ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/18 от 25.04.2018 Дновского районного суда (Псковская область)

Дело № 12-10/2018г.

Р Е Ш Е Н И Е

дд.мм.гг. 2018 года г.Дно Псковской области

Судья Дновского районного суда Псковской области Купташкина И.Н.,

при секретаре Афанасьевой Т.В.,

с участием прокурора Будариной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Дновского района Псковской области на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Дновского района Псковской области от дд.мм.гг. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Дновского района Псковской области от дд.мм.гг. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица – исполняющего обязанности начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Дновскому и Дедовичскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Псковской области ФИО1 ча прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Прокурором Дновского района принесен протест на указанное постановление мирового судьи, в котором просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В обоснование протеста прокурор, ссылаясь на положения, предусмотренные ст.2, п.3 ст.5, ст.8, и ст.10 Федерального закона от дд.мм.гг. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указал, что в ходе проведенной проверки прокурором установлено, что дд.мм.гг. через электронную почту в ОСП по Дновскому и Дедовичскому районам поступило письменное обращение ФИО2. Однако ответ заявителю ФИО2, на его точный электронный адрес ***, указанный в письменном обращении, не отправлен. Согласно представленного скриншота при отправке электронной почты ФИО2 указан неверный адрес заявителя, соответственно, ответ ФИО2 не был получен, так как был указан неверный адрес, что подтверждает и заявитель ФИО2 в своем обращении в прокуратуру района. Повторный ответ ФИО2 не отправлялся. Между тем, в случае неправильного набора точного электронного адреса письмо не блокируется, а не отправляется адресату, о чем свидетельствует факт получения с почтового сервера Рамблер соответствующего письма, которое приходит адресату в течение 2-3 секунд. Как и в данном случае, ФИО1, ввиду неправильного набора адреса дд.мм.гг. в 19.23, сражу же в 19.24 пришло письмо на электронную почту с указанием об ошибке, о том, что письмо не доставлено, но не ввиду блокировки ФИО2 его электронной почты. Фактически функция по блокировке получения писем, получаемых путем отправления с электронной почты, отсутствует при использовании и отправлении писем, как с почтового сервера Рамблер, Яндекс, так и других сетей. На официальном сайте УФССП по Псковской области размещена информация по ОСП Дновского и Дедовичского районов, где указан адрес электронной почты, которым вправе воспользоваться граждане, в том числе, и в соответствии со ст.8 ФЗ от дд.мм.гг. N 59-ФЗ, гражданин вправе направить письменное обращение, чем и воспользовался ФИО2. дд.мм.гг. при указании точного электронного адреса, ФИО1 был направлен ответ ФИО2 на его электронный адрес.

В судебном заседании прокурор Бударина О.В. поддержала доводы, изложенные в протесте на постановление мирового судьи.

Заявитель (потерпевший) ФИО2, будучи надлежащим образом извещенным, в судебное заседание не явился, причин своей неявки суду не сообщил.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении - старший судебный пристав ОСП по Дновскому и Дедовичскому районам УФССП по Псковской области ФИО1 в судебном заседании просил суд оставить постановление мирового судьи без изменения, поддержал позицию, изложенную им при рассмотрении дела мировым судьей. Пояснил, что дд.мм.гг. на электронный адрес ОСП Дновского и Дедовичского районов пришло обращение ФИО2 по вопросам деятельности ФССП России. дд.мм.гг. он направил ответ на указанный заявителем ФИО2 электронный адрес, однако, получение ответа с электронного адреса ОСП было заблокировано самим заявителем. Ответ он направил через окно «ответить» и не получить его ФИО2 не мог, поскольку электронный адрес отправителя сохраняется при получении писем. Продублировать направление данного ответа путем пересылки через ФГУП «Почта России» не представилось возможным, так как заявитель ФИО2 в своем обращении не указал какой-либо иной адрес, в том числе почтовый адрес.

