Дело № 12-10/2014
Р Е Ш Е Н И Е
г. Харовск 04 февраля 2014 года
Судья Харовского районного суда Вологодской области Юдина Л.Н.,
при секретаре Рыжковой И.Б.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении администрации муниципального образования город Харовск ФИО1,
рассмотрев жалобу администрации муниципального образования город Харовск на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку Х. Х. от Х. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере Х. рублей, привлечена администрация муниципального образования город Харовск.
Администрация муниципального образования город Харовск обратилась в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права, поскольку мировой судья не дал полной и всесторонней оценки доказательствам, а именно законности составления отделением надзорной деятельности по Харовскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Вологодской области протокола об административном правонарушении от Х. и необоснованно не принял во внимание, представленные доказательства об отсутствии умысла в совершении административного правонарушения. В постановлении не дана оценка полномочиям органов, выдавших предписание об устранении нарушений законодательства и компетенция лица на составление протоколов об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении от Х. не соответствует требованиям ч.2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При составлении протокола законному представителю юридического лица не были разъяснены положения ст. ст. 45, 46, 51 Конституции РФ, а также ст.ст. 25.1, 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что повлекло нарушения юридического лица на защиту.
Кроме того, предписание, за неисполнение которого администрация привлечена к административной ответственности, не содержит ссылки на нормативные акты, требования которых нарушены.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У заявителя отсутствовал умысел на невыполнение предписания государственного органа, полагает, что администрацией города Харовска были приложены все усилия к выполнению предписания Х. от Х. Вопрос срочного захоронения трупов в военное время разрешается на уровне Харовского муниципального района, что подтверждается справкой начальника отдела по МП и ГОЧС администрации района Х. об определении места захоронения. Следовательно, администрация муниципального образования город Харовск не является субъектом вменяемого административного правонарушения.
В ходе рассмотрения жалобы представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – администрации муниципального образования город Харовск ФИО1 поддержала жалобу по указанным в ней основаниям. Дополнительно пояснила, что в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне» решение задач в области гражданской обороны возложена на органы местного самоуправления. В связи с чем считает, что решение вопроса по установлению заблаговременно мест захоронения трупов в военное время должно быть возложено на администрацию Харовского муниципального района, поскольку в администрации муниципального образования город Харовска штатная численность небольшая, в связи с чем создание комиссии по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям невозможно. Предписание Х. от Х. администрацией не оспаривалось. В настоящее время, данное предписание не исполнено. Кроме того, мировой судья допустил ее (ФИО1) к участию в деле в качестве представителя администрации муниципального образования город Харовск, хотя она не имела полномочий на представление интересов администрации по рассмотрению дела об административном правонарушении.
Проверив материалы дела, заслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не нахожу оснований для отмены судебного постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с Административным регламентом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны, утвержденным приказом МЧС России от 26.06.2012 №358, осуществление государственного надзора в области гражданской обороны возложено на Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами.
Приказом МЧС России от 31.10.2011 №652 утвержден Перечень должностных лиц Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных осуществлять государственных надзор в области гражданской обороны. К числу уполномоченных лиц отнесены начальники отделений надзорной деятельности, дознаватели, инспектора.
В данном случае проверку исполнения предписания Х. от Х. на основании распоряжения временно исполняющего обязанности заместителя начальника Главного управления МЧС России по Вологодской области - начальника управления надзорной деятельности Х. Х. Х. проводил уполномоченное лицо по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны, начальник отделения надзорной деятельности по Харовскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Вологодской области Х.
Протокол об административном правонарушении от Х., в отношении администрации муниципального образования город Харовск также составлен уполномоченным лицом - начальником отделения надзорной деятельности по Харовскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Вологодской области Х. в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушений процессуальных требований при составлении протокола, которые могли бы повлиять на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела, не допущено. В протоколе об административном правонарушении имеются сведения о разъяснении представителю администрации муниципального образования Х. Х. ее конституционных и процессуальных прав, о чем свидетельствует ее подпись в протоколе.
В соответствии с п.п. 15.13 п.15 Приказа МЧС России от 14.11.2008 №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют основные мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время, заблаговременно, в мирное время, определяют места возможных захоронений.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальное образование является органом местного самоуправления.
Согласно п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Из протокола об административном правонарушении Х. от Х. следует, что Х. в 11 часов 00 минут администрация муниципального образования город Харовск не выполнила в установленный срок предписание по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны от Х. №Х., а именно: заблаговременно, в мирное время, не определены места возможных захоронений трупов в военное время, не представлена документация по созданию, подготовке и обеспечению готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций. Согласно выданному предписанию администрация муниципального образования город Харовск должна была в срок до Х. заблаговременно, в мирное время, определить места возможных захоронений трупов в военное время. В данном предписании указано, что администрацией нарушен приказ МЧС России от 14.11.2008 №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», т.е. указание в жалобе на отсутствие в предписании наименования нормативного акта, требования которого нарушены, не соответствуют действительности.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что предписание от Х. Х. не обжаловано и до настоящего времени не исполнено.
Таким образом, администрация муниципального образования город Харовск совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения администрацией муниципального образования город Харовск административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях достоверно установлен мировым судьей при рассмотрении дела. Вина администрации в совершении данного административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от Х. №Х.; актом проверки от Х. №Х.; предписанием по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны от Х. №Х..
Довод представителя администрации муниципального образования город Харовск ФИО1 о том, что решение вопроса по заблаговременному установлению мест захоронения трупов в военное время должно быть возложено на администрацию Харовского муниципального района в связи с недостаточной штатной численностью аппарата администрации муниципального образования город Харовск, является несостоятельным.
Как следует из смысла содержания вышеуказанного п.п. 15.13 п. 15 Приказа МЧС России от Х. Х. на органы местного самоуправления возложена обязанность в мирное время определять места возможных захоронений трупов в военное время вне зависимости от штатной численности органов местного самоуправления.
В ходе рассмотрения жалобы администрацией муниципального образования город Харовск не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии у администрации реальной возможности исполнения вышеуказанного предписания.
На основании изложенного прихожу к выводу, что мировым судьей правильно установлены обстоятельства дела, и действия администрации муниципального образования город Харовск верно квалифицированы по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание назначено в соответствии с санкцией данной правовой нормы, нарушений требований законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено. Не является существенным нарушением, влекущим безусловную отмену принятого постановления допуск к участию в рассмотрении дела в качестве представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – администрации муниципального образования город Харовск ФИО1 в ввиду отсутствия в выданной доверенности от Х. прямого указания на полномочия по рассмотрению конкретного дела об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку Х. Х. от Х. в отношении администрации муниципального образования город Харовск оставить без изменения, жалобу администрации муниципального образования город Харовск - без удовлетворения.
Судья: