ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/19 от 04.03.2019 Лазовского районного суда (Приморский край)

Дело № 12-10/2019

Р Е Ш Е Н И Е

с. Лазо Лазовский район Приморский край 04 марта 2019 года

Судья Лазовского районного суда Приморского края Волкова Е.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директора ООО «ГАЛОС» ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Галос» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 74 Лазовского судебного района Приморского края от 25 января 2019 года, которым должностное лицо – директор Общества с ограниченной ответственностью «ГАЛОС» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 74 Лазовского судебного района Приморского края от 25 января 2019 года должностное лицо – директор Общества с ограниченной ответственностью «ГАЛОС» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Директор Общества с ограниченной ответственностью «ГАЛОС» ФИО1 с вышеуказанным постановлением не согласился, в жалобе указал, что при вынесении постановления об административном наказании мировой судья проигнорировал существенные доводы, являющиеся неустранимыми и толкующиеся в пользу привлекаемого лица, в том числе: ООО «ГАЛОС» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в соответствии с лицензией от 28.03.2016 года № 366. Кроме того, из постановления об административном наказании не ясно кто подавал заявление о возбуждении производства по делу. Более того, в ответ на предписание № 5-05-14/333 от 07.12.2018 года Государственной жилищной инспекции было сообщено следующее: ООО «ГАЛОС», в соответствии с договором холодного водоснабжения и водоотведения № 15 от 07.11.2017 года, является стороной, именуемой «Абонент», действующих в интересах Потребителя, но не является стороной «Исполнителем» или «Ресурсоснабжающей организацией», осуществляющей поставки воды и водоотведения Потребителя, в соответствии с лицензируемым видом деятельности. В соответствии с требованиями п. 81 «Правил предоставления коммунальных услуг...», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: не отображения приборами учета результатов измерений; нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; механического повреждения прибора учета; превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; истечения меж поверочного интервала поверки приборов учета. В соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» прибор учета является средством измерений и в процессе эксплуатации подлежит периодической проверке. Данные о поверке прибора учета указаны на установленных на нем пломбах Государственного поверителя. Также эти сведения и информация об установленном для прибора учета меж поверочном интервале содержатся в сопроводительных документах к прибору учета. В соответствии с действующим законодательством РФ обязанность по оснащению жилого или нежилого помещения индивидуальными приборами учета, ввод установленных ИПУ в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, своевременная замена, поверка обеспечивается собственниками данных помещений. Поверка приборов учета, опломбирование ИПУ применяемых гражданами, производится организациями, имеющими аккредитацию на соответствующий вид деятельности. Данный п. 81 «Правил предоставления коммунальных услуг...», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 не отображает правонарушения УО, указанные Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) в предписании № 5-05-14/333 от 07.12.2018 года, а также в постановлении об административном правонарушении. В соответствии с частью 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля (часть 3 статьи 192 ЖК РФ). Таким образом, в отношении управляющих организаций органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации осуществляется лицензионный контроль. Иные требования к лицензиату (УО), требования на аккредитацию (УО) в ЖК отсутствуют. Предметом лицензионного контроля выступает соблюдение управляющими организациями лицензионных требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ. При этом пунктом 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ предусмотрено, что к числу лицензионных требований относятся иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. Подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110, предусмотрено отнесение к лицензионным требованиям соблюдения требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, которая предусматривает, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. На основании части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома. Оспариваемое ГЖИ правовое регулирование нарушает права управляющей организации, фактически и юридически принуждая к осуществлению не лицензируемой деятельности, требующей лицензирования, аккредитации по управлению многоквартирными домами. Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. п. 2 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами», установлено, что: Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к отношениям, вытекающим из договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, заключенных до вступления в силу этих Правил управляющими организациями, и утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с даты вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, и рассчитывается по формулам данного ПП № 124 к договорам в области горячего водоснабжения, см. постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 643, в области холодного водоснабжения и водоотведения см. постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 645 и не содержат императивные нормы и требования к УО по опломбированию ПУ пользователей, осуществлению не лицензируемой деятельности, требующей лицензирования, аккредитации по управлению многоквартирными домами. В практику всех взаимоотношений между Ресурсоснабжающей организации (РСО) и Управляющей организацией ООО «ГАЛОС» (УО) введен агентский договор, который де-факто является договором цессии, т.к. передает права от УО РСО на получение денежных средств, что и является уступкой требования. Незаконность такого договора подтверждена п. 2 ст. 388 ГК РФ. Данный договор от 10 октября 2017 года № 1120 - ПБ УО, ООО «ГАЛОС» расторгло с Ресурсоснабжающей организации (РСО) КГУП «Приморский водоканал». Кроме того, имеется еще одно не менее значимое обстоятельство, в основе которого лежит тот факт, что деятельность по управлению домами, включая сюда и получение средств за это, является лицензируемой. Статья 780 ГК РФ исполнение договора возмездного оказания услуг.... исполнитель обязан оказать услуги лично. РСО, а также УО не имеет права уступить право требования уже и по другому основанию. Из изложенного следует, незаконность заключенного, но никогда никем не исполненного агентского договора по двум основаниям: 1. он представляет собой завуалированный договор уступки права требования, а не агентский договор в его изначальном виде (договор поручения). 