к делу № 12-10/2020 г. (12-46/2019 г.)
РЕШЕНИЕ
ст. Новопокровская Новопокровского района 27 февраля 2020 г.
Краснодарского края
Судья Новопокровского районного суда Краснодарского края Некрут К.А., рассмотрев материалы по жалобе ОАО «Викор» об отмене постановления №П от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 о назначении административного наказания в отношении ОАО «Викор» по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением №П от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 юридическое лицо - ОАО «Викор» признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 р.
В указанном постановлении в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№ Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Викор» проведена плановая документарная проверка, на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации в отношении юридического лица.
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 мин. установлено, что ОАО «Викор», юридический адрес: 353021, <адрес> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что заключается в следующем:
Согласно ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии со ст. 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Согласно ст. 4.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:
объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;
объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;
объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;
объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» определены критерии отнесения объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий.
ОАО «Викор» была подана заявка от ДД.ММ.ГГГГ№ о постановке на учет объекта, расположенного по адресу: 353021, <адрес>, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, согласно которой, декларируемая категория объекта - федеральный, II категория. В заявке указаны критерии отнесения к декларируемой категории II. Критерии отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории: осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования (с установленной электрической мощностью менее 250 МВт при потреблении в качестве основного твердого и (или) жидкого топлива или с установленной электрической мощностью менее 500 МВт при потреблении в качестве основного газообразного топлива); по производству продукции из картофеля, фруктов и овощей (с проектной производительностью менее 300 тонн готовой продукции в сутки (среднеквартальный показатель).
Согласно техническому паспорту основного производства ОАО «Викор», производственная мощность завода на ДД.ММ.ГГГГ составляет 7200 тонн свеклы/сутки, норма суточного производства по свекле 6000 т/сутки.
В ходе проведения проверки ОАО «Викор» справка за подписью генерального директора ФИО2 о номенклатуре выпускаемой продукции, согласно которой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было выпущено:
Также, ОАО «Викор» предоставлена справка за подписью генерального директора ФИО2 о номенклатуре выпускаемой продукции, согласно которой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было выпущено:
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (90 календарных дней) было выпущено 90017,9 тонн белого сахара, что составляет 1000,198 тонн суточного производства продукции из овощей (сахарной свеклы) с проектной производительностью 7200 тонн готовой продукции в сутки.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (50 календарных дней) было выпущено 55245,0 тонн белого сахара, что составляет 1104,9 тонны суточного производства продукции из овощей сахарной свеклы) с проектной производительностью 7200 тонн готовой продукции в сутки.
Указанные сведения свидетельствуют о наличии у ОАО «Викор» критериев отнесения объекта - сахарного завода к объектам оказывающим значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, к объектам I категории, согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», поскольку оно осуществляет хозяйственную и (или) иную деятельность по производству продукции из картофеля, фруктов и овощей (с проектной производительностью 300 тонн готовой продукции в сутки (среднеквартальный показатель) и более).
Согласно ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.
Таким образом, ОАО «Викор» искажена информация, содержащаяся в заявлении о постановке на государственный учет объекта - сахарного завода, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
В своей жалобе, подтвержденной при ее рассмотрении, ОАО «Викор» просит данное постановление признать незаконным, отменить и прекратить производство по делу, мотивируя тем, что Росприродназдор в своем постановлении относит ОАО «Викор» к 1 категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Однако предприятие по результатам рассмотрения заявки от ДД.ММ.ГГГГ№ постановке производственного объекта по адресу: <адрес>, на государственный учет в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» было отнесено ко II категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, о чем выдано свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ№, в связи с чем подлежит региональному экологическому надзору.
При рассмотрении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий,согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ к объектам I категории отнесены объекты, на которых осуществляется хозяйственная деятельность по производству следующих пищевых продуктов: продукция из картофеля, фруктов и овощей (с проектной производительностью 300 тонн готовой продукции в сутки (среднеквартальный показатель) и более) (подп. «х» п. 1); к объектам II категории отнесены объекты, на которых осуществляется хозяйственная деятельность по производству следующих пищевых продуктов: продукция из картофеля, фруктов и овощей (с проектной производительностью менее 300 тонн готовой продукции в сутки (среднеквартальный показатель).
Поскольку прямого упоминания сахарной свеклы в приведенном тексе нет, для категорирования сахарных заводов следует исходить из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности «ОК 034-2014 (КПЕС 2008)», утвержденного Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ№-ст., в котором в классе «Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты», подклассе 01.1. «Культуры однолетние» имеется группа 01.13 «Овощи и культуры бахчевые, корнеплоды и клубнеплоды», структурно включающая несколько подгрупп, в т.ч. 01.13.7 «Свекла сахарная и семена сахарной свеклы». Исходя из данной классификации, которая предусматривает выделение сахарной свеклы в самостоятельную культуру, её никак нельзя отнеси к овощам. Вместе с тем сахарная свекла не поименована в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, что является основанием для того, чтобы не обносить объекты, на которых производится продукция из сахарной свеклы к объектам I и II категории. В связи с чем заявитель полагает, что сахарные заводы следует относить к объектам III категории. Считали, что при вынесении обжалуемого постановления должностное лицо Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю не установило обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не представило доказательства виновных действий ОАО «Викор» по предоставлению искаженных сведений о состоянии окружающей среды и природных ресурсов.
В судебном заседании представители ОАО «Викор» ФИО2 и ФИО3 просили суд удовлетворить жалобу.
Представитель Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен своевременно и надлежащим образом.
Выслушав доводы представителей ОАО «Викор» ФИО2 и ФИО3, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд полагает в удовлетворении жалобы отказать, по следующим мотивам:
В соответствии со статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственныйучет объектов, оказывающихнегативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Согласно статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Частью 1 статьи 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.
В соответствии с частями 3, 4 указанной статьи государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами, и включает в себя, в том числе:
наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления;
сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно части 2 статьи 69.2 Закона об окружающей среде, постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Постановлением старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 №П от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Викор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному штрафу в размере 20000 рублей, при этом санкция данной статьи предусматривает наказание от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Материалами административного дела установлено и доказано, что ОАО «Викор» при подаче заявления от ДД.ММ.ГГГГ№ постановке производственного объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду по адресу: <адрес>, на государственный учет, искажена информация об указании критериев отнесения сахарного завода к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, поскольку исходя из суточного производства продукции из овощей (сахарной свеклы) ОАО «Викор» относится к 1 категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, заявку о постановке производственного объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, ОАО «Викор» подавали, указав отнесение его ко 2 категории. Тогда как, в доводах жалобы на постановление указывали на, то что сахарный завод следует относить к объектам III категории.
Каких-либо юридически значимых доводов, опровергающих выводы о виновности ОАО «Викор» в совершении правонарушения, в жалобе не приведено, они направлены на переоценку доказательств, основания для которой отсутствуют.
Наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу допущено не было.
Постановление должностного лица административного органа отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правнарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление №П от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1, которым юридическое лицо - ОАО «Викор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей - оставить без изменения, жалобу ОАО «Викор» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Новопокровский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Новопокровского районного суда
Краснодарского края подпись ФИО4
Копия верна:
Судья Новопокровского районного суда
Краснодарского края ФИО4