Дело № 12-10/2020
Р Е Ш Е Н И Е
пгт. Санчурск 11 августа 2020 года
Санчурский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Швецовой Н.А.,
при секретаре Левашовой В.П.,
с участием прокурора Санчурского района Зайцева К.В.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №36 Санчурского судебного района Кировской области от 21 июля 2020 года, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №36 Санчурского судебного района Кировской области должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Должностным лицом ФИО1 подана жалоба на указанное постановление в Санчурский районный суд. В жалобе указал, что постановление незаконное и необоснованное. 16 июня 2020 года прокурором Санчурского района вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении на основании проверки соблюдения законодательства в части не размещения в сети «Интернет» информации о деятельности администрации Санчурского муниципального округа Кировской области, в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, в ходе которой выявлены нарушения. В указанном постановлении не указана дата проведения проверки. Он представил мировому судье решение о проведении проверки от 28.02.2020 года на основании которого была проведена проверка и по ее результатам было вынесено представление прокурора от 30.03.2020 года. Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении прокурором должно быть вынесено 30.03.2020 года, а не 16.06.2020 года. Срок привлечения к административной ответственности следует считать до 30.06.2020 года. Дело было рассмотрено за пределами срока привлечения к административной ответственности. В представленных в материалах дела документах - скриншоты страниц не могут быть признаны допустимыми доказательствами, и то, что прокурором осмотрены все страницы, относящиеся к деятельности администрации Санчурского муниципального округа Кировской области. В постановлении не указаны сведения о том, обладает ли лицо, проводившее проверку специальными познаниями для работы в поисковых системах конкретного сайта, какие страницы сайта раскрылись и в какой последовательности. Отсутствует описание страниц и выявленных недостатков. Мировым судьей не было принято во внимание, что программа профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год в срок до 20 декабря 2020 года в связи с преобразованиями проходившими в районе, а также в связи с тем, что 25.12.2019г. было принято решение о ликвидации Администрации района. Новая администрация района приступила к исполнению полномочий только с 01.01.2020 года. Мировой судья не принял мер к всестороннему полному и объективному рассмотрению дела.
Так судья не установил объем подлежащей размещению в сети Интернет информации о деятельности органов местного самоуправления и неразмещенной информации, не дал оценку доказательствам.
Просит постановление № 5-121 от 21.07.2020 отменить и прекратить производство по делу.
В судебное заседании ФИО1, надлежащим образом извещенный не явился.
Прокурор Санчурского района представил возражения по апелляционной жалобе. Просил постановление мирового судьи судебного участка № 36 Санчурского судебного района Кировской области от 21.07.2020г. в отношении ФИО1 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Доводы ФИО1 о пропуске срока привлечения к административной ответственности по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ являются несостоятельными. Прокуратурой района проведено 2 проверки исполнения законодательства, направленного на защиту прав субъектов предпринимательской деятельности -28.02.2020 и 15.06.2020, при этом были выявлены нарушения законодательства. Допущенные нарушения являются длящимся и выявлено по результатам проверки по состоянию на 15.06.2020.
Сайт органа местного самоуправления является общедоступным, при его просмотре нет необходимости обладать специальными познаниями и отражать последовательность действий при его просмотре.
В соответствии с законом Кировской области от 03.04.2019г. №246 –ЗО органы местного самоуправления Санчурского городского округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Санчурского района и указанная обязанность должна быть исполнена администрацией Санчурского городского округа, а в последствии и администрацией Санчурского муниципального округа.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав мнение участвующих лиц, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
Согласно статье 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 17.1 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится, в том числе, организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории.
В соответствии ч. 1 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
Согласно ч. 2 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля:
обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет»
для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
В соответствии с п. 5 Требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 № 1680 программа профилактики нарушений на следующий год утверждается ежегодно, до 20 декабря текущего года.
Согласно п. 12 Требований на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» создается отдельный раздел (подраздел), содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой установлено, что по состоянию на 15.06.2020 программа профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год, перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, обобщение практики осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности органом муниципального контроля, перечень видов муниципального контроля и отдельный раздел (подраздел), содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений на официальном сайте администрации Санчурского муниципального округа Кировской области admsanch.ru не размещены.
В подтверждение виновности должностного лица в совершении правонарушения в деле представлены следующие доказательства: постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 16.06.2020 по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1;, рапорт о выявленном правонарушении от 15.06.2020, иллюстрации страниц на официальном сайте администрации Санчурского муниципального округа; выписка из постановления Правительства РФ № 1680 от 26.12.2018; решения Думы от 27.11.2019 № 3/51 «Об учреждении администрации Санчурского городского округа и утверждении Положения об администрации Санчурского городского округа», от 25.02.2020 № 7/104 «О переименовании Администрации Санчурского городского округа Кировской области», от 30.10.2019 № 2/19 «Об избрании главы Санчурского городского округа Кировской области», от 25.02.2020 № 7/103 «О переименовании должности главы».
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, подтверждена и доказана всей совокупностью собранных по делу доказательств. Действия ФИО1 были правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Доводы ФИО1 о истечении срока давности привлечения к административной ответственности являются несостоятельными, так как допущенное нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, является длящимся и выявлено по результатам проверки по состоянию на 15.06.2020 года, что следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.06.2020 г.
В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Суд также считает несостоятельными доводы жалобы о том, что представленные в материалах дела скриншоты страниц не могут быть признаны доказательствами, о необходимости специальных познаний при просмотре страниц сайта и то, что в связи с реорганизацией новая администрация приступила к исполнению полномочий с 01.01.2020г.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Сайт органа местного самоуправления является общедоступным, при его просмотре нет необходимости обладать специальными познаниями и отражать последовательность действий при его просмотре.
В соответствии с законом Кировской области от 03.04.2019г. №246 –ЗО органы местного самоуправления Санчурского городского округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Санчурского района и указанная обязанность должна быть исполнена администрацией Санчурского городского округа, а в последствии и администрацией Санчурского муниципального округа.
Вопреки доводам жалобы собранные по делу об административном правонарушении доказательства получили оценку в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, им дана верная оценка, их совокупность является достаточной для правильного установления всех фактических обстоятельств дела об административном правонарушении.
В силу ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая, что правонарушение, совершенное должностным лицом ФИО1 не повлекло наступления какого-либо вреда, суд приходит к выводу, что оно может быть признано малозначительным, поскольку не содержало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям и не повлекло наступления каких-либо негативных последствий.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда РФ, выраженной в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
При вышеуказанных обстоятельствах суд считает возможным освободить ФИО1 от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного им правонарушения с вынесением в его адрес устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, ст. 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ,суд
Р Е Ш И Л:
постановление мирового судьи судебного участка №36 Санчурского судебного района Кировской области от 21.07.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1 – отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП, в отношении должностного лица ФИО1 прекратить, ограничиться вынесением в его адрес устного замечания.
Судья Швецова Н.А.