ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/2014 от 18.04.2014 Ипатовского районного суда (Ставропольский край)

РЕШЕНИЕ  Именем Российской Федерации

 18 апреля 2014 г. г. Ипатово

 Ипатовский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Рябушина А.В.,

 при секретаре Беловоловой О.С.,

 с участием заявителя ФИО1,

 представителя заинтересованного лица - администрации Ипатовского муниципального района СК ФИО2, действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.4 ч. 1 Закона Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае»,

УСТАНОВИЛ:

 ФИО1 обратилась в Ипатовский районный суд с жалобой о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Ипатовского муниципального района Ставропольского края о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 26 марта 2014 года, вынесенное председателем административной комиссии Ипатовского муниципального района Ставропольского края о назначении административного штрафа в размере 10000 рублей ИП ФИО1.

 В жалобе ФИО1 указала, что 26 марта 2014 года председателем административной комиссии Ипатовского муниципального района вынесено постановление № о наложении штрафа в размере 10 000 рублей по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 Закона Ставропольского края «Об административных правонарушениях».

 Считает, что ей неверно было назначено административное наказание как должностному лицу, в то время как она является физическим лицом.

 В судебном заседании заявитель ФИО1 требования жалобы поддержала и настаивала на их удовлетворении по изложенным в жалобе основаниям.

 Представитель заинтересованного лица администрации Ипатовского муниципального района СК ФИО2 с доводами жалобы ФИО1 не согласилась и считала их необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Считает, что данное постановление вынесено в соответствии с Законом Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» и Кодексом об административных правонарушениях в Российской Федерации и просит в удовлетворении жалобы ФИО1 отказать.

 Выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд считает, что в удовлетворении жалобы ФИО1 необходимо отказать по следующим основаниям.

 Как следует из постановления № о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 26 марта 2014 года в результате рейда ведущим специалистом администрации Ипатовского муниципального района, совместно с инспектором группы ИАЗ ОМВД России по Ипатовскому району, делопроизводителем 14 марта 2014 года была проведена проверка на территории торговой площади по <адрес> по вопросу соблюдения административного законодательства.

 В ходе проверки был установлен факт осуществления самовольной торговли продовольственными товарами в заводской упаковке ФИО1 вопреки установленному порядку в сфере торговли, без разрешения, выданного администрацией муниципального образования Октябрьского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края согласно постановлению администрации муниципального образования Октябрьского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края от 23 декабря 2013 года № «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Октябрьского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края». ФИО1 было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

 Положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности, в числе прочих, отнесены создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

 Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-03 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-ФЗ) предусмотрено размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

 Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

 Согласно вышеназванному закону, нестационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

 Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Также утверждается порядок выдачи разрешения на размещение нестационарных объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования.

 Постановлением администрации муниципального образования Октябрьского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края от 23 декабря 2013 года № утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Октябрьского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края.

 Согласно указанному постановлению администрации муниципального образования Октябрьского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края от 23 декабря 2013 года № для осуществления торговли необходимо обратиться в администрацию муниципального образования Октябрьского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края для получения разрешения.

 Разрешение на размещение нестационарного торгового объекта на данном земельном участке ФИО1 в администрации муниципального образования Октябрьского сельсовета не получала.

 Следовательно, ФИО1 осуществляла самовольную торговлю вопреки установленного порядка.

 Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.4 ч. 1 Закона Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае».

 Частью 1 статьи 9.4 Закона Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» установлена административная ответственность за самовольное, вопреки установленному порядку осуществление деятельности в сфере торговли и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Таким образом, суд не принимает доводы ФИО1 о том, что она не является должностным лицом.

 Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ст. 9.4 ч.1 Закона Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» и излишне суровым не является.

 С учетом изложенного суд считает, что в удовлетворении требований жалобы ФИО1 следует отказать.

 В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

 Руководствуясь ст. 30.4 - 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

 Отказать в удовлетворении жалобы ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.4 ч. 1 Закона Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» от 26 марта 2014 года.

 Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток.

 Судья – подпись.

 Верно: Судья –