновский районный суд г.Читы.

Судья А.В. Петров