ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/18 от 03.08.2018 Чаплыгинского районного суда (Липецкая область)

Дело №12-10/2018

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

03 августа 2018 года г. Чаплыгин

Чаплыгинский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Никифоровой И.Б.

при секретарях: Веревкиной О.П., Выприцкой Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Акционерного общества «Раненбург–комплекс» на постановление административной комиссии Чаплыгинского муниципального района Липецкой области №140-18 от 15 июня 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, в отношении ЗАО « Раненбург-комплекс»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии Чаплыгинского муниципального района Липецкой области №140-18 от 15 июня 2018 года ЗАО «Раненбург–комплекс» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, учитывая повторность привлечения за аналогичное правонарушение.

Представитель АО «Раненбург–комплекс», действующий на основании доверенности, Кондрашин А.В., обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, считая его незаконным и необоснованным, просил суд отменить обжалуемое постановление.

В обоснование своих возражений заявитель в жалобе указал, что юридического лица - Закрытое Акционерное Общество «Раненбург-комплекс» не существует, следовательно, постановление вынесено в отношении не существующего юридического лица. Описка в обжалуемом постановлении исключена, поскольку и в мотивированной части и в резолютивной части постановления идет речь о некоем Закрытом Акционерном Обществе «Раненбург-комплекс».

Указанные в обжалуемом постановлении обстоятельства ничем не подтверждаются.

Предписание об устранении нарушений правил благоустройства территории городского поселения город Чаплыгин Липецкой области юридическое лицо - АО «Раненбург-комплекс» никогда не получало.

Предписание №б\н от 25 мая 2018 года было вручено должностному лицу - генеральному директору АО «Раненбург-комплекс» Александровой Н.А. Её же повесткой по административному делу вызывали в качестве ответчика в 15ч. 00 мин. 15 июня 2018 года по делу об административном правонарушении по адресу: г.Чаплыгин, ул.Крупской, д.42, 3-й этаж. Следовательно, генерального директора Александрову Н.А. вызывали как лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Административная комиссия необоснованно проигнорировала их доводы о том, что юридическое лицо - АО «Раненбург-комплекс» вызов для составления протокола об административном правонарушении не получало, так же не было вызова на рассмотрение дела об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства подтверждаются копией Предписания №б\н от 25 мая 2018 года и повесткой по административному делу.

Обжалуемое постановление подписано председательствующим Смирновым А.В. Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Управления административных органов Липецкой области, председателем административной комиссии является Сазонов Ю.А. Председательствующего комиссии Смирнов А.В. не значится.

В обжалуемом постановлении указано, что оно может быть обжаловано в Арбитражный суд Липецкой области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, что является нарушением п.11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В ходе судебного разбирательства от представителя АО «Раненбург–комплекс», действующего на основании доверенности, Кондрашина А.В. поступили дополнения к жалобе, согласно которым, как установлено, и не оспаривается должностным лицом административного органа, протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица был составлен в отсутствии защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола юридическое лицо не было уведомлено надлежащим образом.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, как и отказ защитнику в допуске к участию в деле об административном правонарушении, является грубым нарушением процессуальных прав этого лица, поскольку у него отсутствовала возможность реализовать свое право на защиту в полном объеме.

С учетом изложенного, административный орган обязан был выяснить, протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица, составлен с нарушением закона или без таковых.

Поскольку протокол об административном нарушении был составлен в отсутствии уполномоченного представителя юридического лица, по причине ненадлежащего уведомления о дате и времени составления протокола, протокол не был представлен для ознакомления, уполномоченный представитель не имел возможности представить объяснения и сделать замечания по содержанию протокола, в связи с чем полагал, что данный протокол не может быть признан надлежащим доказательством по настоящему делу.

Признание протокола об административном правонарушении ненадлежащим доказательством, влечет за собой невозможность установления события правонарушения, поскольку событие правонарушения в силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указывается в протоколе об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 1 части первой статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного считал, что имеются обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела. В связи с допущенными существенными нарушениями норм КоАП РФ должностным лицом администрации города Чаплыгина, протокол об административном правонарушении не может быть признан надлежащим доказательством, и в связи с этим иные доводы для настоящего дела существенного значения не имеют.

В судебном заседании представитель АО «Раненбург–комплекс», действующий на основании доверенности, Кондрашин А.В., доводы жалобы и дополнения к жалобе поддержал, просил суд обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях юридического лица события административного правонарушения.

Представители заинтересованной стороны, административной комиссии Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, действующие на основании доверенностей в судебном заседании с доводами, изложенными в жалобе полностью не согласились, представили в суд свои письменные возражения и просили суд в удовлетворении жалобы отказать, указав в своих возражениях все основания, по которым полагали признать жалобу необоснованной.

В частности указали на следующее.

При рассмотрении дела в отношении ЗАО « Раненбург –комплекс», представителем АО « Раненбург-комплекс» Кондрашиным А.В. претензия, что ЗАО « Раненбург-комплекс» не существует не высказывалась, что приводит комиссию к выводу, что Кондрашин А.В. сознательно пытается ввести суд в заблуждение. В протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении ЗАО « Раненбург –комплекс» указаны полное наименование юридического лица, ИНН, КПП, ЛГРН и юридический адрес. В представленной доверенности на имя Кондрашина А.В. как представителя юридического лица АО «Раненбург-комплекс», равно как и в жалобе, поданной в Чаплыгинский районный суд указаны те же реквизиты и юридический адрес.

Генеральным директором ЗАО « Раненбург-комплекс» и АО « Раненбург –комплекс» является Александрова Н.А., что свидетельствует о том, что ЗАО « Раненбург-комплекс» не проходило процедуру реорганизации, а лишь привело название юридического лица в соответствие с действующим законодательством. Таким образом, ЗАО « Раненбург -комплекс» и АО « Раненбург - комплекс» одно и тоже юридическое лицо.

Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ (ст.25.4 п.2) является его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с действующим законодательством или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, законным представителем юридического лица ЗАО « Раненбург –комплекс» является генеральный директор Александрова Н.А., которой и были вручены под роспись лично документы:

- предписание об устранении нарушений правил благоустройства территории городского поселения от 25 мая 2018 года,

- извещение о составлении протокола осмотра и протокола об административном правонарушении,

- копии протокола об административном правонарушении от 07.06.2018 года и копия протокола осмотра места административного правонарушения от 07.06.2018 года.

На заседание комиссии явился представитель юридического лица, а не представитель генерального директора Александровой Н.А..

Дело было рассмотрено в присутствии представителя юридического лица.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит жалобу необоснованной, а обжалуемое постановление законным, по следующим основаниям.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 5.14 кодекса Липецкой области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний органа местного самоуправления об устранении нарушений правил благоустройства территорий поселений и городских округов и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Признавая ЗАО «Раненбург- комплекс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, административная комиссия Чаплыгинского муниципального района Липецкой области исходила из установленных контролирующим органом в результате проведенной проверки факта неисполнения Обществом предписания от 25.05.2018 года в установленный в нем срок.

Из постановления административной комиссии Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 15 июня 2018 года следует, что « 25 мая 2018 года на имя генерального директора ЗАО «Раненбург–комплекс» было направлено предписание об устранении нарушения правил благоустройства территории городского поселения город Чаплыгин Липецкой области, а именно об осуществлении ремонта территории, а также ремонта фасада здания, расположенного по адресу: Липецкая область, город Чаплыгин, улица Советская дом 12 с указанием срока исполнения 7 дней.

Однако в результате проведенной проверки в соответствии и сроки, предусмотренные порядком осуществления контроля за исполнением Правил благоустройства территории городского поселения город Чаплыгин Липецкой области предписание не было исполнено».

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайства об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ч.1 ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно п.4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно ч.2 ст.29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Рассматривая дело об административном правонарушении в присутствии представителя юридического лица АО « Раненбург –комплекс», действующего от имени юридического лица АО « Раненбург-комплекс» по доверенности, Кондрашине А.В., административный орган учел, что все необходимые условия для рассмотрения дела были созданы, а юридическое лицо ЗАО « Раненбург –комплекс», будучи надлежащим образом уведомленное через законного представителя генерального директора Александрову Н.А. о месте и времени рассмотрения дела, направило в суд своего представителя, наделив его согласно доверенности всеми необходимыми полномочиями.

В материалах дела имеются сведения о том, что юридическое лицо ЗАО « Раненбург-комплекс» в лице генерального директора Александровой Н.А. надлежащим образом извещалось о дне, месте и времени рассмотрения дела административным органом на указанную дату.

Более того, на рассмотрение дела административным органом явился представитель юридического лица АО « Раненбург-комплекс» по доверенности от юридического лица АО « Раненбург-комплекс» Кондрашин А.В.. данное обстоятельство в суде при рассмотрении жалобы им не оспаривалось.

Протокол был составлен в отношении юридического лица ЗАО « Раненбург-комплекс» в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Вместе с тем в ходе судебного разбирательства было установлено, что в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении представитель юридического лица в лице его генерального директора надлежащим образом была извещена о чем свидетельствует ее подпись.

Копия протокола об административном правонарушении была направлена лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В обоснование своих возражений заявитель в жалобе указал, что юридического лица - Закрытое Акционерное Общество «Раненбург-комплекс» не существует, следовательно, постановление вынесено в отношении не существующего юридического лица. Описка в обжалуемом постановлении исключена, поскольку и в мотивированной части и в резолютивной части постановления идет речь о некоем Закрытом Акционерном Обществе «Раненбург-комплекс».

Указанные в обжалуемом постановлении обстоятельства ничем не подтверждаются.

Предписание об устранении нарушений правил благоустройства территории городского поселения город Чаплыгин Липецкой области юридическое лицо - АО «Раненбург-комплекс» никогда не получало.

Предписание №б\н от 25 мая 2018 года было вручено должностному лицу - генеральному директору АО «Раненбург-комплекс» Александровой Н.А. Её же повесткой по административному делу вызывали в качестве ответчика в 15ч. 00 мин. 15 июня 2018 года по делу об административном правонарушении по адресу: г.Чаплыгин, ул.Крупской, д.42, 3-й этаж. Следовательно, генерального директора Александрову Н.А. вызывали как лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Административная комиссия необоснованно проигнорировала их доводы о том, что юридическое лицо - АО «Раненбург-комплекс» вызов для составления протокола об административном правонарушении не получало, так же не было вызова на рассмотрение дела об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства подтверждаются копией Предписания №б\н от 25 мая 2018 года и повесткой по административному делу.

Судом были проверены доводы жалобы и было установлено следующее.

В едином государственном реестре юридических лиц (сведения о юридическом лице) по состоянию на 24.07.2018 года указано акционерное общество « Раненбург-комплекс»

ОГРН 1024800767078, ИНН/КПП 4818004299/481801001

Согласно сведениям о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица - Генеральным директором является Александрова Н.А..

В материалах дела имеется Решение № 1 единственного акционера Закрытого Акционерного Общества « Раненбург –комплекс» поселка Рощинский Чаплыгинского района Липецкой области от 28 декабря 2015 года, из которого следует, что Гражданин РФ Быков П.И., владелец 10000 акций обыкновенных именных бездокументарных или 100% Уставного капитала ЗАО « Раненбург-комплекс», РЕШИЛ: « Изменить организационно –правовую форму общества с « Закрытое акционерное общество» на « Открытое акционерное общество» в связи с вступлением в силу изменений в Гражданский Кодекс РФ, внесенных Федеральным Законом от 05.05.2014 года № 99-ФЗ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ЗАО « Раненбург-комплекс» и АО « Раненбург –комплекс» это фактически одно и то же юридическое лицо.

С теми же ОГРН 1024800767078, ИНН/КПП 4818004299/481801001.

Данное обстоятельство представителем АО « Раненбург-комплекс» в суде не оспаривалось.

Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ (ст.25.4 п.2) является его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с действующим законодательством или учредительными документами органом юридического лица.

Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, законным представителем юридического лица ЗАО « Раненбург –комплекс» является генеральный директор Александрова Н.А., которой и вручались под роспись лично все необходимые документы:

- предписание об устранении нарушений правил благоустройства территории городского поселения от 25 мая 2018 года, которое согласно материалов дела было ею получено 25 мая 2018 года ( о чем свидетельствует ее личная подпись);

- извещение о составлении протокола осмотра и протокола об административном правонарушении, которое согласно материалов дела было ею получено 05 июня 2018 года ( о чем свидетельствует ее личная подпись), а дата составления протокола 07 июня 2018 года в 11 часов;

В самом извещении указано место составления протокола ( Администрация городского поселения город Чаплыгин), указан адрес: Липецкая область, город Чаплыгин, ул.Советская д.24, время ( 07 июня 2018 года в 11 часов 00 минут).

- копии протокола об административном правонарушении от 07.06.2018 года и копия протокола осмотра места административного правонарушения от 07.06.2018 года, которые согласно материалов дела были ею получены лично 08.06.2018 года ( о чем свидетельствует ее личная подпись).

Довод заявителя о том, что генеральный директор ЗАО ( АО) « Раненбург-комплекс» приглашалась на заседание административной комиссии как должностное лицо, а не как представитель юридического лица ничем не подтверждается.Он опровергается тем, что на рассмотрение дела в административный орган явился представитель по доверенности именно от юридического лица АО « Раненбург-комплекс», а не от должностного лица генерального директора Александровой Н.А.

Это обстоятельство подтверждается полномочиями представителя указанными в его доверенности.

Протокол об административном правонарушении был составлен 07 июня 2018 года в отношении именно юридического лица ЗАО « Раненбург-комплекс».

08.06.2018 года протокол об административном правонарушении в отношении именно юридического лица был получен лично генеральным директором Александровой Н.А.

При получении всех документов генеральный директор Александрова Н.А. нигде не указывала, что она не является генеральным директором именно ЗАО « Раненбург-комплекс», не писала своих возражений что она генеральный директор именно АО « Раненбург-комплекс», а ЗАО « Раненбург-комплекс» как юридического лица не существует.

Более того, в суд представителем административной комиссии Чаплыгинского муниципального района Липецкой области было представлено дело № 437-17 об административном правонарушении предусмотренном ст.5.1 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях в отношении юридического лица ЗАО « Раненбург-комплекс».

В материалах дела имеется Постановление по делу об административном правонарушении от 14 декабря 2017 года, согласно которому административная комиссия Чаплыгинского муниципального района Липецкой области рассмотрела в открытом заседании комиссии материалы дела № 437-17 об административном правонарушении в отношении ЗАО « Раненбург-комплекс» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.1 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях.

Согласно вышеуказанному Постановлению от 14.12.2017 года юридическое лицо ЗАО «Раненбург –комплекс» ОГРН 1024800767078, ИНН/КПП 4818004299/481801001, ( все данные совпадают как сейчас у АО « Раненбург-комплекс») было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.5.1 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях.

Было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Данное Постановление вступило в законную силу и штраф был оплачен.

При этом каких-либо возражений относительно доводов что ЗАО « Раненбург-комплекс» и АО « Раненбург-комплекс» это разные юридические лица и ЗАО « Раненбург –комплекс» не существует при рассмотрении дела тогда не возникало.

Одним из доводов жалобы указано, что обжалуемое постановление подписано председательствующим Смирновым А.В. Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Управления административных органов Липецкой области, председателем административной комиссии является Сазонов Ю.А. Председательствующего комиссии - Смирнов А.В. не значится.

Судом был проверен довод жалобы и установлено.

Полномочия председателя административной комиссии предусмотрены п.2 ст.12 Закона Липецкой области от 31.08.2004 года № 120 –ОЗ.

