ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/18 от 31.07.2018 Ясногорского районного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

31 июля 2018 года г. Ясногорск

Судья Ясногорского районного суда Тульской области Остроухова О.Ю.,

с участием помощника прокурора Ясногорского района Баранова М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО1 на определение прокурора Ясногорского района об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы муниципального образования Ясногорский район,

установил:

определением прокурора Ясногорского района Бирюковым Д.В. от 29 мая 2018 года в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы муниципального образования Ясногорский район ФИО6 отказано по п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ.

Не согласившись с данным определением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, излагая в ней мотивы, по которым считает вынесенное определение незаконным.

Указал, что ДД.ММ.ГГГГ он письменно обратился в Собрание представителей муниципального образования Ясногорский район. В установленный законом срок он не получил ответ на свое обращение. ДД.ММ.ГГГГ он повторно обратился в Собрание представителей муниципального образования Ясногорский район, однако его обращение проигнорировано. За защитой своих нарушенных прав он обратился в прокуратуру Ясногорского района. Определением прокурора Ясногорского района от 29 мая 2018 года принято решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы муниципального образования Ясногорский район ФИО6

Полагал, что доводы прокурора о том, что Собрание представителей муниципального образования Ясногорский район не имеет полномочий по рассмотрению обращений граждан, несостоятельны. Регламент собрания представителей муниципального образования Ясногорский район, утвержденный решением собрания представителей муниципального образования Ясногорский район от ДД.ММ.ГГГГ, прямо закрепляет обязанность рассматривать обращения граждан.

Также выразил несогласие с доводами прокурора о том, что Собрание представителей муниципального образования Ясногорский район является коллегиальным органом и в связи с этим не возможно возложить ответственность на определенное лицо, поскольку в соответствии с п.7 ст.21 Устава организацию деятельности Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район осуществляет глава муниципального образования Ясногорский район, исполняющий полномочия председателя Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район. На данный момент им является ФИО6

Считал, что довод прокурора о том, что собрание представителей муниципального образования Ясногорский район не наделено полномочиями рассмотрения обращений, не подтвержден.

Просил признать указанное определение прокурора Ясногорского района незаконным; обязать прокурора привлечь к административной ответственности виновных лиц; обязать прокурора вынести представление председателю Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район ФИО6 об устранении нарушений.

Также одновременно с жалобой на определение прокурора Ясногорского района Тульской области от 29 мая 2018 года ФИО1 направил в суд ходатайство о восстановлении срока обжалования данного определения, указав, что пропустил срок обжалования указанного определения, поскольку не согласившись с определением прокурора Ясногорского района Тульской области от 29 мая 2018 года, обратился в суд с административным исковым заявлением. Между тем, в принятии указанного административного искового заявления было отказано на основании п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, поскольку заявление подлежало рассмотрению в ином судебном порядке.

В связи с изложенным считал причины пропуска процессуального срока уважительными.

В судебное заседание заявитель ФИО1 не явился, представил в суд заявление, в котором просил рассмотреть его жалобу и ходатайство о восстановлении срока обжалования определение прокурора Ясногорского района Тульской области от 29 мая 2018 года ФИО1 по изложенным в них доводам.

Помощник прокурора Ясногорского района Баранов М.С. не согласился с доводами жалобы ФИО1, считал, что прокурором Ясногорского района Бирюковым Д.В. 29 мая 2018 года вынесено мотивированное и законное постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО6 считал, что оснований для восстановления срока обжалования указанного определения не имеется.

В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 настоящего Кодекса, вынесенное судьей - в вышестоящий суд.

Согласно ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу положений ч.2 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Ходатайство должно содержать указание на причины пропуска срока. К указанному ходатайству должны быть приложены документы, подтверждающие уважительность причин пропуска срока.

Уважительными для решения вопроса о восстановлении процессуального срока могут признаваться любые причины, которые объективно препятствовали своевременному совершению процессуального действия, и не могли быть преодолены по независящим от заинтересованного лица обстоятельствами.

В обоснование ходатайства о восстановлении срока на обжалование определения прокурора Ясногорского района от 29 мая 2018 года ФИО1 указал, что срок им пропущен по тем основаниям, что он обращался в Ясногорский районный суд с административным исковым заявлением. Определением от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в принятии данного административного искового заявления по п.1 ч.1 ст.128 КАС РФ, в связи с чем считает, что срок пропущен по уважительным причинам.

Судом установлено и из материалов дела следует, что обжалуемое определение прокурора Ясногорского района вынесено 29 мая 2018 года.

