Дело №12-10/2020
УИД 33RS0012-01-2020-000249-89
РЕШЕНИЕ
12 мая 2020 года город Кольчугино
Судья Кольчугинского городского суда Владимирской области Алтунин А.А.,
с участием ФИО2,
старшего инспектора ОНД и ПР по ФИО3 - Польскому и Кольчугинскому районам - государственного инспектора ФИО3 - Польского и Кольчугинского районов по пожарному надзору ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кольчугино жалобу главы администрации МО Раздольевское Кольчугинского района Владимирской области ФИО2 на постановление старшего инспектора ОНД и ПР по ФИО3 - Польскому и Кольчугинскому районам - государственного инспектора ФИО3 - Польского и Кольчугинского районов по пожарному надзору ФИО1 от 19.02.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении /далее КоАП РФ/,
установил:
Постановлением № по делу об административном правонарушении от 19.02.2020 старшего инспектора ОНД и ПР по ФИО3 - Польскому и Кольчугинскому районам - государственного инспектора ФИО3 - Польского и Кольчугинского районов по пожарному надзору ФИО1 /далее - административный орган/, должностное лицо - глава администрации Раздольевского сельского поселения ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой на него, в которой просит постановление отменить. В обоснование этого заявитель указала, что в соответствии с п.4.1 СП 8.13130.2009. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение в населенных пунктов с числом жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей. В соответствии с п. 5 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек, а также расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф1.3, Ф1.4, Ф2.3, Ф2.4, Ф3 (кроме Ф3.4), в которых одновременно могут находиться до 50 человек и объем которых не более 1000 кубических метров.
В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержала и сообщил, что пожарный водоем в с. Коробовщина не оборудовался и включен в реестр пожарных водоемов ошибочно.
Должностное лицо административного органа, вынесшее обжалуемое постановление, в судебном заседании утверждал, что поскольку водоем в с. Коробовщина включен в реестр пожарных водоемов, то предъявляемые к ним требования по расчистке подъездных путей и площадки для разворота должны соблюдаться.
Выслушав мнение участников процесса и изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное разрешение дела в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 ст. 20.4 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.
В соответствии с п. 80 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности". При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Вместе с тем этим же пунктом предусмотрено, что вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Согласно представленного административным органом актуального реестра источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных на территории Кольчугинского района, утвержденных 9 января 2020 года, а соответственно и действовавшего на дату события инкриминируемого ФИО2 правонарушения, в этот перечень Раздольевского сельского поселения включен водоем в поселке Коробовщинский, тогда как в селе Коробовщинское такого водоема перечнем не предусмотрено.
При таких обстоятельствах у администрации, в чьем ведении находится этот населенный пункт, то есть администрации МО Раздольевское Кольчугинского района Владимирской области, отсутствовала обязанность по поддержанию водоема в селе Коробовщинское в состоянии, пригодном для его использования в целях пожаротушения.
В соответствии со смыслом п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
На основании изложенного прихожу к выводу о необходимости отмены обжалуемого постановления должностного лица и прекращении производства по делу ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу главы администрации МО Раздольевское Кольчугинского района Владимирской области ФИО2 удовлетворить.
Постановление № старшего инспектора ОНД и ПР по ФИО3 - Польскому и Кольчугинскому районам - государственного инспектора ФИО3 - Польского и Кольчугинского районов по пожарному надзору ФИО1 от 19.02.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица - администрации МО Раздольевское Кольчугинского района Владимирской области ФИО2 отменить ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых оно было вынесено, производство по делу прекратить. на основании п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья А.А. Алтунин