ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/2018 от 09.04.2018 Уржумского районного суда (Кировская область)

Дело № 12-10/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Уржум 09 апреля 2018 года

Судья Уржумского районного суда Кировской области Шамов О.В.,

с участием ст. помощника прокурора Уржумского района Заболотских Т.А.,

при секретаре Жужговой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МУП “Уржумское ПАТП” на постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Кировской области – главного государственного инспектора труда К.Н.Ю. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела Государственной инспекции труда в Кировской области – главного государственного инспектора труда К.Н.Ю. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, МУП “Уржумское ПАТП” признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 40 000 руб..

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Уржумского района проведена проверка трудового законодательства МУП “Уржумское ПАТП”. При этом, выявлено, что в нарушение требований ст.ст. 21, 136 Трудового кодекса РФ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в МУП “Уржумское ПАТП” имелась задолженность по выплате заработной платы перед 29 работниками, в общей сумме 677563 руб. 97 коп.. На момент рассмотрения административного дела имелась задолженность по заработной плате перед 43 работниками за период август-сентябрь 2017 года в сумме 318300 руб.. Выплата компенсации за задержку выплаты заработной платы работодателем не производилась.

МУП “Уржумское ПАТП” обратилось в суд с жалобой на указанное постановление. Не оспаривая вину в совершении административного правонарушения, предприятие не согласно с назначением наказания в виде штрафа. Указывает, что должностным лицом Государственной инспекции труда при назначении административного наказания, реально учтен лишь характер совершенного административного правонарушения. Иные обстоятельства, которые в силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ должны учитываться при назначении наказания, оставлены без внимания и оценки не получили, не установлено имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Также указывает, что деятельность МУП “Уржумское ПАТП” является социально значимой. Значительная часть денежных поступлений предприятие получает из бюджета Уржумского муниципального района, при этом основные виды деятельности предприятия вследствие тарифного регулирования, являются убыточными.

Кроме того, МУП “Уржумское ПАТП” ранее не привлекалось к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

Просит постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ изменить в части назначенного наказания. Назначить административное наказание в виде предупреждения.

В судебном заседании представитель МУП “Уржумское ПАТП” – К.А.А. поддержал доводы жалобы. Также пояснил, что задолженность по заработной плате перед работниками предприятия, указанная в обжалуемом постановлении, после его вынесения выплачена в полном объеме. Также на момент рассмотрения жалобы просроченной задолженности по заработной плате перед работниками не имеется.

Начальник отдела Государственной инспекции труда в Кировской области – главный государственный инспектор труда К.Н.Ю. в судебное заседание не явилась, о месте и времени заседания извещена надлежащим образом, просит рассмотреть жалобу без её участия.

Ознакомившись с доводами лиц, участвующих в деле, заслушав прокурора, полагавшего в удовлетворении жалобы отказать, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 21 Трудового Кодекса РФ, работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

В соответствии со ст. 136 ТК РФ, заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

В соответствии со ст. 236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В судебном заседании установлено, что в нарушение требований ст.ст. 21, 136 Трудового кодекса РФ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в МУП “Уржумское ПАТП” имелась задолженность по выплате заработной платы перед 29 работниками, в общей сумме 677563 руб. 97 коп.. На момент рассмотрения административного дела должностным лицом Государственной инспекции труда, у предприятия имелась задолженность по заработной плате перед 43 работниками за период август-сентябрь 2017 года в сумме 318300 руб.. Выплата компенсации за задержку выплаты заработной платы работодателем не производилась. Тем самым МУП “Уржумское ПАТП” совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются МУП “Уржумское ПАТП”.

В качестве административного наказания МУП “Уржумское ПАТП” назначен административный штраф. При этом, административное наказание по своему виду соответствует характеру совершенного правонарушения. При определении вида наказания главный государственный инспектор труда Гострудинспекции в Кировской области верно установил обстоятельства совершения указанным лицом административного правонарушения, учел характер и степень его общественной опасности, отсутствие отягчающих обстоятельств и применил административное наказание в виде административного штрафа.

Доводы о том, что деятельность МУП “Уржумское ПАТП” является социально значимой, финансирование предприятия в значительной части осуществляется за счет бюджетных средств, основные виды деятельности предприятия вследствие тарифного регулирования, являются убыточными, основанием для изменения постановления по делу об административном правонарушении не являются. Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения работодателем требований трудового законодательства, а также свидетельствующих об осуществлении всех зависящих от него мер по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Оснований для квалификации вмененного предприятию правонарушения как малозначительного (ст. 2.9 КоАП) не имеется. Допущенное правонарушение имеет формальный состав, не требующий обязательного наступления вреда.

Погашение МУП “Уржумское ПАТП” задолженности по заработной плате перед работниками после привлечения к административной ответственности, а также отсутствие данной задолженности на момент рассмотрения дела также не является основанием для изменения вида наказания. Совершенное административное правонарушение представляет собой нарушение конституционно защищаемых ценностей, а также нарушение требований трудового законодательства. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ненадлежащем исполнении предприятием публично-правовых обязанностей. При этом, наступление каких-либо негативных материальных последствий в данном случае не требуется.

Следовательно, основания для признания назначенного административного наказания в виде штрафа несправедливым, несоразмерным содеянному – отсутствуют.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для изменения назначенного административного наказания на предупреждение, как о том поставлен вопрос в жалобе.

Постановление составлено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ. При его вынесении учтены все обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений законодательства, влекущих отмену или изменение постановления по виду наказания, не имеется.

Вместе с тем, из материалов дела следует что МУП “Уржумское ПАТП” вину в совершении правонарушения признает в полном объеме, ранее к административной ответственности за нарушение трудового законодательства не привлекалось.

Указанные обстоятельства в силу ч.ч. 1 и 2 ст. 4.2 КоАП РФ могут быть признаны обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

На основании изложенного, исходя из требований индивидуализации административной ответственности и административного наказания, а также соразмерности возможных ограничений конституционных прав и законных интересов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд считает возможным снизить размер административного штрафа, наложенного на МУП “Уржумское ПАТП” до 30 000 рублей.

Снижение размера административного штрафа до минимального размера, предусмотренного санкцией статьи, подлежащей применению, в данном случае будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, поскольку факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию, обеспечивая тем самым соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Кировской области – главного государственного инспектора труда К.Н.Ю. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении МУП “Уржумское ПАТП” изменить, снизив размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 30 000 рублей.

В остальной части постановление о назначении административного наказания оставить без изменения, жалобу МУП “Уржумское ПАТП” - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в Кировский областной суд через Уржумский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья