ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/2016 от 01.04.2016 Агинского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 12-10/2016 г.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ

п. Агинское 01 апреля 2016 года

Агинский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего судьи Ситко Т.И.,

при секретаре Дондоковой Д.Б.,

рассмотрев в п. Агинское Агинского района Забайкальского края ул. Б. Ринчино,84 в открытом судебном заседании протест прокурора Агинского района Забайкальского края,

на постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица администрации городского округа «<адрес>» - главы городского округа «<адрес>» Бадмажабэ Батора Геннадьевича, которым постановлено: производство по делу об административном правонарушении .15.3 в отношении должностного лица администрации городского округа «<адрес>» - главы городского округа «<адрес>» Бадмажабэ Батора Геннадьевича прекратить,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении .15.3 в отношении должностного лица администрации городского округа «<адрес>» - главы городского округа «<адрес>» Бадмажабэ Батора Геннадьевича прекращено.

<адрес> обратился в суд с протестом в обоснование которого указал, что в постановлении указано на то, что поскольку городской округ «<адрес>» не осуществляет полномочий, перечисленных в диспозиции ст. 15.15.3 КоАП РФ, его глава не может являться субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ. Однако это опровергается следующими доказательствами. Так ДД.ММ.ГГГГ Министерством территориального развития <адрес> и администрацией городского округа «<адрес>» в лице главы ГО «<адрес>» Бадмажабэ Б.Г. заключено соглашение о реализации мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей за счет федерального, краевого бюджетов и бюджета ГО «<адрес>», предусмотренных на эти цели в 2014 году.

Согласно п. 2.2.2, 2.2.4 Соглашения администрация городского округа «<адрес>» в лице главы Бадмажабэ Б.Г. обязалась производить финансирование мероприятий Порядка, в первую очередь за счет средств местного бюджета, полностью использовать средства на софинансирование мероприятий Порядка местного бюджета не позднее ДД.ММ.ГГГГ, осуществлять контроль и обеспечивать целевое и эффективное использование средств, представляемых в рамках Соглашения.

В соответствии с п.п. 1,5 ч. 5 ст. 37 Устава ГО «<адрес>» глава городского округа в пределах полномочий представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления, других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>.

Согласно ч. 1 ст. 38 Устава ГО «<адрес>» глава городского округа возглавляет администрацию городского округа на принципах единоначалия. В силу п. 8 ч. 3 ст. 38 Устава ГО «<адрес>» глава ГО «<адрес>» исполняет местный бюджет, является главным распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы.

Согласно структуры администрации ГО «<адрес>», утвержденной решением Думы ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции решения Думы ГО «Последок Агинское» от ДД.ММ.ГГГГ), Комитете финансов администрации входит в структуру администрации ГО «<адрес>».

Кроме того, контрольным органом не приняты во внимание пояснения начальника МУ «Комитет финансов администрации ГО «<адрес>»» Цыретрон Д.Д. о том, что бюджетные ассигнования расходовались по согласованию с главой ГО «<адрес>» Бадмажабэ Б.Г. значительные бюджетные средства направлялись на различные цели, в связи с чем не было в полном объеме профинансировано соглашение от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, контрольным органом не приняты во внимание вышеуказанные обстоятельства, свидетельствующие о том, что глава городского округа «<адрес>» Бадмажабэ Б.Г., как лицо, обязавшееся в соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ производить финансирование мероприятий, в первую очередь за счет средств местного бюджета, полностью использовать средства местного бюджета на софинансирование мероприятий не позднее ДД.ММ.ГГГГ, осуществлять контроль и обеспечивать целевое и эффективное использование средств, а также в силу Устава ГО «<адрес>» являясь главным распорядителем местного бюджета, не обеспечил надлежащее финансирование мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей, нарушил условия предоставления межбюджетных трансфертов.

Просит постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании прокурор Батомункуев Ж.Ж. протест поддержал по основаниям, указанным в протесте, просил удовлетворить.

Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по доверенности Макарова С.П. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствии, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ возражала против удовлетворения протеста прокурора по основаниям, изложенным в возражениях, просила постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

Глава городского округа «<адрес>» Бадмажабэ Б.Г. в судебном заседании просил в удовлетворении протеста отказать, по основаниям изложенным в отзыве на протест.

Представитель Бадмажабэ Б.Г. - Очиров Б.В. в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, при рассмотрении протеста ДД.ММ.ГГГГ полагал постановление от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, просили в удовлетворении протеста отказать полагали

Свидетель Цыретрона Д.Д. суду пояснила, что главным распорядителем бюджета в 2014 года являлся Бадмажабэ Б.Г., который приступил к обязанностям главы ДД.ММ.ГГГГ, в то время бюджет на 2013 год был не утвержден. Все изменения в бюджет вносились по решению Думы, предложения в Думу об изменении бюджета вносились за подписью главы администрации Бадмажабэ. По соглашению от ДД.ММ.ГГГГ администрация обязалась предусмотреть в бюджете городского округа на софинансирование мероприятий сумму в 3 000 000 рублей, однако не исполнила данное условие. Бюджетные ассигнования расходовались по согласованию с главой городского округа, значительные бюджетные средства направлялись на различные цели.

Судья, заслушав пояснения участвующих лиц, приходит к нижеследующему.

