Р Е Ш Е Н И Е 12-10/2018
20 февраля 2018 года г. Чкаловск
Судья Чкаловского районного суда Нижегородской области Удалова Н.П.,
рассмотрев жалобу директора Кузнецовского МУП ЖКХ г.о.г. Чкаловск Нижегородской области ФИО1 на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приволжскому федеральному округу ФИО2 от 21.12.2017 года № 06-437/2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Кузнецовского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства г.о.г.Чкаловск,
УСТАНОВИЛ:
21 декабря 2017г. государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Приволжскому федеральному округу ФИО2 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Кузнецовского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства г.о.г.Чкаловск, согласно которому юридическое лицо подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
В жалобе, поданной в Чкаловский районный суд Нижегородской области, директор Кузнецовского МУП ЖКХ ФИО1 ставит вопрос о замене назначенного административного штрафа предупреждением в порядке ст.4.1.1 КоАП РФ либо о его снижении.
Одним из основных видов деятельности Кузнецовского МУП ЖКХ является деятельность по сбору, транспортированию, ТКО и ЖБО.
В отношении юридического лица проведена плановая выездная проверка, в ходе которой в период с 13.11.2017г. по 08.12.2017г.г. установлено, что Кузнецовское МУП ЖКХ осуществляет хозяйственную деятельность в отсутствии утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, что является нарушением п.1 ст.22, ст.24 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», ст.11, п.1-4 ст.18 «Об отходах производства и потребления»; в результате хозяйственной деятельности образуются отходы производства и потребления, не учтенные в документах, акте инвентаризации отходов производства и потребления, проекте образования отходов и лимитов на их размещения, первичном учете образования и движения отходов и статистической отчетности 2 ТП-отходы:
- группа отходов- отходы обслуживания, ремонта и демонтажа транспортных средств прочие код по ФККО 920 000 00 00 0; отходы фильтров автомобильных код по ФККО 921 300 00 00 0; тормозные колодки отработанные код по ФККО 920 310 00 00 0; прочие отходы при обслуживании и ремонте автотранспортных средств код по ФККО 920 000 00 00 0; покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные; покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные; не показано образование, использование, обезвреживание и размещение отходов I класса опасности- лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминисцентные, утратившие потребительские свойства; не показано образование, использование, обезвреживание и размещение отходов II класса опасности- аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом; не показано образование, использование, обезвреживание и размещение отходов III класса опасности- отходы минеральных масел моторных) код по ФККО 406 110 01 31 3); отходы минеральных масел индустриальных; не показано образование, использование, обезвреживание и размещение отходов IV класса опасности- покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные; покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные; смет с территории предприятия малоопасный; системный блок компьютера, утративший потребительские свойства, принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства; клавиатура, манипулятор «мышь», соединительные провода; лом и отходы черных и цветных металлов; не показано образование, использование, обезвреживание и размещение отходов V класса опасности- отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности делопроизводства; мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный.
Кузнецовским МУП ЖКХ представлены статистические отчеты по форме «2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2015-2016г.г. Согласно данному отчету и акту инвентаризации отходов производства и потребления информация представлена искаженной и не в полном объеме, а именно: отсутствует информация о следующих отходах: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминисцентные, утратившие потребительские свойства, аккумуляторы свинцовые, отработанные неповрежденные, с электролитом, отходы минеральных масел моторных, отходы минеральных масел индустриальных, покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные; покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные; смет с территории предприятия малоопасный, смет с территории гаража, автостоянки малоопасный, системный блок компьютера, утративший потребительские свойства, принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства; клавиатура, манипулятор «мышь», соединительные провода, лом и отходы черных и цветных металлов, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности делопроизводства, мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный, что влечет нарушение ч.2 ст.19 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления».
Кузнецовское МУП ЖКХ первичный учет образования отходов и их дальнейшего движения организован в нарушение Приказа Министерства природных ресурсов от 1.09.2011г. №721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами». В данных первичного учета отсутствует информация об отходах: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминисцентные, утратившие потребительские свойства, аккумуляторы свинцовые, отработанные неповрежденные, с электролитом, отходы минеральных масел моторных, отходы минеральных масел индустриальных, покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные; покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные; смет с территории предприятия малоопасный, смет с территории гаража, автостоянки малоопасный, системный блок компьютера, утративший потребительские свойства, принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства; клавиатура, манипулятор «мышь», соединительные провода, лом и отходы черных и цветных металлов, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности делопроизводства, мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный, в связи с чем нарушена ч.1 ст.19 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления».
В ходе проверки установлено, что Кузнецовским МУП ЖКХ не представлены разработанные и направленные в установленном порядке паспорта на следующие отходы I-IV класса опасности лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминисцентные, утратившие потребительские свойства, аккумуляторы свинцовые, отработанные неповрежденные, с электролитом, отходы минеральных масел моторных, отходы минеральных масел индустриальных, покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные; покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные; смет с территории предприятия малоопасный, смет с территории гаража, автостоянки малоопасный, системный блок компьютера, утративший потребительские свойства, принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства; клавиатура, манипулятор «мышь», соединительные провода, лом и отходы черных и цветных металлов, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности делопроизводства, мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный, что влечет нарушение п.7 Постановления Правительства РФ от 16.08.2013г. №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности (вместе с Правилами проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности).
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Кузнецовского МУП ЖКХ к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание директор Кузнецовского МУП ЖКХ ФИО1 не явился, о времени и месте слушания жалобы извещен должным образом.
Должностное лицо, вынесшее постановление №06-437/2017, государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Приволжскому федеральному округу ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен должным образом.
Исследовав доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При этом задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Вместе с тем имеются основания для вывода о том, что при привлечении Кузнецовского МУП ЖКХ к административной ответственности по данному делу об административном правонарушении было допущено нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.29.9 ч.1 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно ст.29.10 ч.1 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
Обжалуемое постановление должностного лица при привлечении Кузнецовского МУП ЖКХ г.о.г.Чкаловск к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ содержит обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статью Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации, предусматривающую административную ответственность за совершение административного правонарушения, однако, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнутым административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей признано муниципальной унитарное предприятие Пильнинского района «Городской жилфонд».
Определения в порядке ст.29.12.1 КоАП РФ об исправлении описки, опечатки материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Кроме того, санкция статьи 8.2 КоАП РФ предусматривает административное наказание за данное административное правонарушение в отношении юридических лиц в виде приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Таким образом, постановление вынесено неправомочным должностным лицом.
Допущенные процессуальные нарушения носят существенный характер и не позволяют признать принятое по настоящему делу постановление №06-437/2017 государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приволжскому федеральному округу ФИО2 от 21.12.2017г. законными и обоснованными.
Согласно ст.30.7 ч.1 п.5 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
При таких обстоятельствах постановление №06-437/2017 от 21.12.2017г., вынесенное в отношении Кузнецовского МУП ЖКХ государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Приволжскому федеральному округу ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, подлежит отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения в суде жалобы директора Кузнецовского МУП ЖКХ г.о.г.Чкаловск срок давности привлечения его к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Кузнецовского МУП ЖКХ г.о.г.Чкаловск подлежит направлению по подведомственности в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 и 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление №06-437/2017 от 21.12.2017г., вынесенное государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Приволжскому федеральному округу ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Кузнецовского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства г.о.г.Чкаловск отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузнецовского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства г.о.г.Чкаловск подлежит направлению по подведомственности в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, -в Чкаловский районный суд Нижегородской области.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии через Чкаловский районный суд Нижегородской области.
Судья Н.П.Удалова