ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/2016 от 31.12.9999 Златоустовского городского суда (Челябинская область)

Дело № 12-10/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Златоуст 08 февраля 2016 года

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Черногорлов В.И., при секретаре Вафиной М.Д., с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Андроновой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда Челябинской области жалобу Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 38»

на постановление по делу об административном правонарушении , вынесенное 17 декабря 2015 года главным государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Родимовым В.Е. о привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением по делу об административном правонарушении , вынесенным 17 декабря 2015 года главным государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Родимовым В.Е. МАОУ СОШ № 38 привлечено к административной ответственности по ч.1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере семидесяти пяти тысяч рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель МАОУ СОШ № 38 директор Андронова И.А. обратился с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении признать незаконным и отменить. В обоснование жалобы законный представитель указала, что на основании устава МАОУ СОШ № 38 является муниципальным учреждением и финансируется из средств бюджета Златоустовского городского округа. Статус МАОУ СОШ № 38, как муниципального учреждения, подразумевает зависимость его финансового положения от полноты и своевременности перечисления денежных средств из соответствующего бюджета собственником муниципального имущества. При указанных обстоятельствах считает, что вина МАОУ СОШ № 38 в несоблюдении требований пожарной безопасности отсутствует, следовательно отсутствует состав административного правонарушения. Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении является виновность лица в совершении административного правонарушения. В чем конкретно состоит вина МАОУ СОШ № 38 в данном постановлении не указано. Нарушения требования пожарной безопасности, указанные в постановлении от 17 декабря 2015 года в настоящее время частично устранены. Документы, подтверждающие выполнение требований пожарной безопасности на момент вынесения постановления были представлены главному государственному инспектору по пожарному надзору. Констатация в постановлении по делу об административном правонарушении только факта правонарушения, без установления сведений о причине образования этих нарушений и причинно-следственной связи между действиями (бездействием) заявителя и наступившими последствиями, является недостаточной для установления вины. Кроме того, согласно разъяснениям Конституционного Суда РФ, содержащимся в постановлении от 15.07.1999 № 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам. Считает, что несоразмерность санкции характеру и степени общественной опасности вменяемого административного правонарушения очевидна.

В судебном заседании законный представитель МАОУ СОШ № 38 Андронова И.А. на удовлетворении жалобы настаивает по изложенным в ней основаниям. Дополнительно пояснила, что выявленные нарушения они частью устранили, принимают меры к устранению остальных недостатков. Причину допущенных нарушений видит в отсутствии финансирования. По поводу финансирования неоднократно обращались в Управление образования ЗГО, их заявка принята к исполнению. Просит отменить постановление, ограничиться замечанием.

Заслушав лицо, участвующее в деле, исследовав материалы дела, судья пришел к следующим выводам:

Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 ст. 20.4 КоАП РФ.

Часть 3 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

Часть 4 указанной статьи предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и(или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

Согласно статье 37 указанного закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства пожаров.

В силу статьи 38 Федерального закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должностные лица в пределах их компетенции. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ)

Как установлено в судебном заседании на основании свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ МАОУ СОШ № 38 на праве оперативного управления принадлежат: здание школы, общей площадью 2771,1 кв. м, расположенное по адресу: <адрес> а также нежилое здание МАОУ СОШ № 38, общей площадью 9592,6 кв. м, расположенное по адресу: <адрес>.

Согласно распоряжению администрации Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ Андронова И.А. назначен директором МАОУ СОШ № 38.

Таким образом, МАОУ СОШ № 38 несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжений главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Родимова В.Е. от ДД.ММ.ГГГГ и была проведена плановая выездная проверка территории, здания, помещений школы, деятельность в которых осуществляет МАОУ СОШ № 38. При проведении проверки присутствовала исполняющая обязанности директора ФИО4, ответственная за пожарную безопасность ФИО5, с копией распоряжений о проведении проверки и.о. директора ФИО4 была ознакомлена.

