№
24RS0№-51
РЕШЕНИЕ
<адрес> 08 февраля 2021 года
Судья Центрального районного суда <адрес>Яковлева ЕА,
с участием представителя администрации г. Яковлева ЕА,
представителя ГУ МЧС России по <адрес> –Яковлева ЕА,
рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя администрации <адрес> по доверенности Яковлева ЕА на постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Яковлева ЕА№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении администрации <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Яковлева ЕА№ от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - администрация <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 151 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель администрации <адрес> по доверенности Яковлева ЕА обратилась в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, производство по делу об административном правонарушении прекратить, мотивируя тем, что вывод должностного лица о несоблюдении требований пожарной безопасности в помещениях администрации <адрес> не основан на нормах законодательства, при этом должностное лицо ссылается на СНиП II-Л.2-72 «Общественные здания и сооружения. Нормы проектирования», СНиП II-А.5-70 «Противопожарные нормы», которые не имеют юридической силы, т.к. являются недействующими, кроме этого, в протоколе об административном правонарушении № указывается административное правонарушение, которое не является фактически таковым, поскольку нормативно не закреплено, что свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований КоАП РФ. Также считает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом фактически не устанавливалась вина юридического лица, не рассматривался вопрос о наличии у юридического лица возможности соблюдения всех норм и правил, о мерах, какие данное лицо могло принять в целях соблюдения норм, о чем администрация города ссылалась в своих пояснениях по делу, о том, что администрация является муниципальным казенным учреждением, является органом местного самоуправления и не имеет самостоятельного источника поступления средств, финансирование ее деятельности осуществляется за счет финансирования бюджета <адрес>. При рассмотрении дела об административном правонарушении не рассматривался вопрос- за счет каких средств юридическое лицо могло устранить выявленные нарушения, имелись ли данные средства, могла ли администрация использовать бюджетные средства для устранения нарушений с учетом целевого финансирования в рамках бюджетного процесса. В уставе <адрес> отсутствуют положения о выполнении последней функций и задач, осуществлении деятельности по приведению в соответствие здания, занимаемого администрацией <адрес> действующим противопожарным нормам. Считает, что правомочия администрации <адрес>, ограничены ее учредительными документами, в связи с чем, юридическое лицо не могло принимать меры, направленные на устранение выявленных нарушений, что данные меры обязан принимать орган, уполномоченный на управление и распоряжение городской собственностью, а именно департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес>. Также полагает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении административный орган не учел, что из пяти нарушений, изложенных в предписании № от 01.07.2019г. по зданию, расположенному по адресу: <адрес> выполнены три:
-п.п. 674/1/3 и 674/1/4, касающиеся расширения до нормативных размеров эвакуационного выхода из зала городского Совета депутатов и оборудования его дверями направленного открытия- устранены в июне 2020 года в рамках выполненного капитального ремонта;
-п.п. 674/1/1 и 674/1/2, в целях устройства пожароустроительных ограждений складов и кладовых сгораемых материалов в цокольном этаже от открытых лестниц, а также вестибюлей и поэтажных ъоллов всех надземных этажей, проведены мероприятия по проектированию противопожарных ограждений всех перечисленных элементов штор, предполагающие необходимость дополнительного бюджетного финансирования на приобретение, монтаж и установку в размере 10 548 972 рублей;
-п.674/1/5 не представилось возможным восстановить документацию на отделочные материалы, использованные в интерьерах входного вестибюля (вход в городской Совет депутатов) и гостевых холлах 2-го и 3-го этажей (горсовета и Главы города), удостоверяющую их соответствие техническим регламентам по безопасности, за давностью проведения указанных ремонтных работ (более 15 лет). При этом, выявленные нарушения относятся к конструктивным особенностям здания, устранение которых требует значительных финансовых затрат, все возможные меры были юридическим лицом предприняты, считает, что вины администрации <адрес> в нарушении указанного требования пожарной безопасности не имеется.
