ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/2016 от 28.01.2016 Лысьвенского городского суда (Пермский край)

Дело № 12-10/2016 копия

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Лысьва ДД.ММ.ГГГГ

Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Рязанцева Л.В.,

при секретаре Русиновой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника финансового управления администрации города Лысьвы ФИО5 на постановление мирового судьи судебного участка Лысьвенского судебного района Пермского края (и.о. мирового судьи судебного участка ) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Лысьвенского судебного района <адрес> (и.о. мирового судьи судебного участка ) от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО4 по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ прекращено.

Не согласившись с указанным судебным постановлением, начальник финансового управления администрации <адрес>ФИО5 обратилась с жалобой, в которой просит отменить постановление, поскольку мировым судьей неверно применены положения ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Вывод мирового судьи об отсутствии в Бюджетном кодексе РФ прямого указания о праве вызова на комиссию должников по налоговым и неналоговым платежам в местный бюджет лишает финансовое управление администрации города Лысьвы, комиссию по налоговой и бюджетной политике администрации города Лысьвы, их должностных лиц требовать явки должников на комиссию, а также вывод о том, что межведомственная комиссия по налоговой и бюджетной политике администрации города Лысьвы не является органом, осуществляющим муниципальный контроль, являются необоснованными.

Начальник финансового управления администрации города Лысьвы в суд не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, жалобу не отозвал.

ФИО1 в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 05 мая 2014 года N 125-ФЗ) установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.

Объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ, образуют действия (бездействие) граждан и должностных лиц, которые оказали неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.

Как следует из материалов дела, а именно из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12), ФИО1 председателем межведомственной комиссии по налоговой и бюджетной политике администрации <адрес>ФИО6 указано на необходимость явиться на заседание комиссии в администрацию города Лысьва ДД.ММ.ГГГГ к 14.30 часам для выяснения причин и условий неисполнения обязательств по осуществлению платежей в местный бюджет.

Указанное уведомление о вызове на заседание комиссии получено ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается приобщенным к материалам дела почтовым уведомлением (л.д. 11).

Однако, ДД.ММ.ГГГГ в назначенное время ФИО1 на заседание Межведомственной комиссии по налоговой и бюджетной политике администрации <адрес> не явился, что не позволило должностному лицу, осуществляющему государственный надзор (контроль), выполнить свои служебные обязанности.

Как видно из протокола заседания межведомственной комиссии по налоговой и бюджетной политике администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13) финансовому управлению было поручено возбудить административное дело в отношении ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ начальником финансового управления администрации города Лысьвы ФИО5 в городе Лысьве по данному факту в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ (л.д. 3).

Согласно ст.215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджетный кодекс Российской Федерации, которым руководствуется в своей деятельности Межведомственная комиссия по налоговой и бюджетной политике администрации <адрес>, созданная на основании постановления главы муниципального района, аналогичных норм не содержит.

В соответствии с частью 1 статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При осуществлении такого вида государственного контроля, как налоговый контроль, положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не применяются (пункт 4 части 3.1 статьи 1 названного Федерального закона).

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

5) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;6) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

7) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;

8) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах (часть 1).

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Аналогичные права предоставлены должностным лицам налоговых органов статьей 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации".

Формы документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, утверждены Приказами ФНС России.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица налоговых органов вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ.

Таким образом, исходя из вышеприведенных положений действующего законодательства в их системной взаимосвязи следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ, образуют действия налогоплательщика в неповиновении законному распоряжению должностного лица налогового органа о явке в налоговый орган, а также на заседание соответствующей Комиссии по легализации объектов налогообложения, созданной при налоговой инспекции на основании приказа ее руководителя.

Вместе с тем, ФИО1 приглашался на заседание Межведомственной комиссии, созданной на основании постановления главы Лысьвенского городского округа в целях координации действий государственных органов и органов местного самоуправления по разработке и реализации направлений в области укрепления платежной дисциплины, мобилизации доходов и снижения задолженности по платежам, поступающим в бюджет города Лысьвы и не является налоговым органом (л.д.19).

Положение о соответствующей Межведомственной комиссии не наделяет ее контрольными функциями и не предусматривает административную ответственность за неявку на ее заседание налогоплательщика либо иного лица.

Деятельность вышеназванной Межведомственной комиссии Налоговым кодексом Российской Федерации не регулируется.

Материалы дела об административном правонарушении сведений о том, что ФИО1 направлялось уведомление налогового органа о явке на заседание Комиссии по легализации объектов налогообложения, созданной при налоговой инспекции, не содержат.

Исходя из положений статей 2.1, 2.2, 24.1 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации.

Субъекты правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, в силу части 1 статьи 1.5, части 1 статьи 2.1 и статьи 2.2 КоАП РФ, во всяком случае подлежат ответственности только при наличии вины.

Мировой судья, прекращая производство по делу в отношении ФИО1, правильно пришел к выводу, что неявка налогоплательщика на заседание Межведомственной комиссии по налоговой и бюджетной политике администрации г.Лысьва, созданной на основании постановления главы муниципального района, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 Ко АП РФ, не образует поскольку Межведомственная комиссия не относится к органам, осуществляющим государственный надзор (контроль), в её состав входят руководители нескольких органов местного самоуправления и органов власти, и Положение о соответствующей Межведомственной комиссии не может предусматривать административную ответственность за неявку на её заседание налогоплательщика либо иного лица.

Доводы заявителя о том, что межведомственная комиссия по налоговой и бюджетной политике администрации <адрес> является органом, осуществляющим муниципальный контроль и то, что ФИО1 совершено деяние, образующее состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ, является необоснованными.

Каких-либо доводов, способных повлечь отмену или изменение обжалуемого постановления, в жалобе не приведено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Лысьвенского судебного района <адрес> (и.о. мирового судьи судебного участка ) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 - оставить без изменения, жалобу начальника финансового управления администрации города Лысьвы - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке гл. 30 КоАП РФ.

Судья: подпись: Л.В. Рязанцева

Копия верна: Судья: