ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/2021 от 11.08.2021 Княгининского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 12-10/2021

РЕШЕНИЕ

г. Княгинино 11 августа 2021 года

Судья Княгининского районного суда Нижегородской области Летунова Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (Нижегородская область, г. Княгинино, пер. Красноармейский, д. 7), жалобу администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области, на постановление № 06-265/2021 государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Нижегородской области и Республике Мордовия, специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Нижегородской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия Горячей А.В. от 03 июня 2021 года о назначении административного наказания, в отношении администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Нижегородской области и Республики Мордовия № 06-265/2021 от 03 июня 2021 годаюридическое лицо - администрация Княгининского муниципального района Нижегородской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной, эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, администрация Княгининского муниципального района обратились в суд с жалобой, в обоснование которой указано, что согласно постановлению, основаниями для признания администрации виновной в совершении указанного правонарушения послужил слив отходов молочного производства на рельеф местности в координатах N 55.85001, Е 44.96612, земельный участок в указанных координатах, по сведениям Публичной кадастровой карты, не разграничен.

С основанием привлечения к административной ответственности не согласны, т.к. согласно статье 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Администрация Княгининского муниципального района не является лицом, виновным за слив отходов молочного производства.

С момента выявления в 2019 году фактов слива отходов молочного производства в деревне Ракита Княгининского муниципального района Нижегородской области и до настоящего времени администрацией Княгининского муниципального района совместно с администрацией Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района и Региональным отделением Общероссийского народного фронта в Нижегородской области ведется работа по установлению организации, осуществляющей слив, недопущению слива и устранению его последствий, в том числе с привлечением органов, уполномоченных на совершение оперативно-розыскных и контрольно-надзорных мероприятий.

19.11.2019 главой администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области М.В.Долговым был обнаружен факт накопления отходов молочного производства в д. Ракита Княгининского района Нижегородской области, 20.11.2019 М.В.Долгов обратился в МО МВД России «Княгининский» для проверки законности производственной деятельности. Материалы проверки по обращению М.В.Долгова были направлены в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Лысковском, Воротынском, Княгининском, Спасском районах 25.11.2019, а 05.12.2019 материалы проверки были перенаправлены в Сергачский межрайонный отдел регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды Минэкологии для рассмотрения в пределах компетенции, принятия мер реагирования и дачи ответа заявителю.

20.11.2019 главой местного самоуправления Княгининского муниципального района Д.А.Таракановым было направлено обращение Министру сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Н.К.Денисову с информацией об обнаружении накопления стоков молочного производства около деревни Ракита Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, которые могут повлечь негативные экологические последствия и просьбой принять меры, на что 04.12.2019 был получен ответ, что Министерство не наделено контрольно-надзорными полномочиями и не имеет права вмешиваться в хозяйственную деятельность организаций, копии обращений направлены Министерством в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и республике Марий Эл для рассмотрения и ответа в рамках компетенции.

05.12.2019 Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия перенаправило обращение главы местного самоуправления Княгининского муниципального района Д.А.Тараканова по указанным фактам в Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области, т.к. рассмотрение указанных в обращении фактов не входит в полномочия Межрегионального управления.

20.11.2019 главой местного самоуправления Княгининского муниципального района Д.А.Таракановым было направлено обращение Министру экологии и природных ресурсов Нижегородской области Д.Б.Егорову с информацией об обнаружении накопления стоков молочного производства около деревни Ракита Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, которые могут повлечь негативные экологические последствия и просьбой принять меры, на что 18.12.2019 был получен ответ, что факты, указанные в обращении, подтвердились, в ходе проведенного административного расследования установлено, что деятельность по переработке молока и производству сыра в арендованном цехе на земельном участке с кадастровым номером 52:30:001004:54 и размещение отходов в неустановленном месте осуществляет ООО «Маджони» (ИНН 5217484878), привлечено к административной ответственности по ст. 8.1., ч. 1ст. 8.13, ч. 4 ст. 8.2. КоАП РФ, в части порчи земель материалы направлены для рассмотрения по подведомственности в Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия.

12.12.2019 Д.А.Таракановым была получена информация Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и республике Марий Эл, согласно которому в отношении должностного лица ООО «Маджони чиз» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ (нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов).

