Дело № 12-10/2018
РЕШЕНИЕ
г.Судогда 16 марта 2018 года
Куприянов А.В.
">Судья Судогодского районного суда Владимирской области Куприянов А.В.,
Куприянов А.В.">с участием представителя должностного лица генерального директора ООО «Тепломир», в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, на основании доверенности от ..., выданной на срок 01 год, ФИО1,
Куприянов А.В.">заинтересованного лица заведующего административно-техническим отделом администрации муниципального образования «Судогодский район» ФИО2,
Куприянов А.В.">рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица генерального директора ООО «Тепломир» ФИО3 на постановление административной комиссии муниципального образования «Судогодский район» от ...... по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» от ......-ОЗ,
Куприянов А.В.">у с т а н о в и л:
Куприянов А.В.">согласно представленных материалов дела ... в 12 часов 15 минут в ходе контрольных мероприятий за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территории, содержания зданий, сооружений, земельных участков и прочих объектов на территории муниципального образования «Вяткинское сельское поселение» выявлен факт разрушения отдельного элемента фасада (фундамента) многоквартирного дома № 10 по улице Докучаева деревни Вяткино Судогодского района, находящегося в управлении ООО «Тепломир», чем были нарушены требования пунктов 23.1-23.2 раздела 23 Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования «Вяткинское сельское поселение» Судогодского района, утвержденных решением Совета народных депутатов муниципального образования «Судогодский район» от .......
Куприянов А.В.">... в отношении генерального директора ООО «Тепломир» ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» от ......-ОЗ, с которым он был ознакомлен.
Куприянов А.В.">... постановлением административной комиссии администрации муниципального образования «Судогодский район» ФИО3 как должностное лицо был признан виновным в совершении указанного правонарушения и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Куприянов А.В.">... ФИО3, не согласившись с указанным постановлением по делу об административном правонарушении, обратился в суд с жалобой; в которой просил постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении в отношении него прекратить.
Куприянов А.В.">В обосновании своих требований ФИО3 в жалобе указал, что проверка ООО «Тепломир» была проведена с грубыми нарушениями требований Федерального закона от ... № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», полученные в ходе проверки доказательства не могут быть признаны допустимыми.
Куприянов А.В.">В судебном заседании его представитель ФИО1 поддержал доводы жалобы и настаивал на её удовлетворении, дополнительно указав на отсутствие доказательств разрушения отдельного элемента фасада (фундамента) многоквартирного ....
Куприянов А.В.">При этом ФИО1 не оспаривал, что указанный многоквартирный жилой дом находится в управлении ООО «Тепломир».
Куприянов А.В.">Заинтересованное лицо заведующий административно-техническим отделом администрации муниципального образования «Судогодский район» ФИО2, составивший протокол об административном правонарушении; просил отказать в удовлетворении жалобы ФИО3, указав, что факт разрушения отдельного элемента фасада (фундамента) многоквартирного ... был выявлен не в ходе плановой (внеплановой) проверки, в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, предусмотренными ст.8.3 Федерального закона от ... № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Куприянов А.В.">Судья, выслушав объяснения ФИО1 и ФИО2, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Куприянов А.В.">В силу абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» от ......-ОЗ нарушение муниципальных правил благоустройства (в ред. Закона Владимирской области от ... N 47-ОЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Куприянов А.В.">Актом выявленного нарушения правил благоустройства и содержании территории от ... установлено, что на отдельном элементе фасада (фундамента) многоквартирного ... имеется разрушение, в результате которого образовалось сквозное отверстие со стороны улицы в подвальное помещение указанного дома.
Куприянов А.В.">Суд отвергает доводы ФИО1 о недоказанности возникновения данного повреждения на элементе фундамента ..., поскольку они опровергаются представленной фототаблицей и видеозаписью фасада здания.
Куприянов А.В.">Согласно ст.17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Куприянов А.В.">К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Куприянов А.В.">Административно-технический отдел администрации муниципального образования «Судогодский район» является структурных подразделением администрации, осуществляющим муниципальный административно-технический контроль.
Куприянов А.В.">Принимая во внимание изложенное, а также то, что проведение контрольных мероприятий за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территории, содержания зданий, сооружений, земельных участков и прочих объектов на территории муниципального образования «Вяткинское сельское поселение», являющихся обязательными в силу Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования «Вяткинское сельское поселение» Судогодского района, утвержденных решением Совета народных депутатов муниципального образования «Судогодский район» от ......, не включены в перечь исключений, при которых положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются (части 3 - 3.1 ст.1); судья признает его применение обязательным для муниципального органа контроля в ходе проведения мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами.
Куприянов А.В.">Порядок проведения плановой и внеплановой проверок закреплен в статьях 9 и 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон № 294-ФЗ).
Куприянов А.В.">Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (ч.1 ст.9 Закона № 294-ФЗ)
Куприянов А.В.">Согласно ч.1 ст.10 Закона предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Куприянов А.В.">Анализ представленных материалов дела об административном правонарушении не содержат ни сведений об основаниях проведения проверки, ни нормативных актов, связанных с их назначением, ни уведомления ООО «Тепломир».
Куприянов А.В.">Судья не может принять во внимание и положить в основу решения по делу об административном правонарушении доводы заинтересованного лица заведующего административно-техническим отделом администрации муниципального образования «Судогодский район» ФИО2 о проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, предусмотренными ст.8.3 Закона № 294-ФЗ, поскольку они также законодательно регламентированы.
Куприянов А.В.">Действительно, к мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся, в том числе, плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий.
Куприянов А.В.">Между тем, данные мероприятия проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (ч.2 ст.8.3 Закона № 294-ФЗ).
Куприянов А.В.">Представленные суду материалы дела не содержат указания на задание, в соответствии с которым проводился рейдовый осмотр фасада (фундамента) многоквартирного ...; не представлен и текст данного задания, подлежащего регламентированному оформлению.
Куприянов А.В.">В случае выявления при проведении указанных мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 указанного Закона (ч.5 ст.8.3 Закона) или предостережение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о недопустимости нарушения обязательных требований (ч.6 ст.8.3 Закона).
Куприянов А.В.">В соответствии с ч.1 ст.20 Закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Куприянов А.В.">Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч.3 ст.26.2 КоАП РФ).
Куприянов А.В.">Принимая во внимание отсутствие нормативных актов органа местного самоуправления о проведении плановой или внеплановой проверки деятельности ООО «Тепломир», отсутствие задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, предусмотренными ст.8.3 Закона № 294-ФЗ; превышение административно-техническим отделом администрации муниципального образования «Судогодский район» и административной комиссии муниципального образования «Судогодский район» полномочий по привлечению должностного лица ООО «Тепломир» к административной ответственности минуя стадию проведения внеплановой проверки или внесения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований; результаты проверки не могут являться доказательствами нарушения должностным лицом ООО «Тепломир» обязательных требований пунктов 23.1-23.2 раздела 23 Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования «Вяткинское сельское поселение» Судогодского района, утвержденных решением Совета народных депутатов муниципального образования «Судогодский район» от .......
Куприянов А.В.">Следовательно, составленный по результатам рейдового осмотра территории акт от ... в силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не является допустимым доказательством вины генерального директора ООО «Тепломир» в совершении административного правонарушения.
Куприянов А.В.">Иных допустимых доказательств вины должностного лица ООО «Тепломир» в совершении инкриминируемого ему деяния суду не представлено.
Куприянов А.В.">Оценивая представленные суду доказательства в их совокупности, учитывая то, что в соответствии со ст.1.5 ч.4 КоАП РФ все неустранимые сомнения толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности; судья пришел к выводу, что обстоятельства инкриминируемого генеральному директору ООО «Тепломир» ФИО3 правонарушения, предусмотренного абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» от ......-ОЗ, являются не доказанными представленными материалами дела.
Куприянов А.В.">В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Куприянов А.В.">На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.3, 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
Куприянов А.В.">р е ш и л:
Куприянов А.В.">жалобу должностного лица генерального директора ООО «Тепломир» ФИО3 на постановление административной комиссии муниципального образования «Судогодский район» от ...... по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» от ......-ОЗ, удовлетворить.
Куприянов А.В.">Постановление административной комиссии муниципального образования «Судогодский район» от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» от ......-ОЗ, в отношении должностного лица генерального директора ООО «Тепломир» ФИО3 отменить.
Куприянов А.В.">Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица генерального директора ООО «Тепломир» ФИО3 по абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» от ......-ОЗ прекратить.
Куприянов А.В.">Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня его получения через Судогодский районный суд.
Судья А.В.Куприянов