Защитник должностного лица ФИО1 - ФИО3 в судебном заседании в полном объеме поддержала позицию, изложенную при рассмотрении дела мировым судьей, также указала, что не согласна с протестом прокурора, постановление мирового судьи является законным и обоснованным, считает, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, поскольку обращение ФИО2 было направлено в ОСП Дновского и Дедовичского районов Псковской области с нарушением установленного порядка, оно не подлежало регистрации и не требовало направления ответа. Обращения граждан принимаются через «интернет-приемную», указанную на официальном сайте ФССП России. Обращения, поступившие на электронную почту без соблюдения определенной ФССП России формы электронного обращения, к рассмотрению не принимаются. Электронная почта ФССП России является ведомственной и предназначена для служебной переписки. Лица, являющиеся сторонами исполнительных производств, могут направлять запросы и обращения также через личный кабинет. дд.мм.гг.ФИО2 разослал аналогичные сообщения в ОСП УФССП по всей России. Имелись случаи единовременного направления данных обращений на 36 электронных адресов УФССП России, во многих случаях система распознала данные обращения как «спам». В случае с ОСП Дновского и Дедовичского районов ответ на обращение был направлен дд.мм.гг. на электронный адрес ФИО2, с которого пришло обращение, однако, ФИО2 не получил ответ, так как получение ответа было заблокировано самим заявителем. Кроме того, при рассмотрении дела в мировом суде, свидетель ФИО4 - ведущий специалист-эксперт отдела информатизации УФССП России по Псковской области подробно пояснил, что дд.мм.гг. после отправления ответа клиенту ФИО2 на сервер пришло сообщение о недостатке с кодом. При расшифровке данного кода ошибки было установлено: «клиент заблокирован». Отправитель может сам заблокировать прием входящих сообщений, если не захочет получать ответы на свои же сообщения и письма. Сервер присылает письма о недоставке сообщения на английском языке, такие сообщения адресованы системным администраторам, остальные не смогут понять смысл данных сообщений. ФИО1 ответил на сообщение, так как имеет небольшой опыт работы на данной должности, кроме того, он хотел помочь заявителю ФИО2, а в итоге прокурор вынес в отношении ФИО1 постановление.

Выслушав прокурора, объяснения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, его защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что дд.мм.гг. в 16.18 на адрес электронной почты в отдел судебных приставов Дновского и Дедовичского районов УФССП по Псковской области поступило обращение от имени ФИО2, зарегистрированное дд.мм.гг. за входящим № ***-ОГ (л.д. 21-27, 30-31, 64-66).

дд.мм.гг. в 19.23 на адрес электронной почты «***» направлен ответ, в котором и.о. начальника ОСП ФИО1 сообщалось ФИО2 о рассмотрении указанного обращения, с одновременным направлением приложенных к ответу файлов (л.д.28-29, 32-33, 67, 70-72).

Согласно сведений, предоставленных УФССП России по Псковской области, дд.мм.гг. в 19.23 с почтового ящика электронной почты ОСП Дновского и Дедовичского районов «osp24@r60.fssprus.ru» на почтовый ящик «gnec111111@rambler.ru» направлено письмо с темой «Ответ на обращение», с вложениями. дд.мм.гг. в 19.24 от почтового сервера rambler.ru было получено письмо с уведомлением, что письмо не доставлено, так как на тот момент им заблокировано получение почты с почтового сервера УФССП России по Псковской области. Некорректное отображение имени получателя в почтовом клиенте, используемом в УФССП России по Псковской области не влияет на доставку почты и является особенностью программного обеспечения, рекомендуемого ЦА ФССП России (л.д.38-45, 57-63).

дд.мм.гг. прокурором Дновского района по результатам проведенной прокуратурой Дновского района проверки по обращению ФИО2 о нарушении требований Федерального закона от дд.мм.гг. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в деятельности УФССП по Псковской области ОСП Дновского и Дедовичского районов Псковской области, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица – и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Дновскому и Дедовичскому районам УФССП по Псковской области ФИО1 (л.д.1-3).

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, по мнению прокурора, является то, что ФИО1 были нарушены требования Федерального закона от дд.мм.гг.. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, поскольку ФИО1 направил ответ ФИО2 на неправильный адрес, при этом, не отправив повторный ответ, и не проконтролировав получение ответа заявителем.

дд.мм.гг. постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Дновского района Псковской области производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица – и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Дновскому и Дедовичскому районам УФССП по Псковской области ФИО1, прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения (л.д.84-88).

Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что состав административного правонарушения образуют действия (бездействия), которые выражаются в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в результате реализации конституционного права граждан на обращение, однако, действие данной статьи 5.59 КоАП РФ не распространяется на обращения граждан, связанные с нарушением прав граждан на информацию (Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации") и порядка предоставления государственных и муниципальных услуг (Федеральный закон от дд.мм.гг. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от дд.мм.гг. N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе, что также предусмотрено Должностным регламентом начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП Дновского и Дедовичского районов УФССП по Псковской области (л.д.7-17).

В соответствии с п.1.2. Должностного регламента начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП Дновского и Дедовичского районов УФССП по Псковской области, начальник отдела – старший судебный пристав подчиняется непосредственно заместителю руководителя Управления ФССП по Псковской области.

ФИО1 временно замещает должность начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП Дновского и Дедовичского районов УФССП по Псковской области, что следует из копии Приказа и.о. руководителя УФССП России по ***№ ***-к от дд.мм.гг. (л.д.37).

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В целях обеспечения реализации данной нормы принят Федеральный закон от дд.мм.гг. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Согласно ст.2 Федерального закона от дд.мм.гг. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от дд.мм.гг. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" под обращениями понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

В соответствии с п.3 ст.5 Федерального закона от дд.мм.гг. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст.11 ФЗ от дд.мм.гг. N 59-ФЗ, а в случае, предусмотренном ч.5.1 ст.11 ФЗ от дд.мм.гг. N 59-ФЗ, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статьей 7 Федерального закона от дд.мм.гг. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлены требования к письменному обращению, в силу которых гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

В силу ст.8 Федерального закона от дд.мм.гг. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в ч.4 ст.11 ФЗ от дд.мм.гг. N 59-ФЗ.

Статьей 10 Федерального закона от дд.мм.гг. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 ФЗ от дд.мм.гг. N 59-ФЗ; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме (ч.4 ст.10 ФЗ от дд.мм.гг. N 59-ФЗ).

Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления регулируются Федеральным законом N 8-ФЗ от дд.мм.гг. "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Пользователем информацией согласно п.3 ст.1 настоящего Закона является гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно ч.2 ст.18 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления. Анонимные запросы не рассматриваются. При этом положениями ч.9 ст.18 указанные формальные требования к запросу распространены и на запросы, поступающие в государственный орган, орган местного самоуправления по сети "Интернет".

Согласно п.14.1 Регламента Федеральной службы судебных приставов, утвержденного Приказом ФССП России от дд.мм.гг. N 256 (далее Регламент ФССП) порядок работы с индивидуальными и коллективными предложениями, заявлениями и жалобами граждан и организаций (далее - обращения граждан) в ФССП России регламентируется Федеральным законом от дд.мм.гг. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.14.2 Регламента ФССП, в ФССП России рассматриваются обращения граждан, а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности ФССП России, порядка исполнения государственных функций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

Согласно п.14.3 Регламента ФССП письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации Управлением делопроизводства в течение 3 дней с даты поступления в ФССП России или к уполномоченному гражданскому служащему.

Согласно п.14.6 Регламента ФССП, ФССП России в ответах на обращения не осуществляет разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации на ФССП России возложена соответствующая обязанность.

Изучив представленную копию электронного сообщения, суд считает возможным согласиться с представителем УФССП, что данное электронное сообщение не подлежало рассмотрению в ОСП УФССП России по Дновскому и Дедовичскому районам Псковской области.

Так, п.14.11 Регламента ФССП установлено, что для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

На официальном сайте ФССП России www.fssprus.ru, который создан на основании приказа ФССП России от дд.мм.гг. N 523 "Об организации обеспечения эксплуатации официального интернет-сайта Федеральной службы судебных приставов", и находится в открытом доступе, имеется раздел "Интернет-приемная", где размещена специальная форма обращения, подлежащая заполнению с целью реализации права на обращение в Службу в форме электронного документа.

При этом на сайте дано разъяснение о том, что обращения в форме электронного документа, направленные в ФССП России без соблюдения определенной ФССП России формы электронного обращения, к рассмотрению не принимаются.

Таким образом, учитывая, что п.14.11 Регламента для приема обращений граждан в форме электронных сообщений ФССП России разрешено использовать специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, т.е. использовать определенную форму электронного обращения, образец которой размещен на интернет-сайте ФССП России, то необходимость заполнения гражданином такой строго определенной формы электронного обращения вытекает и неразрывно связана с избранным им способом обращения в ФССП России.

В связи с этим является правильным и обоснованным вывод мирового судьи о том, что ФИО2 надлежало заполнить форму электронного обращения, размещенную на интернет-сайте ФССП России. Однако форма электронного обращения, образец которой размещен на интернет-сайте ФССП России, ФИО2 не заполнена, что следует не только из материалов дела, объяснений сторон, но и по существу не оспаривается заявителем.

Указание на официальных сайтах территориальных органов ФССП России адреса электронной почты ОСП связано с реализацией ФССП России требований ст.14 Федерального закона от дд.мм.гг. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Указа Президента РФ № *** от дд.мм.гг. «Об утверждении перечня информации о деятельности Федеральной службы судебных приставов, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с целью информирования граждан о деятельности ФССП России.

В соответствии с п.14.12 Регламента ФССП, основанием для отказа в рассмотрении интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 14.5 Регламента ФССП, также может являться: а) указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа; б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения или аналогичного письменного сообщения; в) некорректность содержания электронного сообщения; г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

Согласно п.14.13 Регламента ФССП прием и отправка электронных документов осуществляются Управлением делопроизводства.

В своем обращении заявитель ФИО2 (л.д. 21-27, 30-31, 64-66) просил предоставить информацию на поставленные им перед отделом судебных приставов Дновского и Дедовичского районов УФССП по Псковской области следующие вопросы:

«1. На каких юридических основаниях их отдел ФССП осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти РФ, органами МСУ, общественными объединениями и организациями?

2. Каким образом ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно через территориальные органы?

3. В чем заключается проведение ими анализа деятельности их государственного органа и какие они разрабатывают меры по ее совершенствованию?

4. На основании чего их отдел ФССП обобщает практику применения законодательства РФ в установленной сфере деятельности судебных актов и вносит ли Минюст России предложения по его совершенствованию в плане борьбы с протекционизмом и прочими негативными элементами (кроме как Указа Президента РФ от дд.мм.гг.№ ***), а также в других направлениях работы отдела ФССП России?».

В соответствии с п.15.1 Регламента ФССП, ФССП России обеспечивает доступ граждан и организаций к информации о деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов (за исключением информации ограниченного доступа) в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и инструкциями ФССП России. Организация работы по обеспечению доступа к информации о деятельности ФССП России (ее территориального органа) осуществляется в порядке, установленном приказом ФССП России, в котором указываются: а) сведения о деятельности ФССП России (ее территориального органа), составляющие информационный ресурс ФССП России (ее территориального органа), открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс); б) схема размещения информационных материалов; в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационным материалам; г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях ФССП России (ее территориального органа); д) перечень информации ограниченного доступа (п.15.2. Регламента ФССП).

Порядок взаимодействия структурных подразделений, а также ФССП России и ее территориальных органов по формированию и обновлению информационных материалов устанавливается приказом ФССП России (п.15.3. Регламента ФССП)..

В соответствии с п.15.4 Регламента ФССП, информационные материалы включают в себя: а) информацию справочного характера о ФССП России (ее территориального органа), в том числе почтовый и электронный адреса, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества Директора, его заместителей, начальников структурных подразделений; б) информацию справочного характера о территориальных органах, в том числе почтовые и электронные адреса, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителя территориального органа, его заместителей, начальников структурных подразделений территориального органа; в) адреса мест приема и время приема граждан и представителей организаций с целью исполнения ФССП России (ее территориальным органом) государственных функций, сведения о проезде к указанным местам приема; г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок структурного подразделения (территориального органа), осуществляющего работу с обращениями граждан, режим его работы и приема граждан, сведения о проезде к месту приема; д) график приема Директором, его заместителями и начальниками структурных подразделений (руководителем территориального органа, его заместителями и начальниками структурных подразделений) граждан и представителей организаций, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема; е) наименование, почтовый адрес и номер телефона Министерства юстиции Российской Федерации (территориального органа Минюста России); ж) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность ФССП России; з) перечень исполняемых ФССП России государственных функций; и) перечень и формы документов (заявлений, справок), которые необходимо представить в ФССП России (ее территориальный орган) для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых ФССП России (ее территориальным органом); к) сведения о принятии ФССП России решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты нормативных правовых актов ФССП России, зарегистрированных в установленном порядке; л) ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности ФССП России.

Согласно раздела XVI Регламента ФССП, ФССП России имеет официальный сайт в сети Интернет. Информация о деятельности территориальных органов подлежит размещению на официальном сайте ФССП России в Интернете. ФССП России (ее территориальный орган) наряду с обязательным размещением информации о своей деятельности в сети Интернет вправе размещать такую информацию в иных информационно-телекоммуникационных сетях, а также создавать информационные системы и размещать в них указанную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.16.2. Регламента ФССП). Подготовка и размещение информации о деятельности ФССП России (ее территориального органа) на официальном сайте ФССП России осуществляются в соответствии с Положением об официальном интернет-сайте Федеральной службы судебных приставов. Положение об официальном интернет-сайте Федеральной службы судебных приставов предусматривает порядок подготовки и предоставления информации о деятельности ФССП России (ее территориального органа) для размещения ее на официальном сайте в сети Интернет, формирования и изменения состава и структуры тематических рубрик (подрубрик) официального сайта ФССП России в сети Интернет, а также права, обязанности и ответственность соответствующих структурных подразделений и гражданских служащих, уполномоченных на предоставление такой информации (п.16.3 Регламента ФССП). Создание официального сайта ФССП России в сети Интернет и технологическое обеспечение его функционирования осуществляются: а) ФССП России (ее территориальным органом); б) юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (п.16.4. Регламента ФССП).

В соответствии с разделом XVII Регламента ФССП, в ФССП России (ее территориальном органе) подлежат обязательному рассмотрению запросы информации о деятельности ФССП России (ее территориального органа), поступающие в письменной форме, форме электронных сообщений или устной форме во время приема уполномоченным должностным лицом, а также по телефонам справочных служб ФССП России (ее территориального органа) либо телефонам уполномоченных должностных лиц.

Согласно п.17.2 Регламента ФССП, ФССП России (ее территориальный орган) обеспечивает возможность направления запроса информации о деятельности ФССП России (ее территориального органа) (далее - запрос) в форме электронного сообщения на адрес электронной почты или размещения указанной информации на официальном сайте ФССП России (ее территориального органа) в сети Интернет в порядке, установленном пунктом 14.11 Регламента для приема обращений граждан и организаций в форме электронных сообщений.

