ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/17Г от 10.07.2017 Городовиковского районного суда (Республика Калмыкия)

Дело 12-10/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Городовиковск 10 июля 2017 г.

Городовиковский районный суд Республики Калмыкия в составе

председательствующего: Хокшановой Т.А.,

при секретаре: Куканиной С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе специалиста-эксперта отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия Аюшовой Дельгир Анатольевны на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия Сангаджиевой Манцы Викторовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> РК Брацило В.В. в отношении специалиста-эксперта отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия (далее – МРИ ФНС России по РК) Аюшовой Д.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Данное правонарушение она совершила при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ по соглашению сторон расторгнут договор .1.9-01/284, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между МРИ ФНС России по РК и Управлением федеральной почтовой связи РК – филиалом ФГУП Почта России. В силу ч. 4 ст. 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, отчет о расторжении договора подлежал размещению в течение 7 рабочих дней.

Аюшова Д.А., являясь должностным лицом, входящим в состав группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), несвоевременно разместила отчет об исполнения указанного государственного контракта на оказание услуг почтовой связи в единой информационной системе в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru. Данный отчет об исполнении контракта был размещен на официальном сайте только ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока на 171 рабочий день.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия (далее – Калмыцкое УФАС России) Сангаджиевой М.В. специалист-эксперт отдела общего обеспечения МРИ ФНС России по РК Аюшова Д.А. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, за что ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб.

Полагая постановление незаконным, Аюшова Д.А. подала жалобу в суд, в которой просила отменить постановление, прекратить производство по делу за малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием. Свои требования обосновала тем, что в постановлении Калмыцкого УФАС России не указаны мотивы и причины отклонения ходатайства о смягчении штрафных санкций. Не была дана оценка ее имущественному положению и не приняты во внимание доводы о несоразмерности административного наказания ежемесячному доходу, который составляет 10 000 руб., не учтено наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей. В постановлении не указаны обстоятельства, смягчающие административную ответственность, тогда как в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении установлены такие обстоятельства, как раскаяние лица, совершившего впервые административное правонарушение, а также наличие на иждивении двоих детей. В нарушение п. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ была направлена ДД.ММ.ГГГГ Полагает, что законодательство о контрактной системе нарушено ею формально, отчеты фактически были размещены в полном объеме, принципы открытости и гласности не нарушены. Несвоевременное размещение отчета само по себе не затрагивает интересы заказчика, не причиняет экономического ущерба интересам государства, не повлекло за собой нарушение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, участников закупки и государства, так как вся информация об исполнении контракта была размещена на официальном сайте заказчиком в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта. Пренебрежительного отношения к исполнению возложенных обязанностей в ее действиях нет. На момент рассмотрения дела все сведения в ЕИС опубликованы в полном объеме.

В судебном заседании Аюшова Д.А. поддержала доводы жалобы и просила её удовлетворить. При этом пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ на нее возложены обязанности по размещению в ЕИС информации, а также по размещению отчета об исполнении контракта. В течение трех рабочих дней после расторжения договора, заключенного в марте 2016 г., она разместила информацию о его расторжении. Однако отчет об исполнении договора был размещен ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением семидневного срока. Обязанности на нее возложили перед расторжением договора и до нее практики размещения отчета об исполнении договора не имелось. Указанные нарушения были выявлены при прокурорской проверке. Полагает, что нарушение было формальным, так как информация об исполнении контракта размещена в срок и несвоевременно размещенный отчет тоже содержит информацию об исполнении контракта. В совершении правонарушения раскаивается, просила учесть ее ежемесячный доход в размере 10 000 руб., наличие на ее иждивении двоих детей.

Выслушав объяснения Аюшовой Д.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 9. ст. 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (ч. 10 ст. 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ).

Согласно ч. 11 ст. 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч. 9 данной статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. «а, в» п. 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

- оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

- расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, до дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из материалов дела установлено, что приказом начальника МРИ ФНС России по РК от ДД.ММ.ГГГГ Аюшова Д.А. принята на должность специалиста-эксперта отдела общего обеспечения.

Приказом начальника МРИ ФНС России по РК от ДД.ММ.ГГГГ создана контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения, утверждены Положение о контрактной службе, структура и состав работников МРИ ФНС России .

Согласно приложениям и к указанному приказу следует, что Аюшова Д.А. входит в состав группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Данная группа обязана оформлять и размещать в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (п.2.26 Распределения полномочий и функциональных обязанностей в организационной структуре контрактной службы МРИ ФНС России по РК).

ДД.ММ.ГГГГ между ФГУП «Почта России» в лице руководителя Коммерческого отдела Управления федеральной почтовой связи РК – филиала ФГУП «Почта России» ФИО9 и МРИ ФНС России по РК в лице начальника ФИО10 заключен договор на оказание услуг почтовой связи .1.9-01/284 на срок до ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ указанный договор расторгнут по соглашению сторон.

Согласно скриншотам сайта www.zakupki.gov.ru отчет заказчика об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта) .1.9-01/284 размещен в единой информационной системе в сфере закупок ДД.ММ.ГГГГ

В ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес>, установлен факт несвоевременного размещения отчета об исполнении государственного контракта в единой информационной системе, в связи с чем заместителем прокурора <адрес> Брацило В.В. ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица Аюшовой Д.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия (далее – Калмыцкое УФАС России) Сангаджиевой М.В. от ДД.ММ.ГГГГ специалист-эксперт отдела общего обеспечения МРИ ФНС России по РК Аюшова Д.А. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, за что ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб.

Таким образом, проверив дело в полном объеме, районный суд приходит к выводу, что ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Аюшова Д.А., будучи ответственной за размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении контракта, в нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, разместила в единой информационной системе отчет об исполнении контракта на оказание услуг почтовой связи .1.9-01/284 с нарушением сроков его размещения.

В связи с изложенным в действиях Аюшовой Д.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Свою вину в совершении указанного административного правонарушения Аюшова Д.А. в судебном заседании не отрицала.

Вопреки доводам жалобы, при назначении наказания административным органом были приняты во внимание характер и степень опасности совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств и наличие смягчающих, а также сведения об имущественном положении Аюшовой.

Направление копии постановления по делу об административном правонарушении Аюшовой Д.А. с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 29.11 КоАП РФ, не является обстоятельством, препятствующим для реализации ее права на обжалование состоявшегося судебного акта с момента его получения.

Вместе с тем, изучив представленные материалы административного дела, суд полагает, что имеются основания для освобождения Аюшовой Д.А. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как следует из материалов дела, несмотря на формальные признаки допущенного Аюшовой Д.А. правонарушения, представленные доказательства не свидетельствуют о том, что несвоевременное размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении контракта на оказание услуг почтовой связи в рассматриваемом случае угрожало охраняемым общественным отношениям. Аюшова к административной ответственности за аналогичные нарушения не привлекалась, приняла меры, устранив нарушение, обстоятельств, отягчающих ее административную ответственность, не установлено.

Суд принимает во внимание, что совершенное Аюшовой Д.А. правонарушение не повлекло нарушение существенных прав общества и государства, доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий не имеется.

Применение к Аюшовой Д.А. меры административного наказания, предусмотренной санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к административной ответственности.

Следовательно, с учетом характера совершенного правонарушения и конкретных обстоятельств его совершения, отсутствия существенного вреда, причиненного охраняемым общественным правоотношениям, а также личности нарушителя, допущенное Аюшовой Д.Ю. административное правонарушение суд признает малозначительным и считает необходимым освободить её от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению, с объявлением Аюшовой Д.А. устного замечания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

р е ш и л :

Жалобу специалиста-эксперта отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия Аюшовой Дельгир Анатольевны на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия Сангаджиевой Манцы Викторовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, – удовлетворить.

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия Сангаджиевой Манцы Викторовны от ДД.ММ.ГГГГ о признании специалиста-эксперта отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия Аюшовой Дельгир Анатольевны виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначении ей административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении специалиста-эксперта отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия Аюшовой Дельгир Анатольевны прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью.

Объявить специалисту-эксперту отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия Аюшовой Дельгир Анатольевне устное замечание.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Калмыкия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Председательствующий: Т.А. Хокшанова

Копия верна: судья Т.А. Хокшанова