ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/18 от 06.02.2018 Волховского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 12-10/2018

РЕШЕНИЕ

г. Волхов 06 февраля 2018 года

Судья Волховского городского суда Ленинградской области И.А. Десятниченко, рассмотрев жалобу ФИО3, на постановление мирового судьи судебного участка № 10 Волховского района Ленинградской области от 18 декабря 2017 года, вынесенное в отношении должностного лица - специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Пашское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО3, ****** года рождения, уроженки ******, зарегистрированной по адресу: ******, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

с участием ведущего инженера отдела по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента по взаимодействию с органами военного управления, органами юстиции и судебными органами Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области ФИО4 и защитника Кулиманов А.Т., действующего на основании доверенности от ******, которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ, при отсутствии отводов,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Волховского района Ленинградской области от 18 декабря 2017 года должностное лицо - специалист по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Пашское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Основанием для привлечения ФИО3 к административной ответственности явилось невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поскольку 12 октября 2017 года в 11 часов 00 минут при проведении плановой проверки на основании распоряжения № ******.2-11 от 01 августа 2017 года по адресу: <...>, было установлено, что в нарушение п.7 Типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденного приказом МЧС России от 25 октября 2004 года № 484, не согласован паспорт безопасности территорий муниципального образования с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области; в нарушение п.п. 16, 23 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года №794, отсутствовал план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования; в нарушение п.п. «д» п.2 ст.11 и ст.25 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; п.20 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года №794, отсутствовали резервы финансовых и материальных ресурсов (вещевое имущество и предметы первой необходимости, частично строительные материалы, медикаменты и медицинское оборудование) для ликвидации чрезвычайных ситуаций; в нарушение п.п. 7, 9 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №547 от 04 сентября 2003 года; п.6,10 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной Приказом МЧС России № 284 от 24 апреля 2013 года, не проводятся тактико-специальные учения, с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований; в нарушение п.п. «м» п.2, ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п.4 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ №422, Мининформсвязи РФ №90, Минкультуры РФ №376 от 25 июля 2006 года «Об утверждении Положения о системах оповещения населения»; п.2 ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне, не создана муниципальная система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

09 января 2018 года в Волховский городской суд Ленинградской области поступила жалоба ФИО3 на вышеуказанное постановление, в которой она просит отменить постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Волховского района Ленинградской области от 14 декабря 2017 года, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании, которых было вынесено постановление, ссылаясь на то, что паспорт безопасности территории муниципального образования на момент проверки был разработан и находился на согласовании в Главном Управлением МЧС России по Ленинградской области, что свидетельствует об отсутствии бездействия. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального образования, утвержденный Постановлением «Об утверждении Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории МО Пашское сельское поселение от 23 октября 2012 года № ****** является действующим и законным. Нарушение об отсутствии резервов финансовых и материальных ресурсов и предметов первой необходимости, строительных материалов для ликвидации ЧС вменено формально, без проведения проверки, что подтверждается отсутствием акта проверки. ФИО4 органом местного самоуправления была представлена выписка из бюджета, свидетельствующая о том, что в бюджете на 2017 и на 2018 года на статьи расходов по ГО и ЧС, ПБ заложены финансовые средства. Нарушение о непроведении тактико-специальных учений с участием аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований являются необоснованными. В соответствии с Планом основных мероприятий Пашского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности людей на водных объектах на 2017 год на территории МО проводятся учения аварийно-спасательных формирований. На период 2017 года учения проведены на территории муниципального образования Пашское сельское поселение с участием ПАО «Лэнэнерго», что подтверждается протоколом заседания комиссии по ЧС от 15 марта 2017 года и протоколом заседания комиссии по ЧС от 16 марта 2017 года. Так же проведение учений при участии аварийно-спасательных формирований МО Пашское сельское поселение официально подтверждено справкой ПАО «Новоладожские электрические сети» ЛэнЭнерго от 29 ноября 2017 года. Формальным нарушением является то, что не создана муниципальная система оповещения и информирования населения о ЧС, так как была представлена схема оповещения населения Пашского сельского поселения при угрозе ЧС, согласно которой оповещение осуществляется специальными машинами ППС с громкоговорящей связью, старостами, средств массовой информации, Постами наблюдений, рупорами. На территории муниципального образования отсутствует сеть радиовещания, которая ранее была ликвидирована субъектом. Материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о наличии разработанной в муниципальном образовании «Пашское сельское поселение» системы оповещения населения о ЧС природного и техногенного характера, в том числе и организацию дежурного персонала о передаче сигналов оповещения. Доказательства, подтверждающие ссылку в протоколе об административном правонарушении об отсутствии технического и программного сопряжения местной системы оповещения населения, разработанной администрацией МО ФИО5 с региональной системой оповещения и локальными системами оповещения объектов, расположенных на территории МО, отсутствуют. Наличие локальных систем оповещения должностным лицом не проверялось и на предмет их сопряжения с местной системой оповещения, они не исследовались.

