ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/18 от 22.05.2018 Тес-хемского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 12-10/2018

Р Е Ш Е Н И Е

с.Самагалтай 22 мая 2018 года

Судья Тес-Хемского районного суда Республики Тыва Кочнёва А.Ш., рассмотрев жалобу СТС на постановление мирового судьи судебного участка Тес-Хемского кожууна Республики Тыва от 28 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, в отношении должностного лица

СТС, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Тувинской АССР, проживающего по <адрес>,

с участием помощника прокурора Ондар С.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Тес-Хемского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГСТС признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе СТС просит отменить постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, считая его незаконным, указав, что в Администрации Тес-Хемского кожууна в соответствии с должностной инструкцией управляющий делами в лице УАКХ обязан своевременно рассматривать обращения граждан и иных лиц и разрешать их в установленном порядке. В соответствии с инструкцией по делопроизводству Администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва», утвержденной постановлением Администрации Тес-Хемского кожууна от 01 февраля 2016 года № 10, именно на управление организационного, документационного обеспечения и по реализации национальной политики, возглавляемого управляющим делами, возложены функции регистрации всех входящих документов и контроль за их своевременным исполнением. При этом прием электронных документов из других органов власти и организаций и отправка электронных документов также осуществляется указанным управлением (стр. Инструкции). Оригинал Инструкции будет предоставлена суду при рассмотрении жалобы. Таким образом, при данных обстоятельствах прямой вины председателя Администрации Тес-Хемского кожууна СТС не усматривается, в соответствии с локальными нормативными правовыми актами в администрации были определены должностные лица, ответственные за обеспечение своевременного ответа на обращение. Административное правонарушение СТС допущено впервые, отсутствует вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также отсутствует имущественный ущерб. Считает, что возможно было бы ограничиться назначением СТС меры наказания в виде предупреждения.

В судебном заседании помощник прокурора Ондар С.А. подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

СТС в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, ходатайств не заявлял.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулирован Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В силу части 1 статьи 9 названного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Статьей 10 этого Федерального закона установлены требования, предъявляемые к рассмотрению обращения.

Согласно части 1 данной статьи государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; запрашивает необходимые для его рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Частями 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 данного Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Как усматривается из материалов дела в ходе проведения проверки прокуратурой Тес-Хемского района Республики Тыва установлено, что на электронный адрес администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» гражданином ЛААДД.ММ.ГГГГ направлено обращение, ответ на обращение заявителя в установленный 30-тидневный срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ не получен (с учетом новогодних праздничных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), что явилось основанием обращения граждан за восстановление нарушенных прав в органы прокуратуры. Данное обращение в журнале регистрации обращения граждан администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» не зарегистрировано, на исполнение ответственному лицу председателем администрации муниципального района СТС не отписано. Ответ на обращение гражданина ЛАА отправлено только ДД.ММ.ГГГГ по требованию прокурора. Таким образом, был выявлен факт нарушения должностным лицом СТС п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», выразившийся в несвоевременном направлении ответа на обращение ЛАА о предоставлении информации по лесопромышленникам и их контактам.

Данные выводы мирового судьи соответствуют обстоятельствам дела, подтверждены исследованными и надлежаще оцененными мировым судьей доказательствами, подробно мотивированы в постановлении.

Факт совершения должностным лицом СТС административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением от ДД.ММ.ГГГГ и другими письменными материалами дела.

Собранные по данному делу доказательства оценены в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения закона при их получении (ст.26.2 КоАП РФ) и им дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права судом применены правильно. Оснований для признания недопустимыми доказательств, положенных в основу оспариваемых судебных постановлений, не имеется.

Постановление о привлечении к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Права СТС по обеспечению законности при привлечении к административной ответственности, установленные ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, нарушены не были.

Назначенное административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей соответствует санкции ст.5.59 КоАП РФ, является минимальным, определено с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и в соответствии с правилами, установленными ст.ст. 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 Кодекса.

Доводы заявителя о том, что не может быть субъектом вменяемого административного правонарушения, так как в его обязанности не входит ответ на обращение граждан, необоснованны, поскольку согласно пп.2 и 6 ст.20 Устава муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва», принятого решением Хурала представителей муниципального района от 22 марта 2011 № 41, установлено, что администрацией кожууна руководит председатель администрации на принципах единоначалия и обеспечивает осуществление администрацией кожууна полномочий по решению вопросов местного значения.

Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в деянии должностного лица СТС, не исполнившего надлежащим образом свои служебные обязанности, объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка Тес-Хемского кожууна Республики Тыва от 28 марта 2018 г. не усматривается, а жалоба СТС подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Тес-Хемского кожууна Республики Тыва от 28 марта 2018 года, вынесенное в отношении должностного лица СТС по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу СТС - без удовлетворения.

Решение вступает в силу со дня вынесения, может быть обжаловано в порядке надзора в Верховный Суд Республики Тыва.

Судья А.Ш. Кочнёва