ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-10/2022 от 01.02.2022 Устьянского районного суда (Архангельская область)

Дело № 12-10/2022

РЕШЕНИЕ

пос. Октябрьский 1 февраля 2022 года

Судья Устьянского районного суда Архангельской области Рыжкова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора департамента кредитования и инвестиций ООО «ГК «УЛК» Еговцевой С.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Муравиной Л.Н. от 20 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.5 ч.2 КоАП РФ, в отношении директора департамента кредитования и инвестиций ООО «ГК «УЛК» Еговцевой С.В., ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Муравиной Л.Н. от 20 декабря 2021 г. ... директор департамента кредитования и инвестиций ООО «ГК «УЛК» Еговцева С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5 ч.2 КоАП РФ, и подвергнута административному штрафу в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо – Еговцева С.В. подала жалобу, в которой указала, что 17.12.2019 между ООО «Группа компаний «УДК», Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и АО «Российский экспортный центр» в порядке, установленном Правилами предоставления субсидий от 26.04.2017 №496, заключено Соглашение от 17.12.2019 ... о предоставлении субсидии из федерального бюджета российским организациям промышленности гражданского назначения в целях снижения затрат на транспортировку продукции (далее - Соглашение от 17.12.2019).

Пунктом 2.1 Соглашения от 17.12.2019 размер предоставляемой субсидии определен в сумме ... руб., который в полном объеме перечислен Минпромторгом России платежным поручением от 27.12.2019 ....

Проверка полноты и достоверности содержащихся сведений в документах на предоставлении субсидии, а также их соответствие условиям и целям предоставления субсидии является обязанностью Акционерного общества «Российский экспортный центр» и Минпромторга России. После проведения указанной проверки ни АО «Российский экспортный центр», ни Минпромторг России не указали Обществу на недостоверность представленных документов, не указали на необходимость производства перерасчета, документы не возвращали.

Учитывая, что субсидия была предоставлена после оплаты ООО «Группа компаний «УЛК» соответствующих услуг и при наличии полного пакета обосновывающих, достоверных документов, заявление и документы проверены уполномоченными органами без возражений и замечаний. Соглашение подготовлено уполномоченным органом на основании проверенных заявлений и документов Общества, подписано сторонами, должностное лицо - Еговцева С.В., так же как и юридическое лицо- ООО «Группа компаний «УЛК» было вправе полагать, что у уполномоченного органа нет претензий к условиям предоставления субсидии.

Полагает, что обстоятельства указывают на недоказанность ее виновности во вмененном правонарушении. А также считает, что срок исковой давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела истек. В связи чем, просит постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Муравиной Л.Н. от 20 декабря 2021 г. отменить, производство по делу прекратить.

Должностное лицо Еговцева С.В. о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.

Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Муравина Л.Н. представила возражения на жалобу, согласно которым считает, что основания для отмены постановления о назначении административного наказания и удовлетворения жалобы Еговцевой С.В. отсутствуют.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как усматривается в материалах дела, в соответствии с приказами от 11.02.2020 ..., 18.03.2020 ... в период с 25.02.2020 по 20.03.2020 Управлением Федерального казначейства по Архангельской области и НАО (далее Управление) в отношении ООО «ГК «УЛК» проведена плановая выездная проверка предоставления и использования субсидий из федерального бюджета в рамках механизма государственной поддержки российских организаций промышленности гражданского назначения в целях снижения затрат на транспортировку продукции в рамках подпрограммы «Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» за 2017 - 2019 годы, о чем составлен акт от 20.03.2020.

В ходе проверки Управление установило в том числе, что в нарушение пункта 1 части 2 статьи 78 БК РФ, пунктов 5, 8 Правил предоставления субсидий, пунктов 3.1.2 и 4.3.7 соглашения от 17.12.2019 размер субсидии, предоставленной ООО «ГК «УЛК», завышен на сумму .... в связи с неправильным расчетом затрат на транспортировку пиломатериалов и предоставлением в АО «РЭЦ» недостоверных сведений по затратам на транспортировку по причине включения в расчет затрат по морской и железнодорожной транспортировке (реестры ...) не подтвержденных документами, предоставленными для получения субсидии.