В состав комиссии входит также заместитель председателя комиссии.

Согласно Постановлению администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области № 433 от 24.08.2016 года Смирнов а.В. является заместителем председателя административной комиссии.

В соответствии с п.4 ст.11 Закона Липецкой области от 31.08.2004 года № 120 –ОЗ ( в редакции от 26.12.2016 года) « Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях» ( принят постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 19.08.2004 года № 545 –пс) и п.13 регламента административной комиссии Чаплыгинского муниципального района :

« В случае отсутствия на заседании председателя административной комиссии или невозможности исполнения им своих обязанностей обязанности председателя административной комиссии исполняет заместитель председателя.

В случае одновременного отсутствия председателя и заместителя председателя на заседании административной комиссии обязанности председателя административной комиссии исполняет по его поручению один из членов данной комиссии».

Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу фактических обстоятельств. Изучение материалов дела, свидетельствует о том, что при рассмотрении настоящего дела административная комиссия всесторонне, полно и объективно исследовала все имеющиеся доказательства, проверила их достоверность и допустимость.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, административная комиссия пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействиях) ЗАО « Раненбург-комплекс» состава административно правонарушения, предусмотренного ст.5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях. Каких-либо объективных данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости административной комиссии при рассмотрении дела, не имеется.

Бремя доказывания по делу распределено правильно с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности административной комиссией не нарушен.

Постановление о привлечении ЗАО « Раненбург-комплекс» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Мера наказания была определена обоснованно.

В обжалуемом постановлении указано, что оно может быть обжаловано в Арбитражный суд Липецкой области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Суд, принимая к рассмотрению жалобу на постановление по делу об административном правонарушении полностью соглашается с доводами заявителя АО « Раненбург-комплекс» в лице его представителя, действующего на основании доверенности о том, что при определении подведомственности дел по заявлениям в соответствии с ч.3 ст.30.1 КоАП РФ следует учитывать не только субъектный состав участников правонарушения, но и характер спора ( существо административного правонарушения).

Исходя из системного толкования положений ч.3 ст.23.1, ч.3 ст.30.1 КоАП РФ, ст.ст. 29, 202, 207 АПК РФ арбитражным судам подведомственны дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, совершившие правонарушения, перечисленные в ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, и дела об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской и иной экономической деятельности или в связи с осуществлением такой деятельности.

Статьей 5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях предусмотрено, что уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний уполномоченного органа местного самоуправления (уполномоченного органа местного самоуправления, уполномоченного лица органа местного самоуправления) об устранении нарушений правил благоустройства территорий поселений и городских округов, установленных органами местного самоуправления.

Административные правонарушения в сфере благоустройства, предусмотрены главой 5 Особенной части Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях.

В пункте 33 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения» ( в редакции от 19.12.2013 года) разъяснено, что жалобы лиц на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской или иной экономической деятельности».

Следовательно, обжалование постановления административной комиссии Чаплыгинского муниципального района Липецкой области № 140-18 от 15 июня 2018 года, которым юридическое лицо ЗАО « Раненбург-комплекс» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, учитывая повторность привлечения за аналогичное правонарушение, должно рассматриваться Чаплыгинским районным судом Липецкой области..

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для отмены постановления административной комиссии Чаплыгинского муниципального района Липецкой области № 140-18 от 15 июня 2018 года, которым юридическое лицо ЗАО « Раненбург-комплекс» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, учитывая повторность привлечения за аналогичное правонарушение.

.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Чаплыгинского муниципального района Липецкой области № 140-18 от 15 июня 2018 года, которым юридическое лицо ЗАО « Раненбург-комплекс» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.14 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, учитывая повторность привлечения за аналогичное правонарушение - оставить без изменения, а жалобу представителя АО « Раненбург комплекс» Кондрашина А.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Чаплыгинский районный суд Липецкой области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения суда.

Судья И.Б. Никифорова

Мотивированное решение изготовлено 03 августа 2018 года