С учетом реализованных в неотложном порядке в текущем году противоэпидемических мероприятий, потребовавших привлечение значительных финансовых и материальных ресурсов, резко ограниченные или секвестрированные текущие бюджетные расходы не позволили завершить мероприятия по устранению перечисленных нарушений. При этом, нарушения, изложенные в предписаниях № от ДД.ММ.ГГГГ касающиеся отсутствия второго эвакуационного выхода из здания (в связи с пристройкой и текущей эксплуатацией находящегося в частной собственности атриума бизнес-центра «Евразия» (п.675/1/2/, а также восстановления документов- устранить в столь короткий срок не возможно по объективным причинам даже в условиях бездефицитного бюджетного финансирования. Предпринятые в течении года попытки привлечения профильных организаций для проектирования дополнительного эвакуационного выхода оказались безрезультатными, в связи с прогнозируемой специалистами невозможностью последующей положительной экспертизы предполагаемых изменений конструкций здания. Ссылается на заведомую неисполнимость предписаний № и форс-мажорные обстоятельства, а также на то обстоятельство, что администрация <адрес> не является собственником помещений, расположенных по <адрес> и 95.
Кроме того, полагает, что должностным лицом административного органа не исследовался вопрос о применении к юридическому лицу ст. 2.9 КоАП РФ, не исследован вопрос о характере и размере ущерба, причиненного юридическим лицом, а также не исследован вопрос о несоразмерности назначенного учреждению штрафа совершенному правонарушению и применении к юридическому лицу ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Помимо этого, должностным лицом в протоколе по делу об административном правонарушении не указано время и место совершения юридическим лицом административного правонарушения, что свидетельствует о нарушении требований, предусмотренной ст. 28.2 КоАП РФ. Просит суд постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель администрации <адрес> по доверенности- Яковлева ЕА в судебном заседании требования жалобы поддержала в полном объеме, по указанным в ней основаниям.
Представитель ГУ МЧС России по <адрес>Яковлева ЕА просил жалобу оставить без удовлетворения, полагая ее необоснованной, представив письменные пояснения.
Заслушав участников, изучив представленные материалы, доводы жалобы, пояснения на жалобу, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из представленных материалов по делу об административном правонарушении следует, что согласно обжалуемому постановлению, на основании статьи 6, 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в период с 14 часов 30 минут до 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, с 14 часов 30 минут до 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным заместителем главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Яковлева ЕА, проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля с целью пресечения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан вследствие нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписаниях от ДД.ММ.ГГГГ. № об устранении нарушений требований пожарной безопасности в помещениях администрации <адрес> по адресу: <адрес>; а также в период с 14 часов 30 минут до 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, с 14 часов 30 минут до 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ., подписанным заместителем главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Яковлева ЕА, проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля с целью пресечения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан вследствие нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписаниях от ДД.ММ.ГГГГ. № об устранении нарушений требований пожарной безопасности в помещениях администрации <адрес> по адресу: <адрес>.
Данные факты установлены протоколами № от ДД.ММ.ГГГГ об административных правонарушениях, составленными заместителем государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Яковлева ЕА, установлено несоблюдение требований пожарной безопасности на прилегающей территории, в здании и в помещениях Администрации <адрес>, эксплуатируемых Администрацией <адрес> на основании перечисленных в описательной части постановления свидетельств о регистрации права и выписок из единого государственного реестра недвижимости, расположенных по адресу: <адрес>.
Администрация <адрес>, являясь лицом, уполномоченный владеть, пользоваться недвижимым имуществом на праве оперативного управления, обязано обеспечивать выполнение требований пожарной безопасности, а также нести ответственность за нарушение этих требований в соответствии со ст.ст. 37,38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, а именно:
Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ установлено несоблюдение Администрацией <адрес> требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», Постановления правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О правилах подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве», Постановления государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве», в помещениях по адресу: <адрес>, а именно:
-из здания отсутствует второй эвакуационный выход (выход с восточной лестничной клетки на уровне первого этажа ведет в атриум) ч.1 ст.6, ч.3 ст.89 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.9 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
