Дело № 12-10/2016 года
АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ
г. Калач – на – Дону 02 февраля 2017 года
Судья Калачевского районного суда Волгоградской области Князева Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Халина О.М. на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи Судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
На основании постановления мирового судьи судебного участка № Волгоградской области директор <адрес> Халин О.М. был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ к административному штрафу в доход государства в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ДД.ММ.ГГГГ Халин О.М. обратился на него с жалобой, в которой указывает, что постановление мирового судьи является незаконным и необоснованным, так как мировым судьей не принят во внимание представленный им протокол № общего собрания учредителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым его полномочия генерального директора <адрес> продлены сроком на три года и истекли ДД.ММ.ГГГГ. К правонарушению, указанному в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ он не имеет никакого отношения, следовательно отсутствует событие административного правонарушения.
Полагает, что в его действиях так же отсутствует и состав, вмененного административного правонарушения, в связи с чем постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ просит отменить и производство по делу прекратить.
В судебном заседании Халин О.М. доводы жалобы поддержал, изложив их вышеуказанным образом и просил суд отменить постановление мирового судьи Судебного участка № Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.
Представитель ГУ – Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования РФ – Пименова А.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы Халина О.М. не признала и просила суд отказать в ее удовлетворении, пояснив, что как следует из выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>, лицом, имеющим право действовать от имени <адрес> и являющимся генеральным директором, является именно Халин О.М.
В силу п. 4 ст. 15 ФЗ от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения, в том числе и о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений. Для всех третьих лиц руководителем организации является лицо, указанное в ЕГРЮЛ.
Выписка от ДД.ММ.ГГГГ, равно как и на настоящее время не содержат изменений в указанной части. Подобных сведений Халин О.М. не представил ни в ходе судебного разбирательства, ни в ходе составления филиалом № Отделения протокола об административном правонарушении, равно как и при подаче настоящей жалобы.
Халин О.М. указывает, что его полномочия как директора истекли ДД.ММ.ГГГГ, то есть во ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, согласно данным поисково-мониторинговой система ФСС РФ, <адрес> в течение ДД.ММ.ГГГГ сдавало отчетность по форме 4-ФСС за подписью директора Халина О.М., поскольку доверенности на иных лиц не предоставлялись.
В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции Халин О.М. так же указывал на то, что не является директором <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в связи с назначением ему административного наказания в виде дисквалификации.
Как установлено судом первой инстанции, постановлением по делу об административном правонарушении по делу № от ДД.ММ.ГГГГ Халин О.М. был признан виновным в совершении административного правонарушения по <данные изъяты> КоАП РФ с назначением административного наказания в виде дисквалификации сроком на <данные изъяты>. Постановление не было обжаловано, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.3 ст. 32.11 КоАП РФ, в целях обеспечения учета лиц, в отношении которых имеются вступившие в законную силу постановления о дисквалификации, формируется реестр дисквалифицированных лиц. Ведение реестра дисквалифицированных лиц осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Внесение сведений в реестр дисквалифицированных лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра дисквалифированных лиц, не позднее трех рабочих дней со дня получения им копии вступившего в силу постановления о дисквалификации либо судебного акта о пересмотре постановления о дисквалификации. Лицо считается исключенным из реестра дисквалифицированных лиц по истечении срока дисквалификации или при наличии в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра дисквалифицированных лиц, вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о дисквалификации.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, запись о внесении сведений о дисквалификации Халина О.М. была внесена в реестр ДД.ММ.ГГГГ, то есть он отбыл данное административное наказание ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, на момент совершения административного правонарушения и привлечения к ответственности Халин О.М. не являлся дисквалифицированным лицом.
Следовательно, имеющие по делу доказательства опровергают доводы Халина О.В. о том, что он не являлся директором организации в связи с истечением срока полномочий или в связи с дисквалификацией.
Просит суд оставить постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, а жалобу Халина О.М. без удовлетворения.
Выслушав Халина О.М., представителя ГУ – Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования РФ – Пименову А.Н., действующую на основании доверенности, проверив материалы административного дела, прихожу к выводу об удовлетворении жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 15.33 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков предоставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющих контроль за уплатой страховых взносов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как усматривается из материалов дела, директором филиала № Государственного учреждения – Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации составлен протокол об административном правонарушении в отношении Халина О.М. о том, что он являясь директором <адрес>, обязан был согласно п. 2 ч.9 ст. 15 ФЗ от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, на бумажном носителе, а в форме электронного документа не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, предоставить – расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд обязательного социального страхования Российской Федерации, а так же по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, однако за ДД.ММ.ГГГГ не представил расчет по форме -ФСС РФ.
Согласно ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно протоколу № общего собрания учредителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Халину О.М. были продлены полномочия генерального директора <адрес> сроком на три года (л.д. 17).
В дальнейшем сроки полномочий Халина О.М. как генерального директора <адрес> не были продлены ДД.ММ.ГГГГ, так как он был дисквалифицирован (ст. 5.27 КоАП РФ) и срок его дисквалификации истек ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-19), а после указанной даты в соответствии с Уставом <адрес> директор не избирался в связи с отсутствием кворума (п. 9.2.5, 9.3, 9.8 Устава <адрес>). Из пояснений Халина О.М., данных им в судебном заседании следует, что Общество состоит из трех человек, которые в настоящее время проживают вне территории Волгоградской области, и собрать их всех вместе не представляется возможным, в связи с этим генеральным директором он не переизбирался, полномочия его как директора истекли.
Таким образом, срок действия полномочий Халина О.М. как генерального директора <адрес> действительно истек ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств обратного, а именно протоколов общего собрания учредителей <адрес> о продлении срока полномочий Халина О.М. как генерального директора Общества, материалы административного дела не содержат, и сторонами не представлены.
Мировой судья, принимая решение о виновности Халина О.М. в совершении административного правонарушения, отклонил его доводы о том, он не является генеральным директором общества с ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, и исходил из того, что Халин О.М., согласно указанным сведениям являлся генеральным директором <адрес> на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения его к административной ответственности по настоящему делу.
Между тем данный вывод мирового судьи является ошибочным по следующим основаниям.
Согласно подпунктам «в» и «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон о государственной регистрации) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, следующие сведения и документы о юридическом лице:
- адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
В силу положений, содержащихся в пункте 5 статьи 5 Закона о государственной регистрации, если иное не установлено указанным Законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м,о,р», и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м, н, п», а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.
Гражданский кодекс Российской Федерации в пункте 2 статьи 51 предусматривает, что лицо, добросовестно полагающееся на данные Единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные Единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица. Юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в Единый государственный реестр юридических лиц.
Анализ приведенного правового регулирования позволяет прийти к выводу о том, что возникновение либо прекращение полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица с фактом внесения в государственный реестр таких сведений не связаны, поскольку обусловлены иными обстоятельствами, в частности, принятием соответствующего решения общего собрания участников Общества или истечением срока, на который избирается генеральный директор ООО.
Невыполнение юридическим лицом обязанностей по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц необходимых сведений на действительность самих сведений повлиять не может.
В рассматриваемом случае материалы дела не позволяют сделать однозначный вывод о том, что Халин О.М. на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения его к ответственности по настоящему делу, являлся субъектом вменяемого правонарушения, то есть генеральным директором <адрес>, допустившим нарушение установленных п.2 ч.9 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи Судебного участка № Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ вынесенные в отношении Халина О.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи Судебного участка № Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ вынесенные в отношении Халина О.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: