ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/20 от 22.07.2020 Орджоникидзевского районного суда (Республика Хакасия)

Дело №12-10/2020

УИД 19RS0008-01-2020-000248-72

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

п. Копьево 22 июля 2020 г.

Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Строковой С.А.,

при секретаре Стонт О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - главы Новоморьясовского сельского совета Орджоникидзевского района Республики Хакасия ФИО4 на постановление 84/2020 заместителя министра финансов Республики Хакасия - руководителя контрольно-правового департамента ФИО1 от ../../.., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением 84/2020 заместителя министра финансов Республики Хакасия - руководителя контрольно-правового департамента ФИО1 от ../../.. должностное лицо - глава Новомарьясовского сельского совета ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением об административном правонарушении, ФИО4 обратился в Орджоникидзевский районный суд с жалобой, в которой указал, что должность главы Новомарьясовекого сельского совета он занимает с ../../... Договора заключались ранее действующим главой Новомарьясовекого сельсовета, который не обеспечил их своевременное исполнение, в связи с чем, образовалась задолженность по их оплате. В настоящее время он изыскивает возможности для погашения сформировавшейся задолженности. Просроченная задолженность у администрации ... сельского совета образовалась в связи с недополученных собственных средств местного бюджета. По состоянию на ../../.. запланированные собственные доходы составили ... тысячи рублей фактическое исполнение ... тысяч рублей (из них ... тысяч рублей дорожный фонд). Образовавшуюся задолженность администрация Новомарьясовекого сельского совета планировала погасить в 2020 году с дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности. Ежемесячная дотация администрации ... сельского совета на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджетов муниципальных районов на сегодняшний день составляет ... тысяч рублей. Ежемесячно сумма заработной платы составляет ... тысяч рублей, оплата электроэнергии - ... тысяч рублей, отчисления во внебюджетные фонды - ... тысячи рублей, доплата к пенсии муниципальных служащих муниципального образования ... сельский совет - ... тысячи рублей. В целях оплаты работ по договорам в течение 2019 года администрацией ... сельского совета неоднократно направлялись письма на имя главы Орджоникидзевского района с просьбой о выделении дополнительного финансирования. ../../.. им было направлено письмо министру финансов Республики Хакасия с просьбой о выделении финансовых средств для погашения просроченной кредиторской задолженности в сумме ... тысяч рублей. Ответов на сегодняшний день администрацией Новомарьясовского сельского совета не получено. Администрация Новомарьясовского сельского совета не бездействует, предпринимаются все необходимые меры для исполнения обязательств перед подрядчиками. Подрядчиками за время просроченных обязательств со стороны Заказчика претензии не выставлялись. По мере возможности задолженность по оплате погашается. Просит постановление от ../../.. отменить, производство по делу прекратить по малозначительности и ограничиться устным замечанием. Полагает, что назначенное наказание не соразмерно совершенному правонарушению.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО4 поддержал жалобу по изложенным в ней доводам и просил удовлетворить. Дополнительно указал, что в настоящее время задолженность перед подрядчиками не погашена в связи с отсутствием денежных средств в местном бюджете.

Представитель министерства финансов Республики Хакасия ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела имеется надлежащее уведомление.

Старший помощник прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия Артонов В.В. в судебном заседании указал, что жалоба ФИО4 является необоснованной и удовлетворению не подлежит.

Выслушав стороны, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ, для решения вопроса об обоснованности привлечении ФИО4 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, необходимо установить в данном случае наличие события административного правонарушения и виновность лица, в отношении которого ведется производство по делу, в совершении данного административного правонарушения.

Согласно ч. 13 ст. 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона №44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Заместителем прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия Мячиковой Е.А. по итогам проверки исполнения администрацией ... сельского совета требований федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок при исполнении обязательств по муниципальным контрактам 21.04.2020 вынесено постановление о возбуждении в отношении главы Новомарьясовского сельского совета ФИО4 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Прокурорской проверкой установлено, что администрацией Новомарьясовского сельского совета допущено нарушение сроков оплаты исполнительных обязательств по муниципальным контрактам.

Согласно ст. 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Из объяснений ФИО4, данных в ходе проверки, следует, что в должности главы администрации ... сельского совета состоит с ../../... По состоянию на ../../.. у администрации ... сельского совета имеется задолженность за выполненные работы перед ООО «<данные изъяты>» на сумму ... рублей, перед ООО «<данные изъяты>» на сумму ...56 рублей, перед ООО «<данные изъяты><данные изъяты>» на сумму ... рублей, перед ООО «... «<данные изъяты>» на сумму <данные изъяты> рубля. Общая сумма задолженности по договорам составляет <данные изъяты> рублей. Причиной задолженности является отсутствие денежных средств в местном бюджете.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов административного дела, ../../.. администрацией ... сельского совета (Заказчик) и ООО «...» (Подрядчик) заключен договор №.. на выполнение проектных работ. Цена договора составила ... рублей (п.2.1. договора). Согласно п.2.1.2. договора Заказчик производит оплату в размере 70% от суммы, указанной в п.2.1. договора, что составляет ... рублей, в течение 5 банковских дней, согласно выставленного Подрядчиком счета, после подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ. ../../.. между сторонами подписан акт сдачи-приемки выполненных работ. При этом в установленный договором срок - ../../.., выполненные работы со стороны Заказчика администрации ... сельского совета оплачены не были. По состоянию на ../../.. задолженность составляет ... рублей.

../../.. между администрацией Новомарьясовского сельского совета (Заказчик) и ООО «...» (Подрядчик) заключен договор №.. на выполнение проектных работ. Цена договора составила ... рублей (п.2.1. договора). Согласно п.2.1.2. договора Заказчик производит оплату в размере 70% от суммы, указанной в п.2.1. договора, что составляет ... рублей, в течение 5 банковских дней, согласно выставленного Подрядчиком счета, после подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ. ../../.. между сторонами подписан акт сдачи-приемки выполненных работ. При этом в установленный договором срок - ../../.., выполненные работы со стороны Заказчика администрации ... сельского совета оплачены не были. По состоянию на ../../.. задолженность составляет ... рублей.

../../.. между администрацией Новомарьясовского сельского совета (Заказчик) и ООО «...» (Подрядчик) заключен договор №.. на выполнение кадастровых работ. Цена договора составила ... рублей. Срок выполнения работ - 60 рабочих дней (п.5.1.Договора). Согласно п.2.3. договора, оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком после подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ. ../../.. подписан акт приема-передачи выполненных работ. При этом в установленный договором срок - ../../.., выполненные работы со стороны Заказчика администрации ... сельского совета в полном объеме оплачены не были. По состоянию на ../../.. задолженность составляет ... рублей.

../../.. между администрацией ... сельсовета (Заказчик) и ООО «...» (Подрядчик) заключен договор №.. на выполнение работ по установке ворот и облицовке фасада здания гаража .... Цена договора составила ... рублей. Срок выполнения работ - 1 месяц с момента заключения договора (п.3.1.Договора). Согласно п.2.2. договора, оплата за выполненные работы осуществляется Заказчиком путем перечисления в безналичном порядке денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 10 календарных дней после предоставления счет-фактуры, форм КС-2, КС-3. ../../.. подписан акт о приемке выполненных работ. При этом в установленный договором срок - ../../.., выполненные работы со стороны Заказчика администрации ... сельского совета в полном объеме оплачены не были. По состоянию на ../../.. задолженность составляет ... рублей.

../../.. между администрацией Новомарьясовского сельсовета (Заказчик) и ООО «... «...» (Подрядчик) заключен договор подряда №.. на выполнение работ по капитальному ремонту водонапорной башни д. <данные изъяты> (утепление и обшивка). Цена договора составила ... рублей. Срок выполнения работ - 10 календарных дней с момента заключения договора (п.3.1. Договора). Согласно п.2.2. договора, оплата за выполненные работ осуществляется Заказчиком путем перечисления в безналичном порядке денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 календарных дней после предоставления счет-фактуры, форм КС-2, КС-3. ../../.. подписан акт о приемке выполненных работ. При этом в установленный договором срок - ../../.., выполненные работы со стороны Заказчика администрации ... сельского совета оплачены не были. По состоянию на ../../.. задолженность составляет ... рублей. По состоянию на ../../.. общая сумма задолженности по вышеуказанным договорам составляет ... рублей.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности (в части административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.29-7.32, 7.32.5, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения. По нарушению сроков оплаты договоров от ../../.. и от ../../.. истек срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности. Данное обстоятельство исключает производство по делу об административном правонарушении в данной части.

Кроме того, прокурорской проверкой по договору от ../../..№.. был установлен срок подписания акта приема-передачи выполненных работ - ../../.. и определен срок оплаты по договору ../../... Между тем копия акта приема-передачи выполненных работ по указанному договору не содержит даты, подписания его сторонами. Лицом, подписавшим указанный документ о приемке выполненных работ является бывший глава Новомарьясовского сельского совета ФИО3, который не мог подписать документ о приемке ../../.., поскольку был уволен ../../.., с ../../.. на должность главы Новомарьясовского сельского совета заступил ФИО4 В ходе разбирательства по делу не представилось возможным установить срок подписания сторонами акта приема-передачи выполненных работ по договору от ../../..№.. в связи с чем, не установлен надлежащий срок оплаты по указанному договору и как следствие, неустановленно должностное лицо ответственное за нарушение срока оплаты договора. Данное обстоятельство исключает производство по делу об административном правонарушении в отношении указанного нарушения.

Вместе с тем по договорам от ../../..№.. и от ../../..№.. администрация ... сельского совета оплату работ выполненных ООО «...» и ООО «... СПМК «...» в полном объеме до настоящего времени не произвела.

Как следует из ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Приходя к выводу о наличии в действиях ФИО4 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, должностное лицо правильно применило нормы действующего законодательства, правильно установило все фактические обстоятельства дела, имеющие юридическое значение для его правильного разрешения, и сделало обоснованный вывод о виновности ФИО4

Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям, предусмотренным КоАП РФ.

Исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд признает их в качестве относимых и допустимых и соглашается с выводом о наличии в действиях ФИО4 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Постановлением №.. от ../../.. избирательной комиссии, ФИО4 признан избранным на должность главы Новомарьясовского сельского совета Орджоникидзевского района Республики Хакасия. Из распоряжения №..-рк от ../../.. следует, что ../../..ФИО4 приступил к исполнению обязанностей главы ... сельского совета Орджоникидзевского района Республики Хакасия.

По мнению суда, представленные ФИО4 доказательства не свидетельствуют о принятии главой ... сельского совета ФИО4 достаточных мер для выполнения условий договоров. Те обстоятельства, что в администрации Новомарьясовского сельского совета финансирование является недостаточным для оплаты задолженности по договорам к иным выводам не ведет, поскольку законодательство о контрактной системе изъятий в данной части не содержит, в качестве условий освобождения от административной ответственности не предусматривает.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку данное правонарушение посягает на установленный государством порядок общественных отношений в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Наказание ФИО4 назначено с учетом характера совершенного правонарушения.

Совокупность доказательств, содержащихся в материалах административного дела позволяет сделать вывод о том, что вина ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, установлена.

Каких-либо процессуальных нарушений со стороны административного органа допущено не было.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности, не нарушены.

В ходе рассмотрения жалобы обстоятельств, которые бы могли быть судом признаны исключительными, установлено не было, в связи с чем, оснований для применения правил ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания, не имеется.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в том числе, об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Учитывая, что оснований для отмены или изменения постановления 84/2020 заместителя министра финансов Республики Хакасия - руководителя контрольно-правового департамента от ../../.. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ при рассмотрении жалобы должностного лица - главы Новоморьясовского сельского совета Орджоникидзевского района Республики Хакасия ФИО4 не установлено, постановление 84/2020 заместителя министра финансов Республики Хакасия - руководителя контрольно-правового департамента ФИО1 от ../../.. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ надлежит оставить без изменения, а жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление 84/2020 заместителя министра финансов Республики Хакасия - руководителя контрольно-правового департамента ФИО1 от ../../.., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы <данные изъяты> сельского совета Орджоникидзевского района Республики Хакасия ФИО4 оставить без изменения, а жалобу должностного лица - главы Новоморьясовского сельского совета Орджоникидзевского района Республики Хакасия ФИО4 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия.

Председательствующий С.А. Строкова С.А.

Резолютивная часть решения объявлена 22.07.2020.

Мотивированное решение составлено 24.07.2020.