ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/2017 от 19.01.2017 Аксайского районного суда (Ростовская область)

Дело № 12-10\2017

РЕШЕНИЕ

19 января 2017 года г. Аксай

Аксайский районный суд Ростовской области в составе председательствующего единолично судьи Гончарова И.И.,

с участием государственного инспектора отдела ГИБДД ОМВД России по Аксайскому району Ростовской области ФИО6,

представителя ОАО «ЛК-ТРАНС-АВТО» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ОАО «ЛК-ТРАНС-АВТО» ФИО2 на постановление №18810061140011809737 от 11.11.2016 по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 12.21.2 КоАП РФ в отношении юридического лица ОАО «ЛК-ТРАНС-АВТО»,

УСТАНОВИЛ:

27 сентября 2016 года в 11 часов 45 минут, на 0 км + 150 м автодороги М-4 «Дон» <адрес>, юридическое лицо ОАО «ЛК-ТРАНС-АВТО» не обеспечило безопасность дорожного движения при эксплуатации транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, а именно осуществило недостаточный контроль за перевозкой опасных грузов на транспортном средстве Мерседес BENZ регистрационный номер под управлением водителя ФИО5, и допустило отклонение от маршрута, указанных в специальном разрешении 34, чем нарушило требования п. 23.5 ПДД РФ.

По данному факту государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО4 составлен протокол 61 АГ 661758 от 11.11.2016 года и начальником ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО3 вынесено постановление №18810061140011809737 от 11.11.2016 года по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «ЛК-ТРАНС-АВТО», которое привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

Директор ОАО «ЛК-ТРАНС-АВТО» ФИО2 не согласился с привлечением юридического лица к административной ответственности и направил в районный суд жалобу, предложив отменить постановление по делу об административном правонарушении, а производство по делу прекратить по тем основаниям, что транспортное средство перевозило не опасный груз, а порожнюю полуприцеп цистерну после слива опасного груза, в приложениях международных правил перевозки опасных грузов ДОПОГ не предусмотрены требования в отношении порожней тары, неочищенной после перевозки опасного груза. Действующее законодательство не содержит требований о перевозке порожней тары, неочищенной после перевозки опасного груза, по маршруту, указанному в специальном разрешении на перевозку опасного груза, а также при движении транспортного средства Мерседес , осуществляющего перевозку порожнего полуприцепа цистерна, не требует соблюдения маршрута, указанного в специальном разрешении на движение по автомобильным дорогам 34.

В судебном заседании представитель ОАО «ЛК-ТРАНС-АВТО» поддержал доводы жалобы, полагая, что отсутствует событие административного правонарушения.

Начальник отдела ГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО3 подал отзыв на жалобу, доводы которого поддержал представитель ФИО4, предложив оставить жалобу без удовлетворения по тем основаниям, что понятия «Автоцистерна» и «Тара» имеют разное содержание согласно п.1.2.1 ДОПОГ. Автоцистерна означает транспортное средство, изготовленное для перевозки жидкостей, газов либо порошкообразных или гранулированных веществ и включающее одну или несколько встроенных цистерн. В дополнение к собственно транспортному средству или заменяющим его узлам ходовой части, автоцистерна состоит из одного или нескольких корпусов, их элементов оборудования и фитингов для их крепления к транспортному средству или к узлам ходовой части. Тара - (упаковочный комплект) означает один или несколько сосудов (приемных емкостей) и любые другие компоненты или материалы, необходимые для выполнения сосудами функции удержания продукта и других функций в области обеспечения сохранности. Так же согласно п.1.1.3.5 ФИО7 ДОПОГ требования ДОПОГ не распространяются на порожнюю неочищенную тару. При изучении документов на транспортные средства Мерседес регистрационный номер и полуприцеп регистрационный номер установлено, что указанный тягач Мерседес осуществлял движение в составе автоцистерны (полуприцеп-цистерна), соответственно движение транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов осуществлялась в составе цистерны, а не в составе тары, и нормативно-правовые акты в области перевозки опасных грузов подлежат выполнению в полном объеме. При изучении сопроводительных документов, которые предоставил водитель ФИО5, выяснилось, что в документах отметки о том, что цистерна очищена, пропарена не было. При перевозке даже пустой, неочищенной цистерны создается опасность и угроза безопасности дорожного движения в связи с наличием паров легковоспламеняющихся жидкостей и остаточного продукта.

Проверив доводы жалобы заявителя на постановление по делу об административном правонарушении и отзыв должностного лица, выслушав мнения сторон и исследовав представленные материалы дела, судья учитывает, что согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, необходимо проверить на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в том числе наличие состава административного правонарушения, доказанность вины в его совершении лица, привлекаемого к ответственности.

Положениями ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, -

Положениями ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.3 ст.2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно требований п.23.5 Правил дорожного движения РФ перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

В соответствии с ч. 1 ст.31 указанного закона движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.

Пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 тяжеловесным грузом является груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2 к данным Правилам.

Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 года №272. Согласно п.3 указанных Правил, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

В соответствии с п. 1.4 Правил к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

В соответствии с п.1.2.1 ФИО7 "Общие положения и положения, касающиеся опасных веществ и изделий" Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), Автоцистерна означает транспортное средство, изготовленное для перевозки жидкостей, газов либо порошкообразных или гранулированных веществ и включающее одну или несколько встроенных цистерн. В дополнение к собственно транспортному средству или заменяющим его узлам ходовой части, автоцистерна состоит из одного или нескольких корпусов, их элементов оборудования и фитингов для их крепления к транспортному средству или к узлам ходовой части.

Как видно из материалов дела, водитель ФИО5 осуществил перевозку опасных грузов на транспортном средстве Мерседес и допустил отклонение от маршрута, указанного в специальном разрешении 34. Указанный тягач осуществлял движение в составе автоцистерны (полуприцеп-цистерна) и движение транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов, осуществлялась в составе цистерны.

Факт совершения вменяемого правонарушения подтверждается: определением от 27.09.2016 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица ОАО «ЛК-ТРАНС-АВТО»; извещением ОАО «ЛК-ТРАНС-АВТО» направленным по месту его регистрации, о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении; протоколом №61 АГ 661758 от 11.11.2016 года об административном правонарушении составленным в отношении юридического лица ОАО «ЛК-ТРАНС-АВТО», фототаблицей с изображением транспортного средства, постановлением №18810061140011809737 от 11.11.2016 года по делу об административном правонарушении, в котором указаны место, время совершения и событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ, и иные сведения, необходимые для разрешения дела.

С учетом положений ч.2 ст.29.5 КоАП РФ не установлено оснований для передачи дела по месту регистрации ОАО «ЛК-ТРАНС-АВТО», поскольку по делу проведено административное расследование, и такое дело рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

К доводам жалобы суд относится критически и учитывает, что при рассмотрении административного дела государственный инспектор правильно установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица ОАО «ЛК-ТРАНС-АВТО» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе описано событие вменяемого административного правонарушения, изложенные в протоколе сведения, объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств. Оснований, порочащих данный документ как доказательство, не выявлено. Протокол об административном правонарушении и иные материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами.

Вина юридического лица ОАО «ЛК-ТРАНС-АВТО» установлена и доказана, поскольку перевозки опасных грузов могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену постановления по делу об административном правонарушении, не допущено. Наказание назначено в виде административного штрафа, размер которого назначен в минимальных пределах, установленных санкцией ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ для юридических лиц.

При таких обстоятельствах судьей не установлено оснований для удовлетворения доводов жалобы и постановление №18810061140011809737 от 11.11.2016 года по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «ЛК-ТРАНС-АВТО» отмене или изменению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш и л:

Постановление №18810061140011809737 от 11.11.2016 года начальника ОГИБДД ОМВД России по Аксайскому району Ростовской области по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 12.21.2 КоАП РФ в отношении ОАО «ЛК-ТРАНС-АВТО» оставить без изменения, а жалобу директора ОАО «ЛК-ТРАНС-АВТО» ФИО2 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии решения.

Судья И.И. Гончаров