ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/20 от 12.05.2020 Таврического районного суда (Омская область)

УИД 55MS0029-01-2020-000502-87

Дело № 12-10/2020

РЕШЕНИЕ

р.п. Таврическое 12 мая 2020 года

Таврический районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Гартунг Н.И.,

организации судебного процесса помощником судьи Обходской Т.В.,

помощника прокурора Митиной Ю.А.

при секретаре Лукьяновой М.А.,

рассмотрев материалы дела по жалобе должностного лица – специалиста по делопроизводству Неверовского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка в Таврическом судебном районе Омской области от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка в Таврическом судебном районе Омской области от ДД.ММ.ГГГГ специалист по делопроизводству Неверовского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, её действия квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ и назначено наказания в виде предупреждения.

В жалобе ФИО1 выражает несогласие с постановлением мирового судьи, считает, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения. Полагает, что допущенные нарушения не носили умышленного характера, являлись следствием неисправности сайта, допущенное нарушение было самостоятельно устранено. Умысла на нарушение закона Омской области у нее не было. Также полагает, что направление нормативных правовых актов в электронном виде для внесения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Омской области является ее правом, а не обязанностью. Кроме того предусмотрена возможность направления информации в бумажном варианте, за это отвечает иной специалист. В связи с чем просила дело прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

ФИО1 в судебном заседании не участвовала, извещена надлежаще о причинах не явки суд не известила.

Представитель ФИО1ФИО2 просил суд прекратить дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, полагая, что допущенные нарушения не носили умышленного характера, являлись следствием неисправности сайта, допущенное нарушение было самостоятельно устранено. Вина её не доказана. Кроме того предусмотрена возможность направления информации в бумажном варианте, за это отвечает иной специалист и глава сельского поселения.

Помощник прокурора Таврического района Омской области Митина Ю.А. с доводами жалобы на постановление не согласилась, пояснив, что в действиях должностного лица выявлены нарушения закона, выразившееся в не своевременном направлении информации. Указала, что нарушение является формальным, назначено минимальное наказание, оснований для его снижения либо признания малозначительным нет.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях согласно ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Порядок включения муниципальных нормативных правовых актов в регистр нормативных правовых актов Омской области определяется законом Омской области от 27.11.2008 года N 1111-03 «О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Омской области».

Согласно положениям статьи 4 Закона Омской области от 27.11.2008 года N 1111-03 «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Омской области» в целях ведения регистра главы муниципальных образований Омской области или уполномоченные ими должностные лица в течение 20 дней со дня принятия муниципального нормативного правового акта населением и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Омской области, в том числе оформленного в виде правового акта решения, принятого на местном референдуме (сходе граждан), направляют в уполномоченный орган: 1) официально заверенные копии муниципальных нормативных правовых актов в одном экземпляре, а также их копии в электронной форме; 2) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов; 3) иные сведения в соответствии с федеральным и областным законодательством.

В соответствии со статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Из распоряжения о назначении ответственного лица и наделении его правом использования электронной цифровой подписи при направлении сведений, подлежащих внесению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Омской области, в электронном виде от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что им назначена ФИО1;

Согласно раздела <данные изъяты> должностной инструкции специалиста по делопроизводству, утвержденной распоряжением администрации Неверовского сельского поселения Таврического муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, в должностные обязанности специалиста по делопроизводству, в том числе входит направления сведений, подлежащих внесению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Омской области, в электронном виде с правом использования электронной цифровой подписи, с которым ФИО1 ознакомлена под роспись;

Таким образом, ведущий специалист по делопроизводству Неверовского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области ФИО1 является субъектом данного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из материалов административного дела, пояснений ФИО1 и ее представителя, муниципальные нормативные правовые акты: постановления «О внесении изменений в постановление администрации Неверовского сельского поселения Таврического муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Неверовского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области»; «О внесении изменений в постановление администрации Неверовского сельского поселения Таврического муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, «О порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета», решение «О внесении изменений в решение Совета Неверовского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Неверовского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ гг.»; «О внесении изменений и дополнений в Положение о старостах населенных пунктов Неверовского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области»; «О внесении изменений и дополнений в Положение об управлении муниципальной собственностью Неверовского сельского поселения Таврического муниципального района», представлены в электронном виде ФИО1ДД.ММ.ГГГГ по средством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, при установленном законе сроках – ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств направления указанных сведений Администрацией Неверовского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области своевременно, не имеется.

Состав административного правонарушения, указанный в статье 19.7 КоАП РФ, является формальным, то есть не предусматривает материально-правовых последствий содеянного, как обязательной составляющей объективной стороны правонарушения. Правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене принятого по делу постановления. Доводы заявителя и его представителя в части неисправности сайта были предметом рассмотрения дела судом первой инстанции и им дана надлежащая оценка.

Заявление о совершении административного правонарушения иным лицом, на которого возложена обязанность направления соответствующей информации на бумажном носителе не может быть предметом рассмотрения данного дела, так как по смыслу статей 25.1, 26.1 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья решает вопрос о наличии вины в совершении административного правонарушения исключительно в отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении не может содержать выводов о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось. В связи с чем суд не может делать выводы о виновности иного лица при рассмотрении данного дела.

Административное наказание назначено ФИО1 в виде предупреждения. При назначении административного наказания мировым судьей учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Оснований не согласиться с выводом мирового судьи не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Состоявшееся по делу постановление мирового судьи является правильными и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка в Таврическом судебном районе Омской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – специалиста по делопроизводству Неверовского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области ФИО1 оставить без изменения, жалобу специалиста по делопроизводству Неверовского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области ФИО1 - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Н.И. Гартунг