ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/14 от 16.01.2014 Гагаринского районного суда (Смоленская область)

                                              12-10/14

 Р Е Ш Е Н И Е

 с. Темкино

 Смоленской области                     ДД.ММ.ГГГГ

 Судья Гагаринского районного суда Смоленской области    Федорова Е.И., при секретаре Соболевой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Вакуленко Э.А. на постановление начальника отдела № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ,

 установил:

 Постановлением начальника отдела № от ДД.ММ.ГГГГ Вакуленко Э.А. признана виновной в совершении административного правонарушение, предусмотренного ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

 В жалобе Вакуленко Э.А. просит отменить постановления, ссылаясь на то, что она как должностное лицо, ответственное за ведение воинского учета, не должна была предоставлять сведения на ФИО 1, который был принят на работу в ОАО "ООО"» согласно договора № о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ от ДД.ММ.ГГГГ между 000 центром занятости населения и ОАО "ООО" Запись в трудовую книжку не вносится, в стаж работы участие в общественных работах не входит, карточка Т-2 не заводится, в связи с чем, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.

 В судебном заседании заявитель Вакуленко Э.А. поддержала доводы по основаниям указанным в жалобе, пояснила, что была уведомлена о проведении проверки воинского учета в организации.

 Представитель отдела ФИО, суду пояснил, что проверка в ОАО "ООО" проводилась согласно утвержденному графика, о чем в начале года было направлено уведомление. По результатам проверки установлено, что сведения о приеме на работу гражданина ФИО 1 в ОАО "ООО" не были направлены ответственным лицом, осуществляющим организацию воинского учета.

 Заслушав заявителя, должностное лицо, составившее протокол, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

 Согласно ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

 В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее Закон № 53-ФЗ) граждане РФ обязаны состоять на воинском учете.

 Статьей 59 ТК РФ предусмотрено, что срочный трудовой договор заключается, в частности, на время выполнения временных (до двух месяцев) работ. Статьей 65 ТК РФ установлено, что при заключении трудового договора военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу обязаны предоставить работодателю документы воинского учета.

 В соответствии с Положением об организации общественных работ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, имеют право участвовать в общественных работах по направлениям этих органов. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.

 Пунктом 6 ст. 8 Закона № 53-ФЗ установлено, что порядок воинского учета граждан, в том числе первичного воинского учета, определяется Законом № 53-ФЗ и Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 года № 719 (далее Положение № 719). Из пункта 14 Положения №719 следует, что граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязаны состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (призывники), а также граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные), подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях.

 Из п. 7 ст. 8 Закона № 53-ФЗ следует, что организация и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с Законом № 53-ФЗ и Положением №719. Работники, осуществляющие воинский учет в организациях, должны направлять в двух недельный срок со дня приема на работу (увольнения) в соответствующие военные комиссариаты сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы (пп. «а» п. 32 Положения № 719, пп. «а» п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ, далее Методические рекомендации). Форма сведений приведена в Приложении № 9 к Методическим рекомендациям. При этом на Закон № 53-ФЗ, ни Положение № 719, ни Методические рекомендации не содержат исключений в отношении временных работников.

 Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ.

 Поскольку Вакуленко Э.А., в соответствии с приказом № № от ДД.ММ.ГГГГ года, являлась лицом, ответственным за организацию и ведение воинского учета, ФИО 1, принятый на работу по срочному трудовому договору, подлежал воинскому учету, как пребывающий в запасе, не сообщение сведений в военный комиссариат о принятии его на работу образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ.

 Доводы заявителя о том, что участие в общественных работах в стаж работы не включается, сведения в трудовую книжку не заносятся, карточка Т-2 не заводится, правового значения не имеет в силу вышеизложенных норм законодательства.

 Наказание Вакуленко Э.А. назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 3 ст. 21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения.

 Процессуальных нарушений влекущих отмену постановления, не установлено.

 Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

 решил:

 Постановление начальника отдела № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ, в отношении Вакуленко Э.А., оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Гагаринский районный суд Смоленской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 Судья:                            Е.И. Федорова