В настоящее время согласно общедоступным источникам ООО «Маджони», юридический адрес 606357, Нижегородская область, Княгининский район, деревня Бубенки, Школьная улица, дом 1, офис 2, ИНН 5217484878, признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсный управляющий с 21.02.2021 Попов Олег Юрьевич.

ООО «Маджони чиз» ИНН 5262358730, юридический адрес Нижегородская обл., г Нижний Новгород, Советский р-н, ул. Ошарская, д 76А, помещение 2 действующее.

Договор аренды № 3069 от 12.10.2018 земельного участка с кадастровым номером 52:30:0010004:54 заключен администрацией Княгининского района Нижегородской области с ООО «Новая звезда».

08.02.2019 администрацией Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области было выдано разрешение на строительство от 08.02.2019 № 52-Ки5252312-04-2019 на имя ООО «Новая звезда» на строительство объекта «нежилое здание (сыродельный цех)» в границах земельного участка с кадастровым номером 52:30:0010004:54 сроком до 08.02.2020.

До настоящего времени за размещением на ввод объекта в эксплуатацию никто не обращался, разрешение не выдавалось.

Согласно материалам проверки МО МВД «Княгининский», между ООО «Новая звезда» и ООО «Маджони» заключен договор аренды нежилого помещения площадью 527,5 кв.м, по адресу: Нижегородская область, Княгининский муниципальный район, Соловьевский сельсовет, дер. Ракита, территория Сырный завод, здание 1.

Согласно выписке из ЕГРН от 25.12.2020, ООО «Новая звезда» заключено соглашение с ООО «Новая Эра» об уступке прав и обязанностей по договору аренды № 3069 от 12.10.2018 (перенайма) от 10.11.2020 № 2 в отношении земельного участка с кадастровым номером 52:30:0010004:54, арендодатель администрация Княгининского муниципального района Нижегородской области - не уведомлен о переуступке прав и обязанностей по договору аренды № 3069 от 12.10.2018.

ООО «Новая Эра» ИНН 5217485007, юридический адрес: 606357, Нижегородская область, Княгининский район, деревня Бубенки, Школьная улица, дом 1, офис 1, действующее.

Кроме того, по адресу: Нижегородская область, Княгининский район, д. Бубенки, ул. Школьная, д. 1, офис 3, зарегистрировано ООО «Милк-Торг», ИНН 5217484941.

Установить, какая именно организация осуществляет слив отходов молочного производства, в пределах компетенции администрации Княгининского муниципального района не представляется возможным.

В настоящее время Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области ведется работа по привлечению ООО «Новая Эра» к административной ответственности за правонарушение, ответственность за которые предусмотрена ст. 8.1., ч. 1 ст. 8.2., ч. 1 ст. 8.13. КоАП РФ по делу о разливе отходов молочного производства на рельеф местности.

Считают, что лица, виновные в разливе молочных отходов на рельеф местности, установлены, именно их действиями причинен вред окружающей среде, в том числе земельному участку с координатами N 55.849988, Е44.966282.

Тот факт, что указанный земельный участок не разграничен и собственника (правообладателя) не имеет, не является достаточным основанием для привлечения администрации Княгининского муниципального района к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ.

На указанном земельном участке администрацией Княгининского муниципального района хозяйственная деятельность, а равно какая либо иная деятельность, не ведется.

Применительно к земельному участку, о котором идет речь, администрацией Княгининского района не осуществляется ни сброс отходов, ни их складирование.

30.12.2020 в адрес администрации Княгининского муниципального района поступило письмо Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия № 01-10/12219 «О принятии мер», согласно которому администрации Княгининского муниципального района необходимо принять меры по ликвидации загрязнения на земельном участке в координатах N 55.85001, Е 44.96612 (на основании ч. 14 ст. 15 ФЗ № 131 «участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов», Положения об администрации Соловьевского сельсовета, которое на администрацию Княгининского муниципального района не распространяется вообще).

В рамках своих полномочий администрацией района было написано письмо учредителю ООО «Маджони» Николаевой Е.В. с требованием об устранении загрязнения на земельном участке, а также в прокуратуру о принятии мер реагирования.

Ответа от Е.В.Николаевой не поступило, земельный участок не очищен, мер реагирования прокуратурой не принято. В бюджете Княгининского муниципального района Нижегородской области денежных средств на проведение рекультивации указанного земельного участка не предусмотрено.

При вынесении постановления должностное лицо ссылается на Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Княгинино Княгининского района Нижегородской области, утвержденное постановлением администрации города Княгинино от 14.04.2017 № 144-П.

Ссылка на указанное Положение неправомерна, т.к. земельный участок, на котором допущен разлив отходов молочного производства, расположен на территории другого муниципального образования - Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области, а не на территории города Княгинино. Администрация Княгининского муниципального района Нижегородской области в своей деятельности в соответствии с нормами Федерального закона № 131-Фз от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не может руководствоваться правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления иных муниципальных образований.

Считают, что оспариваемое постановление противоречит ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принципам справедливости и ответственности за совершение виновных действий, не повлечет привлечение к ответственности лиц, допустивших разлив молочных отводов на земельный участок и нарушение правил охраны земель, и, как следствие, не повлечет устранение причин и условий возникновения правонарушений и несовершенные их в дальнейшем.

Просят: постановление № 06-256/2021 о назначении административного наказания от 03 июня 2021 года отменить, производство по делу прекратить (п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ).

Должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания - государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Нижегородской области и Республики Мордовия Горячева А.В., о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, согласно отчета об отслеживании отправления с сайта Почта России (л.д. 81-82).

Представитель заявителя юридического лица Администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области по доверенности Лимонова С.Ю. (л.д. 80), о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом (л.д.78).

Судья, на основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Суд, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6.КоАП судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу п.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом».

В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу положений частей 1, 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Согласно статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Полномочия органов власти по управлению и распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, определены Земельным кодексом Российской Федерации, соответствии со ст. 16 Земельного Кодекса - государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан юридических лиц или муниципальных образований, следовательно, все земли, собственник которых ввиду организационно-технических причин не определен, относятся к государственной собственности.

Согласно ч.2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-Ф «Об охране окружающей среды», запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз отходов I - IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с частью 2 статьи 8.7 КоАП Российской Федерации невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, на основании информации по факту слива отходов молочного производства на рельеф местности, проведён плановый (рейдовый) осмотр территории д.Ракита Княгининского района Нижегородской области. В ходе обследования территории факт подтвердился, установлено место разлива стоков молочного производства в координатах N 55.85001 Е 44.96612 (акт обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от 06.11.2020 №б/н).По факту слива стоков молочного производства в д. Ракита Межрегиональным управлением направлялись письма в адрес администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области для принятия мер по ликвидации разлива стоков молочного производства.В ответ администрация Княгининского муниципального района Нижегородской области сообщила (письмо от 26.01.2021 их.№130), что загрязнённый участок согласно проекту перераспределения земель бывшего колхоза «Красная Звезда» (далее - Проект) находится в долевой собственности граждан. На основании проекта, должностным лицом сделан вывод, что согласно проекту перераспределения земель бывшего колхоза «Красная Звезда» земельный участок, на котором зафиксирован разлив, не разграничен.

Специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» 27.04.2021 произведен отбор проб отхода из оврага на земельном участке с координатами: 55.849988, 44.966282, на территории д.Ракита Княгининского района Нижегородской области, для определения класса опасности (акт отбора проб от 27.04.2021 №187).

Согласно протоколу результатов анализа на токсичность отходов от 11.05.2021 №181-О отход жидкий из оврага на земельном участке с координатами: 55.849988, 44.966282 относится к IV классу опасности.

На основании сведений Публичной кадастровой карты, земельный участок, на котором зафиксирован разлив, не разграничен.

Полномочия органов власти по управлению и распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, определены Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2002 №136-ФЗ.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что основанием для привлечения администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области к административной ответственности послужили выводы о неисполнении Администрацией Княгининского района Нижегородской области своих обязанностей по недопущению загрязнения земель и неосуществлении мероприятий по охране земель.

Меры для соблюдения требований Земельного кодекса Российской Федерации о недопущении загрязнения земель и почвы на территории указанного земельного участка, приведения загрязненного участка в надлежащее состояние, к недопущению причинения вреда окружающей среде, в том числе земле как природному объекту собственником земельного участка не приняты.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела: приказом об утверждении рейдового задания №0554 от 26.04.2021; заданием на проведение планового (рейдового) обследования территории земельного участка расположенного в районе д.Ракита Княгининского района Нижегородской области; протоколом об административном правонарушении от 14.05.2021 № 06-265/2021; актом обследования территорий (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от 27.04.2021; фототаблицами; актом отбора проб отходов №187 от 27.04.2021; актом отбора проб почвы №186 от 27.04.2021; протоколом результатов испытаний пробы отходов методом биотестирования от 11.05.2021 №181-О; пояснением результатов испытаний пробы отходов методом биотестирования по протоколу № 181-О от 11.05.2021; актом приема пробы отходов №186 от 27.04.2021; и иными доказательствами, которые судья оценивает на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области в совершении инкриминируемого правонарушения, поскольку достоверно установлен факт нарушения требований законодательства, которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и юридическое лицо, допустившее невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите и охране почв.

Довод жалобы о том, что земельный участок с кадастровым №52:30:0010004:54 передан в аренду ООО «Новая Эра» с 11.10.2018 по 10.10.2023 несостоятелен, поскольку сведений, о том, что места слива стоков молочного производства в д.Ракита Княгининского района совпадают с границами арендуемого земельного участка суду не представлены.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 вышеуказанного Кодекса, образует сам факт невыполнения мероприятий, перечисленных в данной статье вышеуказанного Кодекса. Наступление негативных последствий (ущерб земельному участку) в данном случае не имеет правового значения и не подлежит доказыванию административным органом.

Ссылка в жалобе о том, что поскольку указанный земельный участок не разграничен и собственника (правообладателя) не имеет, следовательно отсутствуют достаточные основания для привлечения администрации Княгининского муниципального района к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ, поскольку на указанном земельном участке администрацией Княгининского муниципального района хозяйственная деятельность, а равно какая либо иная деятельность, не ведется, не освобождает администрацию, к территории которой относится земельный участок, от обязанности по соблюдению требований законодательства в его отношении, в том числе от обязанностей содержать природный объект в надлежащем состоянии, то есть не допускать загрязнения отходами производства.

Вопреки доводам заявителя, принимая решение по делу, административный орган пришел к выводу о том, что администрация является субъектом административной ответственности по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ, так как в соответствии с задачами, возложенными на нее по ряду вопросов местного значения, одной из обязанностей является обеспечение муниципального земельного контроля.

Таким образом, администрация Княгининского муниципального района Нижегородской области обоснованно привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы, в том числе о неправомерности ссылки в постановлении должностного лица о назначении административного наказания на Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Княгинино Княгининского района Нижегородской области суд принимает к сведению.

Несогласие заявителя с оценкой, установленных по делу обстоятельств и толкованием должностным лицом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является правовым основанием к отмене оспариваемого постановления.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, не истек.

Нарушений норм законодательства об административных правонарушениях, влекущих изменение или отмену рассматриваемого постановления, по делу не допущено.

Оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется, так как в силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда окружающей среде.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу».

Оценивая каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все их в совокупности с точки зрения достаточности для разрешения дела суд приходит к выводу, что при составлении письменных доказательств административным органом не допущено существенных процессуальных нарушений, которые в соответствии с требованиями КоАП РФ могут повлечь отмену оспариваемого постановления.

Действия администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области квалифицированы верно. Административным органом назначено наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером административного правонарушения, имущественным и финансовым положением Администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области, дающих основания для применения положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снижения административного штрафа ниже низшего предела, не установлено, судом учитывается значительнейшее загрязнение большого размера земельного участка, что нарушает Конституционные права на благополучную окружающую среду. Иное бы свидетельствовало об опосредованном потворствовании для совершения повторных административных правонарушений, нивелировало бы цель назначения наказания.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление является законным и обоснованным, правовых оснований для его отмены не имеется.

Оснований для переквалификации, либо отмены вынесенного постановления и прекращения производство по делу не имеется. Оснований для применения положений ст. 2.7 КоАП РФ не имеется.

Доводы, изложенные в жалобе, не опровергают наличие оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление следует оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья,

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания № 06-265/2021 государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Нижегородской области и Республике Мордовия, специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Нижегородской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия Горячей А.В. от 03 июня 2021 года в отношении администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу администрация Княгининского муниципального района Нижегородской области - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Княгининский районный суд Нижегородской области в течение 10 суток.

Судья Э.В. Летунова