дело № 12-10/2022
УИД 24RS0036-01-2021-000653-77
РЕШЕНИЕ
п. Мотыгино 1 марта 2022 г.
Федеральный судья Мотыгинского районного суда Василькова И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы и жалобу генерального директора ООО «Энергия» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва от 28 сентября 2021 № 732-2021 о привлечении ООО «Энергия» к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва от 28 сентября 2021 № 732-2021, ООО «Энергия» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Согласно постановления, в нарушение Закона п.п. 3, 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620, 3.08.2021 ООО «Энергия» не предоставило в установленный срок в Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому края, Республике Хакасия и Республике Тыва (Красноярскстат) статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № 4-запасы «Сведения о запасах топлива» (месячная), утвержденной приказом Росстата от 24.07.2020 № 410, по состоянию на 1.08.2021 (срок предоставления - 2 числа после отчетного периода). Не предоставление респондентом субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ. Таким образом, 3.08.2021 ООО «Энергия» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым постановлением, генеральный директор ООО «Энергия» ФИО1 обжаловал его, просил постановление по делу отменить, поскольку орган государственной статистики в установленном порядке не проинформировал ООО «Энергия» о предоставлении в срок до 2.08.2021 форм статистической отчетности «4-запасы) для ООО «Энергия», в связи с чем в действиях ООО «Энергия» отсутствует состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, кроме этого заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу указанной жалобы, т.к. постановление было получено ООО «Энергия» 18.10.2021, т.е. спустя 10 дней после вынесения постановления и истечения срока на обжалование.
В судебное заседание представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Энергия» не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, просит оставить обжалуемое постановление в силе.
Проверив материалы дела, изучив доводы ходатайства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.
В силу ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 статьи 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что копия постановления № 752-2021 от 28.09.2021 согласно уведомления получена ООО «Энергия» 18.10.2021. Жалоба направлена 28.10.2021.
Таким образом, на момент подачи в Мотыгинский районный суд жалобы на вышеуказанное постановление, срок, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, не истек. Жалоба подана в пределах установленного законом десятидневного срока обжалования с момента получения копии постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с пп. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекающегося к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 ноября 2007 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" своевременность предоставления официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами) является одним из принципов официального статистического учета и системы государственной статистики.
Согласно п. 14 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 № 620, непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 620 предписано, что первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления. В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента. Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении. Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно.
Форму федерального статистического наблюдения № 4-запасы «Сведения о запасах топлива» предоставляют юридические лица (кроме микропредприятия), являющиеся потребителями топлива, а также осуществляющие реализацию топлива населению и объектам социальной сферы. Организация ООО "Энергия" (ОКПО 62403760) включена в перечень респондентов по форме № 4-запасы по состоянию на 01.08.2021 на основании данных, полученных Красноярскстатом из форм федерального статистического наблюдения, которые подтверждают факт потребления (исполнения) организацией ООО «Энергия» твердого топлива котельными.
Во исполнение п. 4 Положения об условиях представления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620, и согласно п. 3.2 Порядка автоматизированного формирования перечня форм федерального статистического наблюдения для респондентов, в отношении которых проводятся федеральные статистические наблюдения (утвержден приказом Росстата от 25.07.2018 № 455, с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Росстата от 26.04.2019 № 248), перечень респондентов формируется в установленный графиком срок и размещается на интернет - портале Росстата в разделе «Информация для респондентов» на странице «Перечень респондентов, в отношении которых проводятся федеральные статистические наблюдения» по адресу: https://websbor.gks.ru и на сайте Красноярскстата по адресу: https://krasstat.gks.ru.
Из материалов дела следует, что ООО "Энергия", зарегистрированное по адресу: <адрес>, в нарушение Закона и п.п. 3, 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 не представило в Красноярскстат в установленный срок статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № 4-запасы «Сведения о запасах топлива» (месячная), утвержденной приказом Росстата от 24.07.2020 № 410, по состоянию на 01.08.2021 (срок предъявления – 2 число после отчетного периода).
Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения ООО "Энергия" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Факт имевшего место события данного административного правонарушения и виновность ООО "Энергия" подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 732-2021 от 28.09.2021, докладной запиской по факту нарушения законодательства в сфере официального статистического учета от 6.08.2021 ведущего специалиста-эксперта отдела государственной статистики в г. Красноярске ФИО2, карточкой учета объекта регистра № 62403760, протоколом об административном правонарушении и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, обязанность заполнения форм федерального статистического наблюдения и ответственность за непредоставление первичных статистических данных установлена Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и постановлением Правительства Российской Федерации № 620 от 18.08.2008 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемый акт, должностное лицо административного органа посчитал, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Достоверность сведений, содержащихся в материалах дела, сомнений не вызывает.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом административного органа норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Все представленные в материалы данного дела доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, противоречий не содержат, основания для признания их недопустимыми отсутствуют.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Оценив фактические обстоятельства дела, суд не находит оснований для освобождения ООО «Энергия» от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
В силу изложенного оснований для отмены постановления о назначении административного наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Вынесенное постановление является мотивированным и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва от 28 сентября 2021 № 732-2021 о привлечении ООО «Энергия» к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей, оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Энергия» ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Мотыгинский районный суд.
Федеральный судья И.М. Василькова