ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/2018 от 06.06.2018 Альменевского районного суда (Курганская область)

Дело №12-10/2018

Решение

Судья Альменевского районного суда Курганской области Воробьев О.А., при секретаре Бубновой Л.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Альменево 06 июня 2018 года дело по жалобе МКОУ «Малышевская основная общеобразовательная школа» на постановление мирового судьи судебного участка №1 Альменевского судебного района Курганской области от 17 апреля 2018 года, согласно которому юридическое лицо:

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Малышевская основная общеобразовательная школа», ОГРН , ИНН , адрес юридического лица: ул. Центральная, д. 9, с. Малышево Альменевского района Курганской области,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 90000 рублей,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Альменевского судебного района Курганской области от 17 апреля 2018 года юридическое лицо МКОУ «Малышевская основная общеобразовательная школа» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в том, что не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор №01/1/1 от 03 апреля 2017 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара: система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара, в здании класса функциональной пожарной опасности Ф4.1 на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. Юридическое лицо подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 90000 рублей.

Защитник МКОУ «Малышевская основная общеобразовательная школа» Ибатуллин Р.Ф. в установленный законом срок подал жалобу на постановление, просил отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу. Указал, что привлечение к административной ответственности является незаконным, так как у юридического лица, финансирование которого осуществляется в соответствии со ст. 161 БК РФ за счёт средств бюджета на основании бюджетной сметы, не имелось финансовой возможности для устранения нарушений, указанных в предписании. В отдел образования администрации Альменевского района, являющийся главным распорядителем бюджетных средств подведомственного образовательного учреждения, направлялись заявки о финансировании установки системы пожарной сигнализации дублирования светового и звукового сигналов, однако денежные средства не были выделены, собственными средствами образовательное учреждение не располагает. Уставом не предусмотрена возможность приостановления деятельности. Доказательств наличия у юридического лица бюджетных денежных средств на цели исполнения предписания, нет. В предписании не указано каким способом оно должно быть исполнено. В соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению, так как руководителем муниципального учреждения направлялись заявки на финансирование, при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись.

Законный представитель правонарушителя ФИО1 в судебном заседании поддержала жалобу. Пояснила, что имели место неоднократные обращения в течении 2017 года, а также 2015, 2016 годы в отдел образования администрации Альменевского района Курганской области, администрацию Альменевского района Курганской области по вопросу финансирования устранения недостатка, указанного в предписании, включения указанных расходов в смету расходов для формирования районного бюджета, однако бюджетные денежные средства не выделялись, в бюджет финансирование данного вопроса не закладывалось. Иными средствами помимо бюджетного финансирования учреждение не располагает. Обоснованность предписания должностного лица не оспаривала. До истечения срока исполнения предписания сообщала инспектору пожарного надзора ФИО2 о направлении заявок в отдел образования о финансировании. Отделом образования администрации Альменевского района Курганской области проводилась работа по вопросу согласования подрядчика указанных работ и их стоимости. Собственной бухгалтерией учреждение не располагает, данную работу выполняет отдел образования администрации Альменевского района Курганской области, готовит проекты документов. В настоящее время определён подрядчик, согласована сумма договора.