В ходе проведения проверки были выявлены нарушения обязательных требований, установленных нормативно-правовыми и нормативно-техническими актами, а именно:

по адресу: <адрес>:

- выход на кровлю из лестничной клетки ( по тех. паспорту, 4-й этаж) через люк, не соответствует размерам, не менее 0,6x0,8м. (фактический размер составляет 0,56x0,69м.);

- люк выхода на кровлю из лестничной клетки ( по тех. паспорту, 4 этаж) не является противопожарным 2-го типа (выполнен железным, сертификат соответствия требованиям пожарной безопасности отсутствует, ярлык со знаком соответствия требуемому пределу огнестойкости отсутствует);

- на двери складского помещения ( по тех. паспорту, лаборантская, 4-й этаж) отсутствуют обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях ПБ», данное помещение подлежит категорированию в соответствии с СП 12.13130 (хранение коробок с бумагой, б/у компьютеров и др.);

- наружная пожарная лестница на кровле здания не подвергнута эксплуатационным испытаниям (с периодичностью не реже 1 раза в 5 лет, с составлением соответствующего акта испытаний);

- на двери производственного помещения ( по тех. паспорту, серверная, 4-й этаж) отсутствуют обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях ПБ», данное помещение подлежит категорированию в соответствии с СП 12.13130;

- дверь помещения серверной категории по пожарной опасности В1-ВЗ ( по тех. паспорту, 4-й этаж) не является противопожарной с пределом огнестойкости не менее EI 30 (выполнена деревянной, сертификат соответствия требованиям пожарной безопасности отсутствует, ярлык со знаком соответствия требуемому пределу огнестойкости отсутствует);

- на двери складского помещения ( по тех. паспорту, лаборантская, 3-й этаж) отсутствуют обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях ПБ», данное помещение подлежит категорированию в соответствии с СП 12.13130 (хранение лыж и др.);

- на противопожарной двери библиотеки ( по тех. паспорту, 3-й этаж) отсутствуют обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях ПБ», данное помещение подлежит категорированию в соответствии с СП 12.13130;

- дверь помещения книгохранилища ( по тех. паспорту, 3-й этаж) не является противопожарной с пределом огнестойкости не менее EI 30 (выполнена деревянной, сертификат соответствия требованиям пожарной безопасности отсутствует, ярлык со знаком соответствия требуемому пределу огнестойкости отсутствует);

- на двери складского помещения ( по тех. паспорту, книгохранилище, 3-й этаж) отсутствуют обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях ПБ», данное помещение подлежит категорированию в соответствии с СП 12.13130;

- на двери складского помещения ( по тех. паспорту, подсобная, 3-й этаж) отсутствуют обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях ПБ", данное помещение подлежит категорированию в соответствии с СП 12.13130 (осуществляется хранение мебели тканевых материалов и др.);

- места нахождения кнопок ручного пуска установок пожарной автоматики ( по тех. паспорту, актовый зал, 2-й этаж), не обозначены знаками пожарной безопасности;

- покрытие пола в кабинете ( по тех. паспорту, 1-й этаж) выполнено декоративно-отделочными материалами (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось; запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2);

- отделка потолка в кабинете ( по тех. паспорту, 1-й этаж) выполнено декоративно-отделочными материалами (плитка декоративная пластиковая) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось; запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше KMI);

- место нахождения кнопки ручного пуска установки пожарной автоматики ( по тех. паспорту, 1-й этаж), не обозначено знаком пожарной безопасности;

- покрытие пола в кабинете ( по тех. паспорту, 1-й этаж) выполнено декоративно-отделочными материалами (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось; запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2);

- на двери складского помещения ( по тех. паспорту, снарядная, 1-й этаж) отсутствуют обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях ПБ», данное помещение подлежит категорированию в соответствии с СП 12.13130;

- на противопожарных дверях отделяющих технические помещения от помещения коридора ( по тех. паспорту, 2-й цокольный этаж) отсутствуют обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях ПБ», данное помещение подлежит категорированию в соответствии с СП 12.13130;

- на противопожарной двери производственного помещения, электрощитовой ( по тех. паспорту, 2-й цокольный этаж) отсутствуют обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях ПБ», данное помещение подлежит категорированию в соответствии с СП 12.13130;

- установленная противопожарная дверь производственного помещения, Электрощитовой ( по тех. паспорту, 2-й цокольный этаж) не имеет устройства для самозакрывания;

- дверь помещения кабинета столярной, категории по пожарной опасности В1-ВЗ ( по тех. паспорту, 2-й цокольный этаж) не является противопожарной с пределом огнестойкости не менее EI 30 (выполнена деревянной, сертификат соответствия требованиям пожарной безопасности отсутствует, ярлык со знаком соответствия требуемому пределу огнестойкости отсутствует);

- не определен порядок и сроки проведения работ по очистке воздуховодов системы вентиляции здания от горючих отходов (приказ отсутствует);

- не организовано проведение работ по очистке воздуховодов системы вентиляции здания от горючих отходов с составлением соответствующего акта;

- руководителем организации не обеспечено проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте (отсутствуют справки о проведенных тренировках);

- имеющаяся инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствует требованиям раздела XVIII Правила противопожарного режима в РФ (не конкретизированы обязанности и действия конкретных сотрудников в случае возникновения пожара, обязанности и действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, пользовании средствами пожаротушения и пожарной автоматики);

- в эксплуатационных паспортах на огнетушители не указаны результаты проверки (графы паспортом не заполнены);

- электросветильник, расположенный в помещении снарядной ( по тех. паспорту, снарядная, 1-й этаж), эксплуатируется со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией;

- в полу на пути эвакуации коридора (из помещения в помещение по тех. паспорту, 4-й этаж) имеется перепад высотой 0,13 м (разница в уровне плоскости полов);

- запор на двери эвакуационного выхода из актового зала ( по тех. паспорту, 2-й этаж) в коридор ( по тех. паспорту, 2-й этаж) не обеспечивает возможность её свободного открывания изнутри без ключа (оборудована замком);

- запор на двери эвакуационного выхода из актового зала ( по тех. паспорту, 2-й этаж) в коридор ( по тех. паспорту, 2-й этаж) не обеспечивает возможность её свободного открывания изнутри без ключа (оборудована замком);

- высота дверного проема эвакуационного выхода из лестничной клетки ( по тех. паспорту, 1-й этаж) непосредственно наружу в свету составляет 1,8м. при требуемой не менее 1,9 м;

- запор на двери эвакуационного выхода из лестничной клетки ( по тех. паспорту, 1-й этаж) непосредственно наружу, не обеспечивает возможность её свободного открывания изнутри без ключа (оборудована замком);

- высота дверного проема эвакуационного выхода из лестничной клетки ( по тех. паспорту, 1-й этаж) непосредственно наружу в свету составляет 1,8 м при требуемой не менее 1,9 м;

- запор на двери эвакуационного выхода из лестничной клетки ( по тех. паспорту, 1-й этаж) непосредственно наружу, не обеспечивает возможность её свободного открывания изнутри без ключа (оборудована замком);

- в полу на пути эвакуации из спортивного зала (помещение по тех. паспорту, 1- й этаж) в коридор (помещение по тех. паспорту, 1-й этаж) имеется перепад высотой 0,21 м (разница в уровне плоскости полов);

- в полу на пути эвакуации из спортивного зала (помещение по тех. паспорту, 1 - й этаж) в коридор (помещение по тех. паспорту, 1-й этаж) имеется перепад высотой 0,21 м (разница в уровне плоскости полов);

- запор на двери эвакуационного выхода из коридора ( по тех. паспорту, 2-й цокольный этаж) непосредственно наружу, не обеспечивает возможность её свободного открывания изнутри без ключа (оборудована замком);

- запор на двери эвакуационного выхода из столовой ( по тех. паспорту, 2-й цокольный этаж) в коридор ( по тех. паспорту, 2-й цокольный этаж), не обеспечивает возможность её свободного открывания изнутри без ключа (оборудована замком);