2. организация, ведущая лицензированную деятельность, не имеет права передать кому-либо любую свою функцию, связанную с этой лицензируемой деятельностью. Основания для исключения выражается в противоречии действующему законодательству РФ, в частности: Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 27.03.2018) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг...) IV. Права и обязанности исполнителя: 31. Исполнитель обязан: у) осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию; у(1) утратил силу с 1 января 2017 года. - Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498; 32. Исполнитель имеет право: Исполнение Принципалом, описанные в предмете Договора № 15 от 07 ноября 2017 года, действия, не влекут к Принципалу переход права и обязанностей исполнения коммунальных услуг РСО, в части водоснабжения и водоотведения. УО ООО «ГАЛОС» осуществляет лицензируемую деятельность по управлению многоквартирными домами, в части текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома, его эксплуатации и содержанию. Заключение управляющей организацией соответствующего договора с РСО обусловлено именно наличием у нее цели оказания собственникам жилых помещений в МКД жилищной в услуги в соответствии с договором управления, и более ничего. Кроме того, КГУП «Приморский водоканал» принял в эксплуатацию индивидуальные приборы учета с выдачей Акта приемки в эксплуатацию коммерческих приборов водоучета 16.10.2018 г., Акт приемки в эксплуатацию коммерческих приборов водоучета 18.10.2018 года. Приводя иные доводы в защиту своих прав, указывает: Подавляющее большинство вопросов, касающихся подачи воды и её отведения, регулирует Федеральный закон № 416 «О водоснабжении и водоотведении». Правительство РФ утверждает правила подачи и отвода воды, а так же типовые договоры: на подачу холодной либо горячей воды; на транспортировку питьевых и сточных вод; на технологическое присоединение к системе централизованного типа подачи и/или отведения воды. ФЗ № 416 «О водоснабжении и водоотведении», определяет так же полномочия органов (представителей) исполнительной власти. За ними остаётся утверждение таких документов: Порядок определения плановых и фактических показателей энергоэффективности, а так же качества и надёжности систем отведения и подачи горячей и холодной воды; Определение порядка проведения обследования и технической экспертизы централизованных систем отведения и подачи воды; Классификация и порядок учёта затрат организаций, основным видом деятельности которых является водоснабжение; Утверждение схем подачи и отведения воды; На них так же лежит обязанность по рассмотрению разногласий между предприятиями, подающими воду, органами, регулирующими тарифы, и абонентами; по рассмотрению споров в досудебном порядке; По отмене решений исполнительных властей в субъектах РФ, которые были приняты с нарушением законодательных актов. В статье 7 ФЗ РФ о водоснабжении и водоотведении, определены общие правила, по которым и должно осуществляться снабжение водой. Во главе любых отношений стоит договор о соответствующем предоставлении услуг, и в настоящей статье закона четко прописано, с кем его следует заключать. Для централизованного подключения к системе, подающей холодную воду, абонент, в ведении которого есть капитальные объекты, заключает договор с организацией, которую настоящий закон определяет, как гарантирующую. В городах и поселениях, местные органы самоуправления наделяют данным статусом такое снабжающее предприятие, к сетям которого присоединено больше всего абонентов. Использование водных ресурсов потребителями обязательно должно происходить на основании определенного документа, в котором будут прописаны все соответствующие моменты. В связи с этим во второй части постановления № 644 зафиксировано то, в каком порядке должно осуществляться оформление соглашений, связанных с предоставлением в дома холодного водоснабжения, а также имеющих отношение к водоотведению и транспортировке яичных водных ресурсов. Во второй части постановления отображены такие основные моменты: потребители и службы различных водопроводных, а также канализационных хозяйств в соответствии с действующим законодательством не просто должны заключить соглашение о сотрудничестве, а на основании так называемых типовых договоров. Данные документы, которыми необходимо руководствоваться, также введены в действие постановлением, только уже имеющим порядковый номер 645. На основании чего оформляется договор. Для того чтобы начать процесс оформления договора, на это необходимо специальное основание, в качестве которого выступает заявка со стороны потребителя. Физическое лицо, желающее составить договор о пользовании холодным водоснабжением, а также водоотведением, должно подать соответствующую заявку. Лицензия на водоснабжение и водоотведение регулируется Постановлением № 326, регламентирующее лицензирование тех или иных видов деятельности. Только в строго оговоренных по закону РФ случаях он будет нужен: при добыче воды для питьевого водоснабжения граждан; технологическое обеспечение промышленных или сельскохозяйственных объектов; геологическое изучение подземных вод. Поэтому нужно четко знать, для каких конкретно целей понадобится водопользование. От этого напрямую будет зависеть необходимость оформления лицензии на водоснабжение и водоотведение. Чтобы получить разрешительный документ на осуществление подобного вида дельности, нужно учитывать, что порядок получения лицензии имеет свои особенности. Одна из них: документ оформляется на определенного субъекта водопользования и не может сдаваться третьим лицам. Правовое регулирование водоснабжения между подающими и эксплуатирующими организациями регулируется Постановлением № 644 об утверждении правил водоснабжения и водооотведения, и ФЗ-210 «Организация предоставления муниципальных услуг». Изучать Постановление № 644, необходимо начать с его основной части. В ее первом пункте зафиксировано, что данный документ создан с целью реагирования отношений между службами исполнительной власти федерального характера, органами, занимающимися местным самоуправлением, чья деятельность связана с услугами водоснабжения и потребителями. Кроме того, постановление составлено с учетом уже существующих правил, зафиксированных в специальном федеральном законодательном акте, посвященном водоснабжению и водоотведению, закон № 416 «О водоснабжении и водоотведении». Кроме того, согласно пункту 34 Правил № 644 организация, осуществляющая водоснабжение и водоотведение обязана осуществлять контроль за составом и свойствами принимаемых в канализационную сеть сточных вод абонентов. В соответствии с пунктом 2 Правил № 644 контрольная проба - это проба сточных вод, принимаемых от абонентов в централизованную систему водоотведения, отобранная из контрольного канализационного колодца с целью определения состава и свойств таких сточных вод. При этом согласно данному пункту Правил № 644 контрольный канализационный колодец - это колодец, предназначенный для отбора проб сточных вод абонента, определенный в договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке сточных вод, или последний колодец на канализационной сети абонента перед ее врезкой в централизованную систему водоотведения; в соответствии со статьей 2 Закона № 416-ФЗ абонентом признается физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения. Таким образом, в случае если после очистки сточных вод абонента специализированной организацией или иным третьим лицом сброс очищенных сточных вод в централизованную систему водоотведения осуществляется абонентом, контроль сточных вод осуществляется в контрольном канализационном колодце на границе эксплуатационной ответственности абонента. Передача полномочий по водоснабжению регулируется ФЗ-131 статья 17 Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, часть 1.2. Один из них - (п. 4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении». Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О водоснабжении и водоотведении». Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона. Договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, пломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц. Полная доступность водоснабжения для любых абонентов, может быть достигнута только благодаря более эффективной работе предприятий, осуществляющих подачу и отведение воды. Основными принципами в этом вопросе, является обеспечение целостности и технологического единства систем водоснабжения, а так же соблюдение экономических интересов обслуживающих их организаций. Принимая во внимание, что комплекс процессуальных действий, направленных на установление обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование и квалификацию, сформированы с нарушением действующего законодательства, не могут свидетельствовать о наличии состава административного правонарушения.