Положения п. 8 ч.2, ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ устанавливают, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Лицо привлекается в административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 129 БК РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы РФ предоставляются, в том числе, в форме субсидий бюджетам субъектов РФ.

Согласно ч.1 ст. 132 БК РФ субсидии бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Цели и условия предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ на срок не менее трех лет (ч.З ст.132 БКРФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, в составе которой предусмотрена подпрограмм «Обеспечение жильем молодых семей».Согласно п.8 приложения Правил предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ предоставление субсидии из федерального бюджета осуществляется на основании соглашения.

Такое соглашение между Министерством территориального развития <адрес> и администрацией городского округа «<адрес>» о реализации мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей за счет федерального, краевого бюджетов и бюджета городского округа «<адрес>», предусмотренных на эти цели в 2014 году заключено ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение .

Согласно условиям Соглашения в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 2 380 140,0 руб., что составляет 34% от общего объема финансирования, за счет средств краевого бюджета - 1 706 100,0 руб. (24%), за счет средств городского округа «<адрес>» - 3 000 000,0 руб. (42%).

Согласно п.4 Порядка предоставления расходования в 2014 году субсидий, выделяемых из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условием предоставления субсидий является соответствие муниципального образования требованиям, установленным п. 3 настоящего порядка.

Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что для участия в Программе «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальному образованию <адрес> необходимо подтвердить наличие в местном бюджете на 2014 год средств, предусмотренных на реализацию указанных мероприятий.

Согласно решению Думы городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении бюджета городского округа «<адрес>» на 2014 год и на плановый перио<адрес> 2016 годов» предусмотрено бюджетных ассигнований в размере 3 000 000 руб.

Согласно пп.2.2.2 п.2.2 Соглашения администрация городского округа «<адрес>» обязуется производить финансирование мероприятий, в первую очередь, за счет средств местного бюджета, полностью использовать средства на софинансирование мероприятий местного бюджета непозднее IV квартала 2014 года.

Согласно п.п.2.2.1, 2.2.2 Соглашения финансирование мероприятий производится в первую очередь за счет средств бюджета городского округа «<адрес>» предусмотренных в размере 3 000 000 руб. (42%).

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией нарушен уровень софинансирования, излишне использованы средства федерального бюджета в размере 687 487,58 руб. (2 380 140-1 692 652,42), т.е. администрацией не исполнены требования бюджетного законодательства в части не соблюдения условий софинансирования.

Согласно ч.1 ст. 132 БК РФ субсидии бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Согласно ч.1 ст.38 Устава городского округа «<адрес>», утвержденного решением Думы городского округа «<адрес>» от 27.01.20121 администрацию возглавляет глава городского округа.

Решением Думы городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утверждена структура администрации городского округа «<адрес>», согласно которой в структуру администрации входит муниципальное учреждение «Комитет финансов администрации городского округа «<адрес>».

Решением Думы городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение о муниципальном учреждении «Комитет финансов администрации городского округа «<адрес>», согласно которому Комитет финансов является отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа «<адрес>», наделенный правом юридического лица (ч.1 ст.1). Кроме того, Комитет финансов является главным распорядителем средств местного бюджета (ч.7 ст.1 Положения).

Статьей 3 Положения установлено, что Комитет финансов осуществляет полномочия, в том числе по составлению сводной бюджетной росписи бюджета городского округа; распределению лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств; организации работы по составлению проекта бюджета и формированию проекта бюджета городского округа; исполнению бюджета городского округа в пределах своей компетенции.

Согласно ч.1 ст.5 Положения Комитет финансов возглавляет заместитель главы администрации городского округа по финансово-экономическим вопросам - председатель Комитета финансов.

Приказом администрации городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы администрации по финансово-экономическим вопросам - начальником Управления финансов с ДД.ММ.ГГГГ назначена Цырытрон Д.Д..

Согласно п.2.1 Должностной инструкции заместителя главы городского округа, утвержденной главой городского округа «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ заместитель главы обязан осуществлять меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития городского округа «<адрес>»; осуществлять формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контролировать исполнение данного бюджета.

В силу установленных полномочий распоряжения на зачисление Комитетом финансов средств, полученных из федерального бюджета на реализацию мероприятий предусмотренных Подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» МУ «Комитет социальной политики администрации городского округа «<адрес>» подписаны председателем Комитета финансов (от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

Статьей 15.15.3 КоАП РФ установлено, что нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объективной стороной ст. 15.15.3 КоАП РФ является нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, соответственно субъектами ответственности являются должностные лица главного распорядителя бюджетных средств, финансового органа, получателя средств субсидии.

Из вышеуказанного следует, что городской округ «<адрес>» в 2014 году не осуществлял полномочий перечисленных в диспозиции ст. 15.15.3 КоАП РФ, и его глава не может являться субъектом правонарушения по ст. 15.15.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что орган контроля Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>, оценив в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, обоснованно признал их допустимыми, полученными в соответствии с требованиями закона, положил в основу своего решения, счел их достаточными для вывода о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении главы городского округа «<адрес>» Бадмажабэ Б.Г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица администрации городского округа «<адрес>» - главы городского округа «<адрес>» Бадмажабэ Батора Геннадьевича – оставить без изменения, протест прокурора <адрес> без удовлетворения.

Подача последующих жалоб, протестов на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе, протесту на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2-30.8 КоАП РФ.

Судья Т.И. Ситко