ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/2014 от 30.06.2014 Тасеевского районного суда (Красноярский край)

РЕШЕНИЕ

с. Тасеево 30 июня 2014 года

Судья Тасеевского районного суда Красноярского края ГУРОЧКИНА И.Р.,

при секретаре УСОВОЙ М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ руководителем службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО3 в отношении

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, <данные изъяты> администрации <данные изъяты> района Красноярского края, зарегистрированного и проживающего по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – <данные изъяты> администрации <данные изъяты> района Красноярского края ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.3 КоАП РФ, совершенное при следующих обстоятельствах:

обязанный согласно пунктов , , Соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между <данные изъяты> и администрацией <данные изъяты> района Красноярского края, ежеквартально в срок до <данные изъяты> числа месяца, следующего за отчетным, представлять отчет об использовании межбюджетных трансфертов (приложение ), не представил в <данные изъяты> отчет за <данные изъяты> квартал ДД.ММ.ГГГГ об использовании межбюджетных трансфертов главным распорядителем краевых средств по форме согласно приложению указанного Соглашения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ по тем основаниям, что статьей 136 Бюджетного Кодекса РФ установлены условия предоставления межбюджетных трансфертов, которые нарушены не были, были нарушены условия заключенного Соглашения. Кроме того лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 указывает на нарушение ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не указаны время и место совершения административного правонарушения, что является существенным нарушением. На основании вышеизложенного просит отменить постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Представитель службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, от него в Тасеевский районный суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В возражениях, направленных в суд указывает, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с действующим законодательством, уполномоченным на то сотрудником, время и место в протоколе указаны, а именно установлено, что отчет за <данные изъяты> квартал ДД.ММ.ГГГГ об использовании межбюджетных трансфертов главным распорядителем краевых средств по форме согласно приложению не представлен к ДД.ММ.ГГГГ, место совершения административного правонарушения так же указано – <данные изъяты>. Кроме того, указывает на несостоятельность доводов лица, в отношении которого ведется административное производство о том, что он не нарушал условий предоставления межбюджетных трансфертов, а нарушил условия Соглашения, поскольку Соглашение разработано на основании норм действующего бюджетного законодательства, которые обязательны для исполнения. Просит оставить постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок <данные изъяты> края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, а жалобу лица, в отношении которого ведется административное производство без удовлетворения.

Учитывая указанные обстоятельства, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, действующий на основании доверенности, жалобу поддержал, подтвердив все основании для отмены постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении, изложенные в жалобе.

Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, судья приходит к следующим выводам:

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме в соответствие с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ.

Постановлением руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – <данные изъяты> администрации <данные изъяты> района Красноярского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> администрации <данные изъяты> района ФИО1 принято ДД.ММ.ГГГГ, то есть в сроках возможности привлечения лица к административной ответственности. В основу принятого решения о наличии в действиях главы администрации <данные изъяты> района ФИО1 административного правонарушения положена совокупность собранных по делу доказательств, а именно:

Устава <данные изъяты> района, принятого Решением <данные изъяты> районного Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГв силу ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> которого администрация <данные изъяты> района <данные изъяты> края является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края. Администрация района разрабатывает и исполняет районный бюджет в соответствии с правовыми актами, является главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с правовыми актами, распоряжается и управляет имуществом, находящимся в районной собственности в соответствии с правовыми актами (п.п. <данные изъяты>, <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Устава).

Администрацией руководит <данные изъяты> администрации на принципах единоначалия и без доверенности действует от имени администрации района (ч.<данные изъяты> ст. <данные изъяты> Устава). Решением Совета депутатов <данные изъяты> района от ДД.ММ.ГГГГна должность <данные изъяты> администрации назначен ФИО1, с которым главой муниципального образования <данные изъяты> район ФИО5ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт.

В соответствии со ст. 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.

Статья 6 БК РФ указывает, что межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса (статья 139 БК РФ).

В соответствии со статьей 5 Закона Красноярского края от 10 июля 2007 года № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае» предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местному бюджету может быть осуществлено в порядке и на условиях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, в следующих формах: субсидий местным бюджетам в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

В соответствии со ст. 10 вышеуказанного Закона субсидии местным бюджетам предусматриваются в составе краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета на реализацию мероприятий государственных программ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями определяются нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края, если иное не предусмотрено законом края.

На основании пункта 13 подраздела 2.3 раздела 2 Долгосрочной целевой программы «О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории Красноярского края» на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 13 ноября 2011 года № 594-п, п. 61 ст. 10 Закона Красноярского края от 10 июля 2007 года № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае», <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ заключило с администрацией <данные изъяты> района Красноярского края Соглашение о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета на реализацию мероприятий «Подготовка правил землепользования и застройки сельских поселений края» на сумму <данные изъяты> рублей.

Пунктами <данные изъяты>, <данные изъяты> указанного Соглашения установлено, что субсидия предоставляется при условии выполнения Получателем (администрацией <данные изъяты> района) обязательств, установленных условиями Соглашения, Программой и законодательства Российской Федерации.

Пунктом <данные изъяты> Соглашения от ДД.ММ.ГГГГустановлена обязанность Получателя (администрации <данные изъяты> района) ежеквартально в срок до <данные изъяты> числа месяца, следующего за отчетным, представлять в <данные изъяты> отчет об использовании межбюджетных трансфертов согласно Приложению .

В ходе плановой выездной проверки правомерного (законного), целевого, эффективного использования средств краевого бюджета, выделенных <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ на реализацию долгосрочной целевой программы «О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории Красноярского края» на 2012-2014 годы, установлено, что <данные изъяты> администрации <данные изъяты> района в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представлен ежеквартальный отчет об использовании межбюджетных трансфертов за <данные изъяты> квартал ДД.ММ.ГГГГ. Отчет представлен с нарушением срока ДД.ММ.ГГГГ.

Совокупность вышеперечисленных доказательств послужила основанием для принятия руководителем службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО3 решения о виновности должностного лица – <данные изъяты> администрации <данные изъяты> района ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Рассматривая доводы <данные изъяты> администрации <данные изъяты> района ФИО1 о том, что нарушений условий предоставления субсидии, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации с его стороны не было, а нарушены были лишь условия заключенного Соглашения суд находит не состоятельными, так как они основаны на неверном толковании норм материального права, поскольку Соглашение от ДД.ММ.ГГГГо предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета, заключено на основании пункта 13 подраздела 2.3 раздела 2 Долгосрочной целевой программы «О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории Красноярского края» на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 13 ноября 2011 года № 594-п, п. 61 ст. 10 Закона Красноярского края от 10 июля 2007 года № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае». При этом, одним из условий Соглашения является то, что Получатель (администрация <данные изъяты> района) обязан соблюдать условия предоставления субсидии, предусмотренные как законодательством Российской Федерации, так и самим Соглашением.

Рассматривая доводы <данные изъяты> администрации <данные изъяты> района ФИО1 о том, что протокол об административном правонарушении оформлен ненадлежащим образом, а именно, что в нем не указаны время и место совершения административного правонарушения, суд также находит несостоятельными, поскольку в протоколе об административном правонарушении указаны место совершения административного правонарушения – <данные изъяты>, и время совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.

Тем самым доводы <данные изъяты> администрации <данные изъяты> района ФИО1, изложенные им в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, являются способом защиты от заслуживающего ФИО1 наказания и опровергаются обстоятельствами дела об административном правонарушении в совокупности.

При изложенных обстоятельствах руководитель службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края пришел к обоснованному выводу о наличии в деянии, совершенном <данные изъяты> администрации <данные изъяты> района ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья находит, что при назначении наказания руководителем службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, учтен характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлеченного к административной ответственности, и назначены вид и размер наказания, предусмотренные санкцией статьи 15.15.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> администрации <данные изъяты> района ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу <данные изъяты> администрации <данные изъяты> района ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Красноярского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Тасеевский районный суд.

СУДЬЯ: подпись И.Р.Гурочкина

Дело№12-10/2014