ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/2011 от 31.01.2011 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

РЕШЕНИЕ

31 января 2011 года г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Некрасова Ю.Г.., при секретаре Сат А.Ч., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении ФИО1- <данные изъяты> «Ыржым-Булун»

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился с жалобой на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указывает на то, что согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ на него, как на <данные изъяты> «Ыржым-Булун», наложен штраф в размере 10000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ. Полагает, что постановление УФАС по РТ незаконно и необоснованно. Просит постановление руководителя УФАС по РТ по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить..

В судебном заседании ФИО1 и его защитник Байыр-оол С.Ч. доводы жалобы поддержали, указав, что ФИО1 лично ни первое, ни второе заказное письмо не получал. Об обязанности предоставить запрашиваемую информацию не знал. Оба письма, в том числе о составлении протокола, за него получили неуполномоченные лица. Просил постановление отменить.

Представитель УФАС по РТ ФИО2, действующая на основании доверенности, с доводами жалобы не согласилась, указав, что запрос о предоставлении информации и уведомление о составлении протокола были направлены в установленном порядке по адресу юридического лица заказными письмами с уведомлением. Первое заказное письмо было вручено жене заявителя, второе- близкому родственнику ФИО3, которой заявитель периодически доверял получить за него почтовую корреспонденцию и пенсию. Считает, что у административного органа имелись достаточные данные, подтверждающие надлежащее вручение заявителю заказных писем. Просила в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно статье 30.1 КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Как видно из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> «Ыржым-Булун» ФИО1 допущено административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ- не представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а рано представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Согласно постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Д., <данные изъяты> «Ыржым-Булун» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Основание для привлечения ФИО1 к административной ответственности явился факт неисполнения письма УФАС по РТ от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Согласно письма УФАС по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении информации», направленного руководителям хозяйствующих субъектов (по списку) в срок до ДД.ММ.ГГГГ требовалось направить в адрес УФАС по РТ заверенные надлежащим образом копии следующих документов: - учредительных документов; свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица; свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц; - объем товарооборота кисломолочной продукции за 2008-2009 г.;- указать наличие производства и товарооборот тувинских национальных лакомств, поставки за пределу РТ ( если таковые имеются), а также технологические и административные барьеры, которые существуют для Вашего предприятия.

Как следует из почтового уведомления, заказное письмо, адресованное в Сельскохозяйственный потребительский кооператив «ЫРЖЫМ-БУЛУН», <адрес>, вручено ДД.ММ.ГГГГЭ.

Свидетель М., являющаяся <данные изъяты> «Арыг-Бажы», доставлявшая почтовую корреспонденцию в <адрес>, пояснила суду, что вручила данное письмо жене ФИО1, встретив её на улице. По причине того, что жена заявителя плохо видит, то подпись в уведомлении «Энге-Маадыр» поставила другая женщина, которую свидетель не знает. По вручению второго письма, врученного ДД.ММ.ГГГГ, свидетель пояснила, что вручила его А., являющейся родственницей ФИО1, которой он периодически доверяет получать за него почтовую корреспонденцию и пенсию.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное п.5 ст. 19.8 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно (должностное лицо сознательно скрыло подлежащую обязательному направлению в антимонопольный орган, его территориальные органы, в орган регулирования естественных монополий, иные уполномоченные органы ту или иную информацию и отказалось ее представить либо представило заведомо недостоверную информацию, с нарушением порядка и установленных сроков), так и по неосторожности - в форме простой небрежности.

Однако в обоих случаях должностное лицо должно знать о своей обязанности о предоставлении информации.

В данном случае заявитель утверждает, что ему не было надлежащим образом вручено требование УФАС по РТ, направленное почтой.

Свидетелем, являющимся почтальоном, доставлявшим корреспонденцию, пояснено, что письмо вручено жене ФИО1, которая встретилась ей на улице.

Вместе с тем, исходя из пункта 33 Правил оказания услуг почтовой связи, почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи. Порядок доставки почтовых отправлений (выплаты почтовых переводов) в адрес юридического лица определяется договором между ним и оператором почтовой связи. Извещения о регистрируемых почтовых отправлениях опускаются в почтовые абонентские ящики в соответствии с указанными на них адресами, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи.

Согласно пункту 35 Правил почтовые отправления и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их законным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца. Срок хранения почтовых отправлений и почтовых переводов может быть продлен по заявлению отправителя или адресата (его законного представителя).При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение. Не полученные адресатами (их законными представителями) регистрируемые почтовые отправления возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи.

В данном случае порядок оказания услуг почтовой связи был нарушен. При вручении жене заявителя заказного письма, почтальон не установил личность данного гражданина. Кроме того, поставил подпись о получении письма совсем иной гражданин, находящийся в тот момент рядом.

Поскольку, заказное письмо было адресовано юридическому лицу, то, несмотря на то, что по данному адресу проживает ФИО1 с семьей, данное письмо могло быть вручено лишь законному представителю юридического лица. К таковым лицам относятся либо руководитель юридического лица, либо лицо, в служебные обязанности которого входит принятие корреспонденции, адресованной юрлицу.

Ни супруга ФИО1, ни неустановленное лицо, подписавшее почтовой уведомление, не являются законными представителями <данные изъяты> «Ыржым-Булун» или лицами, в обязанности которых входит принятие корреспонденции, в связи с чем, вручение заказного письма, в котором находилось требование УФАС по РТ о предоставлении информации, является ненадлежащим.

Каких-либо доказательств, подтверждающих уклонение СПОК от получения почтовой корреспонденции, в деле не имеется. Пояснения свидетеля о том, что в рабочее время в доме по <адрес> в <адрес> никого не бывает, не свидетельствуют об уклонении юридического лица от получения заказной корреспонденции. При таких обстоятельствах СПОК не может считаться надлежащим образом уведомленным об обязанности предоставления информации в УФАС по РТ.

Согласно статьи 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое 7рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, судьей установлено, что в действиях <данные изъяты> «Ыржым-Булун» ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ, в связи с чем, постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Д., подлежит отмене, а производство по административному делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП Российской Федерации, судья,

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Д., в отношении <данные изъяты> «Ыржым-Булун» ФИО1 о назначении административного наказания, предусмотренного ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ отменить. Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней лицами, указанными в ст.ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ.

Судья Ю.Г. Некрасова