КОПИЯ
мировой судья Олькова Н.В. дело №12-10/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Когалым 12 января 2018 года
Судья Когалымского городского суда Ханты–<адрес> - Югры ФИО1,
с участием ФИО2 , ее представителя ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего инспектора инспекторского отдела № аппарата Счетной палаты Ханты – <адрес> – Югры ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка № Когалымского судебного района ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо заместитель председателя комитета управления муниципальным имуществом Администрации <адрес>ФИО2 , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> освобождена от административной ответственности по ст.15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Когалымского судебного района ХМАО–Югры от ДД.ММ.ГГГГФИО2 освобождена от административной ответственности по ст.15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием.
Не согласившись с данным постановлением, старший инспектор инспекторского отдела № аппарата Счетной палаты Ханты – <адрес> – Югры ФИО4 подала жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение, указывая на то, что в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. В ч.ч. 2 и 3 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 390-ФЗ "О безопасности" установлено, что основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации. Государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" утверждена стратегия национальной безопасности Российской Федерации. В п.4 Стратегии закреплено, что Стратегия является основой для формирования и реализации государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. В соответствии со Стратегией национальная безопасность Российской Федерации - состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, достойные качество и уровень их жизни, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность, устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации. Национальная безопасность включает в себя оборону страны и все виды безопасности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, прежде всего государственную, общественную, информационную, экологическую, экономическую, транспортную, энергетическую безопасность, безопасность личности. Согласно п.58 Стратегии важнейшими факторами обеспечения экономической безопасности являются повышение эффективности государственного регулирования экономики в целях достижения устойчивого экономического роста, повышение производительности труда, освоение новых ресурсных источников, стабильность функционирования и развития финансовой системы, повышение ее защищенности, валютное регулирование и контроль, накопление финансовых резервов, сохранение финансовой стабильности, сбалансированности бюджетной системы, совершенствование межбюджетных отношений, преодоление оттока капитала и квалифицированных специалистов, увеличение объема внутренних сбережений и их трансформация в инвестиции, снижение инфляции. В целях противодействия угрозам экономической безопасности органы государственной власти и органы местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества реализуют государственную социально - экономическую политику, предусматривающую, в том числе повышение эффективности и качества государственного управления экономикой, снижение издержек и неэффективных бюджетных расходов, борьбу с нецелевым использованием и хищением государственных средств, коррупцией, повышение эффективности управления принадлежащими государству активами (п.62 Стратегии). Из выше изложенного следует, что нарушения в области бюджетного законодательства напрямую влияют на стабильность бюджетной системы, которая, в свою очередь, влияет на безопасность государства. Все органы местного самоуправления имеют своей задачей решение вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также исполнение государственных полномочий переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке. Все задачи и функции органов местного самоуправления и государственных органов связаны с решением социально значимых вопросов. Решение социально значимых вопросов, бесспорно, является приоритетной задачей и гарантируется соблюдением всеми органами местного самоуправления и государственной власти установленных правил и порядков обеспечения бюджетного процесса. Следовательно, нарушение бюджетного процесса органом местного самоуправления приводит к возникновению рисков ущерба бюджету муниципального образования. В частности, нарушение, выразившееся в принятии расходных обязательств муниципальным образованием без доведенных лимитов бюджетных обязательств, в случае отсутствия возможности в бюджете муниципального образования утвердить такие лимиты, приведет к необходимости сокращения лимитов бюджетных средств за счет финансирования других социально значимых и запланированных, решением о бюджете муниципального образования, вопросов местного значения. Это обусловлено тем, что в соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства -обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета, а принятые бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Нарушения в области бюджетного законодательства влияют на стабильность бюджетной системы Российской Федерации, что в свою очередь подрывает экономическую безопасность государства, вследствие чего за нарушения в бюджетной сфере не могут применяться статьи освобождающие виновных юридических и должностных лиц от административной ответственности, в том числе и по основаниям малозначительности.
В судебное заседание лицо, подавшее жалобу, старший инспектор инспекторского отдела № аппарата Счетной палаты Ханты – <адрес> – Югры ФИО4 не явилась, была надлежащим образом уведомлена о дне и времени рассмотрения жалобы, суду представила ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.
ФИО2 , ее представитель ФИО5 в судебном заседании просили в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив жалобу, выслушав ФИО2 , ее представителя ФИО5, исследовав материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами; не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении:
протоколов об административном правонарушении №, №, 59/2017, 60/2017, №, №, №, №, 65/2017, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ;
копии реестров муниципальных контрактов на участие в долевом
строительстве;
копии муниципальных контрактов №№ -
0№ на приобретение в муниципальную собственность <адрес> квартир путем участия в долевом строительстве на общую сумму 67 440 862,7 рублей с приложениями;
- копии уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах
бюджетных обязательств №ДД.ММ.ГГГГ год, из которого следует, что
данные лимиты были доведены ДД.ММ.ГГГГ;
копии приказа комитета финансов Администрации <адрес>
от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении структуры, перечня и кодов целевых статей
расходов бюджета <адрес>;
копии приказа Комитета по управлению муниципальным имуществом
Администрации <адрес> о переводе на другую работу ФИО2 № к/д от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО2 с
ДД.ММ.ГГГГ переведена постоянно заместителем председателя Комитета по
управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес>;
копии должностной инструкции заместителя председателя Комитета
по управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что заместитель председателя исполняет обязанности председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес> в период временного отсутствия председателя комитета или временной нетрудоспособности, с листом ознакомления;
копии Распоряжения Администрации <адрес> ХМАО-Югры
о предоставлении части ежегодного оплачиваемого отпуска ФИО6
№-рк от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что отпуск предоставлен на срок 16 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
карточки образцов подписей и оттиска печати к лицевым счетам №
080.01.001.1; 080.01.001.6 на ДД.ММ.ГГГГ с образцами подписей должностных лиц клиента, имеющих право подписи платежных и иных документов при совершении операции по лицевому счету;
- копии сведений о юридическом лице Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ,
в соответствии с требованиями пункта 8 «Порядка предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа для реализации полномочий в области строительства, градостроительной деятельности и жилищных отношений» государственной программы <адрес> - Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей <адрес> - Югры на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением <адрес>ДД.ММ.ГГГГ№-п, разработана муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей <адрес> на 2014-2016 годы», Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес> является соисполнителем Мероприятия 1.3 Подпрограммы 1 Муниципальной программы. В рамках Мероприятия 1.3 Подпрограммы 1 Муниципальной программы ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием <адрес>, в лице заместителя председателя КУМИ ФИО2 , действующей на основании Положения о КУМИ, утвержденного решением Думы <адрес>ДД.ММ.ГГГГ№-ГД, и ООО «Си Групп Урал», <адрес>, заключен 31 муниципальный контракт №№ на приобретение в муниципальную собственность <адрес> квартир путем участия в долевом строительстве на общую сумму 75 130 262,7 рублей. Уведомлением о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на 2016 год от ДД.ММ.ГГГГ№ лимиты бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации 11103S2172 «Приобретение жилья, в целях реализации муниципальными образованиями автономного округа (городскими округами и муниципальными районами) полномочий в области жилищных отношений, установленных законодательством Российской Федерации в рамках Мероприятия 1.3 Подпрограммы 1 Муниципальной программы за счет средств местного бюджета» Комитетом финансов Администрации <адрес> КУМИ доведены в объеме 3 844 700,0 рублей. Из чего следует, что на дату принятия бюджетного обязательства -ДД.ММ.ГГГГ, лимитами бюджетных обязательств в объеме 3 844 700,0 рублей были обеспечены только 2 Контракта под №№ и 0№.
Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ были заключены муниципальные контракты с победителем аукциона - ООО «Си Групп Урал» в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на 2016 и 2017 годы решением Думы <адрес>ДД.ММ.ГГГГ№-ГД «О бюджете <адрес> на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». На основании решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД «О бюджете <адрес> на 2016 год» бюджет <адрес> принят на однолетний период. При этом лимиты бюджетных обязательств, утвержденные указанным решением Думы <адрес>, были недостаточны для исполнения бюджетных обязательств и составили 3 844 700,00 рублей. Согласно части 3 решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД «О бюджете <адрес> на 2016 год» указанное решение Думы вступает в силу лишь с ДД.ММ.ГГГГ, в то время как муниципальные контракты были заключены ДД.ММ.ГГГГ в период действия решения Думы <адрес>ДД.ММ.ГГГГ№-ГД «О бюджете <адрес> на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». ДД.ММ.ГГГГ КУМИ доведены лимиты бюджетных обязательств частично, при этом ДД.ММ.ГГГГ лимиты доведены в полном объеме для обеспечения исполнения принятых обязательств по заключенным муниципальным контрактам, что подтверждается справкой № об изменении сводной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств на 2016 год от ДД.ММ.ГГГГ, что сумма изменений составляет 27020500,00 рублей, справкой № об изменении сводной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств на 2016 год от ДД.ММ.ГГГГ, что сумма изменений составляет еще 85076800,00 рублей, информацией по заключению муниципальных контрактов с ООО «Си Групп Урал».
Таким образом, действия ФИО2 административным органом были правильно квалифицированы по ст.15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Признавая совершенное правонарушение малозначительным, суд первой инстанции учел цели и мотивы совершенного правонарушения, то, что его совершение не повлекло причинения ущерба бюджету, общественным и государственным интересам, совершено в условиях финансового кризиса, в силу стечения трудных материальных обстоятельств.
Вопреки доводам жалобы, понятие малозначительности деяния является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств.
Принимая во внимание, что ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственность не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий, то следует признать, что суд первой инстанции, установив фактические обстоятельства дела и не выявив существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в пределах своей компетенции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для привлечения З.В. к административной ответственности.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, судом первой инстанции, не допущено.
При таких обстоятельствах, признаю постановление мирового судьи законным, обоснованным и соответствующим фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем, считаю необходимым жалобу старшего инспектора инспекторского отдела № аппарата Счетной палаты Ханты – <адрес> – Югры ФИО4 оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи без изменения.
Руководствуясь ст. ст.30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Когалымского судебного района ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо заместитель председателя комитета управления муниципальным имуществом Администрации <адрес>ФИО2 освобождена от административной ответственности по ст.15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием, - оставить без изменения, а жалобу старшего инспектора инспекторского отдела № аппарата Счетной палаты Ханты – <адрес> – Югры ФИО4 - без удовлетворения.
Решение обжалованию не подлежит и вступает в законную силу немедленно с момента вынесения.
Судья: подпись ФИО1
Копия верна, судья:
Подлинный документ подшит в деле № Когалымского городского суда ХМАО-Югры