ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/2021 от 28.01.2021 Дзержинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 12-10/2021 (12-463/2020)

59RS0001-01-2020-007841-41

Р Е Ш Е Н И Е

28 января 2021 года г.Пермь

Судья Дзержинского районного суда г.Перми Богомолова Л.А.,

при секретаре судебного заседания Бобиной Д.А.,

с участием защитника А.Е.,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу А.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от Дата, которым А.А. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением УФАС Пермского края от ДатаА.А. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, А.А. направила в суд жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, либо применить положения ст.2.9 КоАП РФ. В обоснование жалобы указывает на то, что Дата ГКУ ЦЗН Пермского края было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров, в соответствии с которым дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Дата, дата проведения аукциона в электронной форме Дата в 10:55 часов. Государственный контракт на поставку канцтоваров был заключен с единственным участником – ИП А.Ю. по предложенной им цене. Факт размещения в ЕИС протокола о рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме позже установленного законодательством срока не повлек за собой нарушение прав участников аукциона, а также не нанес ущерб государственным интересам. Начальник отдела Ю.С. контролировала размещение указанного аукциона и вела переписку с торговой площадкой, что последней не отрицается. Электронная подпись при размещении указанного аукциона была только у начальника отдела - Ю.С., только она могла разместить спорный аукцион. А.А. не имела доступа к размещению протокола, в связи с чем, не является субъектом правонарушения.

А.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Защитник А.А.А.Е. в судебном заседании на доводах жалобы настаивал, пояснил, что ответственность за данное правонарушение должна нести начальник отдела, а не специалист А.А., права и обязанности при составлении протокола об административном правонарушении ему не были разъяснены, назначенный штраф за нарушение срока размещения протокола полагает завышенным, не соответствующим принципам назначения наказания.

Представитель УФАС Пермского края А.А. в судебном заседании возражал против доводов жалобы, представил письменные возражения, дополнительно пояснив, что состав вменяемого правонарушения является формальным, в связи с чем, нарушение чьих-либо прав значения не имеет, обязательность размещения информации о закупках в соответствии с ФЗ-44 направлена на прозрачность проведения торгов, при составлении протокола защитнику были разъяснены его права, протокол вручен, наличие в протоколе цифровой подписи начальника не имеет значения, на специалиста А.А. непосредственно возложены обязанности по размещению протокола рассмотрения заявок, акт проведенной проверки не обжалован.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ч.13 ст.66 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ) не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.1, ч.2, ч.6, ч.7 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного ч.2 ст.63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Статьей 107 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, ведущим инспектором контрактного отдела ГКУ ЦЗН Пермского края А.А. по адресу: Адрес, в срок не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок, то есть Дата, не был размещен протокол рассмотрения заявок в ЕИС, в нарушение ч.7 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ.

Приведенные обстоятельства подтверждаются: актом проверки от Дата; объяснением А.А. от Дата; протоколом об административном правонарушении от Дата; пояснениями А.А. по акту проверки от Дата; должностной инструкцией, приказом о приеме на работу; скриншотами.

Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и установив факт не размещения ДатаА.А. протокола рассмотрения заявок в ЕИС по адресу: Адрес, прихожу к выводу о наличии в действиях А.А. состава вменяемого административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что А.А. не является субъектом данного правонарушения, поскольку контроль возложен на начальника контрактного отдела, электронно цифровая подпись которой впоследствии проставлена на протоколе, суд находит несостоятельным.

В соответствии со статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу о приеме на работу от ДатаА.А. принята на должность ведущего инспектора центра занятости населения.

В соответствии с п.2.5 должностной инструкции ведущего инспектора центра занятости населения, утвержденной директором ГКУ Центр занятости населения Пермского края Дата, с которой А.А. ознакомлена Дата, в обязанности последней входит подготовка и размещение в региональной и единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов (и изменений в них), протоколов.

Кроме того, материалы дела содержат сведения о наличии у А.А. электронной подписи сроком действия с Дата по Дата, с помощью которой размещены «извещение о проведении электронного аукциона от Дата», «документация электронного аукциона от Дата». Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения А.А. обязанности по размещению протокола в региональной и единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, не представлено в материалы дела.

Ссылка на то, что в последующем протокол был подписан начальником отдела, не имеет правового значения.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких-либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Доводы жалобы о том, что защитнику А.А. сотрудником УФАС по Пермскому краю не разъяснены права, не находят своего подтверждения. Из материалов дела усматривается, что защитник А.Е. присутствовал при рассмотрении дела, знакомился с материалами дела. При составлении протокола об административном правонарушении А.Е. были разъяснены процессуальные права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, положения которых отражены в протоколе об административном правонарушении, в указанной части содержится подпись защитника.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, соответствует требованиям, предусмотренным статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях.

Административное наказание назначено А.А. с применением положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 7.30 настоящего Кодекса.

Доводы о малозначительности деяния, за которое А.А. подвергнута административному наказанию, были предметом исследования заместителем руководителя УФАС по Пермскому краю, нашли свое правильное разрешение при вынесении постановления. Оснований не согласиться с данным выводом должностного лица, оснований считать совершенное административное правонарушение малозначительным при обстоятельствах, изложенных в жалобе, у судьи районного суда не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих изменение или отмену состоявшегося по делу постановления, при рассмотрении дела не допущено.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от Дата о привлечении А.А. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение в срок 10 дней с момента получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья (подпись)

Копия верна. Судья Л.А. Богомолова