-не предоставлено документальное удостоверение материалов о соответствии применяемых для отделки внешней поверхности наружных стен (не представлены сертификаты пожарной безопасности на используемые материалы, проектные решения с указанием примененного Технического свидетельства), ч. 11 ст.87, ч.4 ст.145, ч.1 ст.146 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. 1,3,4 Постановления правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № «О правилах подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве», п.2.1.1 Приложения постановления государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве», ч.1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ установлено несоблюдение Администрацией <адрес> требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СНиП II-Л.2-72 «Общественный здания и сооружения. Нормы проектирования», СНиП II-А.5-70 «Противопожарные нормы», в помещениях по адресу: <адрес>, а именно:
-выходы из складов и кладовых сгораемых материалов в цокольном этаже здания ведут непосредственно в холлы и коридоры, примыкающие к открытым лестничным клеткам, ч.1 ст.6 от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.15, прим.1 п.4.15 СНиП II-Л.2-72 «Общественный здания и сооружения. Нормы проектирования»;
-вестибюли и поэтажные холлы, примыкающие к открытым лестничным клеткам, не отделены от остальных помещений несгораемыми стенами (перегородками) с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч. (в объеме поэтажных холлов открытых лестниц на надземных этажах устроены кабинеты с выходами непосредственно в указанные холлы), ч.1 ст.6 от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.15 СНиП II-Л.2-72 «Общественный здания и сооружения. Нормы проектирования»;
-отсутствует документальное удостоверение соответствия строительных материалов, применяемых для отделки путей эвакуации людей требованиям технических регламентов (не представлены сертификаты пожарной безопасности на стеновые декоративные деревянные панели в холлах 1,2,3-их этажей южной части здания), ст.1, ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ч.3 ст.145, ч.7 (10) ст.146 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.2.7* СНиП II-А.5-70 «Противопожарные нормы», за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определено, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае выполнения в полном объеме обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, а также в случае, если пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в том числе собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в РФ, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Статьями 37 и 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
В судебном заседании установлено, что помещениями, расположенными по адресу: <адрес> и 95. Администрация <адрес> пользуется и распоряжается на праве оперативного управления, согласно свидетельству о государственной регистрации права №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
По результатам проверки 16.09.2020г. заместителем главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ГУ МЧС России по <адрес>Яковлева ЕА, вынесено постановление о признании юридического лица- Администрацию <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа.
Вина юридического лица в совершении указанного административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением об объединении и протоколов об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжениями № и № от ДД.ММ.ГГГГ; и решениями первого заместителя прокурора <адрес>Яковлева ЕА от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании проведения проверок; актами проверки №, невыполнение ранее выданных предписаний от ДД.ММ.ГГГГ 6751/1; 674/1/2; № от ДД.ММ.ГГГГ, невыполнение ранее выданных предписаний от ДД.ММ.ГГГГ 674/1/1; 674/1/2; 674/1/5; объяснениями представителя администрации <адрес>Яковлева ЕА; фототаблицами и иными документами.
Установленные нарушения, требований пожарной безопасности по адресу: <адрес>:
- выходы из складов и кладовых сгораемых материалов в цокольном этаже здания ведут непосредственно в холлы и коридоры, примыкающие к открытым лестничным клеткам (п. 4.15 СНиП II-Л.2-72 «Общественный здания и сооружения. Нормы проектирования» Главные лестничные клетки зданий I и II степени огнестойкости могут быть открытыми на всю высоту здания при условии устройства остальных лестниц здания в закрытых лестничных клетках. Вестибюли и поэтажные холлы, примыкающие к открытым лестничным клеткам, должны быть отделены от остальных помещений несгораемыми стенами (перегородками) и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч. и отделены от коридора перегородками с дверями, прим. 1 п. 4.15 СНиП Н-Л.2-72 «Общественный здания и сооружения. Нормы проектирования» устройство выходов непосредственно из складов и кладовых сгораемых материалов в вестибюли, холлы и коридоры, примыкающие к открытым лестничным клеткам, не допускается).
Вместе с тем п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», действующим на момент проведения проверки, установлено, что из помещений независимо от их назначения (кроме кладовых горючих материалов и мастерских) один из выходов может быть непосредственно в вестибюль, гардеробную, поэтажный холл и фойе,, примыкающие к открытым лестницам;
- вестибюли и поэтажные холлы, примыкающие к открытым лестничным клеткам, не отделены от остальных помещений несгораемыми стенами (перегородками) с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч. (в объеме поэтажных холлов открытых лестниц на надземных этажах устроены кабинеты с выходами непосредственно в указанные холлы) (п. 4.15 СНиП П-Л.2-72 «Общественный здания и сооружения. Нормы проектирования» Главные лестничные клетки зданий I и II степени огнестойкости могут быть открытыми на всю высоту здания при условии устройства остальных лестниц здания в закрытых лестничных клетках. Вестибюли и поэтажные холлы, примыкающие к открытым лестничным клеткам, должны быть отделены от остальных помещений несгораемыми стенами (перегородками) и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч. и отделены от коридора перегородками с дверями).
Вместе с тем п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», действующим на момент проведения проверки, в зданиях I и II степеней огнестойкости, класса СО допускается предусматривать лестницы 2-го типа из вестибюля до второго этажа при условии отделения вестибюля от коридоров и смежных помещений противопожарными перегородками 1 -го типа;
- отсутствует документальное удостоверение соответствия строительных материалов, применяемых для отделки путей эвакуации людей требованиям технических регламентов (не представлены сертификаты пожарной безопасности на стеновые декоративные деревянные панели в холлах 1,2,3-их этажей южной части здания) (ст. 1 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» подтверждение соответствия в области пожарной безопасности - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, выполнения работ и оказания услуг требованиям технических регламентов, стандартов, норм пожарной безопасности или условиям договоров; ст. 33 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Подтверждение соответствия продукции и услуг установленным требованиям в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации; ч. 4 ст. 145 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности подлежат объекты защиты (продукция) общего назначения и пожарная техника, требования пожарной безопасности к которым устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", содержащими требования к отдельным видам продукции; ч. 7 (10) ст. 146 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Схемы 2с, Зс, 4с, 5с и 6с применяются по выбору заявителя для подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности: 10) строительных материалов, применяемых для отделки путей эвакуации людей непосредственно наружу или в безопасную зону, п. 2.7* СНиП II- А.5-70 «Противопожарные нормы» облицовка сгораемыми материалами поверхностей конструкций в коридорах, лестничных клетках, вестибюлях, холлах и фойе зданий (за исключением зданий V степени огнестойкости) не допускается.).
В связи с изложенным, необходимо, чтобы вестибюли и поэтажные холлы, примыкающие к открытым лестничным клеткам, были отделены от остальных помещений несгораемыми стенами (перегородками) и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч. и отделены от коридора перегородками с дверями, после чего, получить документальное удостоверение соответствия строительных материалов, применяемых для отделки путей эвакуации людей требованиям технических регламентов
Установленные нарушения, требований пожарной безопасности по адресу: <адрес>:
- из здания отсутствует второй эвакуационный выход (выход с восточной лестничной клетки на уровне первого этажа ведет в атриум) (ч. 1 ст. 6. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности 1. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности. ч. 3 ст. 89. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" К эвакуационным выходам из зданий и сооружений относятся выходы, которые ведут: 1) из помещений первого этажа наружу: а) непосредственно; б) через коридор; в) через вестибюль (фойе); г) через лестничную клетку; д) через коридор и вестибюль (фойе);е) через коридор, рекреационную площадку и лестничную клетку;2) из помещений любого этажа, кроме первого: а) непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа; б) в коридор, ведущий непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа; в) в холл (фойе), имеющий выход непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа; г) на эксплуатируемую кровлю или на специально оборудованный участок кровли, ведущий на лестницу 3-го типа; что не противоречит: п. 6.9 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» Выходы являются эвакуационными, если они ведут:а) из помещений первого этажа наружу, непосредственно, через коридор; через вестибюль (фойе); через лестничную клетку; через коридор и вестибюль (фойе); через коридор и лестничную клетку; б) из помещений любого этажа, кроме первого, непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа; в коридор, ведущий непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа);
- не представлено документальное удостоверение материалов о соответствии применяемых для отделки внешней поверхности наружных стен (не представлены сертификаты пожарной безопасности на используемые материалы, проектные решения с указанием примененного Технического свидетельства) (ч.11 ст. 87 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» В зданиях и сооружениях I - III степеней огнестойкости, кроме малоэтажных жилых- домов (до трех этажей включительно), отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, не допускается выполнять отделку внешних поверхностей наружных стен из материалов групп горючести Г2 - Г4, а фасадные системы не должны распространять горение; п. 1. Постановления правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1636 «О правилах подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве» 1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к проведению проверки и подтверждению пригодности для применения в строительстве новых материалов, изделий, конструкций и технологий (далее именуется - новая продукция), применение которых в строительстве не регламентировано действующими строительными нормами и правилами, государственными стандартами и другими нормативными документами п. 3 Пригодность новой продукции подтверждается техническим свидетельством Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее именуется - техническое свидетельство) п. 4. Техническое свидетельство является документом, разрешающим применение в строительстве на территории Российской Федерации новой продукции, при условии ее соответствия приведенным в свидетельстве требованиям. Техническое свидетельство выдаётся с учетом обязательных требований строительных, санитарных, пожарных, промышленных, экологических, а также других норм безопасности, утвержденных в соответствии с действующим законодательством; п. 2.1.1. Приложения постановления государственного комитета Российской федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве» в перечень новых материалов, изделий, конструкций и технологий, подлежащих проверке и подтверждению пригодности для применения в строительстве в соответствии с требованиями постановления правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ входят в том числе детали каркаса зданий и сооружений, изделия для наружных стен и кровельных покрытий.; ст. 1 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» подтверждение соответствия в области пожарной безопасности - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, выполнения работ и оказания услуг требованиям технических регламентов, стандартов, норм пожарной безопасности или условиям договоров; ст. 33 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Подтверждение соответствия продукции и услуг установленным требованиям в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерацищч. 4 сг. 145 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности подлежат объекты защиты (продукция) общего назначения и пожарная техника, требования пожарной безопасности к которым устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", содержащими требования к отдельным видам продукции; ч. 1 ст. 146 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Подтверждение соответствия продукции требованиям пожарной безопасности осуществляется по схемам обязательного подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности (далее - схемы), каждая из которых представляет собой полный набор операций и условий их выполнения. Схемы могут включать одну или несколько операций, результаты которых необходимы для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям).
При рассмотрении дела об административном правонарушении на сновании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения юридическим лицом, административного правонарушения.
В связи с изложенным, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено уполномоченным на то должностным лицом, содержание и оформление соответствуют требованиям КоАП РФ.
При рассмотрении дела по существу, должностным лицом фактические обстоятельства по делу установлены правильно.
В судебном заседании установлено, что выявленные нарушения установлены в ходе проведения выездной проверки, что свидетельствует о несоблюдении юридическим лицом требований пожарной безопасности, вина которого нашла свое подтверждение совокупностью всех установленных и исследованных доказательств, оснований сомневаться в достоверности которых, не имеется.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ, предметом внеплановой проверки является, в том числе, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, посягает на общественный порядок и общественную безопасность. Объектом данного правонарушения является пожарная безопасность- составная часть общественной безопасности, представляющая собой совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер по борьбе с огнем.
Объективную сторону административного правонарушения составляют действия или бездействия, указанные в ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ субъектов административной ответственности (граждан, должностных лиц и юридических лиц), состоящие в невыполнении обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, возложенных на них соответствующими правовыми нормами.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ, п. 1 ч. 5 ст. 6.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности, является основанием для поведения внеплановой проверки.
Наличие хотя бы одного нарушения пожарной безопасности на момент проведения проверки, само по себе образует состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В этой связи достаточны основания для вывода о наличии в действиях юридического лица -администрации <адрес> вины и состава административного правонарушения.
Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях.
При том, что Администрацией <адрес> на протяжении длительного времени не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению вменяемых нарушений, в связи с чем, доводы о том, что часть нарушений указанных в предписаниях выполнены, отсутствия финансирования, не могут быть приняты во внимание.
Доводы об отсутствии состава административного правонарушения, опровергается представленными материалами дела.
Доводы о том, что должностным лицом, допущены существенные нарушения, выразившиеся в составлении протокола об административном правонарушении, не указано время и место совершения административного правонарушения, являются необоснованными, не подтверждаются материалами дела. Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, где местом совершения административного правонарушения, является помещение администрации <адрес> по адресу: <адрес> –Маркса, 95, дата ДД.ММ.ГГГГ; Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, где местом совершения административного правонарушения, является помещение администрации <адрес> по адресу: <адрес> –Маркса, 93, дата ДД.ММ.ГГГГ;
Доводы о том, что должностным лицом не рассматривался вопрос о возможности освобождения от административной ответственности по малозначительности совершенного административного правонарушения, а также о рассмотрении вопроса о назначении наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела санкции, не состоятельны, поскольку устранение нарушений требований пожарной безопасности напрямую связаны с обеспечением пожарной безопасности, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, сохранности имущества, а также принимая во внимание отягчающее обстоятельство (повторное совершение однородного административного правонарушение), так как ранее администрация <адрес> привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении основания полагать деяние малозначительным, в том числе о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа отсутствуют.
Согласно ч.1 и ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административное наказание в виде штрафа в данном случае назначено в пределах санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере пожарной безопасности, в связи с чем, назначенное наказание является справедливым и соразмерным содеянному, является минимальным.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Таким образом, суд полагает, что юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Яковлева ЕА№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении администрации <адрес> оставить без изменения, жалобу представителя администрации <адрес>Яковлева ЕА -без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Яковлева ЕА