ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/20 от 29.04.2020 Хабарского районного суда (Алтайский край)

Дело № 12-10/2020

Р Е Ш Е Н И Е

с.Хабары 29 апреля 2020 года

Хабарский районный суд Алтайского края в составе

председательствующего Зориной О.А.,

при секретаре Комаровой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Свердловское» на постановление №03-06-11/08 от 22.08.2019 начальника отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Знаменскому лесничеству управления лесами Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении АО «Свердловское»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением №03-06-11/08 от 22.08.2019 начальника отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Знаменскому лесничеству управления лесами Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края АО «Свердловское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500000 рублей.

На данное постановление представителем АО «Свердловское» принесена жалоба, в которой он просит отменить постановление №03-06-11/08 от 22.08.2019 начальника отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Знаменскому лесничеству управления лесами Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указано, что АО «Свердловское» не совершало административное правонарушение, так как передало спорный земельный участок в аренду. Кроме того, представитель АО «Свердловское» просит восстановить пропущенный процессуальный срок для обжалования постановления №03-06-11/08 от 22.08.2019, поскольку копия обжалуемого им постановления официально была получена 05.09.2019, что отражено в журнале входящей корреспонденции за номером 193.

В судебное заседание представитель АО «Свердловское» не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил.

Проверив материалы настоящего дела, дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к нижеследующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья считает, что срок для подачи жалобы на постановление № №03-06-11/08 от 22.08.2019 АО «Свердловское» не пропущен, поскольку копия обжалуемого им постановления была получена 05.09.2019 ( почтовый идентификатор 65869033002347 почтового отправления), жалоба в суд направлена 15.09.2019 в последний день обжалования (15.09.2919 выходной день).

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 51 Лесного Кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

В соответствии с частью 1 статьи 99 Лесного Кодекса РФ лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постановлением №03-06-11/08 по делу об административном правонарушении от 22.08.2019 АО «Сверловское» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно данному постановлению №03-06-11/08 от 22.08.2019 в вину АО «Сверловское», как собственнику участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , примыкающего к лесному участку в квартале №1 выдел 85 Знаменского лесничества Хабарского участкового лесничества (быв. ТОО «Свердловское»), вменяется нарушение требований пункта 9.1 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 417 от 30.06.2007- необеспечение создания полосы шириной не менее 10 метров, очищенной от сух-ой травянистой растительности, пожнивших остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов либо противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 0,5 метра (иной противопожарный барьер). В результате несоблюдения указанной меры пожарной безопасности в лесах 2 мая 2019 года в 18.00 час. на лесном участке в квартале №1 выдел 85 Знаменского лесничества Хабарского участкового лесничества (быв. ТОО «Свердловское») произошел лесной пожар совокупной площадью 0,8 га.

Частью 4 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека.

Состав административного правонарушения должен содержать совокупность следующих элементов: объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону. Отсутствие хотя бы одного из названных элементов свидетельствует об отсутствии состава правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в противоправном действии или бездействии, нарушающим правила пожарной безопасности, повлекшее в качестве вреда возникновение лесного пожара, а также причинно-следственную связь между действием или бездействием и наступившими вредными последствиями.

Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417 предусмотрено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером (пункт 9).

Судом установлено, что вышеуказанная обязанность АО «Свердловское» не исполнена, что повлекло возникновение лесного пожара.

Совершение АО «Свердловское» административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 7 от 03.07.2019; актом № 4 планового (рейдового) осмотра от 03.05.2019 с фототаблицей к нему; выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 29.05.2019; объяснением В., который присутствовал на месте пожара 02.05.2019 и видел, что поле не отделено от колка противопожарной, минерализованной полосой; объяснениями Д., который также присутствовал на месте пожара 02.05.2019, пояснил, что в связи с отсутствием минерализованной полосой на сельскохозяйственном участке пожар распространился на участок лесного фонда.

В материалы дела представлен договор аренды земельного участка от 01.05.2019 с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> и Д. сроком на 6 месяцев (л.д.29-32 т.1)

К вышеуказанному договору аренды земельного участка от 01.05.2019 суд относится критически, поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица указанный договор не был представлен АО «Свердловское», а также Д. Кроме того, при даче объяснений Д. не упоминал о наличии арендных отношений между ним и АО «Свердловское» в отношении вышеуказанного земельного участка.

Допрошенный в качестве свидетеля Ж. – начальник отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Знаменскому лесничеству управления лесами Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, показал, что протокол об административном правонарушении составлен 03.07.2019, так как устанавливали собственника земельного участка. О дне составления данного протокола, а также о дне рассмотрения дела об административном правонарушении юридическое лицо уведомляли надлежащим образом. Договор аренды земельного участка от 01.05.2019, заключенный между АО «Свердловское» и Д., был представлен в материалы настоящего дела после подачи жалобы на оспариваемое постановление, поэтому доказательством по делу не является. При опросе Д. не говорил о наличии арендных отношений между ним и АО «Свердловское». О снижении штрафа юридическое лицо не просило.

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 29.05.2019 в отношении земельного участка в едином реестре зарегистрированы сведения об ипотеке. Иных доказательств о наличии арендных отношений в отношении вышеуказанного земельного участка материалы дела не содержат.

Также суд критически оценивает представленные в материала дела документы: докладную Ц., путевой лист № 110 от 26.04.2019, приказ № 21р от 01.04.2019 о проведении противопожарных мероприятий (л.д.33-37 т. 1), так как они не были представлены должностному лицу при рассмотрении дела об административном правонарушении, и не подтверждают того, что земельный участок с кадастровым номером имел по всему периметру участка минерализованную полосу.

Таким образом, факт совершения АО «Свердловское» правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, отвечающих требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, которые были оценены должностным лицом в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ. Вывод о наличии в действиях АО «Свердловское» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является правильным и обоснованным, соответствует установленным по делу обстоятельствам, подтверждается материалами дела.

Учитывая вышеизложенное, полагаю, что доводы жалобы не содержат правовых оснований, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица, и опровергаются материалами дела. Нормы процессуального права при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела должностным лицом не нарушены.

Административное наказание назначено АО «Свердловское» в пределах санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, основания для снижения штрафа отсуствуют.

Учитывая, что по делу не установлено существенных нарушений требований КоАП РФ, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не имеется.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление №03-06-11/08 от 22.08.2019 начальника отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Знаменскому лесничеству управления лесами Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края оставить без изменения, а жалобу АО «Свердловское» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения через Хабарский районный суд.

Председательствующий О.А.Зорина

Копия верна: судья О.А.Зорина

Нач. отдела ФИО1