В судебное заседание представитель Находкинского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директор Общества с ограниченной ответственностью «ГАЛОС» ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержал по доводам и основаниям, в ней изложенным.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

На основании ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ заключается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Правоотношения в сфере оказания коммунальных услуг регламентируются жилищным законодательством (п. 10 ч. 1 ст. 4, ч. 2 ст. 5 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - МКД) являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) (пп. «а»); исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ (пп. «б»).

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно п. 4 раздела 2 прил. 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: а) холодное водоснабжение, б) бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года в) водоотведение, г) электроснабжение, д) газоснабжение, е) отопление.

В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В силу части 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (Правила № 354).

Согласно статье 13 Закона № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (часть 1). Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию (часть 2).

В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий (часть 4 статьи 12 Закона № 261-ФЗ).

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354. (далее по тексту - Правила № 354).

Управляющая компания - Исполнитель по договору управления многоквартирным домом в своей работе обязана руководствоваться Правилами № 354.

В соответствии с пунктом 31 Правил № 354 исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги) обязан:

не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы (количество) потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом (подпункт «т»);

осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию (подпункт «у»);

осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены настоящими Правилами (подпункт «у(2)»).

Согласно пункту 33 Правил № 354 потребитель имеет право:

принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности (подпункт «з»);

требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию (подпункт «и»).

Таким образом, обязанность по вводу в эксплуатацию индивидуального прибора учета возложена непосредственно на исполнителя коммунальных услуг.

Согласно пункту 2 Правил № 354 исполнителем признается, в частности, юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее потребителю коммунальные услуги. Коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов; ресурсоснабжающей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод).