- отсутствует второй эвакуационный выход непосредственно наружу (через утепленный тамбур) из кабинета столярной (слесарной) (, по тех. паспорту, 2- й цокольный этаж);

- запор на двери эвакуационного выхода, тамбура ( по тех. паспорту, 1-й цокольный этаж) непосредственно наружу, не обеспечивает возможность её свободного открывания изнутри без ключа (оборудована замком);

по адресу: <адрес>

- покрытие пола в кабинете ( по тех. паспорту, 2-й этаж) выполнено декоративно-отделочными материалами (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось; запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2);

- покрытие пола в лаборатории ( по тех. паспорту, 2-й этаж) выполнено декоративно-отделочными материалами (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось; запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2);

- в актовом зале ( по тех. паспорту, 2-й этаж) (количество посадочных мест 60) стулья не соединены в рядах между собой;

- на противопожарной двери библиотеки ( по тех. паспорту, 2-й этаж) отсутствуют обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях ПБ», данное помещение подлежит категорированию в соответствии с СП 12.13130;

- на двери складского помещения ( по тех. паспорту, лаборантская, 2-й этаж) отсутствуют обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях ПБ", данное помещение подлежит категорированию в соответствии с СП 12.13130 (хранение коробок с бумагой, б/у компьютеров и др.);

- покрытие пола в кабинете ( по тех. паспорту, 2-й этаж) выполнено декоративно-отделочными материалами (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось; запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2);

- покрытие пола в кабинете ( по тех. паспорту, 2-й этаж) выполнено декоративно-отделочными материалами (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось; запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2);

- покрытие пола в кабинете ( по тех. паспорту, 2-й этаж) выполнено декоративно- отделочными материалами (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось; запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2);

- покрытие пола в кабинете ( по тех. паспорту, 2-й этаж) выполнено декоративно-отделочными материалами (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось; запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2);

- покрытие пола в кабинете ( по тех. паспорту, 2-й этаж) выполнено декоративно-отделочными материалами (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось; запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2);

- дверцы пожарных шкафов, размещенных в коридоре ( по тех. паспорту, 2-й этаж), не опломбированы;

- дверца пожарного шкафа, размещенного в коридоре ( по тех. паспорту, 1-й этаж), не опломбирована;

- покрытие пола в кабинете ( по тех. паспорту, 1-й этаж) выполнено декоративно-отделочными материалами (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось; запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2);

- покрытие пола в кабинете ( по тех. паспорту, 1 -й этаж) выполнено декоративно-отделочными материалами (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось; запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2);

- покрытие пола в кабинете ( по тех. паспорту, 1-й этаж) выполнено декоративно-отделочными материалами (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось; запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2);

- покрытие пола в кабинете ( по тех. паспорту, 1-й этаж) выполнено декоративно-отделочными материалами (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось; запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2);

- покрытие пола в кабинете ( по тех. паспорту, 1 -й этаж) выполнено декоративно-отделочными материалами (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось; запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2);

- покрытие пола в кабинете ( по тех. паспорту, 1-й этаж) выполнено декоративно-отделочными материалами (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось; запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2);

- покрытие пола в кабинете ( по тех. паспорту, 1 -й этаж) выполнено декоративно-отделочными материалами (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось; запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2);

- на двери складского помещения ( по тех. паспорту, книгохранилище, цокольный этаж) отсутствуют обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях ПБ», данное помещение подлежит категорированию в соответствии с СП 12.13130;

- наружные пожарные лестницы (тип П1) не подвергнуты эксплуатационным испытаниям (с периодичностью не реже 1 раза в 5 лет, с составлением соответствующего акта испытаний);

- не определен порядок и сроки проведения работ по очистке воздуховодов системы вентиляции здания от горючих отходов (приказ отсутствует);

- не организовано проведение работ по очистке воздуховодов системы вентиляции здания от горючих отходов с составлением соответствующего акта;

- имеющаяся инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствует требованиям раздела XVIII ППР (разработана на основании документа, утратившего силу ППБ 01-93;

- на пути эвакуации, в коридоре ( по тех. паспорту, 2-й этаж), покрытие пола выполнено декоративно-отделочными материалами (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось; запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2);

- дверь выхода из коридора ( по тех. паспорту, 2-й этаж) в лестничную клетку ( по тех. паспорту, 2-й этаж) не имеет приспособления для самозакрывания;

- одна из створок дверей коридора ( по тех. паспорту, 2-й этаж) не имеет приспособления для самозакрывания;

- на пути эвакуации, в коридоре ( по тех. паспорту, 1-й этаж), покрытие пола выполнено декоративно-отделочными материалами (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось; запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2);

- запор на двери эвакуационного выхода из коридора ( по тех. паспорту, 1-й этаж) непосредственно наружу, не обеспечивает возможность её свободного открывания изнутри без ключа (оборудована замком);

- запор на двери эвакуационного выхода из спортивного зала ( по тех. паспорту, 1-й этаж) непосредственно наружу, не обеспечивает возможность её свободного открывания изнутри без применения инструмента (оборудована болтом с гайкой которые заржавели, открутить руками не возможно);

- на пути эвакуации, в коридоре ( по тех. паспорту, цокольный этаж), покрытие пола выполнено декоративно-отделочными материалами (линолеум) с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось; запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2);

- дверь выхода из коридора ( по тех. паспорту, цокольный этаж) в лестничную клетку ( по тех. паспорту, цокольный этаж) не имеет приспособления для самозакрывания;

- помещение общественного назначения ( по тех. паспорту, цокольный этаж), (предназначенное для приготовления и раздачи пищи) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.

По факту выявленных нарушений государственным инспектором ФИО6ДД.ММ.ГГГГ в присутствии и.о. директора МАОУ СОШ № 38 составлены протоколы об административном правонарушении , согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 час МАОУ – СОШ № 38 при эксплуатации территорий, здания и помещений школы, расположенных по адресу: <адрес>, в которых осуществляет свою деятельность, допустило ряд нарушений требований пожарной безопасности (указаны выше), ответственность за данные правонарушения предусмотрена ч.1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Также по факту выявленных нарушений государственным инспектором ФИО6ДД.ММ.ГГГГ в присутствии и.о. директора МАОУ СОШ № 38 составлены протоколы об административном правонарушении , согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в 16-00 час МАОУ СОШ при эксплуатации территорий, здания и помещений школы, расположенных по адресу: <адрес>, в которых осуществляет свою деятельность, допустило ряд нарушений требований пожарной безопасности (указаны выше), ответственность за данные правонарушения предусмотрена ч.1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что законным представителем МАОУ СОШ № 38 директором Андроновой И.А. выявленные нарушения не оспаривались. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении и в настоящее время часть нарушения устранена. Для устранения остальных нарушений требуются значительные материальные затраты, финансирование отсутствует.

Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту Закон № 123-ФЗ) определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности, установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Указанный закон действует в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 88 Закона части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека. Пределы огнестойкости и типы строительных конструкций, выполняющих функции противопожарных преград, соответствующие им типы заполнения проемов и тамбур-шлюзов приведены в таблице 23 приложения к настоящему Федеральному закону. Пределы огнестойкости для соответствующих типов заполнения проемов в противопожарных преградах приведены в таблице 24 приложения к настоящему Федеральному закону.

Предусматриваемые в составе объектов Ф 4.1, Ф 4.2, Ф4.3 пищеблоки выделяются противопожарными перекрытиями и стенами не ниже 2-го типа. Помещения производственного и складского назначения, технические помещения (лабораторные помещения, комнаты для трудового обучения, мастерские, кладовые горючих материалов и материалов в горючей упаковке, книгохранилища библиотек, серверные, электрощитовые и т.п.), за исключением помещений категорий В4 и Д, выделяются противопожарными перегородками не ниже 1-го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа (п. 5.6.4 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденный приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года № 288).

Согласно ч.7 ст. 83 Закона № 123 системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

В соответствии с ч.1 ст. 88 Закона № 123 Части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека.

Предусматриваемые в составе объектов классов Ф1.1 и Ф1.2 пищеблоки, а также части зданий, группы помещений, либо отдельные помещения производственного, складского и технического назначения (прачечные, гладильные, мастерские, кладовые, электрощитовые т.д.), за исключением помещений категорий В4 и Д, следует выделять противопожарными стенами не ниже 2-го типа (перегородками 1-го типа) и перекрытиями не ниже 3-го типа (в зданиях I степени огнестойкости - перекрытиями 2-го типа) (п.5.2.6 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденный приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года № 288).

Согласно частям 6, 7 статьи 134 Закона область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации и в зальных помещениях (за исключением покрытий полов спортивных арен спортивных сооружений и полов танцевальных залов) в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости приведена в таблицах 28 и 29 приложения к настоящему Федеральному закону. В спальных и палатных помещениях, а также в помещениях зданий дошкольных образовательных организаций подкласса Ф1.1 не допускается применять декоративно-отделочные материалы и покрытия полов с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2.

В соответствии со ст. 46 Закона средства пожарной автоматики предназначены для автоматического обнаружения пожара, оповещения о нем людей и управления их эвакуацией, автоматического пожаротушения и включения исполнительных устройств систем противодымной защиты, управления инженерным и технологическим оборудованием зданий и объектов. Средства пожарной автоматики подразделяются на: извещатели пожарные; приборы приемно-контрольные пожарные; приборы управления пожарные; технические средства оповещения и управления эвакуацией пожарные; системы передачи извещений о пожаре; другие приборы и оборудование для построения систем пожарной автоматики.

В зданиях и сооружениях, указанных в данном перечне, следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и других помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток (приложение А п. А4СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»).

Согласно части 8 статьи 88 Закона окна в противопожарных преградах должны быть неоткрывающимися, а противопожарные двери и ворота должны иметь устройства для самозакрывания. Противопожарные двери, ворота, шторы, люки и клапаны, которые могут эксплуатироваться в открытом положении, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре.

Постановлением правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее по тексту ППР) которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

В отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории В1 производственного и складского назначения (пункт 2 ППР).

В соответствии с пунктом 12 ППР на объекте с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте.

Согласно пункту 20 ППР руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Размещаемые в общественных и жилых зданиях помещения производственного, складского и технического назначения (мастерские, лаборатории, кладовые и технические помещения, автостоянки, котельные, и т.п.) подлежат категорированию по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12.13130 (п. 5.1.2 СП 4.13130).

В соответствии с пунктом 24 ППР руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией или паспортом на такое изделие.

Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа. Руководителем организации, на объекте которой возник пожар, обеспечивается доступ пожарным подразделениям в закрытые помещения для целей локализации и тушения пожара (пункт 35 ППР).

В соответствии с подпунктами а, г пункта 36 ППР при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается: устраивать пороги на путях эвакуации (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей; фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются устройства, автоматически срабатывающие при пожаре), а также снимать их.

Подпунктом в пункта 42 ППР предусмотрено, что запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.

Согласно п. 50 ППР руководитель организации определяет порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта, при этом такие работы проводятся не реже 1 раза в год.

В зрительных залах и на трибунах культурно-просветительных и зрелищных учреждений кресла и стулья следует соединять между собой в ряды и прочно крепить к полу. Допускается не закреплять кресла (стулья) в ложах с количеством мест не более 12 при наличии самостоятельного выхода из ложи к путям эвакуации. В зрительных залах, используемых для танцевальных вечеров, с количеством мест не более 200 крепление стульев к полу может не производиться при обязательном соединении их в ряду между собой (пункт 107 ППР).

На чердаках зданий и сооружений, за исключением зданий класса Ф1.4, следует предусматривать выходы на кровлю, оборудованные стационарными лестницами, через двери, люки или окна размером не менее 0,6 x 0,8 метра. В зданиях и сооружениях классов Ф1, Ф2, Ф3 и Ф4 высотой не более 15 метров допускается устройство выходов на чердак или кровлю с лестничных клеток через противопожарные люки 2-го типа размером 0,6 x 0,8 метра по закрепленным стальным стремянкам (пп. 7.5, 7.7 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»).

Сигнальные цвета следует использовать для: внешнего оформления знаков пожарной безопасности; обозначения мест размещения пожарной техники, мест нахождения кнопок ручного пуска установок пожарной автоматики, систем противодымной защиты, мест нахождения средств индивидуальной защиты, самоспасания и т.п.; обозначения путей эвакуации, а также границ зон путей эвакуации, которые не допускается загромождать или использовать для складирования (пункт 1.2 Норм пожарной безопасности. Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования, введенных в действие Приказом ГУГПС МВД России от 24 июля 1997 г. № 46).

Перед введением огнетушителя в эксплуатацию он должен быть подвергнут первоначальной проверке, в процессе которой производят внешний осмотр, проверяют комплектацию огнетушителя и состояние места его установки (заметность огнетушителя или указателя места его установки, возможность свободного подхода к нему), а также читаемость и доходчивость инструкции по работе с огнетушителем. В ходе проведения внешнего осмотра контролируется: отсутствие вмятин, сколов, глубоких царапин на корпусе, узлах управления, гайках и головке огнетушителя; состояние защитных и лакокрасочных покрытий; наличие четкой и понятной инструкции; состояние предохранительного устройства; исправность манометра или индикатора давления (если он предусмотрен конструкцией огнетушителя), наличие необходимого клейма и величина давления в огнетушителе закачного типа или в газовом баллоне; масса огнетушителя, а также масса ОТВ в огнетушителе (последнюю определяют расчетным путем); состояние гибкого шланга (при его наличии) и распылителя ОТВ (на отсутствие механических повреждений, следов коррозии, литейного облоя или других предметов, препятствующих свободному выходу ОТВ из огнетушителя); состояние ходовой части и надежность крепления корпуса огнетушителя на тележке (для передвижного огнетушителя), на стене или в пожарном шкафу (для переносного огнетушителя). Результат проверки заносят в паспорт огнетушителя и в журнал учета огнетушителей (пункт 4.3.5 СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утвержденных Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 179).

Высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина выходов в свету - не менее 0,8 м, за исключением специально оговоренных случаев. Ширина выходов из лестничных клеток наружу, а также выходов из лестничных клеток в вестибюль должна быть не менее требуемой или ширины марша лестницы, за исключением специально оговоренных случаев. Во всех случаях ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком (пункт 4.2.5. СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденных Приказом МЧС России от 25 марта 2009 года № 171).

В зданиях школ и школ-интернатов из мастерских по обработке древесины и комбинированной мастерской по обработке металла и древесины необходимо предусматривать дополнительный выход непосредственно наружу (через утепленный тамбур) или через коридор, примыкающий к мастерским, в котором отсутствует выход из классов, учебных кабинетов и лабораторий (пункт 8.2.5 СП 1.13130.2009).

С учетом изложенного нарушения требований пожарной безопасности нашли свое подтверждение в судебном заседании.

С учетом изложенных обстоятельств и представленных доказательств вывод главного государственного инспектора о доказанности вины МАОУ СОШ № 38 в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, является правильным, сделан с учетом всех имеющихся в материалах дела доказательств, которые получили надлежащую оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Доказательств невиновности МАОУ СОШ № 38 в совершении правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч.3, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, материалы дела не содержат.

В силу ч. 3 ст. 4 закона № 123 своды правил, содержащие требования к пожарной безопасности, являются нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ч. 4 ст. 4 данного Закона на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года со дня вступления в силу указанного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в той части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридический лиц, государственного или муниципального имущества.

Поскольку вопросы пожарной безопасности непосредственно связаны с безопасностью жизни и здоровья граждан, защитой имущества, в соответствии с законодательством СНиПы и СП подлежат использованию и применению независимо от строительства здания.

Не соблюдение требований пожарной безопасности, с учетом того, что здание является общеобразовательным учреждением с категорией воспитанников от 7 до 18 лет, является тем фактором, который влечет возможную угрозу жизни и здоровью людей (детей) в случае возможного возникновения пожара и невозможности надлежащей эвакуации.

Безопасность детей в образовательном учреждении в случае возникновения пожара, может быть обеспечена только полным соблюдением всех установленных действующим законодательством норм, правил и предписаний. Не соблюдение пожарных требований в указанной части, по мнению судьи находится в прямой зависимости с возможностью причинения вреда жизни и здоровья детей, вследствие чего, ч.4 ст. 4 закона № 123-ФЗ не подлежит распространению на них.

Поскольку в помещения МАОУ СОШ № 38 установлено наличие нарушений обязательных требований пожарной безопасности, которые вследствие возможного возникновения пожара могут привести к угрозе жизни и здоровью людей, на них распространяется действие требований пожарной безопасности, установленных названными правовыми актами.

Кроме того, доказательства, опровергающие наличие нарушений, содержащихся в акте проверки, при рассмотрении дела об административном правонарушении, ни в настоящем судебном заседании законным представителем МАОУ СОШ № 38 не представлены.

Таким образом, оценив и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, судья находит установленным факт нарушения МАОУ СОШ № 38 обязательных требований пожарной безопасности, приведенных выше, данные нарушения не опровергнуты, устранение их входит в обязанности указанного лица, что образует составы административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Все выявленные нарушения обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства в области пожарной безопасности.

Вместе с тем заслуживают внимание суда те обстоятельства, что на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушений МАОУ СОШ № 38 была устранена основная часть нарушений, предпринимаются меры для устранения оставшихся не устраненными нарушений.

Таким образом, формально в действиях МАОУ СОШ № 38 имеют место признаки состава правонарушений, предусмотренных частями 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Однако из анализа обстоятельств дела судья полагает возможным в силу ст. 2.9 КоАП РФ освободить МАОУ СОШ № 38, как лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения, поскольку совершенные МАОУ СОШ № 38 административные правонарушения не повлекли существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

При этом, делая вывод о малозначительности совершенного правонарушения, судья исходит из следующего:

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из положений ст. 2.9 КоАП РФ и п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5 следует, что освобождение лица от ответственности за административное правонарушение в силу его малозначительности является правом, а не обязанностью суда. При этом суд учитывает конкретные обстоятельства дела.

Следует отметить, что положения ст. 2.9 КоАП РФ могут быть применены судом к любому совершенному правонарушению, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ. Запрета на применение малозначительности к каким-либо составам административных правонарушений, в том числе к частям 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, характера совершенного правонарушения, следует учесть конкретные обстоятельства дела, в том числе отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также тот факт, что совершенные МАОУ СОШ № 38 административные правонарушения по частям 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ не повлекло тяжких последствий в виде нарушения прав и законных интересов иных лиц, и в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, судья приходит к выводу о наличии оснований для признания правонарушений по частям 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ малозначительными.

С учетом изложенного, суд полагает, что постановление главного государственного инспектора в части привлечения МАОУ СОШ № 38 к административной ответственности по частям 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу в этой части прекращению на основании чт. 2.9 КоАП Ф за малозначительностью, постановление в части привлечения МАОУ СОШ № 38 к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

Жалобу законного представителя МАОУ СОШ № 38 Андроновой И.А. удовлетворить.

Отменить постановление по делу об административном правонарушении , вынесенное 17 декабря 2015 года главным государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Родимовым В.Е. в части привлечении Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 38» к административной ответственности по частям 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Производство по делу об административном правонарушении в этой части в отношении Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 38» прекратить, ввиду малозначительности административного правонарушения.

Объявить законному представителю Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 38» Андроновой И.А. устное замечание в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу законного представителя МАОУ СОШ № 38 Андроновой И.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток.

Судья: