Дело №
РЕШЕНИЕ
г.Воронеж 03 марта 2016г.
Судья Левобережного районного суда г.Воронежа Филимонова Л.В., рассмотрев жалобу Таранова А.юП на постановление 27.08.2015г. № 224 по делу об административном правонарушении в отношении Таранова А.юП. о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.2 КоАП РФ и привлечении к административному наказанию в виде штрафа на сумму 15 000,00 руб., на решение заместителя начальника территориального отдела НД по Железнодорожному и Левобережному району городского округа город Воронеж по жалобе на постановление от 27.08.2015 года,
У С Т А Н О В И Л:
27.08.2015 года, Управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Воронежской области был проверен комбинат «Красное знамя «Росрезерва по адресу: <адрес>. Согласно акта проверки по адресу : <адрес> комбината «Красное знамя «Росрезерва Управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Воронежской области работы были выявлены нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно нарушения противопожарной безопасности(л.д.8-12).
Так же 27.08.2015 года, начальником территориального отдела НД по Железнодорожному и Левобережному району г.о.г Воронеж Главного управления МЧС России по Воронежской области Управления надзорной деятельности и профилактической работы Министерства РФ по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидациям последствий стихийных бедствий -ФИО1 ФГКУ комбинату «Красное знамя «Росрезерва, в лице законного представителя ФИО2, было выдано предписание №73/1/1-7 об устранении 7-ми нарушений требований пожарной безопасности (л.д.3-7).
27.08.2015 года был составлен Протокол №420 об административном правонарушении, в отношении ФИО3, заместителя начальника отдельной команды Ведомственной охраны ФГКУ комбината «Красное знамя» Росрезерва, в том что он нарушил требования пожарной безопасности, а именно не обеспечил минимальное противопожарное расстояние от резервуаров до склада лесных материалов 100 м(факт.60м), от резервуаров до открытой стоянки автомобилей 100м(факт.60м.), территория резервуарного парка не обеспечена проездами и подъездами с проезжей частью шириной 3,5 м., не обеспечено минимальное расстояние от железнодорожной сливоналивной эстакады о продуктовой насосной станции 218 м (факт11-12м.), обвалование групп резервуаров не обеспечены лестницами переходами не менее 4-х,не предусмотрены пешеходные дорожки 0.75м. между стационарными лестницами резервуаров, резервуары объемом до 5000 куб.м. не оборудованы пеногенераторами (л.д.13,29).
Постановлением №224 от 27.08.2015 года государственного инспектора территориального отдела НД по железнодорожному и Левобережному району г.о.г. Воронежа ФИО4, ФИО3, заместитель начальника отдельной команды Ведомственной охраны признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.20.44 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 руб. (л.д.14-15,30-31).
Не согласившись с данным постановлением ФИО3 обратился с жалобой в Главное управление надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по Воронежской области, находящееся по адресу :г.Воронеж. Ленинский проспект, д.124.
По результатам рассмотрения жалобы, заместителем начальника надзорной деятельности по Железнодорожному и Левобережному районам городского округа город Воронеж ФИО5 - 18.09.2015г. было вынесено решение, согласно которого жалоба ФИО3 оставлена без удовлетворения, а постановление - без изменения (л.д.16-18).
Не согласившись с постановлением и указанным решением, ФИО3 обратился в суд с жалобой на постановление от 27.08.2015 года и решение, где указал, что постановление и решение вынесено необоснованно, поскольку в соответствии со ст. 151 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г. и в соответствии с Информационным письмом Министерства РФ по делам ГО и ЧС № 19-2-3-2855 от 19.07.2012г. требования СНиП могут быть применены в том случае, если противопожарные требования не установлены Федеральным законом № 123 от 22.07.2008г. и иными техническими регламентами в части, не противоречащей вышеуказанному Федеральному закону и техническим регламентам. В связи с тем, что противопожарные расстояния от зданий и сооружений складов нефти и нефтепродуктов до граничащих с ними объектов защиты установлены ст. 70 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г., считает, что применению подлежит в данном случае именно ст. 70 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г., а не СНиП 2.11.03-93. Кроме того, искажены факты, указанные в жалобе. В ФГКУ комбинат «Красное знамя» Росрезерва имеются пожарные проезды, но на момент проверки на отдельных участках велась замена дорожного покрытия. В соответствии со ст. 151 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г. и в соответствии с Информационн19.07.2012г. требования СНиП могут быть применены в том случае, если противопожарные требования не установлены Федеральным законом № 123 от 22.07.2008г. и иными техническими регламентами в части, не противоречащей вышеуказанному Федеральному закону и техническим регламентам. Существующая в ФГКУ комбинат «Красное знамя» Росрезерва система мер противопожарной безопасности способна предотвратить и обеспечить ликвидацию пожара на любом участке нефтерезервуарного парка, а именно: осуществляется охлаждение резервуара в жаркое время года путем подачи холодной воды; имеется отдельная команда военизированной охраны, которая осуществляет постоянный контроль за соблюдением мер противопожарной защиты; организована добровольная пожарная дружина, приобретены пожарные автомобили в
количестве 3-х шт., что позволяет осуществить незамедлительное реагирование на
возгорание. В результате проводимых противопожарных мероприятий за весь период
существования нефтерезервуарного парка (с 1947 по 2015г.г.) не было ни одного случая
возгорания. Просит признать незаконным решение от 18.09.2015 года и постановление №224 от 27.08.2015 года. производство по делу в отношении него прекратить (л.д.1-2).
Просил так же восстановить срок для обжалования решения и постановления (л.д.21).
В судебном заседании заявитель ФИО3 пояснил, что в части указанных нарушений противопожарной безопасности согласен, но согласен с тем, что не обеспечено минимальное противопожарное расстояние от резервуаров хранения до склада лесных материалов 100м (фактическое 60м), поскольку это ничем не подтверждается. Также не согласен с тем, что не обеспечено минимальное противопожарное расстояние от резервуаров до открытой стоянки автомобилей 100м (фактическое 60м), что также ничем не подтверждено. Полагает, что применению подлежит в данном случае именно ст. 70 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г., а не СНиП 2.11.03-93.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО3 - ФИО6 пояснила, что предприятие не согласно с тем, что не обеспечено минимальное противопожарное расстояние от резервуаров до склада лесных материалов 100м (фактическое 60м), поскольку это ничем не подтверждается. Также не согласны с тем, что не обеспечено минимальное противопожарное расстояние от резервуаров до открытой стоянки автомобилей 100м (фактическое 60м), что также ничем не подтвержден.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО3, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 70 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г.:
1. Противопожарные расстояния от зданий и сооружений категорий А, Б и В по взрывопожарной и пожарной опасности, расположенных на территориях складов нефти и нефтепродуктов, до граничащих с ними объектов защиты следует принимать в соответствии с таблицей 12 приложения к настоящему Федеральному закону.
2. Расстояния, указанные в таблице 12 приложения к настоящему Федеральному закону в скобках, следует принимать для складов II категории общей вместимостью более 50 000 кубических метров. Расстояния, указанные в таблице 12 приложения к настоящему Федеральному закону, определяются:
1) между зданиями и сооружениями - как расстояние в свету между наружными стенами или конструкциями зданий и сооружений;
2) от сливоналивных устройств - от оси железнодорожного пути со сливоналивными эстакадами;
3) от площадок (открытых и под навесами) для сливоналивных устройств автомобильных цистерн, для насосов, тары - от границ этих площадок;
4) от технологических эстакад и трубопроводов - от крайнего трубопровода;
5) от факельных установок - от ствола факела.
3. Противопожарные расстояния от зданий и сооружений складов нефти и нефтепродуктов до участков открытого залегания торфа допускается уменьшать в два раза от расстояния, указанного в таблице 12 приложения к настоящему Федеральному закону, при условии засыпки открытого залегания торфа слоем земли толщиной не менее 0,5 метра в пределах половины расстояния от зданий и сооружений складов нефти и нефтепродуктов.
4. Расстояние от складов для хранения нефти и нефтепродуктов до границ лесных насаждений смешанных пород (хвойных и лиственных) лесничеств (лесопарков) допускается уменьшать в два раза. При этом вдоль границ лесных насаждений лесничеств (лесопарков) со складами нефти и нефтепродуктов должны предусматриваться шириной не менее 5 метров наземное покрытие из материалов, не распространяющих пламя по своей поверхности, или вспаханная полоса земли.
5. При размещении резервуарных парков нефти и нефтепродуктов на площадках, имеющих более высокие отметки по сравнению с отметками территорий соседних населенных пунктов, организаций и путей железных дорог общей сети, расположенных на расстоянии до 200 метров от резервуарного парка, а также при размещении складов нефти и нефтепродуктов у берегов рек на расстоянии 200 и менее метров от уреза воды (при максимальном уровне) следует предусматривать дополнительные мероприятия, исключающие при аварии резервуаров возможность разлива нефти и нефтепродуктов на территории населенных пунктов, организаций, на пути железных дорог общей сети или в водоем. Территории складов нефти и нефтепродуктов должны быть ограждены продуваемой оградой из негорючих материалов высотой не менее 2 метров.
6. Противопожарные расстояния от жилых домов и общественных зданий до складов нефти и нефтепродуктов общей вместимостью до 2000 кубических метров, находящихся в котельных, на дизельных электростанциях и других энергообъектах, обслуживающих жилые и общественные здания и сооружения, должны составлять не менее расстояний, приведенных в таблице 13 приложения к настоящему Федеральному закону.
7. Категории складов нефти и нефтепродуктов определяются в соответствии с таблицей 14 приложения к настоящему Федеральному закону.
Как видно из материалов ФИО3 работает в должности зам.начальника ОКВО ФГКУ комбината «Красное знамя» Росрезерва (л.д.22), согласно Списка лиц. Предприятия, отвечающих за пожарную безопасность на комбинате, как раз ФИО3 отвечает за пожарную безопасность комбината в целом (л.д.32-33).
Согласно должностной инструкции ФИО3 должен выполнять распоряжения руководства (л.д.36-38), следовательно отвечать за пожарную безопасность всего комбината.
Из Постановления о привлечении ФИО3 к административной ответственности, усматривается, что он нарушил п.1 ст.151 ФЗ №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», 2.1 таб.2 СНиП 2.11.03.-93, не обеспечил минимальное противопожарное расстояние от резервуаров до склада лесных материалов 100 м (факт.60м), от резервуаров до открытой стоянки автомобилей 100м (факт.60м.) п.1 и 2 (л.д.30).
Суд считает, что требования по не обеспечению минимального противопожарного расстояния от резервуаров до склада лесных материалов 100м и по не обеспечению минимального противопожарного расстояния от резервуаров до открытой стоянки автомобилей 100м не нашли своего подтверждения в материалах дела, поскольку в соответствии с Информационным письмом Министерства РФ по делам ГО и ЧС № 19-2-3-2855 от 19.07.2012г. требования СНиП могут быть применены в том случае, если противопожарные требования не установлены Федеральным законом № 123 от 22.07.2008г. и иными техническими регламентами в части, не противоречащей вышеуказанному Федеральному закону и техническим регламентам.
В связи с тем, что противопожарные расстояния от зданий и сооружений складов нефти и нефтепродуктов до граничащих с ними объектов защиты установлены ст. 70 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г., в данном подлежит применению ст. 70 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а не СНиП 2.11.03-93 (л.д.41-42а).
Из этого следует, что ФИО3 не были допущены нарушения пожарной безопасности, перечисленные в пп 1,2 Постановления №224 от 27.08.2015 года.
Тем не менее, по остальным пунктам нарушения имелись, поэтому оснований к отмене постановления о привлечении к административной ответственности и решения, не имеется.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора –инспектора территориального отдела НД по железнодорожному и левобережному районам г.о.г. Воронежа ФИО4 от 27.08.2015 года о привлечении к административной ответственности ФИО3 по ч.2, ст.20.4 КоАП РФ в вилле штрафа в размере 15000 руб. и Решение от ДД.ММ.ГГГГ зам.начальника отдела НД по железнодорожному и <адрес>м г.о.<адрес>ФИО5, оставить в силе, а жалобу ФИО3 Петровича без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу со дня вынесения, что не препятствует его обжалованию в Воронежский областной суд в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья Филимонова Л.В.