ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/19 от 15.05.2019 Татарского районного суда (Новосибирская область)

Дело (2019года)

Поступило в суд 17.04.2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Татарского районного суда Новосибирской области А.Н. Обрезан,

при секретаре О.Г. Цыплаковой,

с участием представителя ГИБДД ФИО1,

с участием представителя администрации г. Татарска ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Татарский» на постановление от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи 1-го судебного участка Татарского судебного района <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, возбужденном в отношении администрации г. Татарска Новосибирской области,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей 1-го судебного участка Татарского судебного района <адрес> вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении администрации г. Татарска Новосибирской области по части 27 статьи 19.5 КоАП РФ о прекращении производства в отношении администрации г. Татарска Новосибирской области в связи с отсутствием в ее действиях состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 27 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Татарский» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном части 27 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении администрации г. Татарска Новосибирской области по факту невыполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ по устранению дефектов в работе дорожных светофоров Т-7, неработающих сигналов светофоров на <адрес>.

Не согласившись с вынесенным постановлением, государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Татарский» подал жалобу, в которой указал, что ДД.ММ.ГГГГ при повседневном надзоре за состоянием дорог, дорожных сооружений было выявлено, что на <адрес> не работает сигнал светофора Т-7. По данному факту было подготовлено предписание , которое было вручено администрации г. Татарска Новосибирской области. В установленном порядке данное предписание администрацией г. Татарска Новосибирской области обжаловано не было. В установленный срок предписание администрацией г. Татарска Новосибирской области выполнено не было, с ходатайством о продлении срока исполнения предписания администрация г. Татарска Новосибирской области в ОГИБДД не обращалась, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации <адрес> был составлен административный протокол по части 27 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Частью 3 статьи 15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 34 Закона об общих принципах организации местного самоуправления исполнительно -распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения.

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движении на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Образование МКУ «УБ и ХО» <адрес> для решения вопросов местного значения в том числе, для содержания дорог местного значения не освобождает администрацию <адрес> от осуществления дорожной деятельности не наделяет данное юридическое лицо статусом органа местного самоуправления. Администрация в целях исполнения предписания по устранению неисправностей работы сигнала светофора Т-7, в течения срока установленного для исполнения предписания не приняла все возможные меры. Передача автомобильных дорог в оперативное управление в МКУ «УБ и ХО» <адрес> не освобождает администрацию <адрес> от осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, возложенной на нее законодательством Российской Федерации.

Соответственно предписание было выдано должному лицу, лицу уполномоченному на осуществление дорожной деятельности, лицу которое могло принять меры по устранению нарушений законодательства, но не сделало все возможное для устранения для устранения нарушений законодательства.

Предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действуют в законодательством порядке. Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Администрации г.Татарска Новосибирской области предписание вручено заблаговременно, не обжаловано и не отменено, в установленные в предписании сроки оно не исполнено, в связи с чем, просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить и принять по делу новое решение.

В судебном заседании представитель ГИБДД ФИО1 полностью поддержала доводы апелляционной жалобы, просила отменить постановление мирового судьи и принять иной судебный акт.

Представитель администрации г. Татарска Новосибирской области ФИО2 в судебном заседании возразила против доводов жалобы, суду пояснила, что деятельность по устранению неисправностей светофоров относится к дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог. Дорога по <адрес> передана в оперативное управление МКУ «УБ и ХО».

Судом установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно акту выявленных недостатков в 14 часов 15 минут ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> около <адрес> не работает сигнал светофора Т-7.

Согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Татарска Новосибирской области обязана (в срок 1 сутки) устранить дефект в работе дорожного светофора Т-7 – неработающий сигнал на нерегулируемом пешеходном переходе по <адрес>.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой проверки по исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что администрацией г. Татарска Новосибирской области не выполнены обязательные мероприятия по устранению на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном по <адрес> дефекта в работе дорожного светофора Т-7.

В соответствии с частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ предписание должно быть вынесено лицу, на которое возложена обязанность по соблюдению требования законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении в отдельные законодательные акты РФ" элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В соответствии с п.п. 1 ч. 1 ст. 13 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Согласно ч. 3 ст. 15 указанного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

На основании ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно Уставу МКУ «УБиХО» утвержденному 17.10.2017 года, основными видами деятельности Учреждения является: - содержание и ремонт автомобильных дорог, обеспечение безопасности дорожного движения на дорогах местного значения (п. 2.5). Для выполнения целей, предусмотренных Уставом, Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами <адрес> и Уставом: - приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и других источников финансирования» (п. 5.2).

Из постановления администрации г. Татарска Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что муниципальное имущество, в том числе автомобильная дорога по <адрес>, закреплена за МКУ «УБ и ХО» на праве оперативного управления.

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ сооружения дорожного транспорта по <адрес> находятся в оперативном управлении в МКУ «УБ и ХО» <адрес> на основании акта приёма передачи от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, при указанных обстоятельствах мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что лицом ответственным за содержание автомобильной дороги по ул. Ленина г. Татарска Новосибирской области является МКУ «УБ и ХО».

В порядке п. 1, 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении в отдельные законодательные акты РФ" в понятие автомобильной дороги, в том числе законом включены и элементы обустройства - светофоры.

Наличие муниципальных контрактов на установку светофоров, на которые ссылается заявитель, не опровергает указанные обстоятельства.

Следовательно, мировой судья дал верную оценку представленным доказательствам и обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях администрации г. Татарска Новосибирской области состава указанного административного правонарушения и необходимости прекращения производства по делу в порядке части 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд расценивает обжалуемое постановление законным и обоснованным, поскольку была дана правильная оценка доказательствам по делу, нарушений процессуальных норм являющихся основанием для отмены обжалуемого постановления суд не усматривает.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи 1 судебного участка Татарского судебного района <адрес>, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации г. Татарска Новосибирской области по части 27 статьи 19.5 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Татарский» без удовлетворения.

Судья А.Н. Обрезан