ФИО3 была надлежащем образом уведомлена о месте и времени проведения судебного заседания по рассмотрению жалобы на постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении судебного заседания не направила, направив в суд защитника ФИО1, представляющего ее интересы по доверенности.

Исходя из изложенного, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

В судебном заседании защитник Кулиманов А.Т. пояснил, что в отношении администрации в указанные сроки проведена проверка на основании распоряжения, которое получили факсимильной связью за 45 суток до проверки, а затем в бумажном варианте. В период проверки за проверяющим лицом закреплено должностное лицо ФИО3 JI.C., которая представила ему документы. Полагает, что имеются основания для отмены вынесенного мировым судьей постановления о привлечении ФИО3 к административной ответственности, так как паспорт безопасности поселения органом местного самоуправления был разработан и на момент проверки находился на согласовании в Главном Управлении МЧС России по Ленинградской области. Органом местного самоуправления был представлен План действий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального образования, утвержденный Постановлением «Об утверждении Плана действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО Пашское сельское поселение» от 23 октября 2012 года № ******. Органом местного самоуправления была представлена выписка из бюджета, свидетельствующая о том, что в бюджете на 2017 и на 2018 года статьи расходов по ГО и ЧС, ПБ заложены финансовые средства. Представлены соглашения с юридическими лицами об организации снабжения продуктами питания, строительными материалами и иной продукцией поселения. Представлена сводная ведомость приобретения медикаментов и средств защиты. Имеются строительные материалы. Органом местного самоуправления образованы аварийно-спасательные формирования. В соответствии с Планом основных мероприятий Пашского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности людей на водных объектах на 2017 год на территории муниципального образования проводятся учения аварийно- спасательных формирований. В период 2017 года учения проведены на территории муниципального образования Пашское сельское поселение с участием ПАО «Ленэнерго», аварийно-спасательных формирований МО Пашское сельское поселение. В соответствии с Постановлением «О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 14 августа 2017 года № ******, разработан порядок сбора и обмена информацией в Пашском сельском поселении. Имеется схема оповещения населения Пашского сельского поселения при угрозе ЧС, согласно которой оповещение осуществляется специальными машинами ППС с громкоговорящей связью, старостами, средствами массовой информации, постами наблюдений, рупорами. В муниципальном образовании Пашское сельское поселение разработана система оповещения населения о ЧС природного и техногенного характера, в том числе и организация дежурного персонала о передаче сигналов оповещения. Наличие локальных систем оповещения должностным лицом не проверялось и на предмет их сопряжения с местной системой оповещения, они не исследовались. Также отсутствуют данные о проверке на предмет технического и программного сопряжения местной системы оповещения с региональной системой оповещения населения. Кроме того, в судебном заседании у мирового судьи были представлены документы, подтверждающие принятие всех необходимых мер, по выполнению предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведущий инженер отдела по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента по взаимодействию с органами военного управления, органами юстиции и судебными органами Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области ФИО4, что пояснил, что он составлял акт проверки и протокол об административном правонарушении. Дело в отношении ФИО3 возбуждено, поскольку в силу должностной инструкции специалист по ГО и ЧС ФИО3 отвечает за соблюдение требований по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Документов, что она обращалась к главе администрации с предложениями по устранению замечаний ею не представлено. Она принята на работу 25 марта 2016 в качестве специалиста по ГО и ЧС, до проверки прошло больше года, действия по разработке паспорта и направлению его на согласование не были предприняты. Плановая проверка соблюдения администрацией муниципального образования Пашское сельское поселение была проведена на основании распоряжения о проведении плановой проверки, изданного и подписанного руководителем Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области, в период с 19 сентября 2017 года по 12 октября 2017 года. Распоряжение было издано 01 августа 2017 года, копия которого для уведомления организации о предстоящей плановой проверке была направлена на официальную почту администрации МО Пашское сельское поселение, которая размещена на их сайте, о чем в акте проверки сделана соответствующая запись руководителя организации, что он с ним ознакомлен, когда приехали на проведение проверки. При проверке было предоставлено письмо о том, что паспорт безопасности направлен на согласование в Главное управление МЧС России по субъекту. Требования о наличии и согласовании паспорта безопасности прописаны в Приказе МЧС России № 484 от 2004 года, с этого момента паспорт безопасности должен быть в наличии и согласован. В ходе проверки план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования был представлен, но он просрочен: согласован 24 января 2012 года. Раз в пять лет план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования подлежит полностью переработке. Нового плана не предоставлялось. План основных мероприятий Пашского сельского поселения Волховского муниципального района в области гражданской обороны по предупреждению ликвидации ЧС 2017 года на вверенных объектах - это совершенно другой план, это ежегодные планы, которые администрация разрабатывает на год. Постановление и Положения о порядке создания материальных и финансовых ресурсов были. Администрация создает резервы: вещевое имущество, предметы первой необходимости, продукты питания, строительные материалы и медикаменты. Приложением к Постановлению определен объем создаваемых материальных ресурсов. При проведении проверки представлены договоры поставки только на продукты питания и частично на строительные материалы. По остальным перечисленным в постановлении администрации материальным ресурсам ни наличия ресурсов, ни договоров поставки ресурсов, не было. Согласно представленному информационному письму, резервный фонд администрации будет запланирован в 2018 году. Иных документов не было предоставлено. Сведений и подтверждающих документов об организации и проведении администрацией Пашского сельского поселения тактико-специальных учений с участием аварийно-спасательных формирований или аварийно-спасательных служб в ходе проверки представлены не были. Документы о проведении совместно учения в филиале ПАО»Ленэнерго» «НлЭС» по организации взаимодействия при проведении аварийно-спасательных работ на энергообъектах, расположенных в зонах подтопления, не свидетельствует о том, что учения были организованы администрацией Пашского сельского поселения, поскольку отсутствуют организационно-распорядительные документы администрации Пашского сельского поселения о проведении учений и нет сведений о привлечении к проведению учений администрации Пашского сельского поселения в качестве обучаемых или привлекаемых организаций. Обязанность по созданию местной системы оповещения на территории муниципального образования возложена на администрацию муниципального образования. Данная система монтируется на основании разработанной проектной документации, после чего производится техническое программное сопряжение муниципальной системы с региональной системой оповещения Ленинградской области. Отсутствие у администрации проекта свидетельствует и об отсутствии местной системы оповещения на территории муниципального образования.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам:

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также принимаемыми в соответствии с ним Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 04 сентября 2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и осуществляется по соответствующим группам в организациях, а также по месту жительства.

В силу пункта 15.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС от 14 ноября 2008 года №687, органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: поддерживание в состоянии постоянной готовности систем централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации; установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.

В соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Согласно п.16 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»,привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 20 Постановления Правительства РФ №794 от 30 декабря 2003 года порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

Пунктами 7 и 9 Постановления Правительства РФ от 04 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок. Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований 1 раз в три года.

В соответствии с приказом МЧС от 25 октября 2004 года № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» паспорт безопасности территории муниципального образования разрабатывается в двух экземплярах. Первый экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования остается в исполнительном органе власти муниципального образования. Второй экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования представляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения от 01 августа 2017 года № ****** отделом по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 12 октября 2017 года в ходе проведения выездной плановой проверки по адресу: <...> были выявлены нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В ходе проверки выявленные нарушения были зафиксированы в акте от 12 октября 2017 года № ******, согласно которому не согласован паспорт безопасности территорий муниципального образования с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области; отсутствовал план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования; отсутствовали резервы финансовых и материальных ресурсов (вещевое имущество и предметы первой необходимости, частично строительные материалы, медикаменты и медицинское оборудование) для ликвидации чрезвычайных ситуаций; не проводились тактико-специальные учения, с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований; не создана муниципальная система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

За невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ведущим инженером отдела по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента по взаимодействию с органами военного управления, органами юстиции и судебными органами Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области ФИО4 12 октября 2017 года в отношении должностного лица -специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Пашское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО3 был составлен протокол № ******.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены в ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 настоящего Федерального закона; участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112; создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Должностным лицом, ответственным за выполнение требований законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласно распоряжению № ****** от 25 марта 2016 года является ФИО3

Основными задачами должностной инструкции специалиста по делам гражданской обороны, ЧС и пожарной безопасности администрации муниципального образования Пашское сельское поселение являются: реализация единой государственной политики в области гражданскойобороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечении первичных мер пожарной безопасности и обеспечении безопасности людей на водных объектах и противодействии терроризму на территории Пашского сельского поселения; подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Пашского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций, обучение и подготовка населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и обеспечению безопасностилюдей на водных объектах, противодействию терроризму и контроль ихвыполнения; разработка проектов нормативных правовых актов администрации Пашского сельского поселения по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах, осуществление контрольных функций состояния гражданской обороны, надзорныхи контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление координации деятельности структурных подразделений администрации, объектов экономики, учреждений и организаций (далее - организаций), расположенных на территории Пашского сельского поселения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах, противодействия терроризму и подготовка предложений по этим вопросам; осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций; участие в разработке мобилизационных планов по выполнению мероприятий по гражданской обороне; обеспечение функционирования и развития Пашского муниципального района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Пашского муниципального звена РСЧС); оказание помощи эвакуационной комиссии поселения в проведении эвакуационных (приёмо-эвакуационных) мероприятий в условиях мирного и военного времени; осуществление, в установленном Федеральным законодательством порядке, сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществление совместного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций; организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций; подготовка принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация обеспечения их проведения; осуществление других задач в области защиты населения и территорий Пашского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством. При этом специалист ГО ЧС и ПБ при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области и отделом ГО и ЧС администрации Волховского муниципального района по вопросам: оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, доведения сигналов на приведение сил и средств гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повышенные степени готовности; выделение сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации.

Фактические обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 12 октября 2017 года ( том 1 л.д. 2-4), актом проверки от 12 октября 2017 года (том 1 л.д.6-8), распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 01 августа 2017 года (том 1 л.д.10-12), должностной инструкцией специалиста по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации МО Пашское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, утвержденной 04 июля 2017 года (том 1 л.д. 14-19), планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Пашское сельское поселение Волховсского муниципального района Ленинградской области 2012 года, утвержденным главой администрации Пашское сельское поселение ФИО2****** (том 1 л.д.144-158), ответом ГКУ «Объект №58 Правительства Ленинградской области» о сведениях по системам оповещения. Согласно прилагаемой информации в Пашском сельском поселении отсутствует муниципальная система оповещения. (том 2 л.д. 28-30), ответом ГУ МЧС России о Ленинградской области от 12 декабря 2017 года о том, что паспорт безопасности территории муниципального образования Пашское сельское поселение Волховского муниципального района не был согласован в сентябре 2017 года из-за выявления ряда замечаний (том 2 л.д. 83), которым мировым судьей была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями статей 28.2, 28.3 КоАП РФ лицом, находившимся при исполнении служебных обязанностей, никаких дополнений или замечаний от ФИО3 при составлении протокола не зафиксировано. Как следует из материалов административного дела, ФИО3 были разъяснены положения ст.51 Конституции РФ, права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также право давать объяснения, которым она воспользовалась, указав, что с данными нарушениями она согласна. Таким образом, ФИО3 не была лишена предоставленных законом гарантий права на защиту и имела возможность воспользоваться своими процессуальными правами.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет бездействие в форме невыполнения предусмотренных законодательством требований и норм по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Обстоятельства совершения административного правонарушения, подтверждающие виновность, подробно описаны в постановлении мирового судьи, выводы которого о составе правонарушения, виновности должностного лица, подробно аргументированы.

При таких обстоятельствах, действия должностного лица - специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации МО «Пашское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО3 правильно квалифицированы мировым судьёй по части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы были предметом исследования мирового судьи и справедливо им отклонены, поскольку согласно п. 7 Типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденного Приказом МЧС России от 25 октября 2004 года №484 (зарегистрировано в Минюсте России 23 декабря 2004 года №6144), паспорт безопасности территории муниципального образования разрабатывается в двух экземплярах. Первый экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования остается в исполнительном органе власти муниципального образования. Второй экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования представляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование. На момент проверки, паспорт безопасности территории МО Пашское сельское поселение в администрации МО Пашское сельское поселение отсутствовал и не был представлен, несмотря на то, что обязанность у органа местного самоуправления - администрации МО Пашское сельское поселение по созданию данного паспорта и согласованию возникла ещё в 2004 году. Более того, как подтверждается ответом ГУ МЧС России по Ленинградской области на запрос суда, паспорт был представлен на согласование только в сентябре 2017 году и согласован не был, в связи с имеющимися замечаниями. Поскольку представленными доказательствами подтверждается, что на момент проверки действующий план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования отсутствовал; не были проведены тактико-специальные учения с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, отсутствует муниципальная система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; резервы финансовых и материальных ресурсов созданы частично, отсутствуют данные резервы в объеме, определенном номенклатурой и объемом резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципальное образование Пашское сельское поселение, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Пашское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, довод заявителя о формальности нарушений является несостоятельным. Д оводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы в судебном порядке при рассмотрении дела мировым судьей.

Постановление о привлечении специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Пашское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО3 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Принцип презумпции невиновности мировым судьей не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу должностного лица, не усматривается. Нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено.

Административное наказание, назначенное специалисту по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Пашское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО3 в пределах минимальной санкции статьи, установленных ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, отвечает принципам справедливости и соразмерности.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении ввиду его малозначительности, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, не имеется.

Иных значимых доводов, ставящих под сомнение законность вынесенного судебного постановления, жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 10 Волховсокго района Ленинградской области от 14 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципальное образование Пашское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО3, не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка №10 Волховсокго района Ленинградской области от 18 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, в отношении специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Пашское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО3, - оставить без изменения, жалобу ФИО3 без удовлетворения.

Судья: И.А. Десятниченко