ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/2013 от 19.02.2013 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 февраля 2013 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростов-на-Дону Кукленко С.В.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону от 17 декабря 2012 года о привлечении <данные изъяты> ООО «Ермакофф Инжиниринг Групп» ФИО1 к административной ответственности по ст. 14.25 ч. 3 Кодекса РФ об АП и ходатайство о восстановлении срока для обжалования указанного постановления,

У С Т А Н О В И Л :

<данные изъяты> ООО «Ермакофф Инжиниринг Групп» ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление № 175-ЕГРЮЛ от 17.12.2012 года, вынесенное ИФНС Ленинского района г. Ростова-на-Дону, которым он признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об АП с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе ФИО1 просит признать незаконным и отменить постановление.

В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что адрес ООО «Ермакофф Инжиниринг Групп» внесен в ЕГЮЛ в качестве юридического адреса общества с ограниченной ответственностью. По указанному адресу ИФНС Ленинского района г. Ростова-на-Дону регулярно направляет заказные письма, требования, уведомления, а ООО «Ермакофф Инжиниринг Групп» указанную корреспонденцию получает и исполняет.

На двери офиса находится вывеска с наименованием предприятия и режимом работы.

Общество осуществляет деятельность по указанному адресу на оснвоании договора о сотрудничестве от ДД.ММ.ГГГГ года между ООО «Ермакофф Инжиниринг Групп» и НП «ЦПМБ», которое в свою очередь является арендатором указанного помещения на основании договора аренды № 15 от 01.01.2012 года.

Также в жалобе заявитель ссылается на то, что ИФНС Ленинского района г.э Ростова-на-Дону не имело права проводить проверку местонахождения ООО «Ермакофф Инжиниринг Групп», т.к. указанная проверка не предусмотрена ни Налоговым кодексом РФ, ни Кодексом РФ об АП.

В судебное заседание ФИО1, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Дело рассматривается в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в порядке ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об АП.

В судебное заседание явился представитель ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону – ФИО2, действующая на основании доверенности, просила оставить указанное постановление в силе.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения указанных выше лиц, судья приходит к следующему.

Постановлением по делу об административном правонарушении № 175-ЕГРЮЛ от 17.12.2012 года, вынесенным ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону, <данные изъяты> ООО «Ермакофф Инжиниринг Групп» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об АП с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об АП, по делу об административном правонаруше­нии выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоя­щим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена адми­нистративная ответственность; 3) виновность лица в совершении административно­го правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответствен­ность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) харак­тер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) об­стоятельства, исключающие производство по делу об административном правона­рушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений ст. 26.2 Кодекса РФ об АП, доказательствами по делу об администра­тивном правонарушении являются любые фактические данные, на основании кото­рых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, уста­навливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными прото­колами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении
которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по­казаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказа­тельствам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП по результатам рассмотрения жа­лобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений - об оставлении постановления без изменения, а жало­бы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Согласно ч. 1 ст. 30.9 Кодекса РФ об АП, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением при­знается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юриди­ческого лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 14.25 ч. 3 Кодекса РФ об АП, ответственность наступает за Непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

В судебном заседании установлено, что 15.11.2012 года ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону проведен осмотр помещения, расположенного по адресу: <...> на предмет нахождения по указанному адресу ООО «Ермакофф Инжиниринг Групп» и было установлено, что общество по указанному адресу не находится. Согласно сведений Единого государственного реестра юридических лиц, учредительным документам ООО «Ермакофф Инжиниринг Групп», местонахождением данного общества является <...>.

На основании ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

Согласно пп. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся в том числе сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

В силу п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ - если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в Единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона N 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители - юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ.

В ходе производства по делу установлено, что ФИО1, будучи <данные изъяты> ООО «Ермакофф Инжиниринг Групп», нарушил требования п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", что явилось основанием для привлечения его к административной ответственности.

Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении № 175-ЕГРЮЛ от 12.12.2012 года, протоколом осмотра территорий, помещений, документов, предметов от 15.11.2012 года, протоколом допроса свидетеля от 15.11.2012 года.

Довод заявителя о том, что ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону не имело право производить осмотр помещений, основан на неверном толковании норм права.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 ст. 31Налогового кодекса РФ, налоговые органы вправе осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества.

Таким образом, в соответствии с положениями п. 1 ст. 82 Налогового кодекса РФ, формы налогового контроля не ограничиваются налоговыми проверками (выездными и камеральными), перечень этих форм не является исчерпывающим. Исходя из буквального смысла названной статьи, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), может являться одним из способов налогового контроля и налоговое законодательство не содержит запрета на его проведение вне рамок налоговых проверок. При этом обязанности предварительно извещать налогоплательщика о проведении осмотра Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено, равно как и его обязательного участия в проведении осмотра.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, исследованным и оцененными в совокупности, суд приходит к выводу, что действия <данные изъяты> ООО «Ермакофф Инжиниринг Групп» ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 14.25 ч. 3 Кодекса РФ об АП.

Отягчающих и смягчающих ответственность нарушителя не установлено.

Настоящее дело проверено в полном объеме. Каких-либо письменных ходатайств и дополнительных доказательств судье не представлено.

Судебных издержек нет.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 Кодекса РФ об АП, как оснований к отмене обжалуемого постановления и прекращению производства по делу, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7-30.9, 31.1, 30.14 Кодекса РФ об АП, судья,

Р Е Ш И Л :

Постановление № 175-ЕГРЮЛ по делу об административном правонарушении от 17.12.2012г., вынесенное ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону в отношении <данные изъяты> ООО «Ермакофф Инжиниринг Групп» ФИО1, о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об АП с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей - оставить без изменения, а жалобу <данные изъяты> ООО «Ермакофф Инжиниринг Групп» ФИО1, - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья