Судья Ак-Кыс А.В. Дело № 12-10/2021
(21-32/2021)
РЕШЕНИЕ
г. Кызыл 6 апреля 2021 года
Судья Верховного Суда Республики Тыва Салчак А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Ооржака Е.Б. по доверенности – Олета Р.А. на постановление руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Байыр-оол С.Ч. от 23 декабря 2020 года и решение судьи Каа-Хемского районного суда Республики Тыва от 16 февраля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - исполняющего обязанности председателя администрации Каа-Хемского района Республики Тыва Ооржака Е.Б.
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Байыр-оол С.Ч. от 23 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Каа-Хемского районного суда Республики Тыва от 16 февраля 2021 года, должностное лицо – исполняющий обязанности председателя администрации Каа-Хемского кожууна Республики Тыва Ооржак Е.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Тыва, представитель должностного лица - исполняющего обязанности председателя администрации Каа-Хемского кожууна Республики Тыва Ооржака Е.Б. по доверенности – Олет Р.А. просит принятые по делу акты отменить и вынести новое решение, указывая, что дело об административном правонарушении рассмотрено за пределами сроков, установленных статьей 4.5 КоАП РФ, поскольку течение срока началось с 5 октября 2020 года и окончилось 5 декабря 2020 года; материалами дела не доказан факт прямого действия привлекаемого лица, то есть его умышленные действия (или бездействие) - нарушение норм бюджетного законодательства. Один лишь факт единоначалия председателя администрации района не может являться основанием признания его виновным в совершении нарушения, поскольку в процессе задействованы и иные лица. Кроме того, в материалах дела не имеется извещений о назначении места составления и рассмотрения протокола, а также постановления о назначении административного наказания. Судьей и должностным лицом не выяснялся вопрос, каким образом извещалось должностное лицо о вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и о принятии постановления о наложении санкции.
Председатель администрации Каа-Хемского района Республики Тыва Ооржак Е.Б., руководитель Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Байыр-оол С.Ч. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, каких-либо ходатайств не заявляли. Суд рассматривает дело в отсутствие указанных лиц в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель привлеченного к административной ответственности лица по доверенности Оглуге Ю.М. жалобу поддержала, просила ее удовлетворить по изложенным в ней основаниям и прекратить производство по делу.
Представитель Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Куулар Д.Я., прокурор Хертек С.Ч. с жалобой не согласились, просили принятые акты оставить без изменения.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и доводы жалобы, судья Верховного Суда Республики Тыва приходит к следующему.
В соответствии со статьей 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
На основании статьи 79 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Как следует из материалов дела, 19 мая 2020 года, Ооржак Е.Б., являясь должностным лицом – исполняющим обязанности председателя администрации Каа-Хемского района Республики Тыва, принял бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, а именно: 19 мая 2020 года между администрацией Каа-Хемского района в лице исполняющего обязанности председателя Ооржака Е.Б. в качестве заказчика и ООО «**» в лице генерального директора К. заключен муниципальный контракт на оказание услуг по благоустройству сквера имени В.П. Брагина в с. Бурен-Бай-Хаак Каа-Хемского района в период с даты заключения контракта в соответствии с графиком выполнения работ, но не позднее 31 августа 2020 года, при котором цена контракта установлена в размере ** рублей, тогда как лимиты бюджетных обязательств на указанный период не были доведены, что является нарушением пункта 3 статьи 219 БК РФ.
Указанные действия Ооржака Е.Б. как должностного лица администрации Кызылского района Республики Тыва квалифицированы по ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, и виновность Ооржака Е.Б. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: муниципальным контрактом от 19 мая 2020 года; соглашением о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Тыва на поддержку муниципальных программ от 21 апреля 2020 года № **; расходными расписаниями от 26 мая 2020 года, 16 июня 2020 года; отчетами о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств администрации Каа-Хемского района от 1 мая 2020 года, 1 июня 2020 года, 1 июля 2020 года, 1 ноября 2020 года, согласно которым в мае, июне, июле 2020 года денежные средства по коду бюджетной классификации ** отсутствовали.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 3 декабря 2020 года; распоряжением Хурала представителей Каа-Хемского кожууна Республики Тыва №34 от 30 июля 2010 года о назначении исполняющим обязанности председателя администрации Каа-Хемского кожууна Республики Тыва Ооржака Е.Б.; решением Хурала представителей Каа-Хемского кожууна Республики Тыва № ** от 10 ноября 2020 года о назначении председателя администрации Каа-Хемского кожууна Республики Тыва Ооржака Е.Б.
Установив все имеющие правовое значение для дела обстоятельства, исследовав полно и всесторонне в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ доказательства по делу, судья районного суда пришел к правильному выводу о нарушении Ооржаком Е.Б., как должностным лицом администрации района, порядка принятия бюджетных обязательств и, как следствие, о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ.
Доводы заявителя об отсутствии извещений о назначении места составления и рассмотрения протокола, а также постановления о назначении административного наказания являются несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела, в котором имеется отчет о доставке извещения о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 30), а также извещение о рассмотрении дела (л.д. 31-32). При рассмотрении дела об административном правонарушении Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва и судом в качестве представителя Ооржака Е.Б. участвовал Олет Р.А., полномочия которого удостоверены доверенностью, выданной Ооржаком Е.Б.
Приведенные в жалобе доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Вопреки доводам заявителя принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
При назначении Ооржаку Е.Б. наказания были учтены фактические обстоятельства дела, а также характер совершенного административного правонарушения. Наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей назначено с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Ооржака Е.Б. как должностного лица к административной ответственности не нарушены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья Верховного Суда Республики Тыва
РЕШИЛ:
постановление руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Байыр-оол С.Ч. от 23 декабря 2020 года и решение судьи Каа-Хемского районного суда Республики Тыва от 16 февраля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - исполняющего обязанности председателя администрации Каа-Хемского района Республики Тыва Ооржака Е.Б. оставить без изменения, жалобу представителя Ооржака Е.Б. – Олета Р.А. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья А.А. Салчак