Р Е Ш Е Н И Е
с. Кырен 19 февраля 2016 года
Тункинский районный суд РБ в составе председательствующего судьи Идановой Е.Е. единолично, с участием ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление председателя государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Бурятия ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением председателя государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Бурятия ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере № рублей.
Постановлением председателя государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Бурятия установлено, что ФИО1, согласно приказа ГБУЗ «Тункинская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ№ принятая на работу в качестве специалиста по закупкам с ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе ГБУЗ «Тункинская ЦРБ» направила сведения на официальный сайт www.zakupki.gov.ru. о заключении, об исполнении государственных контрактов с нарушением сроков от 14 до 136 рабочих дней.
Сведения о заключении государственных контрактов направлены на официальный сайт с нарушением сроков от 14 до 59 рабочих дней:
Сведения об исполнении государственных контрактов направлены на официальный сайт с нарушением сроков от 102 до 136 рабочих дней:
Таким образом, ГБУЗ «Тункинская ЦРБ» нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, при размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. сведений о заключении, об исполнении государственных контрактов: от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№.№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№К, от ДД.ММ.ГГГГ№.
Обжалуя вынесенное постановление ФИО1 обосновывает незаконность постановления тем, что при его вынесении не приняты во внимание смягчающе административную ответственность обстоятельства: наличие на иждивении малолетнего ребенка, беременность, семейное и материальное положение. Считает, что поскольку состав административного правонарушения является формальным, то есть негативных последствий для кого-либо такое размещение не повлекло, возможно было при рассмотрении дела разрешить вопрос о малозначительности нарушения. В ее должностной инструкции не прописана обязанность об исполнении контрактов и сдача отчетов по исполненным контрактам.
В судебном заседании ФИО1 настаивает на отмене обжалуемого постановления по доводам, указанным в жалобе.
Представитель государственного финансового контроля Министерства финансов Республики, извещенный о дне и времени судебного заседания в зал судебного заседания не явился, не просил об отложении судебного заседания, направив в суд возражение по жалобе ФИО1.
Заслушав ФИО1, изучив материалы дела, суд оснований для отмены постановления председателя государственного финансового контроля Министерства финансов РБ не находит.
Органом государственного финансового контроля Министерства финансов РБ установлено, что ФИО1, являющаяся, согласно приказа ГБУЗ «Тункинская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ№ специалистом по закупкам с ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе ГБУЗ «Тункинская ЦРБ» направила сведения на официальный сайт www.zakupki.gov.ru. о заключении, об исполнении государственных контрактов с нарушением сроков от 14 до 136 рабочих дней. Сведения о заключении государственных контрактов направлены на официальный сайт с нарушением сроков от 14 до 59 рабочих дней по Государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ на поставку растворов заключен с ГП РБ «Бурят-Фармация» на сумму № рублей. Сведения о заключении контракта должны быть направлены на официальный сайт в срок до ДД.ММ.ГГГГ, фактически сведения направлены - ДД.ММ.ГГГГ, т.е. позднее установленного срока на 14 рабочих дней. Государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ на поставку растворов заключен с ГП РБ «Бурят-Фармация» на сумму № рублей. Сведения о заключении контракта должны быть направлены на официальный сайт в срок до ДД.ММ.ГГГГ, фактически сведения направлены - ДД.ММ.ГГГГ, т.е. позднее установленного срока на 59 рабочих дней. Государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ на поставку мяса-говядины и кур-бройлер заключен с ООО «Жемчуг» на сумму № рублей. Сведения о заключении контракта должны быть направлены на официальный сайт в срок до ДД.ММ.ГГГГ, фактически сведения направлены - ДД.ММ.ГГГГ, т.е. позднее установленного срока на 47 рабочих дней. Государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№К на поставку ГСМ заключен с ООО «РН-Карт-Иркутск» на сумму №. Сведения о заключении контракта должны быть направлены на официальный сайт в срок до ДД.ММ.ГГГГ, фактически сведения направлены - ДД.ММ.ГГГГ, т.е. позднее установленного срока на 34 рабочих дня.
Сведения об исполнении государственных контрактов направлены на официальный сайт с нарушением сроков от 102 до 136 рабочих дней: Государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ на поставку тест-полосок заключен с ООО «Диагностика» на сумму №. Контракт исполнен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№. Сведения об исполнении контракта должны быть направлены на официальный сайт в срок до ДД.ММ.ГГГГ, фактически сведения направлены - ДД.ММ.ГГГГ, т.е. позднее установленного срока на 102 рабочих дня. Государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ на оказание услуги по специальной оценке условий труда заключен с ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» на № рублей. Контракт исполнен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ№, №. Сведения об исполнении контракта должны быть направлены на официальный сайт в срок до ДД.ММ.ГГГГ, фактически сведения направлены - ДД.ММ.ГГГГ, т.е. позднее установленного срока на 136 рабочих дней.
Данный вывод сделан судом на основании изучения совокупности доказательств – протокола об административном правонарушении, приказа о принятии на работу, должностной инструкции, актом проверки и другими данными. Изученные и положенные в основу доказательства являются достоверными, относимыми и допустимыми.
Довод жалобы о том, что в должностной инструкции специалиста по закупкам не указана обязанность об исполнении контрактов и сдача отчетов по исполненным контрактам опровергается изученной должностной инструкцией. Согласно п.2.5. инструкции в обязанности специалиста входит своевременно и качественно подготавливать документы в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Председатель государственного финансового контроля Министерства финансов РБ пришел к правильному выводу, что ФИО1 является должностным лицом, несущим административную ответственность по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ. В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Указанная норма предусматривает возможность привлечения к административной ответственности лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, как должностных лиц.
Довод жалобы о возможности применения ст.2.9 КоАП РФ - признания совершенного правонарушения малозначительным также является необоснованным. Как установлено из материалов дела суммы по государственным контрактам являются значительными, правильное процедурное неукоснительное выполнение требований Закона, является гарантией проведения открытых честных тендеров, конкурсов. В силу чего довод о возможности признания малозначительности правонарушения является необоснованным.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности отвечает требованиям ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, при этом вопреки доводам ФИО1 приняты во внимание и признаны смягчающими административную ответственность обстоятельствами наличие на иждивении малолетнего ребенка, беременность ФИО1, ее семейное и материальное положение.
При таких обстоятельствах оснований для отмены вынесенного решения, удовлетворения апелляционной жалобы ФИО1 не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление председателя государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Бурятия ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Тункинский районный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья Тункинского районного суда РБ Е.Е. Иданова