ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/20 от 09.07.2020 Одесского районного суда (Омская область)

дело №12-10/2020г.

РЕШЕНИЕ

Одесский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Тарновского А.В.

при секретаре судебного заседания Дмитриевой Е.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании в с.Одесское Одесского района Омской области 09 июля 2020 года дело по жалобе Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Омскэнерго» на постановление начальника ОМВД России по Одесскому району от 30 апреля 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении предусмотренном частью первой статьей 7.19 КоАП РФ в отношении Главы Лукьяновского сельского поселения ФИО1 за отсутствием состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ОМВД России по Одесскому району от 30 апреля 2020 года производство по делу об административном правонарушении предусмотренном частью первой статьей 7.19 КоАП РФ в отношении Главы Лукьяновского сельского поселения ФИО1 прекращено по п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

18 мая 2020 года Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Омскэнерго» обратилось в Одесский районный суд Омской области с жалобой на постановление начальника ОМВД России по Одесскому району от 30 апреля 2020 года, в которой указало, что заместителем начальника Одесского РЭС филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» ФИО2 на имя начальника ОМВД России по Одесскому району подано заявление по факту обнаружения безучетного потребления электроэнергии Администрацией Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области по адресу: <...>.

30.04.2019 по результатам проверки указанного заявления начальник ОМВД России по Одесскому району К.С.Б. вынес постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - отсутствие состава правонарушения. Указанное постановление было получено ПАО «МРСК Сибири» 07.05.2020.

Между тем, ПАО «МРСК Сибири» полагает, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 30.04.2019 является незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Ст. 7.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с п.1, 2 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 №261 - ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В ходе проведения плановой технической проверки прибора учета объекта «уличное освещение 2-10» установленного на фасаде ТП-10/0,4кВ Лy-2-l0 по адресу: <...> у потребителя Администрация Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, персоналом Одесского РЭС был зафиксирован факт несанкционированного подключения помимо прибора учета электроэнергии в зоне балансовой принадлежности потребителя 10 фонарей уличного освещения по 250 Вт каждый. Указанные обстоятельства подтверждаются актом о выявлении несанкционированного подключения № 553330001717 от 12.03.2019.

В постановлении начальника ОМВД России по Одесскому району К.С.Б. в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении указано, что ФИО3 занимает должность главы Лукьяновского сельского поселения с 09.01.2019 по настоящее время. О том, что на территории Лукьяновского сельского поселения 10 уличных фонарей используются безучетно, он не знал.

Между тем, в обжалуемом постановлении не учтено следующее.

В соответствии с абз.10 п.2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Постановление № 442), безучетное потребление - это потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Таким образом объективной стороной состава административного правонарушения по ч.1 ст.7.19 КоАП является не только совершение действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической электроэнергии, но и сам факт безучетного потребления электроэнергии.

Также на потребителя возложена обязанность по извещению о неисправности системы учета, или о повреждении антимагнитной пломбы.

В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочиями по решению вопросов местного значения, к которым согласно п.4 ч.1 ст.15 вышеназванного закона относятся и вопросы организация электроснабжения в границах муниципального района, наделена местная администрация.

В соответствии с ч.2 ст.37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местной администрацией руководит глава местной администрации.

Таким образом, ФИО3, как глава Лукьяновского сельского поселения, и как законный представитель вышеназванного муниципального образования, обязан был контролировать работу системы учета электроэнергии на объектах, использование которых осуществляется Лукьяновским сельским поселением, а также сообщать о возникающих неисправностях в работе приборов учета.

Кроме того, в обжалуемом постановлении указано, что ФИО3 утвержден главой Лукьяновского сельского поселения 09.01.2019, и о том, что на территории Лукьяновского сельского поселения 10 уличных фонарей используются безучетно, он не знал.

Как уже было указано, контроль за работой приборов учета объектов, эксплуатируемых Лукьяновским сельского поселения, является его обязанностью, но также стоит отметить, что 12.03.2019 ПАО «МРСК Сибири» проводило проверку приборов учета фонарей уличного освещения по адресу: <...>, эксплуатируемых Лукьяновским сельским поселением, и тогда нарушений выявлено не было.

Таким образом, несанкционированное подключение было совершено уже после вступления Бондаря B.C. в должность главы местной администрации.

В соответствии со ст.41 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления являются юридическими лицами. Таким образом, Администрацией Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области также является субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.19 КоАП РФ. Однако, вопрос о привлечении к административной ответственности местной администрации в обжалуемом постановлении рассмотрен не был.

Учитывая изложенное, постановление начальника ОМВД России по Одесскому району К.С.Б. от 30.04.2020 о прекращении производства по делу об административном правонарушении является незаконным и необоснованным.

Просит признать постановление начальника ОМВД России по Одесскому району К.С.Б. от 30.04.2020 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.19 КоАП РФ незаконным и необоснованным.

Отменить постановление начальника ОМВД России по Одесскому району К.С.Б. от 30.04.2020 о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В дальнейшем поступили дополнительные пояснения ПАО МРСК Сибири в лице филиала «Омскэнерго» в которых указано, что в ходе рассмотрения дела от главы Лукьяновского сельского поселения Бондаря B.C. в материалы дела поступила копия договора на поставку электрической энергии от 30.01.2020 № 55040332330091 заключенного между ООО «Омская энергосбытовая компания» и Администрацией Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области. ФИО3 пояснил, что энергоснабжение уличного освещения улицы Коммунистической села Лукьяновка осуществляется в рамках договора заключенного с ООО «Омская энергосбытовая компания», учет электроэнергии ведется, безучетного потребления электроэнергии Администрацией Лукьяновского казачьего сельского поселения допущено не было. «Россети Сибирь» считает необходимым привести дополнительные пояснения к поданной жалобе, содержащие возражения на доводы главы Лукьяновского сельского поселения. В соответствии с договором поставки электрической энергии для государственных (муниципальных) нужд от 30.01.2020 № 55040332330091, объем оказанной услуги по передаче электрической энергии, по точке поставки «уличное освещение <...>» должен осуществляться на основании данных прибора учета электроэнергии №007791089010645, установленного на фасаде трансформаторной подстанции 10/0,4кВ (диспетчерское наименование Лу-2- 10). Данный комплекс учета электроэнергии оснащен автоматическим управлением уличного освещения (включение, выключение, реле времени). В ходе проведения 19.03.2020 года плановой технической проверки вышеуказанного прибора электроэнергии был выявлен факт подключения 10 штук фонарей уличного освещения (по 250 Вт каждый) помимо прибора учета электроэнергии, что отражено в Акте проверки приборов учета электроэнергии № 186 от 19.03.2020 (Приложение № 1). Данные фонари уличного освещения подключены непосредственно к сетям Общества, отсутствует фонарный провод, управление (включение, отключение) фонарями осуществляется вручную выключателями, установленными непосредственно на опоре линии электропередачи, что подтверждается фотоматериалами. По выявленному факту был составлен акт о неучтенном (безучетном) потреблении электроэнергии юридическим лицом № 553330001717 от 19.03.2020. При составлении акта присутствовал глава Лукьяновского сельского поселения ФИО3, который не оспаривал факт безучетного потребления электроэнергии, а лишь указал, что был не в курсе нарушения. Кроме того, объем безучетного потребления по акту был включен ООО «Омская энергосбытовая компания» в объем услуги марта 2020 и оплачен Лукьяновским сельским поселением в полном объеме, что также свидетельствует о признании факта правонарушения. Таким образом, представленный в материалы дела договор на поставку электрической энергии от 30.01.2020 № 55040332330091 никак не опровергает факт безучетного потребления электроэнергии, допущенного Лукьяновским сельским поселением и зафиксированного в акте от 19.03.2020 № 553330001717, поскольку потребление электроэнергии осуществлялось.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Глава Лукьяновского казачьего сельского поселения ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ не признал и показал, что с доводами изложенными в жалобе Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Омскэнерго» на постановление начальника ОМВД России по Одесскому району от 30 апреля 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении предусмотренном частью первой статьей 7.19 КоАП РФ в отношении него за отсутствием состава административного правонарушения он не согласен. В должности главы Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области он работает с 9 января 2020 года по настоящее время. Существует договор на поставку электрической энергии для государственных муниципальных нужд №55040332330091 заключенный от 30 января 2020 года между ООО «Омская энергосбытовая компания» и Главой Лукьяновского поселения по которому они производят оплату за 10 безучетных фонарей по мощности. В жалобе написано, что все уличные фонари должны находится с учетом. Значит договор составлен неправильно. Безучетного потребления электроэнергии на территории сельского поселения нет, они все платят до копейки. Задолженности нет.

Представитель Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Омскэнерго» в судебное заседании не явился, о времени месте слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступало.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Омскэнерго».

Представитель заинтересованного лица ОМВД России по Одесскому району в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступало.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица ОМВД России по Одесскому району.

Выслушав в судебном заседании Главу Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области ФИО1 и исследовав материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему:

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергоресурсы подлежат обязательному учету с применением соответствующих приборов учета.

Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии.

В соответствии с абз.10 п.2 Основных положений, «безучетное потребление» - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Согласно пункта 172 Основных положений проверки расчетных приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.

Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета.

В соответствии с пунктом 192 Основных положений по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес: гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление; лица, осуществившего бездоговорное потребление.

В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно ч.1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 19.03.2020 года в 17 часов 00 минут представителем ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» электромонтером Одесского РЭС В.С.А. был выявлен факт безучетного потребления электроэнергии, путем подключения токоприемников помимо прибора учета главой Лукьяновского сельского поселения ФИО1, по адресу: <...>.

По факту выявленного нарушения был составлен акт о неучтенном (безучетном) потреблении электроэнергии юридическим лицом от 19.03.2020 года №553330001717 (л.д. 10).

В акте о неучтенном (безучетном) потреблении электроэнергии юридическим лицом от 19.03.2020 года №553330001717 глава Лукьяновского сельского поселения ФИО1 указал, что в связи с недавним вступлением в должность главы сельского поселения о данном нарушении был не в курсе, в акте имеется подпись ФИО1 (л.д.10).

Согласно объяснения ФИО1 от 27.04.2020 года следует, что он работает в должности главы Лукьяновского сельского поселения с 09.01.2020. 19.03.2020 года в дневное время в администрацию Лукьяновского сельского поселения прибыли сотрудники Одесского РЭС, которые пояснили, что будут проверять уличные фонари на территории ФИО4. Далее около 17 часов 00 минут 19.03.2020 года в его рабочий кабинет пришел сотрудник РЭС В.С.А., который пояснил, что в ходе осмотра улиц с.Лукьяновка, Одесского района, Омской области, им был выявлен факт безучетного потребления электроэнергии на улицах с.Лукьяновка, а именно: подключение уличных фонарей в количестве 10 штук по 250 Вт в зоне балансовой принадлежности абонента без учета. После чего В.С.А. показал фотографии фонарей, и составил акт о безучетном потреблении электроэнергии, с данным актом он ознакомился и подписал его. О данном нарушении он не знал, так как в должность главы Лукьяновского сельского поселения вступил 09.01.2020 года, данные фонари были подключены до начала его трудовой деятельности, без его согласия. Указаний по установке указанных фонарей электрику Лукьяновского поселения О.И.С. он не давал, самовольно никто не устанавливал (л.д. 22).

Согласно объяснения О.И.С. от 27.04.2020 года он работает в администрации Лукьяновского сельского поселения в должности электрика с мая 2019 года, в данный период времени на территории Лукьяновского сельского поселения фонарей во время работы нового главы с 09.01.2020 года по настоящее время он не устанавливал. Каких либо указаний от главы Лукьяновского сельского поселения ФИО1 на установку, монтаж, демонтаж фонарей в с.Лукьяновка он не получал. О том, что на территории ФИО4 установлены фонари безучетного потребления электроэнергии в количестве 10 штук он не знал (л.д. 23об).

Согласно объяснения В.С.А. от 07.04.2020 года следует, что 19.03.2020 года он согласно путевой документации прибыл для работы в с.Лукьяновка, Одесского района, Омской области. В ходе работы им был выявлен факт безучетного потребления электроэнергии главой Лукьяновского сельского поселения ФИО1, путем подключения токоприемников помимо приборов учета, а именно подключение уличных фонарей в количестве 10 штук по 250 Вт в зоне балансовой принадлежности абонента без учета (помимо прибора учета). По данному факту им был составлен акт № 55330001717 от 19.03.2020 года о неучтенном (безучетном) потреблении электроэнергии в количестве 10980 квт*ч, с данным актом ФИО1 был ознакомлен, копию акта получил. О данном факте он сообщил руководству (л.д.24).

Согласно договора №3 ИКЗ 203552600502555260100100050000000244 от 13.01.2020

года заключенного между индивидуальным предпринимателем Б.Н.М. «поставщик» и Администрацией Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в лице Главы Бондаря В.С. «заказчик», поставщик обязуется произвести поставку электротехнических материалов для уличного освещения в селах Лукьяновского поселения (л.д. 37-38).

Согласно договора № 55 ИКЗ 203552600502555260100100050000000244 от 26.02.2020 года заключенного между индивидуальным предпринимателем ФИО5 «поставщик» и Администрацией Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в лице Главы Бондаря В.С. «заказчик», поставщик обязуется произвести поставку электротехнических материалов для уличного освещения в селах Лукьяновского поселения (л.д. 39-40).

Согласно договора на поставку электрической энергии для государственных (муниципальных) нужд № 55040332330091 от 30.01.2020 года заключенного между Обществом с ограниченной ответственностью «Омская энергосбытовая компания» «Гарантирующий поставщик» и Администрацией Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в лице Главы Бондаря В.С. «потребитель», гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги (л.д. 41-62).

Суд считает, что потребитель глава Лукьяновского сельского поселения ФИО1 в соответствии с абз.10 п.2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии несет обязанность по сохранению целостности и сохранности приборов учета, в том числе пломб и знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), надлежащему учету потребленной электрической энергии.

В связи с чем, суд считает доводы представителя Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Омскэнерго», что ФИО3, как глава Лукьяновского сельского поселения, и как законный представитель вышеназванного муниципального образования, обязан был контролировать работу системы учета электроэнергии на объектах, использование которых осуществляется Лукьяновским сельским поселением, а также сообщать о возникающих неисправностях в работе приборов учета являются законными и обоснованными.

Суд, исследовав в судебном заседании представленные доказательства приходит к выводу о том, что доводы изложенные в постановлении начальника ОМВД России по Одесскому району от 30 апреля 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении предусмотренном частью первой статьей 7.19 КоАП РФ в отношении Главы Лукьяновского сельского поселения ФИО1 за отсутствием состава административного правонарушения о том, что ФИО1 занимает должность главы Лукьяновского сельского поселения с 09 января 2020 года по настоящее время. О том, что на территории Лукьяновского сельского поселения 10 уличных фонарей используются безучетно, он не знал, не имеют существенного значения для дела, поскольку непродолжительный период работы лица в занимаемой должности не имеет значения для привлечения должностного лица к административной ответственности по ч.1 ст.7.19 КоАП РФ.

Данные обстоятельства могут быть приняты органом рассматривающим дело при назначении административного наказания.

Суд считает, что при принятии решения начальником ОМВД России по Одесскому району от 30 апреля 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении предусмотренном частью первой статьей 7.19 КоАП РФ в отношении Главы Лукьяновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области ФИО1 за отсутствием состава административного правонарушения не установлены в полном объеме фактические обстоятельства, не исследованы документы по данному факту.

Доводы в судебном заседании Главы Лукьяновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области ФИО1 того, что администрация производит оплату за электроэнергию, в том числе и за неучтенную электроэнергию, суд считает несостоятельными, поскольку согласно действующего законодательства безучетное потребление электроэнергии недопустимо. Оплата за потребленную электроэнергию производится только на основании показаний приборов учета.

Кроме того как в жалобе Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Омскэнерго» так и в постановлении начальника ОМВД России по Одесскому району от 30 апреля 2020 года допущена ошибка, что ФИО1 состоит в должности главы Лукьяновского казачьего сельского поселения с 09 января 2019 года, необходимо было указать с «09.01.2020 года».

При таких обстоятельствах суд считает, что вынесенное начальником ОМВД России по Одесскому району постановление от 30 апреля 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении предусмотренном частью первой статьей 7.19 КоАП РФ в отношении Главы Лукьяновского сельского поселения ФИО1 за отсутствием состава административного правонарушения, нельзя признать законным и обоснованным, постановление подлежит отмене, дело необходимо возвратить на новое рассмотрение.

На основании вышеизложенного, суд необходимым постановление начальника ОМВД России по Одесскому району от 30 апреля 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении предусмотренном частью первой статьей 7.19 КоАП РФ в отношении Главы Лукьяновского сельского поселения ФИО1 за отсутствием состава административного правонарушения отменить, возвратить дело на новое рассмотрение начальнику ОМВД России по Одесскому району.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Омскэнерго» на постановление начальника ОМВД России по Одесскому району от 30 апреля 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении предусмотренном частью первой статьей 7.19 КоАП РФ в отношении Главы Лукьяновского сельского поселения ФИО1 за отсутствием состава административного правонарушения удовлетворить.

Постановление начальника ОМВД России по Одесскому району от 30 апреля 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении предусмотренном частью первой статьей 7.19 КоАП РФ в отношении Главы Лукьяновского сельского поселения ФИО1 за отсутствием состава административного правонарушения отменить, возвратить дело на новое рассмотрение начальнику ОМВД России по Одесскому району.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней со дня

его вынесения, с подачей жалобы через Одесский районный суд Омской области.

Судья А.В. Тарновский