Дело № 12-10/18г.
Р Е Ш Е Н И Е
15 февраля 2018 года г. Никольск
Никольский районный суд Вологодской области в составе судьи Шмаковой О.А., с участием помощника прокурора Никольского района Шиловской А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Пермасского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области ФИО1 на постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области ФИО2 от 23 октября 2017года № 238.1 по ст. 7.29.3 ч. 4 КоАП РФ КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области ФИО2 от 23.10.2017 № 238.1 Глава Пермасского сельского поселения ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в Никольский районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, освободить ее от административной ответственности.
В обосновании указала, что своими действиями она не причинила никому вреда, правонарушение совершено впервые. Контрактный управляющий в администрации Пермасского сельского поселения на момент размещения планов закупок отсутствовал. Работавшие на тот момент специалисты не имели достаточного опыта и знаний.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала. Просила признать правонарушение малозначительным и производство по делу прекратить. План закупок был утвержден администрацией Пермасского сельского поселения ХХ.ХХ.ХХХХ. До этого времени никакие закупки не были проведены. Следовательно, вреда никому не было причинено.
Представитель Департамента финансов Вологодской области в судебное заседание не явился. Извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Помощник прокурора Никольского района Шиловская А.В. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы ФИО1 Указала, что данное деяние не может быть признано малозначительным, потому что существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении вредных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о том, что постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области ФИО2 является законным и обоснованным.
Частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана -графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана -графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.
В судебном заседании установлено, что ХХ.ХХ.ХХХХ заместителем прокурора Никольского района Бороздиной В.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении Главы Пермасского сельского поселения Никольского района ФИО1 В частности было установлено, что ФИО1 являясь Главой Пермасского сельского поселения Никольского района Вологодской области, нарушила срок утверждения плана закупок на 2017 год. Лимиты бюджетных обязательств Пермасского сельского поселения на 2017 год доведены до ФИО1 уведомлением от ХХ.ХХ.ХХХХ, при этом план закупок на 2017 год администрацией Пермасского сельского поселения утвержден постановлением администрации Пермасского сельского поселения от ХХ.ХХ.ХХХХ№ ХХ.
В соответствии с ч. 7 статьи 17 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, ФИО1 допущена просрочка утверждения плана закупок на 2017 год на 12 рабочих дней.
В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе, согласно примечания к данной статье, следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.
Таким образом, прихожу к выводу, что ФИО1, являясь Главой Пермасского сельского поселения Никольского района Вологодской области, допустила нарушение вышеназванных требований Закона о контрактной системе, ответственность за допущенные им нарушения предусмотрена ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Ее виновность подтверждается совокупностью доказательств, собранных по делу: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХХХ, актом камеральной проверки от ХХ.ХХ.ХХХХ., копией плана закупок, копией постановления администрации Пермасского сельского поселения от ХХ.ХХ.ХХХХ№ ХХ, уведомлением о лимитах бюджетных обязательств на 2017 год от ХХ.ХХ.ХХХХ, объяснениями ФИО1 и другими материалами дела.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Допущенное правонарушение относится к формальным составам, по структуре своей диспозиции не требует наступления вредных последствий. Учитывая характер совершенного правонарушения, роль лица, привлекаемого к ответственности, прихожу к выводу, что данные, свидетельствующие о малозначительности допущенного нарушения, отсутствуют.
Дело об административном правонарушении рассмотрено правильно с учётом имеющихся материалов и доказательств, назначенное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения и санкции ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, является минимальным.
В связи с изложенным правовых оснований для отмены постановления заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области ФИО2 от 23.10.2017 № 238.1 не имеется.
На основании ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области ФИО2 от 23.10.2017 года № 238.1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 дней.
Судья О.А. Шмакова