Пунктом 17.10. Регламента ФССП, предусмотрены случаи, когда информация о деятельности ФССП России (ее территориального органа) не предоставляется в том числе если: содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию; в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией; запрашиваемая информация не относится к деятельности ФССП России (ее территориального органа); запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа; запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией; в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых ФССП России (ее территориальным органом), проведении анализа деятельности ФССП России (ее территориального органа), учреждений и федеральных служб или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

Согласно п.17.12. Регламента ФССП, ФССП России (ее территориальный орган) вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети Интернет. В этом случае в ответе на запрос ФССП России (ее территориальный орган) указывает наименование, дату выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта ФССП России (ее территориального органа) в сети Интернет либо электронный адрес иного сайта, на котором размещена запрашиваемая информация, включая электронный адрес, прямо указывающий на запрашиваемую информацию, или последовательность действий, которые должен совершить пользователь информацией на указанных сайтах для получения запрашиваемой информации, с указанием даты ее размещения.

Официально поданными обращениями признаются только письма, поступившие на официальный электронный адрес, вся остальная переписка признается неофициальной и не порождает правовых последствий, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".

Так, анализ Регламента Федеральной службы судебных приставов, утвержденного Приказом ФССП России от дд.мм.гг. N 256 позволяет установить, что не каждый адрес электронной почты органа власти является адресом для направления обращений гражданами. Таким адресом для ФССП установлен только электронный адрес: www.fssprus.ru.

В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от дд.мм.гг. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ответ на письменное обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, не дается, поэтому обращение, поступившее по сети Интернет, в котором указан только адрес электронной почты заявителя, рассмотрению не подлежит.

Таким образом, суд считает, что при рассмотрении обращения требования закона и права заявителя не нарушены, поскольку запрошенная заявителем информация о деятельности данного государственного органа - ФССП России, в том числе о проведении анализа деятельности ФССП России (ее территориального органа), учреждений и федеральных служб или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией, обобщения практики применения законодательства РФ данным органом опубликована в сети Интернет и на официальном сайте ФССП России в разделе "Библиотека документов", находится в свободном доступе и не входит в обязательный перечень для предоставления информации установленный Регламентом ФССП.

В соответствии с п.3 ст.20 Федерального закона от дд.мм.гг. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и п.17.12 Регламента Федеральной службы судебных приставов, утвержденного Приказом ФССП России от дд.мм.гг. N 256, УФССП России по Псковской области (в том числе ОСП по Дновскому и Дедовичскому району УФССП России) вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу ФИО2, который не представил доказательств, что запрашиваемая информация непосредственно связана с защитой его прав, свобод и охраняемых законом интересов. Неправомерного бездействия при рассмотрении обращения заявителя ФИО2 должностным лицом ФИО1 не допущено.

Неполучение ФИО2 ответа на обращение при блокировке получения почты с почтового сервера УФССП России по Псковской области не может свидетельствовать о ненадлежащем исполнении ФИО1 каких-либо своих должностных обязанностей, и при отсутствии надлежащим образом заполненной формы обращения и почтового адреса отправителя не может служить основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности. Направление ФИО1 повторного ответа дд.мм.гг., на неправильно оформленный ФИО2 запрос, после возбуждения прокурором дела об административном правонарушении является правом, а не обязанностью должностного лица.

В силу положений главы 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве" с уведомлением о вручении направляются только повестки и иные извещения об исполнительных действиях, к каковым ответ на обращение не относится.

В соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП России от дд.мм.гг. N 682, направление иных документов с уведомлением о вручении отнесено к усмотрению уполномоченных должностных лиц службы судебных приставов, то есть не является обязательным.

Иные доводы протеста по существу сводятся к несогласию с решением мирового судьи, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены мировым судьей при рассмотрении дела по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы мирового судьи, в связи с чем, признаются судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.

При таких обстоятельствах, мировой судья правильно пришел к обоснованному выводу, что в действиях должностного лица – исполняющего обязанности начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Дновскому и Дедовичскому районам УФССП по Псковской области ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Дновского района Псковской области от дд.мм.гг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – исполняющего обязанности начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Дновскому и Дедовичскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Псковской области ФИО1 ча оставить без изменения, протест прокурора Дновского района Псковской области – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья: И.Н. Купташкина