В силу пункта 80 Правил № 354 учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

В пункте 81 Правил № 354 определено, что ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе, на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация: сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон); предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки; сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета; показания прибора учета на момент его установки; дата следующей поверки. К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета). Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки (пункт 81(1) Правил № 354).

В соответствии с пунктом 81(4) Правил № 354 в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат: а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); г) работоспособность прибора учета.

В силу пункта 81(5) Правил № 354 основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию является несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки.

По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию (пункт 81(6) Правил № 354).

Согласно пункту 81(14) Правил № 354 ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Исполнитель также обязан: а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия; б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители) (пункт 82 Правил N 354).

Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца (пункт 83 Правил № 354).

Единственным основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию является несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81 (4) Правил № 354, выявленное исполнителем в ходе проверки; несоответствие заявки потребителя требованиям, установленным в пункте 81 данных правил, самостоятельным основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию не является.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «ГАЛОС» является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, выданной государственной жилищной инспекцией Приморского края от 26.06.2018 г. № 440. ФИО1 является директором ООО «ГАЛОС».

В связи с обращениями жильцов проживающих в многоквартирных домах по адресам: пгт. Преображение, по <адрес> (входящий номер гр. 8831; гр. 9099), поступившими в Государственную жилищную инспекцию Приморского 08.10.2018 года и 16.10.2018 года на основании приказа заместителя главного государственного жилищного инспектора <адрес> начальника Находкинского территориального отдела от 16.11.2018 г., с целью предотвращения ущерба правам, законным интересам лиц гражданам, проживающим в многоквартирных жилых домах по адресам: пгт. Преображение, по <адрес>, в отношении управляющей организации ООО «ГАЛОС» проведена внеплановая, документарная проверка, по результатам которой 07 декабря 2018 года установлено, что многоквартирные жилые <адрес> и <адрес> в пгт. <адрес> находятся под управлением ООО «ГАЛОС» на основании договора управления МКД. В нарушение лицензионных требований управляющая компания не произвела опломбировку индивидуального прибора учета водоснабжения по заявлению граждан в квартирах: <адрес><данные изъяты>

Указанные нарушения нашли отражение в акте проверки от 07.12.2018 года , выдано Предписание от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «ГАЛОС» предписано в срок до 31.01.2019 года произвести опломбировку индивидуального прибора учета водоснабжения в квартирах: <данные изъяты>.

С учетом изложенного, обязанность по вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учета по адресу: <данные изъяты>, <адрес>, возложена в силу статуса исполнителя коммунальных услуг на основании действующих договоров управления непосредственно на управляющую организацию ООО «ГАЛОС».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 07.12.2018 года главным специалистом - экспертом государственной жилищной инспекции <адрес>ФИО3 в отношении директора ООО «ГАЛОС» ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и привлечения его мировым судьей судебного участка № 74 судебного района Приморского края к административной ответственности.

В связи с вышеизложенным, ООО «ГАЛОС» при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресу: <данные изъяты>, <адрес>, нарушило лицензионные требования.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно уставу ООО «ГАЛОС» единоличным исполнительным органом общества является директор. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен директором ООО «Галос», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

Вина должностного лица ООО «Галос» в совершении приведенного выше административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а именно: протоколом об административном правонарушении от 07.12.2018 года; актом проверки от 07.12.2018 года; предписанием от 07.12.2018 года; сведениями из единого государственного реестра юридических лиц о регистрации юридического лица ООО «ГАЛОС»; выпиской из реестра субъектов жилищного фонда, размещенного на официальном сайте ГИС ЖКХ, из которого следует, что ООО «ГАЛОС» осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: <данные изъяты>, <адрес>; договором холодного водоснабжения и водоотведения № ПБ-1120 А, заключенного между КГУП «Приморский водоканал» и ООО «Исток» (переименован в ООО «ГАЛОС») от 07.11.2017 года, из которого следует, что многоквартирные жилые дома по адресу: <данные изъяты> являются объектами поставки коммунальных ресурсов.

Иные доводы, изложенные в жалобе, основаны на неверном толковании норм материального права и подлежат отклонению, поскольку само по себе несогласие с толкованием мировым судьей норм материального права, основанием для отмены обжалуемого судебного акта не является.

При рассмотрении настоящего дела мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в бездействии директора ООО «ГАЛОС» состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении, которые могли служить основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении, допущено не было, постановление мирового судьи следует признать законным и обоснованным, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.

Постановление о привлечении директора ООО «ГАЛОС» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено должностному лицу ФИО1 в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 74 Лазовского судебного района Приморского края от 25 января 2019 года, которым должностное лицо – директор Общества с ограниченной ответственностью «ГАЛОС» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, - оставить без изменения, а жалобу ФИО1, - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его провозглашения.

Судья Е.В. Волкова