Защитник Ибатуллин Р.Ф., работающий в должности начальника юридического отдела администрации Альменевского района Курганской области, в судебном заседании поддержал жалобу и доводы, изложенные в её обоснование. Пояснил, что МКОУ «Малышевская основная общеобразовательная школа» не располагает средствами помимо бюджетных средств для исполнения предписания надзорного органа. Финансирование учреждения предполагает направление заявок, смет в отдел образования администрации Альменевского района Курганской области для последующего оформления их в бюджетную смету и направления в администрацию Альменевского района Курганской области в качестве предложения для включения в бюджет муниципального образования Альменевский район на будущий год. Формированием проекта бюджета осуществляется финансовым отделом администрации Альменевского района Курганской области исходя из доходной части бюджета. Несмотря на то, что учреждением в 2017, а также в 2015 и 2016 году своевременно были направлены заявки в отдел образования, который в свою очередь обобщив их по всем образовательным учреждениям района своевременно направил в виде бюджетной сметы в финансовый отдел, их финансирование не было заложено в бюджет района по причине отсутствия финансовых возможностей Альменевского района, в том числе на 2018 год. Иной способ исполнения предписания для учреждения отсутствует. Устранение указанных недостатков соответствовало уставным задачам муниципального образовательного учреждения, в частности по охране жизни детей. В настоящее время в связи с наличием экономии бюджетных денежных средств, запланированных на отопление образовательных учреждений, определён подрядчик на выполнение указанных работ, в ближайшее время будет подписан соответствующий договор. Кроме отсутствия финансирования, поднимался вопрос о механизме исполнения предписания, так как не был определён вид оборудования, установка которого соответствовала бы требованиям надзорного органа, а также место куда должен был передаваться сигнал. Просил прекратить производство по делу на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Должностное лицо ФИО2 в судебном заседании заявил о согласии с жалобой. Указал, что в установленный срок до 01 марта 2018 года предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности не было исполнено. До указанного момента связывался с представителем образовательного учреждения по вопросу хода устранения нарушения. Представитель юридического лица передавала копии заявок, направленных в отдел образования об установке оборудования. Срок для устранения нарушения был предусмотрен максимальный, поэтому он не мог быть продлён, в том числе при обращении представителя юридического лица. Предписание не было исполнено по причине отсутствия финансирования из муниципального бюджета. Иными доходами помимо бюджетного финансирования учреждение не располагает. С доводом защиты о неясности предписания в части отсутствия сведений о конкретном способе устранения нарушения, о конкретном оборудовании подлежащим установке, не согласен. Предписание выдано в установленной форме, сведения о конкретном оборудовании не могут быть указаны, поскольку это предоставило бы приоритет определённым производителям и поставщикам оборудования перед другими. Данные вопросы должны разрешаться самостоятельно юридическим лицом. После установки оборудования производится проверка его соответствия предъявляемым требованиям.

Материалами дела, установлено следующее.

Согласно предписанию №01/1/1 от 03 апреля 2017 года выданному должностным лицом отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Альменевскому и Целинному районам Мишкинского межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области МКОУ «Малышевская основная общеобразовательная школа» в срок до 01 марта 2018 года предписано устранить нарушение требований пожарной безопасности п.1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4, ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара, в здании класса функциональной пожарной опасности Ф4.1 на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Распоряжением начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Альменевскому и Целинному районам Мишкинского межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области от 05 марта 2018 года №5 поручено дознавателю указанного отделения – государственному инспектору Альменевского и Целинного районов по пожарному надзору ФИО2 провести в рамках осуществления федерального государственного надзора за выполнением требований пожарной безопасности выездную проверку в отношении МКОУ «Малышевская основная общеобразовательная школа» по исполнению ранее выданного предписания от 03 апреля 2017 года №01/1/1 об устранении нарушения, срок которого истёк. Проверку провести в период с 22 марта по 18 апреля 2018 года. Имеется отметка о получении копии распоряжения 05 марта 2018 года ФИО1

Согласно акту проверки от 27 марта 2018 года МКОУ «Малышевская основная общеобразовательная школа» не выполнило предписание органа государственного пожарного надзора от 03 апреля 2017 года №01/1/1.

Протокол об административном правонарушении свидетельствует о том, что МКОУ «Малышевская основная общеобразовательная школа» 27 марта 2018 года в 10 часов 00 минут не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор №01/1/1 от 03 апреля 2017 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара: система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара, в здании класса функциональной пожарной опасности Ф4.1 на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (п.1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4, ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). Протокол подписан должностным лицом и законным представителем юридического лица ФИО1 в объяснении которой указано на отсутствие денежных средств.

Согласно приказу от 29 декабря 1998 года №44 отдела образования администрации Альменевского района Курганской области ФИО1 назначена директором Малышевской средней школы.

Согласно Уставу муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Малышевская основная общеобразовательная школа» является некоммерческой организацией, создано в целях реализации гражданами гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного образования двух ступеней (п.1.1). Учредителем является администрация Альменевского района Курганской области. Полномочия учредителя осуществляет отдел образования администрации Альменевского района (п.1.3). Учреждение несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников (п.1.7). В разделе основные задачи учреждения указано, что деятельность учреждения основывается на принципах приоритета жизни и здоровья человека (п.2.3). Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор (п.6.4). Учредитель в порядке, установленном законодательством РФ, закрепляет за учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом объекты права собственности, в том числе оборудование и другое необходимое имущество (п.7.1).

Согласно Положению об отделе образования администрации Альменевского района Курганской области, утверждённому Альменевской районной Думой, указанный отдел создан в целях решения вопросов местного значения в сфере образования в Альменевском районе (п.1). Отдел образования является юридическим лицом (п.7), выполняет полномочия учредителя подведомственных образовательных учреждений (п.8). В функции отдела образования входит: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций (подп. 10 п.11); исполнение бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств бюджета, предусмотренных на содержание подведомственных муниципальных организаций, а также главного администратора доходов бюджета по закреплённым за ним видам доходов (подп. 37 п. 11); организация и ведение бухгалтерского учёта исполнения сметы расходов, осуществление по договору с муниципальными казёнными учреждениями их централизованного бухгалтерского обслуживания (подп. 39 п. 11), размещение муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд (подп. 41 п. 11). Начальник отдела образования несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел образования задач и функций (п.14), без доверенности действует от имени отдела образования (п.15). Финансирование деятельности отдела образования осуществляется за счёт ассигнований из бюджета Альменевского района в соответствии с утверждённой структурой и сметой расходов, составленной на основе реестра расходных обязательств (п.19).

Согласно постановлению администрации Альменевского района Курганской области от 31 мая 2006 года №129 ФИО3 назначен на должность начальника отдела образования администрации Альменевского района.

Согласно договору от 30 декабря 2005 года между администрацией МО Альменевского района Курганской области, отделом образования администрации МО Альменевского района, комитетом по управлению муниципальным имуществом именуемыми Учредителем и МОУ «Малышевская средняя общеобразовательная школа» регулируются взаимоотношения сторон, связанные с деятельностью образовательного учреждения (п.1). Учредитель осуществляет финансирование на основании сметы, составленной с учётом бюджетной заявки образовательного учреждения, в соответствии с действующим законодательством (п.2.1.4). Образовательное учреждение подаёт учредителю в установленные законодательством сроки бюджетную заявку (п.2.2.1). Учредитель обязуется своевременно довести до образовательного учреждения объём финансирования на год и сформировать по согласованию с ними смету; в соответствии с утверждённой сметой обеспечить финансирование образовательного учреждения (п.8.2).

Согласно заявкам директора МКОУ «Малышевская основная общеобразовательная школа» поданным на имя начальника отдела образования администрации Альменевского района была изложена просьба выделить средства для исполнения предписания по системе обеспечивающей дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара в здании класса функциональной пожарной опасности Ф4.1 на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. Имеются отметки об ознакомлении с ними начальника отдела образования 25 апреля 2015 года, 13 мая, 28 июня 2016 года, 12 января, 03 апреля, 31 мая 2017 года.

Согласно справке отдела образования администрации Альменевского района Курганской области от 05 апреля 2018 года в связи с тяжёлой финансовой ситуацией, связанной с дефицитом районного бюджета, МКОУ «Малышевская основная общеобразовательная школа» выделялись в 2016 и 2017 году денежные средства только на обслуживание пожарной сигнализации в размере 12070 рублей 40 копеек, а в 2016 году также на обучение лиц, ответственных за пожарную безопасность в размере 1000 рублей.

