Мировой судья Малец Ф.В.
Дело № 12 – 10/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Стрежевой Томской области 21 февраля 2020 года
Судья Стрежевского городского суда Томской области Кириллова Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Стрежевского городского суда Томской области жалобу начальника МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № № Стрежевского судебного района Томской области от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № № Стрежевского судебного района Томской области от ДД.ММ.ГГГГ начальник МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно постановлению, правонарушение выразилось в том, что начальник МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области ФИО1 в нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона РФ от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» не в полном объеме представил в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Стрежевом Томской области (межрайонное) (далее ГУ-УПФ РФ в г. Стрежевом) сведения о застрахованных лицах (исходная форма СЗВ-М) за январь 2019 года по сроку предоставления не позднее 15 февраля 2019 года, предоставив их в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с указанным постановлением, начальник МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области ФИО1 подал на него жалобу, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. Указывая, что первоначально им поданы сведения в ГУ –УПФ РФ в г. Стрежевом о застрахованных лицах за январь 2019 года при установленном сроке не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Ссылается на положения ФЗ РФ № 27-ФЗ от 01.04.1996, п. 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденных приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, согласно которому страхователь в случае обнаружения ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда РФ самостоятельно представляет в территориальный орган Пенсионного фонда РФ уточненные сведения и данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются и финансовые санкции к такому страхователю не применяются и считает, что страхователь самостоятельно обнаружил ошибку в сведениях, представленных в исходной форме СЗВ-М за январь 2019 года, выразившуюся в не указании 1 застрахованного лица в первоначальном отчете, и устранил ее посредством направления дополняющей формы СЗВ-М до момента выявления такой ошибки Пенсионным фондом, что не было учтено судом первой инстанции. В связи с чем полагает, что в его действиях отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1, представитель ГУ – УПФ РФ в г. Стрежевом, надлежаще уведомлённые о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, а представитель ГУ – УПФ РФ в г. Стрежевом также представил возражения на жалобу, в которых, опровергая доводы жалобы, просит обжалуемое постановление оставить без изменения. В связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, возражений на нее, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее также - Закон N27-ФЗ; нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 указанной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 данной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно п. 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как установлено судом и следует из материалов дела, являясь должностным лицом - начальник МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области ФИО1 в нарушение п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ не представил в полном объеме в установленный данной нормой срок (не позднее ДД.ММ.ГГГГ) в ГУ-УПФ РФ в г. Стрежевом за отчетный период - январь 2019 года сведения о застрахованных лицах, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, ДД.ММ.ГГГГ направил в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи по форме СЗВ-М с типом «дополняющие» сведения за указанный отчетный период на одно застрахованное лицо, которые в ранее представленных за январь 2019 г. формах отсутствовали.
Фактические обстоятельства дела и виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ подтверждены совокупностью собранных доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1, являясь начальником МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области не в полном объеме представил в ГУ-УПФ РФ в г. Стрежевом (межрайонное) сведения о застрахованных лицах (исходная форма СЗВ-М) за январь 2019 года по сроку предоставления не позднее ДД.ММ.ГГГГ, предоставив их в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение п. 2.2 ст. 11 ФЗ РФ от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»,
- протоколом проверки отчетности, извещением о доставке от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями о застрахованных лицах (З.) по форме СЗВ-М, согласно которым начальником МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области ФИО1 предоставлены сведения о застрахованных лицах в полном объеме в ГУ-УПФ РФ за январь 2019 – ДД.ММ.ГГГГ
Приведенные доказательства получили надлежащую правовую оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушени, в соответствии с требованиями, установленными ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность составления вышеперечисленных документов и их достоверность у суда сомнений не вызывает. Доказательства получены с соблюдением закона, согласуются между собой и являются достаточными для выводов о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Невыполнение надлежащим образом публично-правовой обязанности по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе представление таких сведений в установленный Законом № 27-ФЗ срок в неполном объеме, влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 15.33.2 КоАП РФ.
При этом соответствующее нарушение является основанием как для привлечения к финансовой ответственности по ч. 3 ст.17 Закона № 27-ФЗ виновного юридического лица, являющегося страхователем, так и к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ виновного должностного лица.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, начальник МО МВД России «Стрежевской УМВД России по Томской области ФИО1 является субъектом административного правонарушения и обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Правовая оценка действиям ФИО1 мировым судьей также дана правильно, и его действия верно квалифицированы по ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Статья 15 Закона N 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В силу п. 39 Инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со ст. 17 ФЗ РФ 01.04. 1996 г. N 27-ФЗ.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются. При этом по смыслу закона данное положение касается корректировки только тех сведений, которые фонд уже принял.
Однако каких-либо сведений о вручении ГУ-УПФ РФ в г. Стрежевом в адрес ФИО1 уведомления об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, а также представления им, как страхователем в связи с этим исправленных сведений о застрахованном лице в материалах дела не имеется и суду не представлено, как не являются в рассматриваемом случае уточненными (исправленными) сведениями о застрахованном лице к ранее представленным и принятым ГУ-УПФ РФ в г. Стрежевом представленные ДД.ММ.ГГГГ за январь 2019 г. в полном объеме (ФИО, страховой № ИЛС, ИНН) сведения о новом застрахованном лице - З При указанных обстоятельствах доводы жалобы ФИО1 об отсутствии в его действиях состава инкриминированного административного правонарушения, являются несостоятельными.
Пункт 41 Инструкции указывает, что за непредставление в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со статьей 15.33.2 КоАП РФ.
Самостоятельное выявление страхователем ошибок в ранее представленных сведениях и их последующее устранение, не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 состава вменяемого правонарушения.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления об административном правонарушении является существенное нарушение процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таких нарушений мировым судьей допущено не было.
С учетом исследованных материалов дела, суд приходит к выводу о том, что дело об административном правонарушении в отношении начальника МО МВД России «Стрежевской УМВД России по Томской области ФИО1 мировым судьей судебного участка № № Стрежевского судебного района Томской области рассмотрено всесторонне, полно, по данному делу правильно установлены обстоятельства правонарушения, не допущено нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь за собой отмену принятого по делу постановления.
Административное наказание назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, в минимальных пределах, установленных санкцией ст. 15.33.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 1 Стрежевского судебного района по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, соответственно жалоба ФИО1 подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № № Стрежевского судебного района Томской области от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении начальника МО МВД России «Стрежевской УМВД России по Томской области ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения.
Судья (подпись) Ю.В. Кириллова
Верно
Судья Ю.В. Кириллова
Чтобы за уточненку не оштрафовали, нужно подать ее в течение пяти дней со дня, когда от ПФР пришло уведомление об ошибках. С 1 октября уточнено: речь идет об изменении сведений о лицах, которые включены в уведомление.
Самостоятельное исправление ошибок
Если организация нашла ошибку в СЗВ-М раньше, чем контролеры, то она может сдать уточненку и не получить штраф. С 1 октября эта норма касается корректировки только тех сведений, которые фонд уже принял.
Изменения предусмотрены Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГN 385н