В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями, управление на основании статей 269.2, 270.2 БК РФ и пункта 68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092, выдало обществу предписание от 08.05.2020 ....

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам предоставляются из федерального бюджета в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов).

В силу пункта 3 статьи 78 Кодекса нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Пунктом 7 той же статьи БК РФ определено, что в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Статьями 28 и 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.

В пункте 1 Правил предоставления субсидий отражено, что данные Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности гражданского назначения (далее – организации) в целях снижения затрат на транспортировку продукции (далее – субсидия).

Субсидия предоставляется организациям в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» на компенсацию части затрат на транспортировку продукции в целях стимулирования производства и поставки конкурентоспособной продукция покупателям.

Согласно пункту 2 Правил предоставления субсидий под затратами на транспортировку продукции организаций понимаются затраты, понесенные на транспортировку продукции непосредственно производителями поставляемой продукции, или аффилированными лицами, или уполномоченными лицами.

В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления субсидий субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между организацией, акционерным обществом «Российский экспортный центр» (далее - Центр) как агентом Правительства Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной информационной системе «Электронный бюджет» в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

Согласно подпунктам ж) и з) пункта 9 Правил предоставления субсидий в соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:

согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами;

порядок и сроки возврата средств субсидии в доход федерального бюджета в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Центром и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами.

В пункте 38 Правил предоставления субсидий предусмотрено, что в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также факта представления недостоверной информации средства субсидии в размере выявленных нарушений подлежат возврату организацией в доход федерального бюджета в том числе на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля – в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

17 декабря 2019 года в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности гражданского назначения в целях снижения затрат на транспортировку продукции, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 ... (далее - Правила ...), между Минпромторгом России, ООО «ГК «УЛК и АО «Российский экспортный центр» (далее - Центр) заключено соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности гражданского назначения в целях снижения затрат на транспортировку продукции ..., согласно которому ООО «ГК «УЛК» предоставлена субсидия за счёт средств федерального бюджета (КБК ...) на возмещение затрат связанных с транспортировкой продукции, включенной в перечень продукции для целей реализации государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, утвержденный Министерстством (за исключением продукции, для целей поддержки производства и реализации которой допускается предоставление исключительно инвестиционного финансирования), понесённых в период с 01 октября 2018 года по 31 августа 2019 года, в размере ... рублей.Платёжным поручением от 27.12.2019 ... на сумму ... рублей Минпромторгом России произведена оплата (предоставлена субсидия) ООО «ГК «УЖ» за счёт средств федерального бюджета (КБК ...) по соглашению от 17.12.2019 № ....

Пунктом 5 Правил ... (в редакции от 18.09.2018) определено, что Организация вправе подавать заявки на участие в квалификационном отборе в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил на сумму, не превышающую размера субсидии, исходя из суммы плановых затрат организации по видам транспорта. Размер субсидии (Р) определяется по формуле:

где:

n - количество видов транспорта;

i - виды транспорта;

Рi - размер субсидии, предоставляемой организации по i-му виду транспорта;

- сумма затрат организации по i-му виду транспорта;

Kai - коэффициент эффективности использования российского перевозчика, использующего автомобильный, и (или) водный, и (или) воздушный транспорт при транспортировке продукции, равный 1,05 - в случае использования организацией услуг российского перевозчика, использующего автомобильный, и (или) водный, и (или) воздушный транспорт при транспортировке продукции, и равный 1 - в случае неиспользования организацией услуг российского перевозчика, использующего автомобильный, и (или) водный, и (или) воздушный транспорт при транспортировке продукции;

Kc - коэффициент субсидирования, равный 0,8 в случае, если:

организация (за исключением организаций автомобилестроения) осуществляет производство продукции, соответствующей требованиям, приведенным в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719), что подтверждается заключением о подтверждении производства продукции на территории Российской Федерации, выданным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719;

В соответствии с пунктом 8 Правил ... субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии.