Согласно обращению от 17 октября 2017 года директора МКОУ «Малышевская основная общеобразовательная школа» поданному на имя главы администрации Альменевского района была изложена просьба содействия в выделении денежных средств для установки системы дублирования светового и звукового сигналов о возникновении пожара в здании класса функциональной пожарной опасности Ф4.1 на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Согласно ответу от 15 ноября 2017 года главы администрации Альменевского района на обращение директора МКОУ «Малышевская основная общеобразовательная школа» указано, что проводится работа по согласованию вариантов исполнения указанных требований, переговоры с представителями подрядных организаций, условия заключения контрактов. Стоимость оборудования составляет в среднем 45000 рублей. В муниципальный бюджет 2018 года финансовые средства не заложены. Администрация Альменевского района намерена обратиться в областные структуры для оказания району финансовой помощи. Предполагается разрешить указанную ситуацию до 01 сентября 2018 года.

Согласно обращениям администрации Альменевского района Курганской области от 01 февраля и 07 мая 2018 года на имя начальника управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области изложена просьба об обеспечении технической возможности передачи сигнала о возникновении пожара на пульт ПЧ-20 по охране Альменевского района.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 14 сентября 2012 года здание по адресу: ул. Центральная, д. 9, с. Малышево Альменевского района принадлежит муниципальному образованию Альменевский район Курганской области.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 22 января 2013 года здание по адресу: ул. Центральная, д. 9, с. Малышево Альменевского района, на основании распоряжения главы Альменевского района, передано в оперативное управление МКОУ «Малышевская средняя общеобразовательная школа».

Согласно договору от 14 января 2012 года заключённому между отделом образования администрации Альменевского района и МКОУ «Малышевская средняя общеобразовательная школа» отдел образования осуществляет бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности учреждения, в том числе открытие и ведение расчётных банковских счетов и операций по ним, а также действия, предусмотренные нормативными документами, регулирующими финансово-хозяйственную деятельность образовательных учреждений.

Согласно приказу отдела образования администрации Альменевского района от 31 марта 2016 года №31 отдел образования является уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе для МКОУ «Малышевская основная общеобразовательная школа», утверждён порядок взаимодействия.

Согласно заявкам, составленным МКОУ «Малышевская основная общеобразовательная школа» на 2016, 2017, 2018 годы, в числе других указаны расходы на установку системы автоматической передачи сигнала на пульт пожарной охраны соответственно в сумме 30000 рублей, 25669 рублей, 80000 рублей.

Согласно выпискам из смет отдела образования администрации Альменевского района Курганской области о включении расходов в бюджет Альменевского района на 2016, 2017, 2018 годы под номером 226 «Прочие услуги» были указаны денежные средства на «монтаж оборудования на пульт пожарной части», в числе других образовательных учреждений по Малышевской школе соответственно в сумме 30000 рублей, 25669 рублей, 80000 рублей.

Свидетель ФИО 1 пояснил, что является начальником отдела образования администрации Альменевского района. Из содержания заявок руководителя образовательного учреждения, поданных в 2015, 2016, 2017 годы он знал о наличии предписания пожарного надзора образовательному учреждению по установке системы пожарной сигнализации обеспечивающей дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта. Финансирование школы являющейся муниципальным казённым учреждением осуществляется исключительно за счёт бюджетных средств муниципального образования. Иными средствами образовательное учреждение не располагает. Порядок финансирования предстоящих расходов предполагает направление заявок от учреждения в отдел образования, а в конце года сметы для формирования бюджета на следующий год, что в течении трёх лет, в том числе в 2017 году своевременно делалось руководителем учреждения. Затем отдел образования формировал свою бюджетную смету, как предложение в районный бюджет и своевременно передавал в финансовый отдел по всем статьям расходов, включая расходы на устранение нарушений по предписаниям, в том числе в 2017 году на 2018 год. Финансовый отдел разрабатывал проект бюджета исходя из доходной части бюджета. Затем в Альменевской районной Думе проходили слушания по данному поводу и утверждён бюджет на год. По причине дефицита денежных средств, ассигнования на установку данного оборудования не закладывались в бюджет района. Кроме того 2016, 2017, 2018 годы отделом образования, администрацией Альменевского района проводилась работа по подбору подрядчика для данных работ, определению механизма исполнения предписания. Прорабатывался вопрос изменения места приёма сигнала о пожаре не на пульт, расположенный в <адрес>, а на пульт ПЧ-20 в <адрес>. Вины образовательного учреждения в неисполнении предписания и отсутствии финансирования нет. В исследованных заявках имеется его подпись об ознакомлении с указанием даты.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлена обязанность руководителей организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Оценивая содержание описанных доказательств, суд отвергает как необоснованные доводы стороны защиты о незаконности предписания.

В соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.

Оценивая изложенные обстоятельства, суд пришёл к выводу, что имеются обстоятельства исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Согласно ст. 123.22 ГК РФ муниципальное учреждение может быть казенным. Порядок финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений определяется законом. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Согласно ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

Согласно ст. 161 БК РФ казенное учреждение находится в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает соответственно орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

Юридическое лицо в отношении которого ведётся производство по делу является муниципальным казённым учреждением, что подтверждается содержанием Устава. Финансовое обеспечение МКОУ «Малышевская основная общеобразовательная школа» должно осуществляться из бюджета муниципального образования Альменевский район.

Довод защиты об отсутствии собственных доходов, за счёт которых могло быть исполнено предписание надзорного органа, суд находит обоснованным, доказательств обратного суду не представлено. Более того в соответствии с нормами изложенного бюджетного законодательства доходы казённого учреждения должны поступать в бюджет.

Финансирование МКОУ «Малышевская основная общеобразовательная школа» осуществляется в установленном порядке из бюджета, посредством подачи заявок (в соответствии с договором от 30 декабря 2005 года), главному распорядителю бюджетных средств, которым согласно Положению об отделе образования администрации Альменевского района Курганской области, является указанный отдел.

Достоверно установлено, в том числе подтверждается должностным лицом государственного пожарного надзора и показаниями свидетеля, что руководителем МКОУ «Малышевская основная общеобразовательная школа» в 2017 году были своевременно поданы заявки в отдел образования с которыми 12 января, 03 апреля, 31 мая 2017 года был ознакомлен начальник указанного отдела, кроме того составлена заявка на 2018 год с указанием необходимости финансирования расходов по устранению нарушения требований пожарной безопасности, указанного в предписании. Тот факт, что данные заявки были поданы своевременно, подтверждается тем фактом, что отдел образования в свою очередь также запланировал включить указанные расходы в бюджет района, что нашло отражение в смете отдела образования для формирования бюджета муниципального образования Альменевский район. Кроме того суд отмечает, что аналогичные заявки были поданы руководителем МКОУ «Малышевская основная общеобразовательная школа» в отдел образования в 2015, 2016 годы.

Ответ администрации Альменевского района от 15 ноября 2017 года руководителю МКОУ «Малышевская основная общеобразовательная школа» содержит конкретные сведения о том, что заявка на финансирование расходов по исполнению предписания не обеспечена бюджетным финансированием на 2018 год.

Таким образом, МКОУ «Малышевская основная общеобразовательная школа» в связи с отсутствием собственных средств в порядке установленной процедуры запрашивалось финансирование из бюджета муниципального образования на выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач, к числу которых согласно Уставу юридического лица отнесена охрана жизни детей и работников учреждения, однако при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.

Таким образом, по делу установлены достаточные основания для прекращения в отношении МКОУ «Малышевская основная общеобразовательная школа» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении прекращению на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Альменевского судебного района Курганской области от 17 апреля 2018 года о привлечении муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Малышевская основная общеобразовательная школа» к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложении административного наказания в виде штрафа в размере 90000 (девяносто тысяч) рублей, отменить. Производство по делу прекратить на основании ч. 4 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья Воробьев О.А.