Копия обжалуемого определения направлена ФИО1ДД.ММ.ГГГГ посредством электронной почты и в этот же день, получено им, что усматривается из содержания письма, направленного заявителем и поступившего в Ясногорский районный суд ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 направил в суд административное исковое заявление к прокурору Ясногорского района Тульской области, что следует из штемпеля на почтовом конверте, в котором просил признать определение прокурора Ясногорского района Тульской области от 29 мая 2018 года незаконным.

Определением судьи Ясногорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в принятии указанного административного искового заявления было отказано, данное определение получено заявителем ДД.ММ.ГГГГ, после чего ДД.ММ.ГГГГ он обратился в суд с настоящей жалобой.

В связи с изложенными обстоятельствами, принимая во внимание незначительность пропуска срока обжалования определения прокурора Ясногорского района Тульской области от 29 мая 2018 года, установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, в целях соблюдения права на обращение в суд за защитой законных интересов, считаю необходимым восстановить ФИО1 процессуальный срок на обращение с данной жалобой, считая причины его пропуска уважительными.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, а также копии материалов надзорного производства по обращению ФИО1, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, прихожу к следующему.

Согласно ч.3 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 5 ст.28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п.1 и 3 ч.1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в ч.4 ст.30.1 КоАП РФ. Согласно названной норме закона, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в Собрание представителей муниципального образования город Ясногорск, Собрание представителей муниципального образования Ясногорский район с просьбой принять активное участие в софинансировании и поиске спонсоров для реализации по программе «Народный бюджет-2018» капитального ремонта металлической кровли здания МУК «Ясногорский центр культуры и досуга».

Указанное обращение было зарегистрировано в Собрании представителей муниципального образования Ясногорский район за от ДД.ММ.ГГГГ и в Собрании представителей муниципального образования город Ясногорск за от ДД.ММ.ГГГГ, что усматривается из ответа прокурора Ясногорского района Тульской области Бирюкова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ.

Из содержания выписок из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания Собрания депутатов муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района, и протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания собрания представителей муниципального образования Ясногорский район следует, что ФИО6 – глава муниципального образования г. Ясногорск Ясногорского района ознакомил депутатов с обращением члена Общественного совета муниципального образования Ясногорский район ФИО1 о софинансировании проекта «Народный бюджет» - ремонт кровли здания МУК «Ясногорский центр культуры и досуга».

В связи с неполучением ответа на обращение от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 обратился в прокуратуру Ясногорского района с заявлением о нарушении законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан представителей муниципального образования Ясногорский район.

Согласно ответа заместителя прокурора Ясногорского района ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ Собрание представителей муниципального образования Ясногорский район Тульской области является представительным коллегиальным органом, которое не наделено организационно-распорядительными, административно-хозяйственными функциями, в связи с чем не является субъектом административного правонарушения по ст.5.59 КоАП РФ. Основания для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в прокуратуру Ясногорского района с жалобой, в которой просил проверить порядок рассмотрения обращений граждан главой муниципального образования Ясногорский район ФИО6 и привлечь к ответственности лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения его обращения.

Проанализировав содержание обращения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ во взаимосвязи с положениями Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ч.1, ч. 4 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года (в редакции от 18 апреля 2018 года), Уставом Ясногорского района Тульской области, прокурор Ясногорского района Тульской области в обжалуемом определении пришел к правильному выводу о том, что обращение ФИО1 адресовано непосредственно Собранию представителей муниципального образования Ясногорский район, который является представительным коллегиальным органом и не наделено организационно-распорядительными, административно-хозяйственными функциями, а также полномочиями по рассмотрению обращений граждан.

Кроме того, как установлено в судебном заседании, ФИО6 ознакомил депутатов с обращением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с этим, прокурор Ясногорского района Тульской области надлежаще указал, что в действиях главы муниципального образования Ясногорский район ФИО6 отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, то есть нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах по обращению ФИО1 о нарушении сроков рассмотрения обращения должностным лицом главой муниципального образования ФИО6 прокурором Ясногорского района Бирюковым Д.В. принято процессуально верное решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами административного закона, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены определения прокурора Ясногорского района от 29 мая 2018 года, поскольку указанное определение соответствует требованиям ч.5 ст.28.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

восстановить ФИО1 срок на обжалование определения прокурора Ясногорского района Тульской области от 29 мая 2018 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Определение прокурора Ясногорского района ФИО4 от 29 мая 2018 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ отношении главы муниципального образования Ясногорский район ФИО6 на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события правонарушения, предусмотренного ст. 5. 59 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 суток.

Судья