Согласно пункту 9 Правил ... соглашение о предоставлении субсидии должно предусматривать, в том числе:

размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 5 Правил ...;

перечень документов, предоставляемых организацией Центру для получения субсидии.

Разделом III соглашения от 17.12.2019 ... определены условия и порядок предоставления субсидии, из которых следует, что субсидия предоставляется в соответствии с Правилами ... и согласно подпункту 3.1.2 пункта 3.1 раздела III указанного соглашения при предоставлении ООО «ГК «УЛК» в АО «Российский экспортный центр» документов, определённых пунктом 26 Правил ... и указанных в приложении ... к настоящему соглашению, подтверждающих фактически понесённые ООО «ГК «УЛК» затраты на транспортировку продукции.

Пунктом 21 Правил ... определено, что в 2019 году для поставок продукции с 01 октября 2018 года по 31 августа 2019 года в целях заключения соглашений о предоставлении субсидии и получения субсидии организации представляют с 25 сентября 2019 года по 25 октября 2019 года в АО «Российский экспортный центр» заявления о заключении соглашений о предоставлении в 2019 году субсидии в произвольной форме, а также документы, предусмотренные пунктом 26 Правил ....

Подпунктом «е» пункта 26 Правил ... и пунктом 6 приложения ... к соглашению от 17.12.2019 ... определено, что перечень документов, предоставляемых в Центр для получения субсидии включает в себя в том числе заверенные руководителем организации и главным бухгалтером организации документы, подтверждающие фактически понесенные затраты организации, соответствующие подпункту "г” пункта 3 Правил ....

Согласно подпункту 4.3.7 пункта 4.3 раздела IV соглашения от 17.12.2019 ... одним из обязательств ООО «ГК «УЛК» является обеспечение полноты и достоверности сведений, предоставляемых в Минпромторг России и Агенту в соответствии с соглашением от ...г.....

Как установило управление в ходе проверки, общество вместе с заявлением о предоставлении субсидии своевременно и в полном объеме представляло в Центр первичные документы (копии транспортных железнодорожных накладных, счетов (invoices, bill of exchange) за поставляемый товар, таможенных деклараций на перевозимый за рубеж товар, коносаментов (bill of ladings) на отгруженный товар, счетов по доставке груза экспедитором, счетов-фактур экспедитора по перевозке груза ж/д транспортом, отчетов экспедитора о стоимости перевозки экспортного груза ж/д транспортом и морским транспортом, счетов-фактур и актов выполненных работ по транспортно-экспедиционному обслуживанию), подтверждающие фактически понесенные им затраты на транспортировку продукции – пиломатериалов из ели и сосны, в целях компенсации части этих затрат.

В рамках субсидирования по соглашению от 17.12.2019 для подтверждения компенсируемого размера морских транспортных затрат общество направляло в АО «Российский экспортный центр» документы, подтверждающие понесенные расходы по оплате ООО «Модуль» морских транспортных услуг, в соответствии с заключенным с ним договором на транспортно-экспедиторское обслуживание ... от 20.12.2018

Размер субсидии, предоставленной ООО «ГК «УЛК» по соглашению от ..., определён исходя из сумм затрат на морскую и железнодорожную транспортировку пиломатериалов, часть из которых не подтверждена документами, направленными в Центр по реестрам документов ..., ..., ... и ..., подписанным генеральным директором и главным бухгалтером ООО «ГК «УЛК» (транспортными железнодорожными накладными и коносаментами).

Таким образом, должностным лицом установлено, что в нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 5, 8, 9 и 21 Правил ..., подпункта 4.3.7 пункта 4.3 раздела IV соглашения от 17.12.2019 ... размер субсидии, предоставленной ООО «ГК «УЛК» в рамках исполнения соглашения от ..., завышен в связи с неправильным расчётом затрат на транспортировку пиломатериалов и предоставлением в Центр недостоверных сведений по затратам на транспортировку на сумму ... рублей, по причине включения в расчёт затрат по морской и железнодорожной транспортировке в 6 случаях сумм затрат ООО «ГК «УЖ» по 1-му виду транспорта к (вд не подтвержденных документами, предоставленными для получения субсидии (реестры документов №№ ...) в соответствии с подпунктом «е» пункта 26 Правил ... (4 случая по реестрам документов №... завышения фактических затрат на общую сумму ... рублей и 2 случая по реестрам документов ... и ... занижения фактических затрат на общую сумму ... рублей; общая сумма завышения фактических затрат по транспортировке составила ... рубля, часть из которых, применённых для расчёта размера субсидии, повлияла на завышение показателя затрат по транспортировке в целом по соглашению), что согласно подпункту 3.1.2 пункта 3.1 раздела III соглашения от 17.12.2019 ... является нарушением условий предоставления субсидии.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ директор департамента кредитования и инвестиций ООО «Группа компаний» УЛК» Еговцева С.В. признается должностным лицом.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора департамента кредитования и инвестиций ООО «Группа компаний» УЛК» Еговцеву С.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Факт совершения должностным лицом Еговцевой С.В. вышеуказанного административного правонарушения при изложенных обстоятельствах и ее виновность подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 6 декабря 2021 года, копией акта проверки от 20 марта 2020 года, копией платежного поручения от 27.12.2019 ...; копией соглашения от 17.12.2019 ...; выпиской из реестра представленных документов для логических субсидий с их расчетом, подписанной директором департамента кредитования и инвестиции ООО «ГК «УЛК» Еговцевой С.В.; приложением ... к акту проверки ООО «ГК «УЛК» от 20.03.2020, копией описи документов, копией реестров документов ... с приложенными к ним копиями первичных документов, подтверждающих транспортные расходы, копией приказа о переводе работника на другую работу от 01.04.2017 № ... копией должностной инструкции директора департамента кредитования и инвестиций ООО «ГК 2УЛК», копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ; копией табеля учета рабочего времени и другими материалами дела.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и виновность Еговцевой С.В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для привлечения Еговцевой С.В. к административной ответственности по ч. 2 ст.15.15.5 КоАП РФ.

При квалификации действий Еговцевой С.В. должностное лицо дало правильную юридическую оценку содеянному.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств административного правонарушения, доказанность вины Еговцевой С.В. и правильность выводов должностного лица о доказанности вины Еговцевой С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в представленных материалах не имеется.

Доводы жалобы Еговцевой С.В. не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение выводы должностного лица о наличии в его действиях события вменяемого административного правонарушения. Приведенные в жалобе доводы являлись предметом исследования при рассмотрении дела об административном правонарушении, им дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с выводами должностного лица в указанной части у судьи не имеется.

Порядок и срок давности привлечения Еговцевой С.В. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Таким образом, в ходе производства по делу об административном правонарушении должностным лицом не допущено процессуальных нарушений, которые бы не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело. Постановление должностным лицом мотивированно, вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права. Обжалуемое постановление отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, должностным лицом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела.

Вопреки доводам заявителя оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.

При указанных обстоятельствах оснований для признания обжалуемого постановления незаконным и его отмены не имеется, жалоба Еговцевой С.В. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.5-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу директора департамента кредитования и инвестиций общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «УЛК» Еговцевой С.В. оставить без удовлетворения, постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Муравиной Л.Н. от 20 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.5 ч.2 КоАП РФ, в отношении директора департамента кредитования и инвестиций ООО «ГК «УЛК» Еговцевой С.В., без изменения.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.А. Рыжкова